.RU

Попробуй изобразить природное явление


МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Станица Ленинградская

тетрадь по Кубановедению



РЕЛЬЕФ СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ


В 180 км к северу от Краснодара на берегу реки Сосыка вольготно раскинулась станица Ленинградская.

Она расположена на Азово-Кубанской равнине. Рельеф местности ровный. В настоящее время первичный рельеф территории изменен человеком в результате хозяйственной деятельности человека.






? Что выращивают у тебя дома? Как ты понимаешь выражение «хозяйственная деятельность»


^ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Засухи: при длительном влиянии антициклона летом наблюдаются засухи, которые продолжаются до 2 месяцев. Засухи сопровождаются резким повышением температуры.

Сильные ветры: сильными считаются ветры со скоростью выше 15 м/с. Они иногда вызывают пыльные бури.

Нередки у нас и такие аномалии, как град, ливни, сильные снегопады и гололед.


Попробуй изобразить природное явление.



? Был ли ты свидетелем какого – либо природного явления? Расскажи.


^ РЕКА СОСЫКА



Берет начало в реке Ея.

Сейчас она маловодна и в засушливое время пересыхает, зарастая камышом, осокой и водорослями.

В реке Сосыке и в искусственных прудах обитают рыбы: карп, окунь, щука, судак, сазан, сом, плотва. Живут лебеди, утка кряква.



Выдра



Лебедь






Окунь



Сазан



Сом



Судак

Плотва

По реке плыла плотва

И кричала:

- Эй, братва,

Знаю редкие места –

От еды вода густа –

Предлагают сто крючков

Сотню жирных червячков!

Владимир Нестеренко





Составь рассказ на тему

«Как я был на рыбалке»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Растительный покров окрестностей станицы представляют в большинстве сорные растения

Отгадайте загадки и соедините с ответом.

Это зелье ты не тронь: жжется больно, как огонь.





Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок – и остался стебелек.





Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое.



Напиши какие травянистые растения есть у тебя во дворе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Отгадай загадку и рядом нарисуй отгадку.

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук.




Подпиши название.______________________

Древесные растения представлены в основном виде лесополос и парковых зон.



____________________________ _________________________




_________________________ _____________________

Напиши какие деревья растут у тебя на улице______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ ЖИВОТНЫЙ МИР

На сегодняшний день животный мир станицы беден, представлен обитателями равнины.

На полях, прилегающих к станице, обитают: хомяк, хорек, ласка, суслик малый, обыкновенный слепыш, летучие и полевые мыши. В лесополосах встречаются заяц – русак, лисы, в рощах появляются волки. Из птиц обитают: галки, воробьи, синицы, щеглы, дятлы, жаворонки, ласточки, скворцы, грачи, совы и др. Кроме того на лугах и в зарослях кустарников можно встретить кузнечиков, сверчков, богомолов, луговых мотыльков, много муравьев, божьих коровок и ос.

? ^ Что тебе известно о животных, изображенных на иллюстрациях?



^ Полевая мышь



Хомяк



Муравей



Воробей


Красная книга станицы Ленинградской

















? Подпиши названия животных.

Слова для справок: Бражник «Мертвая голова»; остроухая ночница, серая жаба, жук Жужелица, бабочка – махаон, гребенчатый тритон.

Исследовательская работа «Школьный двор»

  1. Растения:

    • Трещины в тротуаре____________________________

    • Вокруг уличных деревьев_______________________________

    • На пустыре___________________________

    • Вдоль дороги__________________________

    • В парковой зоне________________________

    • Какое растение нуждается в охране человека?____________________________________________________________________________________________________

  2. Почва:

    место

    Результат ощупывания почвы пальцем (очень плотная/ мягкая)

    Проверка карандашом (протыкается легко/ с трудом)

    Количество просочившейся в почву воды (плотная / мягкая)

    ^ На газоне











    Под кустами










    ^ На пустыре











    На тропинке










    ^ Под деревом










    На футбольном поле










  3. Деревья (выбрать одно дерево):

    • Где оно растет_____________________

    • Листья :

А). чистые масляные, грязные, сухие и др.

Б). есть ли дырочки

В). Как расположены листья________________________________________________________________________________________________

Положить чистый лист бумаги на кору и натереть его мягким карандашом. Отпечаток коры получился:

Гладкий шершавый с глубокими бороздами

Повреждена ли кора чем- нибудь?________________________________________________________________________________________________

^ Чем именно?

Есть ли следы насекомых? Какие?



Видны ли корни

Как они выглядят? Есть ли на них повреждения? Как далеко они тянутся?_______________________________________________________________________________________________


Поврежден ли тротуар вокруг дерева? Что стало причиной повреждения тротуара?______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Загляни под дерево. Видишь ли плоды и семена? Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ На дереве

____________________________________________________________________________________________________________

Похожи ли они на те, что лежат под деревом_________________________________________________________________________________________________

Как стоит дерево? Прямо, изогнуто, высокое ли оно? Если склоняется, в какую сторону?________________________________________________________________________________________________

^ Живет ли кто-нибудь на дереве?

Птицы дупло

Белка паутина

Птичье гнездо что еще?

Выводы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


История становления станицы, раньше она называлась Уманский курень, приходится на 1794 год. В начале мая 1795 года уманцы приступили к строительству хат, раскорчевке зарослей терна под будущие сады и огороды. Всего на строительство Уманского куреня прибыло 405 мужчин и женщин, в том числе 52 казака с семьями. В начале XIX века (1802 г.) в Уманском курене было лишь 40 дворов. В 1842 г. Уманский курень переименовывается в ст. Уманскую. По первой переписи населения в 1875 г. в ст. Уманской было: 861 двор, население 5636 человек, мужчин-2870 чел., женщин-2766 чел., церквей-1, лавок-10, кузниц-7, кирпичных заводов-2, бондарских мастерских-2, кожевенных мастерских-1, мельниц-4, школа-1, учителей-2, учащихся-78 чел. В 1924 году был образован Уманский район. В 1934 году станица Уманская была переименована в Ленинградскую.

? ^ Рассмотри подворье казака того времени. Что изменилось?




Постарайся нарисовать подворье современного станичника.





? Рассмотри иллюстрацию. Какие предметы казачьего быта используются и сегодня?




^ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ

В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Станица Ленинградская была оккупирована гитлеровскими захватчиками с августа 1942 года и по 3 февраля 1943 года.

Пришедшие в станицу фашисты стали занимать самые крупные и благоустроенные дома станичников. Неуспевших эвакуироваться станичников спешно выселяли в сараи и подвалы. Тех же, кто оказывал сопротивление – жестоко наказывали, избивали кнутом, не разбирая того – кто стоит перед ними – взрослый мужчина, седовласый старик или ребенок.

С приходом фашистов в станицу главной задачей мирных жителей стала – задача выжить, сохранить своих детей, не роняя своей чести, не став предателем и изменником Родины. Станичники не приняли «новый порядок» фашистских оккупантов и сопротивлялись режиму бесправия и насилия по мере своих сил. Женщины скрывали урожай, не сдавали хлеб в положенные сроки, не выходили на работу – тем самым, срывая сельскохозяйственные планы гитлеровской Германии. Мальчишки – подростки воровали детали от фашисткой техники, выпускали лошадей, оставляя гитлеровцев без средств передвижения, прятали оружие, поддерживали связь с партизанами.

Чудовищные зверства и издевательства, лживая фашистская пропаганда не сломили свободолюбивого духа кубанского казачества.

Гордо, с высоко поднятой головой умирали советские граждане. Муки земляков, родных и близких укрепляли у живых ненависть к фашистским негодяям, умножали их силы возмездия.

Тысячи наших станичников ушли на фронт. Более 7 тыс. не вернулись с полей сражений, погибли в боях за Родину. Более 4 тысяч земляков награждены орденами и медалями. Семь из них удостоены звания Героя Советского Союза.



…^ И пусть танцуют девушки спокойно,

солдат стоит, их молодость храня.

И не уйдет:

взошел он добровольно

на вечный пост у Вечного огня.

К. Обойщиков

Расспроси у своих близких: кто из членов твоей семьи был участником Великой Отечественной Войны.


^ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ СЕГОДНЯ


На сегодняшний день в Ленинградском районе проживает более 67 тыс. человек, из них 40 тыс. проживает в станице Ленинградской. В районе функционирует 29 дошкольных учреждений, 21 общеобразовательная школа, в том числе: 15 средних, 3 неполных, 1 начальная школа, гимназия, специальная (коррекционная) школа-интернат. В районе 38 учреждений культуры. Экономический облик района представляют сахаро-сыродельный комбинат «Ленинградский», комбикормовый завод, элеватор. Решающая роль в социально-экономическом развитии района принадлежит агропромышленному комплексу, производящему сельскохозяйственную продукцию.


^ Постарайся сочинить стихотворение о станице.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ ГЕРБ СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ

Пурпурное прямоугольное полотнище с отношением сторон 2:3, с тремя волнистыми полосами, отстающими от нижнего края полотнища на 1/9 ширины полотнища: белой в 1/90 ширины полотнища, синей в 1/18 и белой в 1/90, несущее посередине изображение фигур герба: скачущий всадник на серебряном (белом) коне с пикой у стремени.

Геральдическое обоснование символики флага Ленинградского района.

Флаг района составлен с учетом истории образования района.

Основной фигурой флага района является главная фигура герба Ленинградского района – всадник сидящий на восстающем серебряном (белом) коне с пикой у стремени, символизирующий казачество, прибывшее из Запорожья (города Умани). Узкий лазоревый (синий, голубой), тонко окаймленный серебром пониженный пояс символизирует реку Сосыку, вдоль которой поселились казаки и обосновали Уманский курень.

^ Пурпурный цвет является определяющим цветом Запорожского и Кубанского казачества, используется как основной цвет полотнища – цвет достоинства, славы, почета и величия.

^ Лазоревый (синий, голубой) цвет – цвет красоты, преданности, истины, добродетели.

Серебряный (белый) цвет – цвет совершенства, благородства, взаимного сотрудничества, мира.

^ Золотой (желтый) цвет – цвет высшей ценности, богатства, великодушия, силы.

Черный цвет – цвет благоразумия, скромности и вечности бытия.








? ^ Познакомься с некоторыми законами геральдики. Какие символы ты бы использовал для герба своей семьи ?

Основой герба служит щит. Щиты бывают однотонные или поделенные на несколько разноцветных частей.

В геральдике используются семь основных цветов, которые символизируют:

На щите располагаются изображения людей, предметов и животных, которые тоже несут смысловую нагрузку:

Попробуй составить герб своей семьи




^ МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

? А знаешь ли ты историю своей семьи? Когда задают этот вопрос, имеют ввиду родословную, т.е. историю вашего рода.




^ Расспроси своих родителей, бабушек и дедушек и постарайся продлить ветви родства как можно дальше в прошлое.

Ты получишь родословное дерево. При этом выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек вдвое больше – четверо. Прабабушек и прадедушек еще вдвое больше – восемь, а тех, что прапра… - 16. И так далее. Вот сколько у человека предков.

На родословном древе предки будут в нижней части дерева, а дети – на кроне дерева.





Оформи родословное древо своей семьи: вставь фотографии своих родственников или впиши их имена и даты жизни.

populyarno-o-nekotorih-aspektah-transgeneracionnoj-terapii.html
populyarnost-audi-govorit-sama-za-sebya-skazhdim-godom-marka-etogo-avtomobilya-vse-uverennee-zavoevivaet-priznanie-doverie-i-simpatii-nashih-sootechestvennikov-chi.html
por-i-para-kniga-avtomobil-pomidor.html
pora-lechititogi-5007-oleg-sulkin-obzor-centralnoj-rossijskoj-pressi-po-socialnoj-tematike.html
pora-prevratit-vashu-taktiku-v-strategiyu-finansovaya-nezavisimost-dlya-kazhdogo.html
poradi-naselennyu-shodo-dj-v-ekstremalnih-situacyah.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-elektrosnabzhenie-i-elektrotehnicheskie-sistemi-gosudarstvennie-stroitelnie-normi-ukraini-zdaniya-i-sooruzheniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-modificirovannie-matematicheskie-metodi-i-modeli-poverochnih-raschetov-elektromagnitov.html
  • esse.bystrickaya.ru/r-a-b-o-ch-a-ya-p-r-o-g-r-a-m-m-a-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studenta-plani-provedeniya-seminarskih-zanyatij-tema-po-poryadku.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vtoraya-mezhdunarodnaya-konferenciya-obrazovanie-issledovaniya-i-razvitie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glossarij-uchebno-metodicheskoe-posobie-moskva-2005-razrabotano-v-n-fokinoj-kand-sociol-nauk-pod-red-n-s-selskoj.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-v-7-om-klasse-programma-izobrazitelnoe-iskusstvo-i-hudozhestvennij-trud.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naznachenie-i-harakter-apparatnih-sredstv-zashiti-informacii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-elektivnomu-kursu-kultura-rechi-yazikovaya-norma-v-9-klasse.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-literaturi-v-nauchnuyu-biblioteku-kubgu-fevral-2006-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/kachestvo-stali.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkoe-rukovodstvo-po-oformleniyu-otchetov-v-laboratoriyah-fizicheskogo-praktikuma-nizhnij-novgorod-2006.html
  • desk.bystrickaya.ru/otveti-na-bileti-chast-8.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-i-provedenie-meropriyatij-po-formirovaniyu-kompetencii-otvetstvennosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osoblivost-podnannya-starovinno-kuhn-ta-novtnh-tehnologj-na-priklad-pp-kartoplyana-hata.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/salistirukestes.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naimenovanie-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nasledie-i-kanta-i-g-v-f-gegelya-i-diskussiya-po-probleme-pravovogo-gosudarstva-v-zapadnoj-filosofii-vtoroj-polovini-20-go-nachala-21-go-veka.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-federalnoj-migracionnoj-sluzhbi-na-2008-2010-godi-moskva-2007-soderzhanie.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-kursu-obektno-orientirovannij-analiz-iproektirovanie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-94-tema-95-programma-disciplini-grazhdanskoe-pravo-specialnost-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proizvodstvo-chuguna-i-stali.html
  • notebook.bystrickaya.ru/investiciyali-ahualdi-zhasartu-salasinda-eid-men-inmatasti-bojinsha-anitama.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vsorokovie-godi-dvadcatogo-veka-bila-predprinyata-popitka-sozdat-mezhdunarodnuyu-torgovuyu-organizaciyu-mto-vproekte-eyo-ustava-predlagalos-reshenie-mnogih-sporni.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompetentnostnie-imperativi-klientoorientirovannogo-razvitiya-sferi-bankovskih-uslug.html
  • school.bystrickaya.ru/journalism-essay-research-paper-27-years-of.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-tehnicheskogo-osvidetelstvovaniya-parovih-i-vodogrejnih-kotlov-sosudov-rabotayushih-pod-davleniem-truboprovodov-para-i-goryachej-vodi-rd-03-32-93-stranica-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-molodezhnij-parlament-prodolzhaet-rabotu-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya-asdg-po.html
  • credit.bystrickaya.ru/ostavatsya-v-tekushem-mgnovenii-chak-norris-do-sih-por-nas-razdelyal-ekran-kino-ili-televizora-ivot-gorazdo-bolee.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ms-sql-server-65.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/privatizaciya-zhilih-pomeshenij.html
  • essay.bystrickaya.ru/bibliotekar-v-biblioteke-tishina-metodicheskie-materiali-v-pomosh-prepodavatelyu-kursa-osnovi-informacionno-bibliograficheskoj.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vstupitelnoe-slovo-k-chitatelyam-stranica-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/meriya-goroda-novosibirska-stranica-2.html
  • school.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-bankovskoj-sistemi-chast-6.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-zhilishnij-fond-sobranie-deputatov-kanashskogo-rajona-reshenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.