.RU

Попробуй изобразить природное явление


МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Станица Ленинградская

тетрадь по Кубановедению



РЕЛЬЕФ СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ


В 180 км к северу от Краснодара на берегу реки Сосыка вольготно раскинулась станица Ленинградская.

Она расположена на Азово-Кубанской равнине. Рельеф местности ровный. В настоящее время первичный рельеф территории изменен человеком в результате хозяйственной деятельности человека.






? Что выращивают у тебя дома? Как ты понимаешь выражение «хозяйственная деятельность»


^ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Засухи: при длительном влиянии антициклона летом наблюдаются засухи, которые продолжаются до 2 месяцев. Засухи сопровождаются резким повышением температуры.

Сильные ветры: сильными считаются ветры со скоростью выше 15 м/с. Они иногда вызывают пыльные бури.

Нередки у нас и такие аномалии, как град, ливни, сильные снегопады и гололед.


Попробуй изобразить природное явление.



? Был ли ты свидетелем какого – либо природного явления? Расскажи.


^ РЕКА СОСЫКА



Берет начало в реке Ея.

Сейчас она маловодна и в засушливое время пересыхает, зарастая камышом, осокой и водорослями.

В реке Сосыке и в искусственных прудах обитают рыбы: карп, окунь, щука, судак, сазан, сом, плотва. Живут лебеди, утка кряква.



Выдра



Лебедь






Окунь



Сазан



Сом



Судак

Плотва

По реке плыла плотва

И кричала:

- Эй, братва,

Знаю редкие места –

От еды вода густа –

Предлагают сто крючков

Сотню жирных червячков!

Владимир Нестеренко





Составь рассказ на тему

«Как я был на рыбалке»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Растительный покров окрестностей станицы представляют в большинстве сорные растения

Отгадайте загадки и соедините с ответом.

Это зелье ты не тронь: жжется больно, как огонь.





Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок – и остался стебелек.





Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое.



Напиши какие травянистые растения есть у тебя во дворе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Отгадай загадку и рядом нарисуй отгадку.

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук.




Подпиши название.______________________

Древесные растения представлены в основном виде лесополос и парковых зон.



____________________________ _________________________




_________________________ _____________________

Напиши какие деревья растут у тебя на улице______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ ЖИВОТНЫЙ МИР

На сегодняшний день животный мир станицы беден, представлен обитателями равнины.

На полях, прилегающих к станице, обитают: хомяк, хорек, ласка, суслик малый, обыкновенный слепыш, летучие и полевые мыши. В лесополосах встречаются заяц – русак, лисы, в рощах появляются волки. Из птиц обитают: галки, воробьи, синицы, щеглы, дятлы, жаворонки, ласточки, скворцы, грачи, совы и др. Кроме того на лугах и в зарослях кустарников можно встретить кузнечиков, сверчков, богомолов, луговых мотыльков, много муравьев, божьих коровок и ос.

? ^ Что тебе известно о животных, изображенных на иллюстрациях?



^ Полевая мышь



Хомяк



Муравей



Воробей


Красная книга станицы Ленинградской

















? Подпиши названия животных.

Слова для справок: Бражник «Мертвая голова»; остроухая ночница, серая жаба, жук Жужелица, бабочка – махаон, гребенчатый тритон.

Исследовательская работа «Школьный двор»

  1. Растения:

    • Трещины в тротуаре____________________________

    • Вокруг уличных деревьев_______________________________

    • На пустыре___________________________

    • Вдоль дороги__________________________

    • В парковой зоне________________________

    • Какое растение нуждается в охране человека?____________________________________________________________________________________________________

  2. Почва:

    место

    Результат ощупывания почвы пальцем (очень плотная/ мягкая)

    Проверка карандашом (протыкается легко/ с трудом)

    Количество просочившейся в почву воды (плотная / мягкая)

    ^ На газоне











    Под кустами










    ^ На пустыре











    На тропинке










    ^ Под деревом










    На футбольном поле










  3. Деревья (выбрать одно дерево):

    • Где оно растет_____________________

    • Листья :

А). чистые масляные, грязные, сухие и др.

Б). есть ли дырочки

В). Как расположены листья________________________________________________________________________________________________

Положить чистый лист бумаги на кору и натереть его мягким карандашом. Отпечаток коры получился:

Гладкий шершавый с глубокими бороздами

Повреждена ли кора чем- нибудь?________________________________________________________________________________________________

^ Чем именно?

Есть ли следы насекомых? Какие?



Видны ли корни

Как они выглядят? Есть ли на них повреждения? Как далеко они тянутся?_______________________________________________________________________________________________


Поврежден ли тротуар вокруг дерева? Что стало причиной повреждения тротуара?______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Загляни под дерево. Видишь ли плоды и семена? Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ На дереве

____________________________________________________________________________________________________________

Похожи ли они на те, что лежат под деревом_________________________________________________________________________________________________

Как стоит дерево? Прямо, изогнуто, высокое ли оно? Если склоняется, в какую сторону?________________________________________________________________________________________________

^ Живет ли кто-нибудь на дереве?

Птицы дупло

Белка паутина

Птичье гнездо что еще?

Выводы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


История становления станицы, раньше она называлась Уманский курень, приходится на 1794 год. В начале мая 1795 года уманцы приступили к строительству хат, раскорчевке зарослей терна под будущие сады и огороды. Всего на строительство Уманского куреня прибыло 405 мужчин и женщин, в том числе 52 казака с семьями. В начале XIX века (1802 г.) в Уманском курене было лишь 40 дворов. В 1842 г. Уманский курень переименовывается в ст. Уманскую. По первой переписи населения в 1875 г. в ст. Уманской было: 861 двор, население 5636 человек, мужчин-2870 чел., женщин-2766 чел., церквей-1, лавок-10, кузниц-7, кирпичных заводов-2, бондарских мастерских-2, кожевенных мастерских-1, мельниц-4, школа-1, учителей-2, учащихся-78 чел. В 1924 году был образован Уманский район. В 1934 году станица Уманская была переименована в Ленинградскую.

? ^ Рассмотри подворье казака того времени. Что изменилось?




Постарайся нарисовать подворье современного станичника.





? Рассмотри иллюстрацию. Какие предметы казачьего быта используются и сегодня?




^ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ

В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Станица Ленинградская была оккупирована гитлеровскими захватчиками с августа 1942 года и по 3 февраля 1943 года.

Пришедшие в станицу фашисты стали занимать самые крупные и благоустроенные дома станичников. Неуспевших эвакуироваться станичников спешно выселяли в сараи и подвалы. Тех же, кто оказывал сопротивление – жестоко наказывали, избивали кнутом, не разбирая того – кто стоит перед ними – взрослый мужчина, седовласый старик или ребенок.

С приходом фашистов в станицу главной задачей мирных жителей стала – задача выжить, сохранить своих детей, не роняя своей чести, не став предателем и изменником Родины. Станичники не приняли «новый порядок» фашистских оккупантов и сопротивлялись режиму бесправия и насилия по мере своих сил. Женщины скрывали урожай, не сдавали хлеб в положенные сроки, не выходили на работу – тем самым, срывая сельскохозяйственные планы гитлеровской Германии. Мальчишки – подростки воровали детали от фашисткой техники, выпускали лошадей, оставляя гитлеровцев без средств передвижения, прятали оружие, поддерживали связь с партизанами.

Чудовищные зверства и издевательства, лживая фашистская пропаганда не сломили свободолюбивого духа кубанского казачества.

Гордо, с высоко поднятой головой умирали советские граждане. Муки земляков, родных и близких укрепляли у живых ненависть к фашистским негодяям, умножали их силы возмездия.

Тысячи наших станичников ушли на фронт. Более 7 тыс. не вернулись с полей сражений, погибли в боях за Родину. Более 4 тысяч земляков награждены орденами и медалями. Семь из них удостоены звания Героя Советского Союза.



…^ И пусть танцуют девушки спокойно,

солдат стоит, их молодость храня.

И не уйдет:

взошел он добровольно

на вечный пост у Вечного огня.

К. Обойщиков

Расспроси у своих близких: кто из членов твоей семьи был участником Великой Отечественной Войны.


^ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ СЕГОДНЯ


На сегодняшний день в Ленинградском районе проживает более 67 тыс. человек, из них 40 тыс. проживает в станице Ленинградской. В районе функционирует 29 дошкольных учреждений, 21 общеобразовательная школа, в том числе: 15 средних, 3 неполных, 1 начальная школа, гимназия, специальная (коррекционная) школа-интернат. В районе 38 учреждений культуры. Экономический облик района представляют сахаро-сыродельный комбинат «Ленинградский», комбикормовый завод, элеватор. Решающая роль в социально-экономическом развитии района принадлежит агропромышленному комплексу, производящему сельскохозяйственную продукцию.


^ Постарайся сочинить стихотворение о станице.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ ГЕРБ СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ

Пурпурное прямоугольное полотнище с отношением сторон 2:3, с тремя волнистыми полосами, отстающими от нижнего края полотнища на 1/9 ширины полотнища: белой в 1/90 ширины полотнища, синей в 1/18 и белой в 1/90, несущее посередине изображение фигур герба: скачущий всадник на серебряном (белом) коне с пикой у стремени.

Геральдическое обоснование символики флага Ленинградского района.

Флаг района составлен с учетом истории образования района.

Основной фигурой флага района является главная фигура герба Ленинградского района – всадник сидящий на восстающем серебряном (белом) коне с пикой у стремени, символизирующий казачество, прибывшее из Запорожья (города Умани). Узкий лазоревый (синий, голубой), тонко окаймленный серебром пониженный пояс символизирует реку Сосыку, вдоль которой поселились казаки и обосновали Уманский курень.

^ Пурпурный цвет является определяющим цветом Запорожского и Кубанского казачества, используется как основной цвет полотнища – цвет достоинства, славы, почета и величия.

^ Лазоревый (синий, голубой) цвет – цвет красоты, преданности, истины, добродетели.

Серебряный (белый) цвет – цвет совершенства, благородства, взаимного сотрудничества, мира.

^ Золотой (желтый) цвет – цвет высшей ценности, богатства, великодушия, силы.

Черный цвет – цвет благоразумия, скромности и вечности бытия.








? ^ Познакомься с некоторыми законами геральдики. Какие символы ты бы использовал для герба своей семьи ?

Основой герба служит щит. Щиты бывают однотонные или поделенные на несколько разноцветных частей.

В геральдике используются семь основных цветов, которые символизируют:

На щите располагаются изображения людей, предметов и животных, которые тоже несут смысловую нагрузку:

Попробуй составить герб своей семьи




^ МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

? А знаешь ли ты историю своей семьи? Когда задают этот вопрос, имеют ввиду родословную, т.е. историю вашего рода.




^ Расспроси своих родителей, бабушек и дедушек и постарайся продлить ветви родства как можно дальше в прошлое.

Ты получишь родословное дерево. При этом выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек вдвое больше – четверо. Прабабушек и прадедушек еще вдвое больше – восемь, а тех, что прапра… - 16. И так далее. Вот сколько у человека предков.

На родословном древе предки будут в нижней части дерева, а дети – на кроне дерева.





Оформи родословное древо своей семьи: вставь фотографии своих родственников или впиши их имена и даты жизни.

populyarno-o-nekotorih-aspektah-transgeneracionnoj-terapii.html
populyarnost-audi-govorit-sama-za-sebya-skazhdim-godom-marka-etogo-avtomobilya-vse-uverennee-zavoevivaet-priznanie-doverie-i-simpatii-nashih-sootechestvennikov-chi.html
por-i-para-kniga-avtomobil-pomidor.html
pora-lechititogi-5007-oleg-sulkin-obzor-centralnoj-rossijskoj-pressi-po-socialnoj-tematike.html
pora-prevratit-vashu-taktiku-v-strategiyu-finansovaya-nezavisimost-dlya-kazhdogo.html
poradi-naselennyu-shodo-dj-v-ekstremalnih-situacyah.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/deloproizvodstvo-v-uchebno-nauchnom-podrazdelenii-vuza-chast-17.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obvinitelnoe-zaklyuchenie-po-ugolovnomu-delu-18432766-07-tom13-stranica-15.html
  • desk.bystrickaya.ru/opisanie-pedagogicheskogo-opita-v-forme-ipm.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-obsuzhdena-na-zasedanii-kafedri-28-fevralya-2011-g-protokol-14.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosibirskoe-farmacevticheskoe-uchilishe-spravochnik-po-fondam-novosibirskogo-gorodskogo-arhiva.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-tipichnie-psihosomaticheskie-zabolevaniya-sledstviya-hronicheskoj-simpatikotonii-predislovie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-zashita-ot-shuma-i-vibracii-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tpu-tomsk-2010.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonomerno-narastanie-interesa-k-osobennostyam-stroeniya-socialnomu-stranica-18.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-organizaciya-i-tehnika-vneshnetorgovih-operacij-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ocenka-inzhenernoj-pozharnoj-i-himicheskoj-obstanovok-na-onh-mash-zavod.html
  • klass.bystrickaya.ru/62-sozdanie-programmi-redaktor-teksta-yazik-programmirovaniya-paskal.html
  • control.bystrickaya.ru/dmitrij-medvedev-protiv-inertnosti-kurskij-fss-organizoval-konsultacionnij-punkt-po-reforme-esn.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sd04-strategicheskoe-upravlenie-personalom-programma-dlya-rukovodyashih-rabotnikov-shkol-gimnazij-liceev-po-napravleniyu.html
  • tests.bystrickaya.ru/mamandi-pn-der-bojinsha-memlekettk.html
  • essay.bystrickaya.ru/blok-proektirovaniya-obektov-svyazi-godovoj-otchet-predvaritelno-utverzhden-sovetom-direktorov-oao-vniist-18-maya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rebenok-iz-mnogodetnoj-semi-pogibshej-v-pozhare-pod-permyu-ostalsya-v-zhivih-gubernator-informacionnoe-agentstvo-interfaks-09032012.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-kupon-ezhekvartalnijotche-t-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-obedinennie-mashinostroitelnie-zavodi-gruppa-uralmash-izhora.html
  • college.bystrickaya.ru/3-na-vostochnuyu-vershinu-mazeri-sovetskij-narod-rukovodimij-kommunisticheskoj-partiej-dobilsya-v-proshedshem-1952.html
  • essay.bystrickaya.ru/demokratizacii-informatizacii-tehnicheskogo-i-nauchnogo-progressa-proishodyashie-v-obshestve-diktuyut-neobhodimost-vzaimodejstviya-dou-s-drugimi-socialnimi-inst.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32-sistema-svyazi-opovesheniya-i-informirovaniya-pri-ugroze-i-vozniknovenii-stihijnih-bedstvij.html
  • literature.bystrickaya.ru/bv-kristalnij-yum-nesterov-informacionnoe-obshestvo-informacionnaya-politika-pravovaya-informacionnaya-zashita.html
  • testyi.bystrickaya.ru/94chislennie-metodi-resheniya-differencialnih-uravnenij-pervogo-poryadka.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kruzhka-literaturnogo-tvorchestva-v-8-klasse-33-chasa-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • writing.bystrickaya.ru/audit-raschetov-s-postavshikami-i-pokupatelyami-chast-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/albrecht-durer.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-onormirovochnoj-praktike-na-aozt-tehnotkani-s-09-iyunya-1997-g-po-31-iyunya-1997-g-stranica-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/volshebnaya-sila-pejzazha-podgotovka-k-sochineniyu-opisaniyu-po-kartine-k-f-yuona-russkaya-zima-ligachevo.html
  • tests.bystrickaya.ru/m-n-kedrov-glavnij-redaktor-o-l-knipper-chehova-a-d-popov-e-e-severin-n-m-gorchakov-p-a-markov-v-n-prokofev-n-a-abalkin-n-n-chushkin-stranica-10.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-na-luchshuyu-rabotu-po-voprosam-izbiratelnogo-prava-i-izbiratelnogo-processa.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-znakomtes-vash-udivitelnij-mozg-gordon-draiden-dzhannett-voe.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anatolij-azolskij-stranica-38.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pogodina-olga-alekseevna-chuvashskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-im-i-ya-yakovleva-psihologo-pedagogicheskie.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zhurnal-knizhnij-vestnik-yu-m-bogushevicha-istorii-izdaniya-strukture-roli-i-mestu-v-istorii-chast-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zayavka-na-obuchenie-v-20122013-uchebnom-godu.html
  • report.bystrickaya.ru/iz-sbornika-vadima-viktorovicha-erlihmana-praviteli-mira-hronologichesko-genealogicheskie-tablici-po-vsemirnoj-istorii-v-4-tt-stranica-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.