Порядок допуска и сдачи экзамена по дисциплине - Учебно-методический комплекс по дисциплине История России (1945-2008...
.RU

Порядок допуска и сдачи экзамена по дисциплине - Учебно-методический комплекс по дисциплине История России (1945-2008...



^ Порядок допуска и сдачи экзамена по дисциплине

Для допуска к экзамену студент должен набрать в ходе текущего и рубежного контроля не менее 36 баллов. Если сумма баллов текущего и рубежного контроля меньше 36, то студент не допускается к экзамену. На экзамене студент может получить 15 — 30 баллов. Если ответы студента на экзамене оцениваются суммой баллов менее 15, то студенту выставляется «0» баллов. Ведущий преподаватель оценивает студентов по результатам текущей успеваемости (т.е. трем рубежным точкам) и может выставить в совокупности 70 баллов. Промежуточной аттестацией студентов по дисциплине является семестровый экзамен.

В ходе письменного или устного экзамена студент должен продемонстрировать:

1. ^ В области знаний и умений: а) эмпирические и теоретические знания; б) умение концептуализации, систематизации и формализации знаний, а также решение познавательных задач.

2. В области логики мышления: а) умение логично выстраивать письменный текст; б) умение оперировать базовыми понятиями учебного курса.

^ 3. В области русского языка и культуры речи: а) умение стилистически грамотно оформлять письменный текст; б) навыки владения лексикой профессиональной деятельности.

В каждом билете предусмотрены вопросы и задания, позволяющие вывить знания и умения студентов. Для проверки эмпирических и теоретических знаний, умений их систематизации и интерпретации письменный ответ на вопросы студент должен изложить в следующем порядке: 1. хронология; 2. историография; 3. теория вопроса; 4. причины (экономические, социальные, политические, духовные); 5. ход событий (основные этапы и направления); 6. значение (роль, итоги, последствия).

Во избежание субъективизма экзамен проводит кафедральная комиссия в составе 3 человек (как правило зав.кафедрой и два члена комиссии, за исключением ведущего преподавателя и его ассистента). Студент имеет право обратиться в дирекцию СГИ с просьбой ознакомить его с письменной экзаменационной работой (если промежуточная аттестация проводилась в письменной форме) или листом устного ответа (если промежуточная аттестация проводилась устно), и получить разъяснения по поводу выставленной оценки.


^ Отработка и повторное изучение дисциплины

Студенты, имеющие по результатам текущего контроля сумму баллов ≤ 35 имеют право на однократное повторное прослушивание не освоенных надлежащим образом курсов в течении следующего семестра. Эта форма занятий требует изменения традиционных способов работы в пользу повышения самостоятельности в процессе изучения дисциплины. Преподавателю необходимо разобраться, насколько традиционные формы и методы обучения соответствуют способностям, особенностям, чертам характера, видам памяти и т.д. каждого студента – «повторника».

Преподаватель согласовывает с «повторником» индивидуальный график обучения, и в соответствии с положением о рейтингово – бальной системе определяет задачи на каждую рубежную точку (1/3 семестр). Как показывает практика «повторники» успешнее, чем в составе группы работают по индивидуальному плану. Т.е. те, кто ранее уклонялся от диалога на лекции, избегал выступлений на семинарских занятиях, не проявлял особой активности, прилагал минимум усилий, стремился пройти курс и сдать экзамен на любую положительную оценку, теперь же, попадая в рамки индивидуальной отчетности за каждую тему, вынужден работать больше. Это, как правило, дает положительные результаты.

Индивидуальный план работы «повторника» включает темы, источники и литературу для отработки, сроки для изучения, сроки и формы отчетности. Студент – «повторник» может запланировать тему предполагаемого реферата. Он согласовывает и корректирует с преподавателем сроки отчетности, консультируется по изучаемым вопросам.


^ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ПРОЦЕССЕ

ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Инновационные методы в процессе преподавания курса подразумевают методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании

1. Метод проектов, смысл которого состоит в том, что студенты индивидуально или по группам за определенное время выполняют познавательную, исследовательскую, или иную научную работу. Их задача – получить новый продукт, решить научную, техническую или иную проблему.


2. Проблемное обучение, включающее методы:

Усвоение студентами дисциплины достигает эффективности при использовании активных форм и методов проведения аудиторных занятий. Ведущее место здесь занимает проблемный метод обучения, который стимулирует интерес студентов к отечественной истории и включает в себя такие понятия как «проблемный вопрос», «проблемная задача», «проблемная ситуация». Учебный проблемный вопрос отличается краткостью формулировки, содержит в себе реальное или мнимое противоречие, вызывает затруднение при поиске на него ответа, требует размышления, рассуждения.

Учебная проблемная задача помимо наличия противоречия и знаний требует дополнительной вводной информации и ориентиров при поиске решения.

Основополагающим понятием в системе проблемного обучения является проблемная ситуация, т.е. моделирование затруднительной обстановки, преодоление которого требует от студента поиска новых знаний, подходов и личной оценки противоречий, заложенных в проблемном вопросе или задаче.

^ Проблемные вопросы и задачи поставленные на лекции порождают проблемную ситуацию. Учет теоретической и практической подготовки студентов позволяет найти нужное разрешение.

Таким образом, проблемная ситуация является следствием выявления нестыковки между уже имеющимися знаниями и указаниями, полученными при постановке проблемного вопроса и задачи, и стимулируют студентов самостоятельно разобраться, почему это так. Использование на лекциях проблемных вопросов и задач реализует две важные задачи – приобретение новых знаний и усвоение способов мыслительной деятельности.

3. Использование электронных баз данных:

4.Применение кредитно-рейтинговой системы оценки знаний студентов (в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе)

5. Электронное тестирование как метод промежуточного и итогового контроля

Тестовые задания представлены в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания.

^ Формы тестовых заданий:

открытого типа:

I:

S: СССР в годы Великой Отечественной войны потерял:

-: 7 млн чел.

-: 20 млн чел.

+: 27 млн чел.

-: 40 млн чел

I:

S: 14 марта 1946 г. Сталин говорил корреспонденту газеты «Правда», что СССР в войне безвозвратно потерял:

+: 7 млн чел.

-: 20 млн чел.

-: 27 млн чел.

-: 40 млн чел


закрытого типа:

I:

S: Фамилия главы Специального комитета по координации работы над атомным проектом в послевоенные годы ### .

+: Берия

I:

S: Фамилия государственного деятеля, сформулировавшего сверхзадачу «Догнать и перегнать Америку» ### .

+: Хрущев


на упорядочение:

I:

Q: Хронологическая последовательность событий, связанных с началом «холодной войны»:

1: «Длинная телеграмма Кеннана»

2: речь Черчилля

3: «Доктрина Трумэна»

4: План Маршалла

I:

Q: Хронологическая последовательность пребывания на посту Генерального секретаря ЦК КПСС:

1: Брежнев

2: Андропов

3: Черненко

4: Горбачев


на соответствие:

I:

S: Соответствие между политическими деятелями и государственными должностями во второй половине 1940-х гг.:

L1: Сталин

L2: Вознесенский

L3: Вышинский

L4: Берия

L5: Хрущев

L6:

R1: Председатель Правительства

R2: Председатель Госплана

R3: Министр иностранных дел

R4: Председатель Спецкомитета по атомному проекту

R5: Первый секретарь ЦК компартии Украины

R6: Министр Вооруженных Сил СССР


I:

S: Соответствие между началом событий и датами второй половине 1940-х гг.:

L1: дело врачей

L2: ленинградское дело

L3: дело авиаторов

L4: мингрельское дело

L5: дело ЕАК

L6:

R1: 1952 г.

R2: 1949 г.

R3: 1946 г.

R4: 1951 г.

R5: 1948 г.

R6: 1945 г.

Список использованной литературы

  1. Лубский А.В., Ермоленко Т.Ф. Отечественная история. Учебно-методический комплекс. – Ростов-н/Д, 2006

  2. Степанищев А.Т. Методика исторического образования. – М., 1992

  3. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов КБГУ. – Нальчик, 2006.

  4. Кузьминов П.А. Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «Истории России». – Нальчик, 2004




posobie-po-obespecheniyu-prozrachnosti-dohodov-ot-prirodnih-resursov.html
posobie-po-obucheniyu-perevodu-the-non-finite-forms-of-the-verb-taganrog-2001-stranica-4.html
posobie-po-organizacii-i-provedeniyu-sorevnovanij-po-volejbolu-dlya-kollektivov-fiz-ri.html
posobie-po-organizacii-i-roli-sistem-torgovo-promishlennih-palat-stranica-6.html
posobie-po-perevodu-himicheskih-tekstov-s-russkogo-na-anglijskij-stranica-14.html
posobie-po-perevodu-himicheskih-tekstov-s-russkogo-na-anglijskij-stranica-8.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-b-bushev-sposobnosti-razvitoj-yazikovoj-lichnosti-i-g-vepreva-d-r-filol-nauk.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/process-razvitiya-logicheskih-priemov-mishleniya-sravneniya-klassifikacii-i-seriacii-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  • testyi.bystrickaya.ru/620-5-7-ob-utverzhdenii-rekomendacij-o-poryadke-ischisleniya-zarabotnoj-plati-rabotnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dmitrij-a-malyavin-vse-lyudi-vremya-ot-vremeni-oshibayutsya-amerikanskie-specialisti-kak-to-podschitali-chto-dazhe-opitnij-professional-sovershaet-odnu-oshibku-na-2000.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-realizuyushaya-o-bsheobrazovatelnie-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-na-2013-2018gg.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-poiskah-utrachennoj-pamyati-vremya-novostej-16032009-novosti-8.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/materialnaya-baza-shkoli-upravleniya-obrazovaniya-fizicheskoj-kulturi-molodezhnoj-politiki-i-sporta-administracii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sto-velikih-arheologicheskih-otkritij-stranica-13.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-po-himii-10-klass-oblasti-primeneniya-spirtov-aldegidov-i-karbonovih-kislot-.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokladnaya-zapiska-o-predlozheniyah-no-uluchsheniyu-kreditnoj-i-raschetnoj-raboti-ot-31-maya-1956-goda.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistema-vospitatelnoj-deyatelnosti-cel-vospitatelnoj-deyatelnosti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhech-ili-sushit-nora-gal.html
  • university.bystrickaya.ru/filosofskij-fakultet.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-osnovi-avtomatiki-i-sistemi-avtomaticheskogo-upravleniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-metodi-upravleniya-personalom-metodicheskie-osnovi-sovershenstvovaniya-sistemi-upravleniya-personalom-37-model.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-choveshki-teorii-za-choveka-stranica-9.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-kurs-lekcij-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-chast-1.html
  • writing.bystrickaya.ru/informacionnij-obzor-publikacij-iz-periodiki-stranica-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-ustojchivogo-razvitiya-problemi-i-perspektivi-realizacii-prirodnaya-sreda-kak-faktor-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-i-problemi-ekologii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/35-izolirovshik-na-gidroizolyacii-2-razryada-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-3-razdel-stroitelnie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14strahovie-termini-svyazannie-s-rashodovaniem-sredstv-uchebno-metodicheskij-kompleks-izdatelstvo-tyumenskogo.html
  • shkola.bystrickaya.ru/netradicionnie-formi-roditelskih-sobranij-o-podgotovke-studentov-k-pedpraktike-v-nachalnoj-shkole.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-predmet-otkritogo-konkursa-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uiller-a-u36-individualnost-brenda-rukovodstvo-po-sozdaniyu-prodvizheniyu-i-podderzhke-silnih-brendov-a-uiller-per-s-angl.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-stranica-17.html
  • composition.bystrickaya.ru/plenarnoe-zasedanie-auditoriya-1614-i-programma-izdatelstvo-moskovskogo-gosudarstvennogo-universiteta-lesa-moskva-2007.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-dlya-ezhegodnika-rossijsko-germanskogo-kolledzha-v-i-danilov-danilyan-ustojchivoe-razvitie-ikoevolyuciya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/2-metodi-pomoshi-po-adaptacii-levorukogo-rebyonka-k-shkole-adaptaciya-levorukih-detej-k-sistematicheskomu-shkolnomu-obucheniyu.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-22-dekabrya-2010-g-n-670-ob-utverzhdenii-metodicheskih-ukazanij-po-razrabotke-i-realizacii-gosudarstvennih-programm-rossijskoj-federacii-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/damu-mmkndg-shekteul-balalardi-ruhani-adamgershlkke-trbieleu-ashinova-zh-e-araandi-alasi-damu-mmknshlkter-shektelgen-balalara-arnalan-oblisti-balalar-j.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-i-plan-seminarskih-zanyatij-bakalavriat-1-kurs-3-modul-moskva-2011-bazovij-uchebnik-i-rideri-bazovij-uchebnik.html
  • teacher.bystrickaya.ru/forma-4--avarijnaya-kartochka-sistemi-informacii-ob-opasnosti-rukovodstvo-po-organizacii-perevozok-opasnih.html
  • studies.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-dobichi-uglya-na-shahte-im-kostenko-chast-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-po-discipline-istoriya-otechestvennogo-gosudarstva-i-prava.html
  • learn.bystrickaya.ru/generalnij-direktor-marp-yu-ivernadskij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.