.RU

Порядок допуска и сдачи экзамена по дисциплине - Учебно-методический комплекс по дисциплине История России (1945-2008...



^ Порядок допуска и сдачи экзамена по дисциплине

Для допуска к экзамену студент должен набрать в ходе текущего и рубежного контроля не менее 36 баллов. Если сумма баллов текущего и рубежного контроля меньше 36, то студент не допускается к экзамену. На экзамене студент может получить 15 — 30 баллов. Если ответы студента на экзамене оцениваются суммой баллов менее 15, то студенту выставляется «0» баллов. Ведущий преподаватель оценивает студентов по результатам текущей успеваемости (т.е. трем рубежным точкам) и может выставить в совокупности 70 баллов. Промежуточной аттестацией студентов по дисциплине является семестровый экзамен.

В ходе письменного или устного экзамена студент должен продемонстрировать:

1. ^ В области знаний и умений: а) эмпирические и теоретические знания; б) умение концептуализации, систематизации и формализации знаний, а также решение познавательных задач.

2. В области логики мышления: а) умение логично выстраивать письменный текст; б) умение оперировать базовыми понятиями учебного курса.

^ 3. В области русского языка и культуры речи: а) умение стилистически грамотно оформлять письменный текст; б) навыки владения лексикой профессиональной деятельности.

В каждом билете предусмотрены вопросы и задания, позволяющие вывить знания и умения студентов. Для проверки эмпирических и теоретических знаний, умений их систематизации и интерпретации письменный ответ на вопросы студент должен изложить в следующем порядке: 1. хронология; 2. историография; 3. теория вопроса; 4. причины (экономические, социальные, политические, духовные); 5. ход событий (основные этапы и направления); 6. значение (роль, итоги, последствия).

Во избежание субъективизма экзамен проводит кафедральная комиссия в составе 3 человек (как правило зав.кафедрой и два члена комиссии, за исключением ведущего преподавателя и его ассистента). Студент имеет право обратиться в дирекцию СГИ с просьбой ознакомить его с письменной экзаменационной работой (если промежуточная аттестация проводилась в письменной форме) или листом устного ответа (если промежуточная аттестация проводилась устно), и получить разъяснения по поводу выставленной оценки.


^ Отработка и повторное изучение дисциплины

Студенты, имеющие по результатам текущего контроля сумму баллов ≤ 35 имеют право на однократное повторное прослушивание не освоенных надлежащим образом курсов в течении следующего семестра. Эта форма занятий требует изменения традиционных способов работы в пользу повышения самостоятельности в процессе изучения дисциплины. Преподавателю необходимо разобраться, насколько традиционные формы и методы обучения соответствуют способностям, особенностям, чертам характера, видам памяти и т.д. каждого студента – «повторника».

Преподаватель согласовывает с «повторником» индивидуальный график обучения, и в соответствии с положением о рейтингово – бальной системе определяет задачи на каждую рубежную точку (1/3 семестр). Как показывает практика «повторники» успешнее, чем в составе группы работают по индивидуальному плану. Т.е. те, кто ранее уклонялся от диалога на лекции, избегал выступлений на семинарских занятиях, не проявлял особой активности, прилагал минимум усилий, стремился пройти курс и сдать экзамен на любую положительную оценку, теперь же, попадая в рамки индивидуальной отчетности за каждую тему, вынужден работать больше. Это, как правило, дает положительные результаты.

Индивидуальный план работы «повторника» включает темы, источники и литературу для отработки, сроки для изучения, сроки и формы отчетности. Студент – «повторник» может запланировать тему предполагаемого реферата. Он согласовывает и корректирует с преподавателем сроки отчетности, консультируется по изучаемым вопросам.


^ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ПРОЦЕССЕ

ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Инновационные методы в процессе преподавания курса подразумевают методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании

1. Метод проектов, смысл которого состоит в том, что студенты индивидуально или по группам за определенное время выполняют познавательную, исследовательскую, или иную научную работу. Их задача – получить новый продукт, решить научную, техническую или иную проблему.


2. Проблемное обучение, включающее методы:

Усвоение студентами дисциплины достигает эффективности при использовании активных форм и методов проведения аудиторных занятий. Ведущее место здесь занимает проблемный метод обучения, который стимулирует интерес студентов к отечественной истории и включает в себя такие понятия как «проблемный вопрос», «проблемная задача», «проблемная ситуация». Учебный проблемный вопрос отличается краткостью формулировки, содержит в себе реальное или мнимое противоречие, вызывает затруднение при поиске на него ответа, требует размышления, рассуждения.

Учебная проблемная задача помимо наличия противоречия и знаний требует дополнительной вводной информации и ориентиров при поиске решения.

Основополагающим понятием в системе проблемного обучения является проблемная ситуация, т.е. моделирование затруднительной обстановки, преодоление которого требует от студента поиска новых знаний, подходов и личной оценки противоречий, заложенных в проблемном вопросе или задаче.

^ Проблемные вопросы и задачи поставленные на лекции порождают проблемную ситуацию. Учет теоретической и практической подготовки студентов позволяет найти нужное разрешение.

Таким образом, проблемная ситуация является следствием выявления нестыковки между уже имеющимися знаниями и указаниями, полученными при постановке проблемного вопроса и задачи, и стимулируют студентов самостоятельно разобраться, почему это так. Использование на лекциях проблемных вопросов и задач реализует две важные задачи – приобретение новых знаний и усвоение способов мыслительной деятельности.

3. Использование электронных баз данных:

4.Применение кредитно-рейтинговой системы оценки знаний студентов (в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе)

5. Электронное тестирование как метод промежуточного и итогового контроля

Тестовые задания представлены в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания.

^ Формы тестовых заданий:

открытого типа:

I:

S: СССР в годы Великой Отечественной войны потерял:

-: 7 млн чел.

-: 20 млн чел.

+: 27 млн чел.

-: 40 млн чел

I:

S: 14 марта 1946 г. Сталин говорил корреспонденту газеты «Правда», что СССР в войне безвозвратно потерял:

+: 7 млн чел.

-: 20 млн чел.

-: 27 млн чел.

-: 40 млн чел


закрытого типа:

I:

S: Фамилия главы Специального комитета по координации работы над атомным проектом в послевоенные годы ### .

+: Берия

I:

S: Фамилия государственного деятеля, сформулировавшего сверхзадачу «Догнать и перегнать Америку» ### .

+: Хрущев


на упорядочение:

I:

Q: Хронологическая последовательность событий, связанных с началом «холодной войны»:

1: «Длинная телеграмма Кеннана»

2: речь Черчилля

3: «Доктрина Трумэна»

4: План Маршалла

I:

Q: Хронологическая последовательность пребывания на посту Генерального секретаря ЦК КПСС:

1: Брежнев

2: Андропов

3: Черненко

4: Горбачев


на соответствие:

I:

S: Соответствие между политическими деятелями и государственными должностями во второй половине 1940-х гг.:

L1: Сталин

L2: Вознесенский

L3: Вышинский

L4: Берия

L5: Хрущев

L6:

R1: Председатель Правительства

R2: Председатель Госплана

R3: Министр иностранных дел

R4: Председатель Спецкомитета по атомному проекту

R5: Первый секретарь ЦК компартии Украины

R6: Министр Вооруженных Сил СССР


I:

S: Соответствие между началом событий и датами второй половине 1940-х гг.:

L1: дело врачей

L2: ленинградское дело

L3: дело авиаторов

L4: мингрельское дело

L5: дело ЕАК

L6:

R1: 1952 г.

R2: 1949 г.

R3: 1946 г.

R4: 1951 г.

R5: 1948 г.

R6: 1945 г.

Список использованной литературы

  1. Лубский А.В., Ермоленко Т.Ф. Отечественная история. Учебно-методический комплекс. – Ростов-н/Д, 2006

  2. Степанищев А.Т. Методика исторического образования. – М., 1992

  3. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов КБГУ. – Нальчик, 2006.

  4. Кузьминов П.А. Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «Истории России». – Нальчик, 2004




posobie-po-obespecheniyu-prozrachnosti-dohodov-ot-prirodnih-resursov.html
posobie-po-obucheniyu-perevodu-the-non-finite-forms-of-the-verb-taganrog-2001-stranica-4.html
posobie-po-organizacii-i-provedeniyu-sorevnovanij-po-volejbolu-dlya-kollektivov-fiz-ri.html
posobie-po-organizacii-i-roli-sistem-torgovo-promishlennih-palat-stranica-6.html
posobie-po-perevodu-himicheskih-tekstov-s-russkogo-na-anglijskij-stranica-14.html
posobie-po-perevodu-himicheskih-tekstov-s-russkogo-na-anglijskij-stranica-8.html
  • literature.bystrickaya.ru/devis-erik-tehnognozis-mif-magiya-i-misticizm-v-informacionnuyu-epohu-stranica-10.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-5-korpus-komnata-221-stranica-8.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rechevaya-i-chitatelskaya-deyatelnost-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-planeta-znanij-dlya-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • literature.bystrickaya.ru/dejstvie-nastoyashih-trebovanij-rasprostranyaetsya-na-chlenov-partnerstva-i-kandidatov-v-chleni-partnerstva-yuridicheskih-lic-iili-individualnih-predprinimatelej.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samostoyatelnoj-prorabotki-obrazovatelnaya-programma-professionalnoj-perepodgotovki-po-napravleniyu.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-programmi-otreagirovanie-negativnih-emocij-i-obuchenie-priemam-regulirovaniya-svoego-emocionalnogo-sostoyaniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-uroka-obrazovatelnie-sformirovat-ponyatie-ob-epitete-nauchit-otlichat-ego-ot-prilagatelnogo-nahodit-v-tekste-razvivayushie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tainstvennij-strannik-marka-tvena-yu-v-mazurin-nad-gornimi-hrebtami-horvatii-okraini-avstro-vengerskoj-imperii.html
  • books.bystrickaya.ru/entuziazm-kak-obraz-mishleniya-chto-to.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-provedeniyu-bolshogo-roditelskogo-sobraniya-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-ribinsk.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-8-maloe-predprinimatelstvo-v-turizme-cel-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-predprinimatelstvo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/harakternie-reakcii-kationov-pervoj-analiticheskoj-gruppi-vnutrennij-rasporyadok-i-bezopasnie-metodi-raboti-v-laboratorii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-teme-tvorchestvo-uralskogo-poeta-r-n-shagaleeva.html
  • lesson.bystrickaya.ru/priemnik-radioveshatelnij-sv-diapazona.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-sostoit-iz-2-h-uchebnih-modulej.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodicheskaya-sistema-buryatskogo-yazika-stranica-5.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prodavec-nezamenim-kniga-adresovana-vsem-zanimayushimsya-prodazhami-ot-menedzherov-visshego-zvena-do-torgovih-agentov-i-prodavcov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tvorcheskaya-rabota-formirovanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-uchashihsya-na-urokah-obzh.html
  • esse.bystrickaya.ru/racionalnaya-koncepciya-kompleksnogo-obsledovaniya-zhenshin-s-sindromom-tazovoj-descencii-i-mochevoj-inkontinenciej-14-01-01-akusherstvo-i-ginekologiya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-pavlodar-kereku-2010-udk-53-075-8-bbk-22-3ya73-stranica-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-mnogolinejnie-koncepcii-istorii-karla-yaspersa-stanovlenie-filosofsko-istoricheskoj-problematiki-v-istorii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/legkaya-i-pishevaya-promishlennost-gorohovskie-chteniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-material.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/timofeev-s-m.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sovremennie-issledovaniya-v-socialnoj-sfere-rezultati-i-vliyanie-na-gosudarstvennuyu-politiku-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika-podgotovki-specialista-avtor-programmi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-inostrannogo-yazika-anglijskij-chast-7.html
  • desk.bystrickaya.ru/ohrana-pamyatnikov-muzejnoe-i-arhivnoe-delo-byulleten-novih-postuplenij-2006-god.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/33-avarijno-spasatelnie-sredstva-titulnij-list.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-sorevnovaniyami-obshee-rukovodstvo-provedeniem-sorevnovanij-osushestvlyaet-federaciya-tennisa-rossii-organizaciyu-i-podgotovku-osushestvlyaet-orgkomitet-sorevnovanij.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezultati-issledovaniya-i-ih-obsuzhdenie-kletochnie-mehanizmi-korrekcii-citotoksicheskih-poliorgannih-povrezhdenij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspredelenie-fishera-metodicheskie-ukazaniya-tula-2011-cel-raboti-poluchenie-prakticheskih-navikov-vipolneniya-izmerenij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-r-sukiasyan-nauch-i-tehn-b-ki-2002-5-s-115-123.html
  • studies.bystrickaya.ru/literaturnij-geroj-adolf.html
  • znanie.bystrickaya.ru/44-istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnih-stran-metodicheskie-materiali-studentu-zaochniku-yuridicheskogo-fakulteta.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-nechetkie-mnozhestva-i-nechetkaya-logika-intellektualnie-informacionnie-sist-emi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.