.RU

Попробуй изобразить природное явление


МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Станица Ленинградская

тетрадь по Кубановедению



РЕЛЬЕФ СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ


В 180 км к северу от Краснодара на берегу реки Сосыка вольготно раскинулась станица Ленинградская.

Она расположена на Азово-Кубанской равнине. Рельеф местности ровный. В настоящее время первичный рельеф территории изменен человеком в результате хозяйственной деятельности человека.






? Что выращивают у тебя дома? Как ты понимаешь выражение «хозяйственная деятельность»


^ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Засухи: при длительном влиянии антициклона летом наблюдаются засухи, которые продолжаются до 2 месяцев. Засухи сопровождаются резким повышением температуры.

Сильные ветры: сильными считаются ветры со скоростью выше 15 м/с. Они иногда вызывают пыльные бури.

Нередки у нас и такие аномалии, как град, ливни, сильные снегопады и гололед.


Попробуй изобразить природное явление.



? Был ли ты свидетелем какого – либо природного явления? Расскажи.


^ РЕКА СОСЫКА



Берет начало в реке Ея.

Сейчас она маловодна и в засушливое время пересыхает, зарастая камышом, осокой и водорослями.

В реке Сосыке и в искусственных прудах обитают рыбы: карп, окунь, щука, судак, сазан, сом, плотва. Живут лебеди, утка кряква.



Выдра



Лебедь






Окунь



Сазан



Сом



Судак

Плотва

По реке плыла плотва

И кричала:

- Эй, братва,

Знаю редкие места –

От еды вода густа –

Предлагают сто крючков

Сотню жирных червячков!

Владимир Нестеренко





Составь рассказ на тему

«Как я был на рыбалке»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Растительный покров окрестностей станицы представляют в большинстве сорные растения

Отгадайте загадки и соедините с ответом.

Это зелье ты не тронь: жжется больно, как огонь.





Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок – и остался стебелек.





Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое.



Напиши какие травянистые растения есть у тебя во дворе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Отгадай загадку и рядом нарисуй отгадку.

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук.




Подпиши название.______________________

Древесные растения представлены в основном виде лесополос и парковых зон.



____________________________ _________________________




_________________________ _____________________

Напиши какие деревья растут у тебя на улице______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ ЖИВОТНЫЙ МИР

На сегодняшний день животный мир станицы беден, представлен обитателями равнины.

На полях, прилегающих к станице, обитают: хомяк, хорек, ласка, суслик малый, обыкновенный слепыш, летучие и полевые мыши. В лесополосах встречаются заяц – русак, лисы, в рощах появляются волки. Из птиц обитают: галки, воробьи, синицы, щеглы, дятлы, жаворонки, ласточки, скворцы, грачи, совы и др. Кроме того на лугах и в зарослях кустарников можно встретить кузнечиков, сверчков, богомолов, луговых мотыльков, много муравьев, божьих коровок и ос.

? ^ Что тебе известно о животных, изображенных на иллюстрациях?



^ Полевая мышь



Хомяк



Муравей



Воробей


Красная книга станицы Ленинградской

















? Подпиши названия животных.

Слова для справок: Бражник «Мертвая голова»; остроухая ночница, серая жаба, жук Жужелица, бабочка – махаон, гребенчатый тритон.

Исследовательская работа «Школьный двор»

  1. Растения:

    • Трещины в тротуаре____________________________

    • Вокруг уличных деревьев_______________________________

    • На пустыре___________________________

    • Вдоль дороги__________________________

    • В парковой зоне________________________

    • Какое растение нуждается в охране человека?____________________________________________________________________________________________________

  2. Почва:

    место

    Результат ощупывания почвы пальцем (очень плотная/ мягкая)

    Проверка карандашом (протыкается легко/ с трудом)

    Количество просочившейся в почву воды (плотная / мягкая)

    ^ На газоне











    Под кустами










    ^ На пустыре











    На тропинке










    ^ Под деревом










    На футбольном поле










  3. Деревья (выбрать одно дерево):

    • Где оно растет_____________________

    • Листья :

А). чистые масляные, грязные, сухие и др.

Б). есть ли дырочки

В). Как расположены листья________________________________________________________________________________________________

Положить чистый лист бумаги на кору и натереть его мягким карандашом. Отпечаток коры получился:

Гладкий шершавый с глубокими бороздами

Повреждена ли кора чем- нибудь?________________________________________________________________________________________________

^ Чем именно?

Есть ли следы насекомых? Какие?



Видны ли корни

Как они выглядят? Есть ли на них повреждения? Как далеко они тянутся?_______________________________________________________________________________________________


Поврежден ли тротуар вокруг дерева? Что стало причиной повреждения тротуара?______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Загляни под дерево. Видишь ли плоды и семена? Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ На дереве

____________________________________________________________________________________________________________

Похожи ли они на те, что лежат под деревом_________________________________________________________________________________________________

Как стоит дерево? Прямо, изогнуто, высокое ли оно? Если склоняется, в какую сторону?________________________________________________________________________________________________

^ Живет ли кто-нибудь на дереве?

Птицы дупло

Белка паутина

Птичье гнездо что еще?

Выводы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


История становления станицы, раньше она называлась Уманский курень, приходится на 1794 год. В начале мая 1795 года уманцы приступили к строительству хат, раскорчевке зарослей терна под будущие сады и огороды. Всего на строительство Уманского куреня прибыло 405 мужчин и женщин, в том числе 52 казака с семьями. В начале XIX века (1802 г.) в Уманском курене было лишь 40 дворов. В 1842 г. Уманский курень переименовывается в ст. Уманскую. По первой переписи населения в 1875 г. в ст. Уманской было: 861 двор, население 5636 человек, мужчин-2870 чел., женщин-2766 чел., церквей-1, лавок-10, кузниц-7, кирпичных заводов-2, бондарских мастерских-2, кожевенных мастерских-1, мельниц-4, школа-1, учителей-2, учащихся-78 чел. В 1924 году был образован Уманский район. В 1934 году станица Уманская была переименована в Ленинградскую.

? ^ Рассмотри подворье казака того времени. Что изменилось?




Постарайся нарисовать подворье современного станичника.





? Рассмотри иллюстрацию. Какие предметы казачьего быта используются и сегодня?




^ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ

В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Станица Ленинградская была оккупирована гитлеровскими захватчиками с августа 1942 года и по 3 февраля 1943 года.

Пришедшие в станицу фашисты стали занимать самые крупные и благоустроенные дома станичников. Неуспевших эвакуироваться станичников спешно выселяли в сараи и подвалы. Тех же, кто оказывал сопротивление – жестоко наказывали, избивали кнутом, не разбирая того – кто стоит перед ними – взрослый мужчина, седовласый старик или ребенок.

С приходом фашистов в станицу главной задачей мирных жителей стала – задача выжить, сохранить своих детей, не роняя своей чести, не став предателем и изменником Родины. Станичники не приняли «новый порядок» фашистских оккупантов и сопротивлялись режиму бесправия и насилия по мере своих сил. Женщины скрывали урожай, не сдавали хлеб в положенные сроки, не выходили на работу – тем самым, срывая сельскохозяйственные планы гитлеровской Германии. Мальчишки – подростки воровали детали от фашисткой техники, выпускали лошадей, оставляя гитлеровцев без средств передвижения, прятали оружие, поддерживали связь с партизанами.

Чудовищные зверства и издевательства, лживая фашистская пропаганда не сломили свободолюбивого духа кубанского казачества.

Гордо, с высоко поднятой головой умирали советские граждане. Муки земляков, родных и близких укрепляли у живых ненависть к фашистским негодяям, умножали их силы возмездия.

Тысячи наших станичников ушли на фронт. Более 7 тыс. не вернулись с полей сражений, погибли в боях за Родину. Более 4 тысяч земляков награждены орденами и медалями. Семь из них удостоены звания Героя Советского Союза.



…^ И пусть танцуют девушки спокойно,

солдат стоит, их молодость храня.

И не уйдет:

взошел он добровольно

на вечный пост у Вечного огня.

К. Обойщиков

Расспроси у своих близких: кто из членов твоей семьи был участником Великой Отечественной Войны.


^ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ СЕГОДНЯ


На сегодняшний день в Ленинградском районе проживает более 67 тыс. человек, из них 40 тыс. проживает в станице Ленинградской. В районе функционирует 29 дошкольных учреждений, 21 общеобразовательная школа, в том числе: 15 средних, 3 неполных, 1 начальная школа, гимназия, специальная (коррекционная) школа-интернат. В районе 38 учреждений культуры. Экономический облик района представляют сахаро-сыродельный комбинат «Ленинградский», комбикормовый завод, элеватор. Решающая роль в социально-экономическом развитии района принадлежит агропромышленному комплексу, производящему сельскохозяйственную продукцию.


^ Постарайся сочинить стихотворение о станице.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ ГЕРБ СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ

Пурпурное прямоугольное полотнище с отношением сторон 2:3, с тремя волнистыми полосами, отстающими от нижнего края полотнища на 1/9 ширины полотнища: белой в 1/90 ширины полотнища, синей в 1/18 и белой в 1/90, несущее посередине изображение фигур герба: скачущий всадник на серебряном (белом) коне с пикой у стремени.

Геральдическое обоснование символики флага Ленинградского района.

Флаг района составлен с учетом истории образования района.

Основной фигурой флага района является главная фигура герба Ленинградского района – всадник сидящий на восстающем серебряном (белом) коне с пикой у стремени, символизирующий казачество, прибывшее из Запорожья (города Умани). Узкий лазоревый (синий, голубой), тонко окаймленный серебром пониженный пояс символизирует реку Сосыку, вдоль которой поселились казаки и обосновали Уманский курень.

^ Пурпурный цвет является определяющим цветом Запорожского и Кубанского казачества, используется как основной цвет полотнища – цвет достоинства, славы, почета и величия.

^ Лазоревый (синий, голубой) цвет – цвет красоты, преданности, истины, добродетели.

Серебряный (белый) цвет – цвет совершенства, благородства, взаимного сотрудничества, мира.

^ Золотой (желтый) цвет – цвет высшей ценности, богатства, великодушия, силы.

Черный цвет – цвет благоразумия, скромности и вечности бытия.








? ^ Познакомься с некоторыми законами геральдики. Какие символы ты бы использовал для герба своей семьи ?

Основой герба служит щит. Щиты бывают однотонные или поделенные на несколько разноцветных частей.

В геральдике используются семь основных цветов, которые символизируют:

На щите располагаются изображения людей, предметов и животных, которые тоже несут смысловую нагрузку:

Попробуй составить герб своей семьи




^ МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

? А знаешь ли ты историю своей семьи? Когда задают этот вопрос, имеют ввиду родословную, т.е. историю вашего рода.




^ Расспроси своих родителей, бабушек и дедушек и постарайся продлить ветви родства как можно дальше в прошлое.

Ты получишь родословное дерево. При этом выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек вдвое больше – четверо. Прабабушек и прадедушек еще вдвое больше – восемь, а тех, что прапра… - 16. И так далее. Вот сколько у человека предков.

На родословном древе предки будут в нижней части дерева, а дети – на кроне дерева.





Оформи родословное древо своей семьи: вставь фотографии своих родственников или впиши их имена и даты жизни.

populyarno-o-nekotorih-aspektah-transgeneracionnoj-terapii.html
populyarnost-audi-govorit-sama-za-sebya-skazhdim-godom-marka-etogo-avtomobilya-vse-uverennee-zavoevivaet-priznanie-doverie-i-simpatii-nashih-sootechestvennikov-chi.html
por-i-para-kniga-avtomobil-pomidor.html
pora-lechititogi-5007-oleg-sulkin-obzor-centralnoj-rossijskoj-pressi-po-socialnoj-tematike.html
pora-prevratit-vashu-taktiku-v-strategiyu-finansovaya-nezavisimost-dlya-kazhdogo.html
poradi-naselennyu-shodo-dj-v-ekstremalnih-situacyah.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-kulturologiya-disciplina-po-viboru.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-190701-organizaciya-perevozok-i-upravlenie-na-transporte-zheleznodorozhnij-transport.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekspertiza-ocnka-yakost-kakao-bobv-ta-kakao-produktv-h-mitne-oformlennya-pri-peremshenn-cherez-mitnij-kordon-ukrani-chast-19.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/administrativnij-arest-i-diskvalifikaciya.html
  • school.bystrickaya.ru/fiziko-himicheskie-svojstva-joda-i-ego-soedinenij.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-neotlozhnih-dejstvij-soderzhanie-str-predislovie-predsedatelya-6-poslanie-generalnogo-direktora-8-plan-neotlozhnih-dejstvij-po-obnovleniyu-fao-12.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-geografii-akulovoj-r-r-mbou-kadetskaya-shkola-internat-p-g-t-kujbishevskij-zaton.html
  • student.bystrickaya.ru/3-registraciya-shirokopolosnih-akusticheskih-impulsov-lazernaya-fizika.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-stihotvorenij-m-yu-lermontova-uchashiesya-5-klassa-serikov-valentin-osen-turlubekov-azamat-krest-na-skale.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistemi-kommutacii-katalog-elektivnih-disciplin-po-specialnosti.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonov-prirodi-stranica-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ocherk-prirodi-kuskova-v-moskve-chast-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/adam-zen-siyatibarli-zenn-sui-brdej-bra-brn-arnasi-taraisi-attiend-breun-arnasi-ke-aisi-bayau.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-planirovaniyu-dejstvij-po-preduprezhdeniyu-i-likvidacii-chrezvichajnih-situacij-a-tak-zhe-meropriyatij-grazhdanskoj-oboroni-dlya-territorij-i-obektov-moskva-2003-g-stranica-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/opdv22-pedagogicheskaya-etika-zadachi-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknika-5-trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-rukovoditelej-punktov-provedeniya-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-v-2012-godu.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivi-razvitiya-professionalnogo-obrazovaniya-i-obucheniya-v-gorode-moskve-v-ramkah-turinskogo-processa-v-sootvetstvii-s-rekomendaciyami-evropejskogo-fonda-obrazovaniya-efo-stranica-7.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vi-put-evreev-k-sinayu-svyashennaya-biblejskaya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sluzhbi-okrugov-flotov-prikaz-minoboroni-rf-ot-5-oktyabrya-1995g-n322-ob-organizacii-protivopozharnoj-zashiti.html
  • school.bystrickaya.ru/appletalk-i-arcnet-ii-podklyuchenie-setevih-komponentov-7.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-specialnost-060600-080102-mirovaya-ekonomika-status-disciplini-specialnaya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovoditeli-ppe-po-provedeniyu-ege-v-2011-godu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-devyatij-sakramentalnij-eduard-hodos.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-orientirovana-na-ispolzovanie-uchebnika-himiya-11-klass-profilnij-uroven-uchebnik-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-gabrielyan-o-s-m-drofa-2009-399s.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osnovnie-cherti-antikrizisnogo-upravleniya-strategiya-i-taktika-v-antikrizisnom-upravlenii.html
  • reading.bystrickaya.ru/konstitucionnie-garantii-prav-i-svobod-cheloveka-i-grazhdanina.html
  • education.bystrickaya.ru/1-9-gazeta-osnovana-v-noyabre-2007-goda-administraciya-tyurleminskogo-selskogo-poseleniya-postanovlenie-stranica-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-uchebno-issledovatelskoj-praktiki-studentov-iii-kursa-napravlenie-podgotovki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-psihologo-pedagogicheskoj-raboti-po-osvoeniyu-detmi-obrazovatelnih-oblastej.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-pravovoe-regulirovanie-informacionnoj-deyatelnosti-krulkevich-m-i-sinkova-e-m-informacionnaya-deyatelnost.html
  • reading.bystrickaya.ru/kultura-drevnego-rima.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shamanizm-kak-sistema-psihotehniki-aleksej-uit-misticheskij-opit-moskva.html
  • student.bystrickaya.ru/-4-zolotoj-rubl-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-izucheniya-takticheskih-svojstv-mestnosti-19-glava-rabota-komandira-batalona-pri-izuchenii-i-ocenke-mestnosti-43.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-uravneniya-matematicheskoj-fiziki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.