.RU

Порядок допуска и сдачи экзамена по дисциплине - Учебно-методический комплекс по дисциплине История России (1945-2008...



^ Порядок допуска и сдачи экзамена по дисциплине

Для допуска к экзамену студент должен набрать в ходе текущего и рубежного контроля не менее 36 баллов. Если сумма баллов текущего и рубежного контроля меньше 36, то студент не допускается к экзамену. На экзамене студент может получить 15 — 30 баллов. Если ответы студента на экзамене оцениваются суммой баллов менее 15, то студенту выставляется «0» баллов. Ведущий преподаватель оценивает студентов по результатам текущей успеваемости (т.е. трем рубежным точкам) и может выставить в совокупности 70 баллов. Промежуточной аттестацией студентов по дисциплине является семестровый экзамен.

В ходе письменного или устного экзамена студент должен продемонстрировать:

1. ^ В области знаний и умений: а) эмпирические и теоретические знания; б) умение концептуализации, систематизации и формализации знаний, а также решение познавательных задач.

2. В области логики мышления: а) умение логично выстраивать письменный текст; б) умение оперировать базовыми понятиями учебного курса.

^ 3. В области русского языка и культуры речи: а) умение стилистически грамотно оформлять письменный текст; б) навыки владения лексикой профессиональной деятельности.

В каждом билете предусмотрены вопросы и задания, позволяющие вывить знания и умения студентов. Для проверки эмпирических и теоретических знаний, умений их систематизации и интерпретации письменный ответ на вопросы студент должен изложить в следующем порядке: 1. хронология; 2. историография; 3. теория вопроса; 4. причины (экономические, социальные, политические, духовные); 5. ход событий (основные этапы и направления); 6. значение (роль, итоги, последствия).

Во избежание субъективизма экзамен проводит кафедральная комиссия в составе 3 человек (как правило зав.кафедрой и два члена комиссии, за исключением ведущего преподавателя и его ассистента). Студент имеет право обратиться в дирекцию СГИ с просьбой ознакомить его с письменной экзаменационной работой (если промежуточная аттестация проводилась в письменной форме) или листом устного ответа (если промежуточная аттестация проводилась устно), и получить разъяснения по поводу выставленной оценки.


^ Отработка и повторное изучение дисциплины

Студенты, имеющие по результатам текущего контроля сумму баллов ≤ 35 имеют право на однократное повторное прослушивание не освоенных надлежащим образом курсов в течении следующего семестра. Эта форма занятий требует изменения традиционных способов работы в пользу повышения самостоятельности в процессе изучения дисциплины. Преподавателю необходимо разобраться, насколько традиционные формы и методы обучения соответствуют способностям, особенностям, чертам характера, видам памяти и т.д. каждого студента – «повторника».

Преподаватель согласовывает с «повторником» индивидуальный график обучения, и в соответствии с положением о рейтингово – бальной системе определяет задачи на каждую рубежную точку (1/3 семестр). Как показывает практика «повторники» успешнее, чем в составе группы работают по индивидуальному плану. Т.е. те, кто ранее уклонялся от диалога на лекции, избегал выступлений на семинарских занятиях, не проявлял особой активности, прилагал минимум усилий, стремился пройти курс и сдать экзамен на любую положительную оценку, теперь же, попадая в рамки индивидуальной отчетности за каждую тему, вынужден работать больше. Это, как правило, дает положительные результаты.

Индивидуальный план работы «повторника» включает темы, источники и литературу для отработки, сроки для изучения, сроки и формы отчетности. Студент – «повторник» может запланировать тему предполагаемого реферата. Он согласовывает и корректирует с преподавателем сроки отчетности, консультируется по изучаемым вопросам.


^ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ПРОЦЕССЕ

ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Инновационные методы в процессе преподавания курса подразумевают методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании

1. Метод проектов, смысл которого состоит в том, что студенты индивидуально или по группам за определенное время выполняют познавательную, исследовательскую, или иную научную работу. Их задача – получить новый продукт, решить научную, техническую или иную проблему.


2. Проблемное обучение, включающее методы:

Усвоение студентами дисциплины достигает эффективности при использовании активных форм и методов проведения аудиторных занятий. Ведущее место здесь занимает проблемный метод обучения, который стимулирует интерес студентов к отечественной истории и включает в себя такие понятия как «проблемный вопрос», «проблемная задача», «проблемная ситуация». Учебный проблемный вопрос отличается краткостью формулировки, содержит в себе реальное или мнимое противоречие, вызывает затруднение при поиске на него ответа, требует размышления, рассуждения.

Учебная проблемная задача помимо наличия противоречия и знаний требует дополнительной вводной информации и ориентиров при поиске решения.

Основополагающим понятием в системе проблемного обучения является проблемная ситуация, т.е. моделирование затруднительной обстановки, преодоление которого требует от студента поиска новых знаний, подходов и личной оценки противоречий, заложенных в проблемном вопросе или задаче.

^ Проблемные вопросы и задачи поставленные на лекции порождают проблемную ситуацию. Учет теоретической и практической подготовки студентов позволяет найти нужное разрешение.

Таким образом, проблемная ситуация является следствием выявления нестыковки между уже имеющимися знаниями и указаниями, полученными при постановке проблемного вопроса и задачи, и стимулируют студентов самостоятельно разобраться, почему это так. Использование на лекциях проблемных вопросов и задач реализует две важные задачи – приобретение новых знаний и усвоение способов мыслительной деятельности.

3. Использование электронных баз данных:

4.Применение кредитно-рейтинговой системы оценки знаний студентов (в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе)

5. Электронное тестирование как метод промежуточного и итогового контроля

Тестовые задания представлены в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания.

^ Формы тестовых заданий:

открытого типа:

I:

S: СССР в годы Великой Отечественной войны потерял:

-: 7 млн чел.

-: 20 млн чел.

+: 27 млн чел.

-: 40 млн чел

I:

S: 14 марта 1946 г. Сталин говорил корреспонденту газеты «Правда», что СССР в войне безвозвратно потерял:

+: 7 млн чел.

-: 20 млн чел.

-: 27 млн чел.

-: 40 млн чел


закрытого типа:

I:

S: Фамилия главы Специального комитета по координации работы над атомным проектом в послевоенные годы ### .

+: Берия

I:

S: Фамилия государственного деятеля, сформулировавшего сверхзадачу «Догнать и перегнать Америку» ### .

+: Хрущев


на упорядочение:

I:

Q: Хронологическая последовательность событий, связанных с началом «холодной войны»:

1: «Длинная телеграмма Кеннана»

2: речь Черчилля

3: «Доктрина Трумэна»

4: План Маршалла

I:

Q: Хронологическая последовательность пребывания на посту Генерального секретаря ЦК КПСС:

1: Брежнев

2: Андропов

3: Черненко

4: Горбачев


на соответствие:

I:

S: Соответствие между политическими деятелями и государственными должностями во второй половине 1940-х гг.:

L1: Сталин

L2: Вознесенский

L3: Вышинский

L4: Берия

L5: Хрущев

L6:

R1: Председатель Правительства

R2: Председатель Госплана

R3: Министр иностранных дел

R4: Председатель Спецкомитета по атомному проекту

R5: Первый секретарь ЦК компартии Украины

R6: Министр Вооруженных Сил СССР


I:

S: Соответствие между началом событий и датами второй половине 1940-х гг.:

L1: дело врачей

L2: ленинградское дело

L3: дело авиаторов

L4: мингрельское дело

L5: дело ЕАК

L6:

R1: 1952 г.

R2: 1949 г.

R3: 1946 г.

R4: 1951 г.

R5: 1948 г.

R6: 1945 г.

Список использованной литературы

  1. Лубский А.В., Ермоленко Т.Ф. Отечественная история. Учебно-методический комплекс. – Ростов-н/Д, 2006

  2. Степанищев А.Т. Методика исторического образования. – М., 1992

  3. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов КБГУ. – Нальчик, 2006.

  4. Кузьминов П.А. Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «Истории России». – Нальчик, 2004




posobie-po-obespecheniyu-prozrachnosti-dohodov-ot-prirodnih-resursov.html
posobie-po-obucheniyu-perevodu-the-non-finite-forms-of-the-verb-taganrog-2001-stranica-4.html
posobie-po-organizacii-i-provedeniyu-sorevnovanij-po-volejbolu-dlya-kollektivov-fiz-ri.html
posobie-po-organizacii-i-roli-sistem-torgovo-promishlennih-palat-stranica-6.html
posobie-po-perevodu-himicheskih-tekstov-s-russkogo-na-anglijskij-stranica-14.html
posobie-po-perevodu-himicheskih-tekstov-s-russkogo-na-anglijskij-stranica-8.html
  • lesson.bystrickaya.ru/o-prepodavanii-uchebnogo-predmeta-matematika-v-2010-2011-uchebnom-godu.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-dlya-referirovaniya-obshie-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-praktika-vipolneniya-kontrolnoj-rabot.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zdorove-i-zdorovij-obraz-zhizni-programma-razvitiya-mou-leshanovskoj-sosh-vorobevskogo-rajona-voronezhskoj-oblasti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/selskoe-poselenie-akatevskoe-analiz-raboti-sistemi-obrazovaniya-kolomenskogo-municipalnogo-rajona-moskovskoj.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozheniya-6-predmet-aukciona-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-stran-drevnego-mira.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/provedenie-intervyu-s-kandidatom-na-vakantnuyu-dolzhnost.html
  • shpora.bystrickaya.ru/xii-peterburgskij-mezhdunarodnij-ekonomicheskij-forum-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-mdou-detskij-sad-33-pesenka-goroda-novocheboksarska-chuvashskoj-respubliki-za-2010-2011-uchebnij-god-stranica-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-8-2-chasa-opornie-konspekti-lekcij-po-discipline-biohimiya-dlya-studentov-specialnosti-050727-tehnologiya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sovremennie-dengi-sushnost-formi-evolyuciya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-15-razrushenie-meri-v-1992-g-eshe-v-dimu-i-grohote-razrusheniya-ya-napisal-knizhku-intelligenciya-na-pepelishe.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovetskaya-ochered-kak-sreda-obitaniya-sociologicheskij-analiz-m-inion-ran-2000-stranica-9.html
  • education.bystrickaya.ru/2-semanticheskaya-sistemnaya-model-sistemantika.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kouching-sessiyasini-tairibi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administrativnie-reglamenti-i-standarti-gosudarstvennih-uslug-stranica-4.html
  • student.bystrickaya.ru/13-banknoti-konca-xvii-nachala-xx-vv-kvazidengi-stanovlenie-osobennosti-funkcionirovaniya-i-perspektivi-razvitiya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6kultura-i-mezhetnicheskie-otnosheniya-aktualnost-programmi-ekskurs-v-istoriyu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-10-obemno-planirovochnie-resheniya-zdaniya-aleksandrov-yu-a.html
  • student.bystrickaya.ru/3-stihi-ob-uchitele-muk-cbs-g-shahti-cgb-im-a-s-pushkina-informacionno-bibliograficheskij-otdel-rekomendatelnij.html
  • studies.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-russkomu-yaziku-rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-dlya-10-11-klassov-razrabotana.html
  • education.bystrickaya.ru/22-sredstva-upravleniya-hirurgiej-surgery-controls-instrukciya-po-ekspluatacii-izgotovitel.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7funkcionalnie-rasstrojstva-golosa-lavrova-e-v-logopediya-osnovi-fonopedii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nablyudeniya-379-neresh-k-marketingovie-issledovaniya-prakticheskoe-rukovodstvo-3-e-izdanie-per-s-angl.html
  • grade.bystrickaya.ru/nekotorie-nazvaniya-svyazannie-s-vodoj-chudinov-v-a.html
  • education.bystrickaya.ru/1-organizaciya-kontrolno-revizionnoj-raboti-zadanie-sostavlenie-plana-provedeniya-revizij-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/1-ekonomicheskaya-sushnost-pribavochnoj-stoimosti-uchebnoe-posobie-pod-redakciej-doktora-ekonomicheskih-nauk-professora.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-predprofilnogo-kursa-po-viboru-uchashihsya-9-klassov-fizicheskaya-kultura-i-sport.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-lekcij-nauchno-tehnicheskie-i-socialno-politicheskie-problemi-razvitiya-yae-v-mire.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5-put-k-informacionnoj-magistrali-kniga-billa-gejtsa-ochen-ubeditelna-i-realistichna-on-obladaya-darom.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-istoricheskaya-demografiya-priuralya-mesto-disciplini-v-strukture-oop.html
  • books.bystrickaya.ru/delovaya-perepiska-i-organizaciya-delovih-soveshanij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-grafik.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennie-informacionnie-tehnologii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kuznecova-elena-porfirevna.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.