.RU

Порядок аттестации военнослужащих, аттестационные комиссии (комментарий к ст. 26 Положения о порядке прохождения военной службы) (окончание, начало в №7 за 2001 г.) - страница 3



110. Водителям транспортных средств категорий “В”, “С”, “Е” или “В”, “С”, “Д”, или “Д” (“Д” и “Е”), а также В”, “С”, “Д” и “Е”, механикам-водителям многоосных специальных колесных шасси и тягачей, гусеничных машин и водителям тракторов, награжденным одним из нагрудных знаков “Отличник Российской армии”, “Отличник Военно-Морского Флота”, “Отличник Военно-воздушных сил”, “Отличник военного строительства”, стаж работы на присвоение очередной классной квалификации сокращается: водителям транспортных средств любых категорий – на один год; механикам-водителям многоосных специальных колесных шасси и тягачей, гусеничных машин и водителям тракторов – на шесть месяцев.

Стаж работы на транспортных средствах различных категорий до призыва на военную службу засчитывается при наличии подтверждающих документов (выписки из трудовой книжки, заверенной печатью по месту работы).

Военнослужащим, которым присвоена квалификация водителя 2-го или 1-го класса, выдается соответствующее свидетельство.

111. Офицеры, прапорщики и мичманы, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, для получения квалификации водителя 2-го или 1-го класса должны:

иметь соответствующее водительское удостоверение и стаж работы в должностях, связанных с эксплуатацией автомобильной техники, не менее трех лет при наличии свидетельства 3-го класса – при получении квалификации водителя 2-го класса и не менее двух лет при наличии свидетельства 2-го класса – при получении квалификации водителя 1-го класса;

иметь хорошие показатели в эксплуатации штатных транспортных средств воинской части (подразделения);

твердо знать устройство и правила эксплуатации штатных транспортных средств воинской части (подразделения);

знать и уметь лично практически выполнять операции по техническому обслуживанию и текущему ремонту штатных транспортных средств;

сдать экзамены в объеме программ подготовки водителей соответствующей классной квалификации.

112. Водителям 2-го и 1-го класса, не управлявшим транспортными средствами в течение последних 12 месяцев, которым в установленном порядке органами ГИБДД заменено водительское удостоверение, квалификация 1-го и 2-го класса присваивается на основании вновь полученных разрешающих отметок в водительском удостоверении на право управления транспортными средствами определенных категорий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик.

113. При увольнении военнослужащих в запас или при переводе из одной воинской части в другую присвоенная им классная квалификация водителя сохраняется.

114. Военнослужащим, имеющим квалификацию водителя 3-го, 2-го или 1-го класса, вручаются нагрудные знаки для классных специалистов.

115. Если водители 2-го или 1-го класса не выполняют требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, а также требования, предусмотренные п.п. 104 – 106 комментируемой статьи Положения о порядке прохождения военной службы, нарушают Правила дорожного движения, правила эксплуатации транспортных средств, то их классная квалификация может быть снижена начальником гарнизона по представлению ВКК ВАИ гарнизона.

О снижении классной квалификации водителей объявляется в приказе начальника гарнизона, при этом свидетельства заменяются.

Восстановление классной квалификации водителям может быть произведено вновь на общих основаниях.

116. Порядок определения квалификации летного состава государственной авиации закреплен Положением об определении квалификации летного состава государственной авиации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 2000 г. № 396 (приказ Министра обороны Российской Федерации, министра внутренних дел Российской Федерации, министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, директора Федеральной пограничной службы Российской Федерации 2000 г. № 394/805/401/637/411/296).

117. В государственной авиации в зависимости от выучки и профессионального мастерства летного состава, уровня подготовки, а также качества летного обучения курсантов (слушателей) военных образовательных учреждений профессионального образования устанавливаются следующие квалификационные категории:

летчик (штурман) третьего класса;

летчик (штурман) второго класса;

летчик (штурман) первого класса;

летчик (штурман) – снайпер;

летчик (штурман) – инструктор третьего класса;

летчик (штурман) – инструктор второго класса;

летчик (штурман) – инструктор первого класса;

бортовой специалист третьего класса;

бортовой специалист второго класса;

бортовой специалист первого класса;

бортовой специалист – мастер.

При присвоении квалификационных категорий летному составу выдаются квалификационные свидетельства (вносятся изменения в квалификационные свидетельства) и нагрудные знаки классности установленного образца.

Положение об определении квалификации летного состава государственной авиации распространяется также на летный состав, которому были присвоены квалификационные категории до вступления в силу Положения.

118. Присвоение, снижение или лишение квалификационных категорий осуществляется Центральной квалификационной комиссией летного состава государственной авиации при Министерстве обороны Российской Федерации.

119. Порядок определения квалификации летного состава, требования, предъявляемые к летному составу, образцы квалификационных свидетельств и нагрудных знаков классности устанавливаются Министром обороны Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и организациями, имеющими государственную авиацию.

120. Военнослужащим и работникам, проходящим государственную службу на должностях летного состава и имеющим присвоенные в установленном порядке квалификационные категории, оклады по воинской (занимаемой, штатной) должности увеличиваются за счет средств, выделяемых на содержание заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, и средств организаций в следующем размере:

летчик (штурман) второго класса, летчик (штурман) – инструктор второго класса – на 20%;

летчик (штурман) первого класса, летчик (штурман) – инструктор первого класса – на 30%;

летчик (штурман) – снайпер – на 40%;

бортовой специалист второго класса – на 10%;

бортовой специалист первого класса – на 20%;

бортовой специалист – мастер – на 30%.

121. Квалификация летного состава определяется Центральной квалификационной комиссией летного состава государственной авиации при Министерстве обороны Российской Федерации, а также постоянно действующими квалификационными комиссиями федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих государственную авиацию.

Для обеспечения единого подхода при решении задач по определению квалификации летного состава государственной авиации при руководителе указанной комиссии образуется внештатный координационный совет, в состав которого входят председатели квалификационных комиссий федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих государственную авиацию.

122. Основными задачами Центральной квалификационной комиссии летного состава государственной авиации при Министерстве обороны Российской Федерации являются:

организация работы по определению квалификации летного состава государственной авиации, проведение выборочных проверок при присвоении квалификационных категорий и проверок их соответствия;

контроль за выполнением требований при присвоении летному составу квалификационных категорий и соблюдением порядка материального стимулирования его профессиональной подготовки;

обеспечение применения единых правил и методики определения квалификации летного состава государственной авиации в федеральных органах исполнительной власти и организациях, имеющих государственную авиацию;

разработка проектов нормативных и методических документов по определению квалификации летного состава государственной авиации, проектов приказов о присвоении, снижении или лишении квалификационных категорий;

организация деятельности квалификационных комиссий федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих государственную авиацию, проведение мероприятий по подготовке председателей этих комиссий и проверка их работы;

взаимодействие с квалификационными комиссиями других видов авиации по специальным вопросам, анализ уровня подготовки летного состава государственной авиации, представляемого этими комиссиями к присвоению квалификационных категорий;

ведение учета присвоения квалификационных категорий, анализ результатов и подготовка предложений по совершенствованию порядка определения квалификации летного состава государственной авиации;

разработка образцов нагрудных знаков классности, квалификационных свидетельств летного состава, бланков и учетно-отчетной документации;

рассмотрение обращений и жалоб по вопросам определения квалификации летного состава государственной авиации.

Для оперативного решения указанных задач члены комиссии имеют право выполнять полеты на воздушных судах федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих государственную авиацию, для чего обеспечиваются необходимыми служебными документами этих органов и организаций.

123. Центральную квалификационную комиссию летного состава государственной авиации при Министерстве обороны Российской Федерации возглавляет председатель, который отвечает за организацию работы по определению квалификации летного состава государственной авиации, обеспечение соблюдения установленных требований при присвоении квалификационных категорий, выполнение задач, возложенных на комиссию, соблюдение членами комиссии воинской и трудовой дисциплины.

124. Председатель комиссии:

руководит деятельностью комиссии и внештатного координационного совета, утверждает обязанности членов комиссии, план работы комиссии и другие документы, отдает указания и ведет служебную переписку в пределах своей компетенции;

издает приказы о присвоении, снижении или лишении квалификационных категорий, определяет сроки выборочных проверок;

готовит и представляет руководителям федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих государственную авиацию, предложения по вопросам определения квалификации летного состава государственной авиации;

руководит теоретической и летной подготовкой членов комиссии, определяет меры безопасности при проведении членами комиссии полетов в целях проверки квалификации летного состава и личного совершенствования;

формирует совместно с кадровыми службами федеральных органов исполнительной власти, имеющих государственную авиацию, состав комиссии, согласовывает кандидатуры, представляемые к назначению на должности председателей квалификационных комиссий федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих государственную авиацию;

определяет порядок проведения и объем проверок летного состава государственной авиации на местах базирования авиации, командирует в целях проведения проверок членов комиссии;

принимает решения о соответствии квалификации летного состава государственной авиации при выявлении фактов нарушения порядка присвоения квалификационных категорий;

предоставляет в случае необходимости руководящему летному составу государственной авиации, не входящему в состав квалификационных комиссий федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих государственную авиацию, право проведения проверок летной подготовки в целях присвоения квалификационных категорий летному составу государственной авиации;

принимает решения об изменении условий проведения летной подготовки и сроков представления летного состава государственной авиации к присвоению очередных квалификационных категорий.

125. Федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие государственную авиацию, в интересах которых проводится работа по определению квалификации летного состава государственной авиации, обеспечивают необходимые условия для выполнения этой работы.

126. Военные летчики (штурманы) – снайперы могут быть представлены к досрочному присвоению очередных воинских званий, а также к присвоению воинских званий на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой этими военнослужащими воинской должности.

127. Военным прокурорам и следователям с учетом профессионального опыта и квалификации присваиваются квалификационные классы в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации.

128. В соответствии с Руководством по работе кадровых органов СА и ВМФ 1973 г. на кадровые органы возлагается организация и проведение работы по аттестованию офицеров.

129. По вопросу аттестации офицеров кадровые органы обязаны:

планировать работу по подготовке и проведению аттестации в соответствии с установленным порядком;

обеспечивать своевременное получение аттестаций на офицеров, генералов и адмиралов учитываемой номенклатуры;

подготавливать предложения по аттестациям для докладов командирам (начальникам) на заключение и утверждение;

осуществлять контроль за своевременной, полной и объективной аттестацией в установленных случаях офицеров и объявлением им утвержденных аттестаций;

подготавливать предложения по реализации аттестационных выводов на военнослужащих учитываемой номенклатуры;

принимать меры по обеспечению воинских частей бланками аттестаций.

130. В соответствии с Инструкцией об аттестовании офицеров Федеральной пограничной службы Российской Федерации 1997 г. офицеры-слушатели, адъюнкты, докторанты военно-образовательных заведений профессионального образования (за исключением курсов усовершенствования офицеров), зачисленные на учебу с освобождением от должностей, аттестуются по окончании вуза.

131. Аттестации на офицеров, прикомандированных к федеральным органам исполнительной власти, составляются непосредственными командирами (начальниками) подразделений, из которых эти военнослужащие были откомандированы.

132. Аттестация составляется в двух экземплярах.

133. В аттестации требуется раскрыть в произвольной форме профессиональные и морально-психологические качества, наиболее проявившиеся в аттестационный период. Среди них в первую очередь необходимо отразить:

1) настойчивость в выполнении служебного долга; личную дисциплинированность; работоспособность; уровень боевой и физической подготовки; поведение и роль в коллективе; восприятие полученных замечаний; отношение к негативным проявлениям по службе и в быту;

2) соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов ФПС России; организаторские и командирские качества;

3) уровень знаний по занимаемой должности; в стиле работы – умение выделить главное; способность ориентироваться и действовать в сложной обстановке; чувство нового; готовность к военной службе в любых регионах, если нет, то причина отказа;

4) другие черты характера аттестуемого; личные интересы, запросы, увлечения, взаимоотношения в семье, культура поведения.

134. В выводах по аттестации могут быть изложены рекомендации о перемещении на другую должность – командную, штабную, преподавательскую, хозяйственную и т.д., мотивах такого перевода.

Аттестации с выводами о несоответствии аттестуемого занимаемой должности с рекомендациями о необходимости перевода на низшую должность, увольнении в запас или в отставку (кроме увольнения по возрасту или болезни) утверждаются начальником, в чью компетенцию входит освобождение от должности аттестуемого.

135. На офицеров-слушателей, адъюнктов, докторантов военно-учебных заведений профессионального образования аттестации утверждаются начальниками этих вузов. На остальных офицеров – соответствующими прямыми начальниками согласно схеме аттестации.

Утверждение аттестаций соответствующими командирами (начальниками) осуществляется не позднее чем в 20-дневный срок с момента ее поступления.

136. Решение о подготовке нового текста аттестации на офицера в случае нарушения требований об аттестации офицеров Федеральной пограничной службы Российской Федерации принимается командиром (начальником), имеющим право утверждать аттестацию.

137. Утвержденные аттестации объявляются аттестуемым непосредственными начальниками в 10-дневный срок после поступления аттестаций в воинскую часть. Отсутствующим офицерам аттестации объявляются по возвращении их в воинскую часть.

При объявлении аттестации аттестуемому с ним проводится индивидуальная беседа лицом, объявляющим аттестацию. Аттестуемый расписывается в первом экземпляре аттестации и указывает дату ознакомления с ней. Объявленные аттестации приобщаются к личному делу аттестуемого.

Объявление военнослужащим аттестаций на присвоение первого офицерского звания производится после получения приказа о присвоении им офицерского звания.

138. По проделанной работе после окончания аттестационного периода командирами (начальниками) подводятся итоги, которые отражаются в отчетном документе, предъявляемом по команде, с указанием:

положительного опыта;

недостатков;

предложений, направленных на дальнейшее совершенствование аттестации офицеров и других вопросов работы с кадрами.

139. Для обеспечения реализации аттестационных выводов кадровые органы (штабы) после окончания аттестационного периода разрабатывают перспективные планы реализации аттестационных выводов; с учетом рекомендаций, содержащихся в выводах по аттестациям, вносят изменения и дополнения в имеющийся резерв выдвижения и направления на учебу; сообщают вышестоящим кадровым органам (штабам) о кандидатах, рекомендованных к выдвижению на должности, входящие в соответствующую номенклатуру; составляют контрольные листки на офицеров, аттестуемых к перемещению на низшие должности, к переводу и к увольнению в запас.

140. В целях упорядочения процесса увольнения военнослужащих Федеральной пограничной службы Российской Федерации, практической реализации единого порядка увольнения с военной службы на основании Руководства по организации прохождения военной службы в Федеральной пограничной службе Российской Федерации (утверждено приказом ФПС РФ от 18 декабря 1999 г. № 693) соблюдаются следующие требования:

до 30 декабря каждого года в кадровых органах составляются и утверждаются у соответствующих командиров (начальников) планы увольнения военнослужащих в следующем календарном году. В планы увольнения включаются все военнослужащие, которые достигнут в следующем году предельного возраста пребывания на военной службе и у которых истекает срок контракта.

В планах увольнения указываются сроки проведения аттестации военнослужащего.

Работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится непосредственными командирами (начальниками) при активном участии кадровых, военно-медицинских и финансовых органов, с привлечением аттестационных комиссий.

141. В соответствии с Руководством по профессиональному отбору граждан и военнослужащих для прохождения военной службы в органах и войсках ФПС России на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, утвержденным приказом Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 16 октября 1996 г. № 700 командиры соединений и воинских частей при назначении военнослужащих на штатные воинские должности обязаны учитывать заключения об их профессиональной пригодности, вынесенные аттестационными (приемными) комиссиями соединений, воинских частей и военно-учебных заведений.


Комментарий к п. 10

142. Аттестационные выводы и порядок проведения аттестации могут быть обжалованы военнослужащим вышестоящему командиру (начальнику) в порядке, предусмотренном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, в течение месяца со дня объявления ему результатов аттестации.

Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации предусмотрено, что каждый военнослужащий имеет право подавать жалобу лично или уполномочивать на это другое лицо о незаконных в отношении его действиях командиров (начальников) или других военнослужащих, о нарушении установленных законами прав и преимуществ. Жалоба заявляется непосредственному начальнику того лица, действия которого обжалуются, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде.

143. Военнослужащий, подавший жалобу, имеет право в соответствии со ст. 111 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации:

лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;

знакомиться с материалами проверки по жалобе;

представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании командиром (начальником) или органом, рассматривающим жалобу;

требовать возмещения ущерба в установленном законом порядке.

144. Командир (начальник) должен чутко и внимательно относиться к поступившим жалобам. Он несет личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.

Командир (начальник) обязан:

1) рассмотреть полученную жалобу в 3-дневный срок и, если она будет признана правильной, немедленно принять меры для удовлетворения просьбы подавшего ее военнослужащего;

2) принимать меры по выявлению и устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы военнослужащих и других граждан;

3) использовать содержащуюся в жалобе информацию для изучения положения дел в подразделениях.

Если командир (начальник), получивший жалобу, не имеет достаточных прав для удовлетворения просьбы подавшего жалобу, не позднее чем в пятидневный срок он направляет ее по команде в установленном порядке. О направлении жалобы в другое учреждение (штаб, управление) обязательно уведомляется военнослужащий, подавший жалобу. Запрещается пересылать жалобы на рассмотрение тех лиц, действия которых обжалуются.

В случаях когда жалоба военнослужащего не содержит необходимых сведений для решения вопроса о том, куда следует ее направить для рассмотрения, или когда требуются дополнительные данные или иное оформление для передачи ее по команде или в соответствующее учреждение, жалоба немедленно возвращается военнослужащему, подавшему ее, с соответствующими разъяснениями.

Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в жалобе, доводится до сведения военнослужащего, подавшего ее, со ссылкой на законодательство Российской Федерации или общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ и с указанием мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения.

145. Решения по жалобам военнослужащих принимаются:

– в воинских частях – безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления;

– в управлениях округов, групп войск, флотов и в Министерстве обороны Российской Федерации – в срок до 15 дней со дня их поступления.

В тех случаях, когда для разрешения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения жалобы могут быть в порядке исключения продлены командиром воинской части, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом военнослужащему, подавшему жалобу.

146. Жалобы могут подаваться военнослужащими в ходе личного приема командиров (начальников) (см. приказ Министра обороны РФ 2000 г. № 615).

Если на личном приеме ставятся вопросы, которые не относятся к ведению данной воинской части или учреждения и которые не могут быть разрешены принимающим, посетителю даются разъяснения, куда следует обратиться с жалобой.

Личный прием должен проводиться в установленные приказом правомочного командира (начальника) и доведенные до военнослужащих дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях – в вечерние часы, по месту службы и жительства. Посетители, прибывшие из других населенных пунктов, должны приниматься и в дни, не отведенные для приема. Место приема при возможности отводится в помещениях, для входа в которые не требуется пропусков.

Командиры и начальники должны проводить личный прием посетителей не реже двух раз в месяц.

Прием посетителей регистрируется в книге учета посетителей. Решение по заявлению или жалобе скрепляется подписью принимающего. Поданные на личном приеме письменные жалобы подлежат регистрации и учету в установленном порядке.

147. Ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Каждый гражданин вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

148. Исходя из содержания ст. 46 Конституции Российской Федерации и в соответствии со ст.ст. 1, 4 Закона Российской Федерации “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”, разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 1992 г. № 14, изложенными в постановлении “О судебной защите прав военнослужащих от неправомерных действий органов военного управления и воинских должностных лиц”, военнослужащие вправе обжаловать в военный суд действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающих их права и свободы.

В соответствии со ст. 7 Федерального конституционного закона “О военных судах Российской Федерации” военным судам подсудны гражданские дела по искам и жалобам о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений.

Дела по жалобам военнослужащих на неправомерные действия органов военного управления и воинских должностных лиц рассматриваются военными судами (судьями) применительно к правилам, установленным Законом Российской Федерации “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” и гл. 22 и 241^ ГПК РСФСР.

149. Неправомерными, ущемляющими права военнослужащих являются как коллегиальные (аттестационная комиссия), так и единоличные действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, в результате которых:

1) нарушены права и свободы военнослужащего;

2) созданы препятствия осуществлению военнослужащим его прав и свобод;

3) на военнослужащего незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

150. Согласно ч. 1 ст. 4 Закона РФ “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” военнослужащий вправе по своему усмотрению обратиться с жалобой на действия органа военного управления или воинского должностного лица, нарушивших его права и свободы, непосредственно в военный суд либо в вышестоящий орган военного управления, к воинскому должностному лицу. Если соответствующим органом или должностным лицом военнослужащему в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

В соответствии со ст. 2394 ГПК РСФСР военнослужащий имеет право подать жалобу в военный суд по месту своего жительства и службы либо по месту нахождения органа военного управления или воинского должностного лица, действия которых обжалуются. При этом необходимо иметь в виду, что военные суды принимают к своему производству жалобы от военнослужащих из тех воинских частей и учреждений, которые находятся в обслуживании соответствующих военных судов. Заявителям, при необходимости, разъясняется к компетенции какого военного суда отнесено рассмотрение их жалоб.

Правом на обжалование в военный суд неправомерных действий органов военного управления и воинских должностных лиц наделен военнослужащий, считающий свои права нарушенными, его уполномоченный представитель, а также (по просьбе военнослужащего) представитель воинского коллектива. Полномочия представителей должны быть оформлены в соответствии со ст. 45 ГПК РСФСР.

С заявлением в защиту прав и свобод военнослужащего в военный суд на основании ст. 41 ГПК РСФСР вправе обратиться военный прокурор.

posobie-dlya-vospitatelya-detskogo-sada-moskva-prosveshenie-1978-stranica-11.html
posobie-dlya-vospitatelya-detskogo-sada-moskva-prosveshenie-1978.html
posobie-dlya-vrachej-izdanie-trete-pererabotannoe-i-dopolnennoe-otvetstvennij-redaktor-doktor-medicinskih-nauk.html
posobie-dlya-vrachej-sankt-peterburg-2009.html
posobie-dlya-vuzov-izdanie-vtoroe-pererabotannoe-i-dopolnennoe-moskva-2004-recenzenti-stranica-7.html
posobie-dlyauchashihsya-obsheobrazovatelnihuchrezhdenij-chast-s-predislovie-razdel-tekst-kak-rechevoe-proizvedenie-teoreticheskie-svedeniya-i-yazikovoj-analiz-stranica-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/nastoyashij-sbornik-posvyashennij-nacionalnim-problemam-v-sssr-publikuetsya-v-ramkah-shirokoj-programmi-demokratizacii-obshestvennoj-misli-osvobozhdeniya-ee-ot-okov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-osnovnie-napravleniya-sovremennoj-psihoterapii-dlya-napravleniya-030300-68-psihologiya-podgotovki-magistra.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mutodi-i-upravlenie-konfliktami.html
  • universitet.bystrickaya.ru/the-state-of-the-problem-of-teachers-scientific-meth-odical-preparedness-to-using-internet-for-developing-the-scientific-potential-of-senior-pupils.html
  • reading.bystrickaya.ru/menedzhment-turizma-v-stranah-sng-na-praktike-sushestvuet-uzhe-davno-no-teoriya-ego-razrabotana-otnositelno-slabo-mnozhestvo-publikacij-raznoobrazie-podhodov-v.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-2-vklyuchaet-instrukciya-ob-organizacii-obrazovatelnogo-processa-v-moskovskom-universitete-mvd-rossii-moskva-2006.html
  • essay.bystrickaya.ru/d-rozhdeniya-17-sentyabrya1969-g.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-rossii-xx-vek.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klassifikaciya-vidov-tormozheniya-kurs-lekcij-po-discipline-fiziologiya-centralnoj-nervnoj-sistemi-i-visshej-nervnoj.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-za-dohodite-1-balans-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-18-aprelya-2006-g.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-zarabotat-na-konsaltinge-stranica-5.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-obrazovatelnoj-i-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-uchrezhdeniya-za-2008-2009-uchebnij-god.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-sankt-peterburge-proshla-press-konferenciya-po-zashite-semi-institut-semi-i-zakonodatelstvo-o-gendernom-ravenstve.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/o-byudzhetnoj-sisteme-v-pridnestrovskoj-moldavskoj-respublike-stranica-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/l-m-lemkul-prazdnichnij-stol-chast-18.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mitropolit-nikolaj-yarushevich.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-nazvat-ten-timoti-roderik-misterii-temnoj-luni.html
  • school.bystrickaya.ru/kreditnaya-kooperaciya-v-stranah-azii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pridatochnie-predlozheniya-obraza-dejstviya-adverbial-clauses-oi-manner.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sokrashennoe-na-russkom-yazike-mou-urmarskaya-sosh-1-im-g-e-egorova-stranica-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-deyatelnosti-upravleniya-roskomnadzora-po-moskve-i-moskovskoj-oblasti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/58-teoriya-prazdnogo-klassa-i-protivorechij-kapitalisticheskogo-obshestva-t-veblena.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-voda-v-prirode-i-zhizni-cheloveka-ponyatie-o-gidrosfere-proishozhdenie-struktura.html
  • learn.bystrickaya.ru/garri-potter-i-uznik-azkabana-stranica-9.html
  • assessments.bystrickaya.ru/domashnee-zadanie-dlya-uchashihsya-mou-sosh-95-na-18-0219-02-5-a-klass.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rechevoj-etiket-prakticheskoe-posobie-moskva-udk-159-98-bbk-88-5-k89.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-11-germaniya-v-xii-xv-vv-istoriya-srednih-vekov-v-dvuh-tomah-pod-p-obshej-redakciej.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-tuve-2-aprelya-ozhidaetsya-poteplenie-informacionnoe-agentstvo-tuvaonline-01042012.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/investicionnij-klimat-i-investicionnij-potencial-rossii.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-viii-neobhodimoe-predislovie-kniga.html
  • tasks.bystrickaya.ru/133-plan-raboti-otdela-po-delam-molodezhi-i-vospitatelnoj-rabote-plan-raboti-municipalnogo-kazennogo-uchrezhdeniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/pablik-rilejshnz-i-imidzhelogiya-g-g-pochepcov-informacionnie-vojni.html
  • pisat.bystrickaya.ru/the-gentlepersons-guide-to-forum-spies-forum-shpionov-informacionnij-byulleten-osint-26-iyul-avgust-2012-g.html
  • school.bystrickaya.ru/ekspozicionno-vistavochnaya-deyatelnost-muzeya-morskogo-flota.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.