.RU

Порядок допуска и сдачи экзамена по дисциплине - Учебно-методический комплекс по дисциплине История России (1945-2008...



^ Порядок допуска и сдачи экзамена по дисциплине

Для допуска к экзамену студент должен набрать в ходе текущего и рубежного контроля не менее 36 баллов. Если сумма баллов текущего и рубежного контроля меньше 36, то студент не допускается к экзамену. На экзамене студент может получить 15 — 30 баллов. Если ответы студента на экзамене оцениваются суммой баллов менее 15, то студенту выставляется «0» баллов. Ведущий преподаватель оценивает студентов по результатам текущей успеваемости (т.е. трем рубежным точкам) и может выставить в совокупности 70 баллов. Промежуточной аттестацией студентов по дисциплине является семестровый экзамен.

В ходе письменного или устного экзамена студент должен продемонстрировать:

1. ^ В области знаний и умений: а) эмпирические и теоретические знания; б) умение концептуализации, систематизации и формализации знаний, а также решение познавательных задач.

2. В области логики мышления: а) умение логично выстраивать письменный текст; б) умение оперировать базовыми понятиями учебного курса.

^ 3. В области русского языка и культуры речи: а) умение стилистически грамотно оформлять письменный текст; б) навыки владения лексикой профессиональной деятельности.

В каждом билете предусмотрены вопросы и задания, позволяющие вывить знания и умения студентов. Для проверки эмпирических и теоретических знаний, умений их систематизации и интерпретации письменный ответ на вопросы студент должен изложить в следующем порядке: 1. хронология; 2. историография; 3. теория вопроса; 4. причины (экономические, социальные, политические, духовные); 5. ход событий (основные этапы и направления); 6. значение (роль, итоги, последствия).

Во избежание субъективизма экзамен проводит кафедральная комиссия в составе 3 человек (как правило зав.кафедрой и два члена комиссии, за исключением ведущего преподавателя и его ассистента). Студент имеет право обратиться в дирекцию СГИ с просьбой ознакомить его с письменной экзаменационной работой (если промежуточная аттестация проводилась в письменной форме) или листом устного ответа (если промежуточная аттестация проводилась устно), и получить разъяснения по поводу выставленной оценки.


^ Отработка и повторное изучение дисциплины

Студенты, имеющие по результатам текущего контроля сумму баллов ≤ 35 имеют право на однократное повторное прослушивание не освоенных надлежащим образом курсов в течении следующего семестра. Эта форма занятий требует изменения традиционных способов работы в пользу повышения самостоятельности в процессе изучения дисциплины. Преподавателю необходимо разобраться, насколько традиционные формы и методы обучения соответствуют способностям, особенностям, чертам характера, видам памяти и т.д. каждого студента – «повторника».

Преподаватель согласовывает с «повторником» индивидуальный график обучения, и в соответствии с положением о рейтингово – бальной системе определяет задачи на каждую рубежную точку (1/3 семестр). Как показывает практика «повторники» успешнее, чем в составе группы работают по индивидуальному плану. Т.е. те, кто ранее уклонялся от диалога на лекции, избегал выступлений на семинарских занятиях, не проявлял особой активности, прилагал минимум усилий, стремился пройти курс и сдать экзамен на любую положительную оценку, теперь же, попадая в рамки индивидуальной отчетности за каждую тему, вынужден работать больше. Это, как правило, дает положительные результаты.

Индивидуальный план работы «повторника» включает темы, источники и литературу для отработки, сроки для изучения, сроки и формы отчетности. Студент – «повторник» может запланировать тему предполагаемого реферата. Он согласовывает и корректирует с преподавателем сроки отчетности, консультируется по изучаемым вопросам.


^ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ПРОЦЕССЕ

ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Инновационные методы в процессе преподавания курса подразумевают методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании

1. Метод проектов, смысл которого состоит в том, что студенты индивидуально или по группам за определенное время выполняют познавательную, исследовательскую, или иную научную работу. Их задача – получить новый продукт, решить научную, техническую или иную проблему.


2. Проблемное обучение, включающее методы:

Усвоение студентами дисциплины достигает эффективности при использовании активных форм и методов проведения аудиторных занятий. Ведущее место здесь занимает проблемный метод обучения, который стимулирует интерес студентов к отечественной истории и включает в себя такие понятия как «проблемный вопрос», «проблемная задача», «проблемная ситуация». Учебный проблемный вопрос отличается краткостью формулировки, содержит в себе реальное или мнимое противоречие, вызывает затруднение при поиске на него ответа, требует размышления, рассуждения.

Учебная проблемная задача помимо наличия противоречия и знаний требует дополнительной вводной информации и ориентиров при поиске решения.

Основополагающим понятием в системе проблемного обучения является проблемная ситуация, т.е. моделирование затруднительной обстановки, преодоление которого требует от студента поиска новых знаний, подходов и личной оценки противоречий, заложенных в проблемном вопросе или задаче.

^ Проблемные вопросы и задачи поставленные на лекции порождают проблемную ситуацию. Учет теоретической и практической подготовки студентов позволяет найти нужное разрешение.

Таким образом, проблемная ситуация является следствием выявления нестыковки между уже имеющимися знаниями и указаниями, полученными при постановке проблемного вопроса и задачи, и стимулируют студентов самостоятельно разобраться, почему это так. Использование на лекциях проблемных вопросов и задач реализует две важные задачи – приобретение новых знаний и усвоение способов мыслительной деятельности.

3. Использование электронных баз данных:

4.Применение кредитно-рейтинговой системы оценки знаний студентов (в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе)

5. Электронное тестирование как метод промежуточного и итогового контроля

Тестовые задания представлены в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания.

^ Формы тестовых заданий:

открытого типа:

I:

S: СССР в годы Великой Отечественной войны потерял:

-: 7 млн чел.

-: 20 млн чел.

+: 27 млн чел.

-: 40 млн чел

I:

S: 14 марта 1946 г. Сталин говорил корреспонденту газеты «Правда», что СССР в войне безвозвратно потерял:

+: 7 млн чел.

-: 20 млн чел.

-: 27 млн чел.

-: 40 млн чел


закрытого типа:

I:

S: Фамилия главы Специального комитета по координации работы над атомным проектом в послевоенные годы ### .

+: Берия

I:

S: Фамилия государственного деятеля, сформулировавшего сверхзадачу «Догнать и перегнать Америку» ### .

+: Хрущев


на упорядочение:

I:

Q: Хронологическая последовательность событий, связанных с началом «холодной войны»:

1: «Длинная телеграмма Кеннана»

2: речь Черчилля

3: «Доктрина Трумэна»

4: План Маршалла

I:

Q: Хронологическая последовательность пребывания на посту Генерального секретаря ЦК КПСС:

1: Брежнев

2: Андропов

3: Черненко

4: Горбачев


на соответствие:

I:

S: Соответствие между политическими деятелями и государственными должностями во второй половине 1940-х гг.:

L1: Сталин

L2: Вознесенский

L3: Вышинский

L4: Берия

L5: Хрущев

L6:

R1: Председатель Правительства

R2: Председатель Госплана

R3: Министр иностранных дел

R4: Председатель Спецкомитета по атомному проекту

R5: Первый секретарь ЦК компартии Украины

R6: Министр Вооруженных Сил СССР


I:

S: Соответствие между началом событий и датами второй половине 1940-х гг.:

L1: дело врачей

L2: ленинградское дело

L3: дело авиаторов

L4: мингрельское дело

L5: дело ЕАК

L6:

R1: 1952 г.

R2: 1949 г.

R3: 1946 г.

R4: 1951 г.

R5: 1948 г.

R6: 1945 г.

Список использованной литературы

  1. Лубский А.В., Ермоленко Т.Ф. Отечественная история. Учебно-методический комплекс. – Ростов-н/Д, 2006

  2. Степанищев А.Т. Методика исторического образования. – М., 1992

  3. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов КБГУ. – Нальчик, 2006.

  4. Кузьминов П.А. Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «Истории России». – Нальчик, 2004




posobie-po-obespecheniyu-prozrachnosti-dohodov-ot-prirodnih-resursov.html
posobie-po-obucheniyu-perevodu-the-non-finite-forms-of-the-verb-taganrog-2001-stranica-4.html
posobie-po-organizacii-i-provedeniyu-sorevnovanij-po-volejbolu-dlya-kollektivov-fiz-ri.html
posobie-po-organizacii-i-roli-sistem-torgovo-promishlennih-palat-stranica-6.html
posobie-po-perevodu-himicheskih-tekstov-s-russkogo-na-anglijskij-stranica-14.html
posobie-po-perevodu-himicheskih-tekstov-s-russkogo-na-anglijskij-stranica-8.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-320-fakultet-psihologo-pedagogicheskij-ochnaya-forma-obucheniya-specialnost-klinicheskaya-psihologiya-specializaciya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-06-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-240502-65-tehnologiya-pererabotki-plastmass-i-elastomerov.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadacha-obrabotki-reshetok-chast-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/telemehanika-vvedenie-v-specialnost.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/usadbi-volosovskogo-rajona.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-hudozhestvennogo-obrazovaniya-prikaz-ministerstva-kulturi-rf-ot-28-12-2001-1403.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-aza-debietn-damu-baittari-masati.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-vidi-i-tendencii-razvitiya-turizma-v-regione.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-itogah-vipolnennih-rabot-i-osvoenii-byudzhetnih-sredstv-po-stroitelstvu-i-remontu-avtomobilnih-dorog-oblastnogo-i-rajonnogo-znacheniya-i-ulic-naselennih-punktov-za-7-mesyacev-2008-goda.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vospitanie-polkovodca-glava-ot-polkovnika-do-feldmarshala.html
  • lesson.bystrickaya.ru/opit-antikrizisnogo-upravleniya-v-rossijskih-organizaciyah-na-primere-zao-promcentr.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-tehnicheskie-priemi-igri-v-volejbol.html
  • lecture.bystrickaya.ru/77-bibliograficheskoe-opisanie-recenzij-i-referatov-sistema-standartov-po-informacii-bibliotechnomu-i-izdatelskomu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problemi-metodi-i-perspektivi-semioticheskogo-modelirovaniya-gorodskogo-prostranstva.html
  • crib.bystrickaya.ru/interaktivnij-landshaft-grafiki-i-multimedia.html
  • lesson.bystrickaya.ru/novosti-apk-rossiya-i-mir-itogi-prognozi-sobitiya-stranica-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pervie-devyat-let-vremya-novostej-butorina-ekaterina-01062005-95-str-1-pervij-kanal-novosti-31-05-2005-15-00-00-11.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novaya-hronologiya-i-osnovannaya-na-nej-novaya-koncepciya-istorii-rusi-kratkaya-spravka.html
  • doklad.bystrickaya.ru/video-vibiraetsya-iz-spiska-predostavlennogo-kazhdomu-iz-russkih-uchastnikov-sm-prilozhenie-nizhe-sootvetstvuyushee-video-na-etu-zhe-temu-budet-vipolneno-amerikanskim-kollegoj.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervie-shagi-v-nauke-konkursa-nauchno-issledovatelskih-i-tvorcheskih-rabot-pervie-shagi-v-nauke.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zavarnoe-testo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problemi-i-perspektivi-adaptacii-rossijskogo-ucheta-osnovnih-sredstv-k-mezhdunarodnim-standartam.html
  • college.bystrickaya.ru/11112obsheplanirovochnie-i-organizacionnie-meropriyatiya82-generalnij-plan-gorodskogo-poseleniya-fgup-rosnipi-urbanistiki.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problemi-lzhi-v-psihologicheskoj-nauke.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnologiya-rekultivacii-neftezagryaznennih-poverhnostej-neosushennih-torfyanih-bolot.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanie-peredach-stranica-8.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-podprogramma-agrarnoe-mashinostroenie.html
  • writing.bystrickaya.ru/323-postavshiki-emitenta-na-dolyu-kotorih-prihoditsya-10-bolee-vseh-postavok-tovarno-materialnih-cennostej-s-ukazaniem-ih-doli-v-obshem-obeme-postavok.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-programmi-vospitatelnaya-deyatelnost-200910-uchebnij-god-vipusk-2-voronezh-2009.html
  • turn.bystrickaya.ru/otveti-k-gosekzamenu-stranica-6.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-dlya-provedeniya-konkursnogo-otbora-subektov-rossijskoj-federacii-byudzhetam-kotorih-v-2011-godu-predostavlyayutsya-subsidii-dlya-finansirovaniya-meropriyatij-stranica-6.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nsaular-br-dris-zhauapti-tadaua-arnalan-test-tapsirmalari.html
  • testyi.bystrickaya.ru/akademicheskij-vestnik-2-stranica-42.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplomnaya-praktika-programma-i-metodicheskie-ukazaniya-dlya-specialnosti-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-pozitivizma-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-red.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.