.RU

Порядок оплаты провозных платежей при международных ж.д. перевозках - Международные перевозки ( сообщения )


^ Порядок оплаты провозных платежей при международных ж.д. перевозках
Взимание платежей за перевозку грузов в межгосударственном сообщении между станциями железных дорог стран СНГ и в международном сообщении осуществляется за перевозку по железной дороге отправления за расстояние от станции отправления до стыковых пограничных пунктов (включая расстояние до госграницы) – с отправителя, а за перевозку по железной дороге назначения, т.е. за расстояние от стыкового пограничного пункта (включая расстояние от госграницы) до станции назначения, - с получателя груза.

За стыковые пограничные пункты принимаются входные и выходные станции дорог стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

Платежи за перевозку грузов транзитом по железным дорогам стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии и в других международных сообщениях опла-чиваются грузополучателем или грузоотправителем через экспедиторскую организацию, имеющую договор с транзитной железной дорогой, если иной порядок расчетов не предусмотрен двусторонними и многосторонними соглашениями.


^ Формы посредничества при международных железнодорожных перевозках. Агентирование транспортных средств. Фрахтовое

агентирование.

Главная особенность международных грузовых железнодорожных перевозок - реализация их национальными перевозчиками ( железными дорогами ) в пределах своих стран. Как внутреннюю перевозку от станции отправления до пограничной станции страны ( или от пограничной станции до станции назначения ), так и международную осуществляет один и тот же перевозчик – железная дорога. Единственным отличием является то, что в первом случае перевозки оформляются по национальным законам , правилам и документам, а во втором – по международным.

Национальные железные дороги не осуществляют перевозки на территории другого государства. Это определяет формы и методы агентирования международных грузовых перевозок за рубежом.

Агентирование транспортных средств .

Агентирование транспортных средств ( вагонов , локомотивов, передвижных перегрузочных устройств ) производятся только в тех случаях , когда они поступают на пограничные станции сопредельных стран с целью осуществления перегрузочных и передаточных операций с грузами , следующими в международном сообщении. Коммерческое и техническое агентирование транспортных средств ( оформление документов, осмотр и мелкий ремонт вагонов ) производится либо предприятиями железных дорог, либо назначенными ими экспедиторскими фирмами .Условия такого вида агентирования определяется пограничными соглашениями соответствующих стран соседей.


Фрахтовое агентирование.

Другая форма посредничества , необходимого для эффективного осуществления и развития международных железнодорожных грузовых - перевозок - фрахтовое агентирование -, цель которого – выгодная продажа перевозок. Продажа международных перевозок национальных железных дорог может выполняться как за рубежом , так и внутри страны.

Для того , чтобы продавать перевозки за рубежом, необходимо, чтобы покупатели могли бы купить не только какую-либо часть перевозок, ( например, в пределах сети железных дорог какой-нибудь страны ), но и приобрести железнодорожную перевозку целиком- от станции отправления в одной стране до станции назначения в другой. Приобрести железнодорожную перевозку у фрахтового агента означает только проплатить ему провозные платежи. Для грузовладельца важно, чтобы купленную перевозку он мог бы беспрепятственно юридически оформить у фрахтового агента или уполномоченного лица и получить гарантии практической реализации такой перевозки.

Поэтому фрахтовыми агентами национальных железных дорог за рубежом, в соответствии с достигнутыми договоренностями , назначаются известные в международных деловых кругах различных стран экспедиторские фирмы, обладающие широкими правовыми возможностями.

Применительно к процедурам фрахтового агентирования РЖД в странах Европы это означает , что выбранная фирма-агент должна иметь юридические возможности оформлять прямые международные железнодорожные перевозки между странами , входящими в СМГС, и странами – участницами Бернских грузовых конвенций, а также способствовать их реализации.

Национальная железная дорога может назначить в каждой из стран к которой проявляет интерес , разных фрахтовых агентов. Однако такой подход значительно увеличивает объемы договорных отношений и создает трудности в финансовых взаимоотношениях между агентами и принципалом.

Поэтому национальные железнодорожные администрации предпочитают иметь дело с ограниченным числом фрахтовых агентов, а в идеальном варианте – только с одним. Такой агент обладает обычно безупречной финансовой репутацией и имеет разветвленную сеть филиалов.
^ Система продаж международных
железнодорожных перевозок.

В нашей стране международные железнодорожные перевозки находятся в ведении МПС России. В целях обеспечения внешнеэкономических интересов страны и привлечения внешнеторговых перевозок на сеть железных дорог при МПС России создана хозяйственная структура, именуемая Центром фирменного транспортного обслуживания ( ЦФТО ) , которая имеет свои подразделения в региональных управлениях железных дорог России. Задачами деятельности ЦФТО обозначено решение целого комплекса проблем по улучшению качества и дальнейшего развития грузовых перевозок на железных дорогах России – как внутренних так и международных.

Однако главная задача ЦФТО – оптовая реализация международных перевозок. В состав ЦФТО входит Валютно- тарифный комитет МПС России ( ВТК ) , который занимается котировкой международных , а в том числе и внешне-торговых тарифов.

В схеме организации продаж международных грузовых железнодорожных перевозок на первом уровне находится МПС России, которое является координирующим органом в системе. Министерство разрабатывает внешнеторговую тарифную систему в виде Тарифной политики Российских железных дорог ( ТП РЖД ) и определяет правила и процедуры продажи международных перевозок.

На втором уровне находятся ЦФТО , входящий в его состав ВТК и Центр « Желдоррасчет ».э Исходя из конъюнктуры внешнеторговых ( товарных и сырьевых ) и транспортных рынков, ВТК разрабатывает на основе ТП РЖД и утверждает минимально допустимый уровень тарифных ставок на перевозки внешнеторговых грузов в зависимости от рода груза и его стоимости, возможного объема и направления перевозки, маршрута следования и пр. ЦФТО в лице ВК наделен полномочиями вступать в договорные отношения с оптовыми покупателями перевозок и реализовывать им внешнеторговые тарифы с учетом рекомендаций ВТК. Все расчеты по проданным перевозкам осуществляются через « Желдоррасчет »

На третьем уровне системы находятся предприятия и организации , заключившие договоры с ВТК ЦФТО и именуемые экспедиторами МПС.

На четвертом уровне находятся клиенты – экспортеры и импортеры. Они не могут купить внешнеторговые переврзки и должны обратиться к оптовым покупателям тарифов по родам грузов - экспедиторам.


^ Экспедиторы МПС.

Система тарифных скидок.

Экспедиторы – это те предприятия и организации , которые заключили договоры с ВТК ЦФТО . Именно они – оптовые покупатели конкретных международных ( внешнеторговых ) перевозок . Экспедитором МПС может стать любое юридическое лицо( как резидент так и нерезидент российского права ), заключившее договор с ВТК ЦФТО и выполняющие в своей деятельности правила и процедуры предписанные МПС России. Работа экспедиторов МПС с железными дорогами осуществляется на основании договоров между ними и ЦФТО ( ВТК ), регулирующими взаимоотношения сторон, связанных с перевозкой грузов в международном сообщении , в том числе между странами СНГ. За эти перевозки оплата платежей по Российским железным дорогам производится в свободно конвентируемой валюте по ставкам ТП РЖД .

В соответствии с заключенным договором :

------ Экспедитор МПС гарантирует привлечение установленного объема перевозок, принимает меры к их увеличению, направляет в ВТК месячные заявки по планированию перевозок, сообщает информацию о количестве перевезенного груза .

------ ВТК ЦФТО обеспечивает контроль за согласованием месячных объемов перевозок ; согласовывает перевозки не вошедшие в месячные планы; направляет железным дорогам подтверждение о разрешении перевозок с оплатой тарифа в валюте; осуществляет контроль за полнотой и своевременностью оплаты перевозок экспедиторами МПС.

Договор заключается на один фрахтовый год и подлежит автоматической пролонгации. Содержание договора конфидициально и не подлежит разглашению. Процедура купли-продажи перевозок персонифицирована. Сначала экспедитор МПС покупает право на приобретение внешнеторговых перевозок на определенные виды грузов ( так называемые коды ), а затем конкретные перевозки в соответствии с полученными ими кодами.

Оплата за перевозки грузов в предстоящем месяце осуществляется путем предварительного перечисления платежей за весь планируемый объем.

ВТК направляет железным дорогам подтверждения о разрешении перевозок только после оплаты экспедитором МПС выставленного Центром « Желдоррасчета » счета. Окончательный расчет с экспедиторами МПС производится после обработки поступивших с железных дорог перевозочных документов.

Фактический , а не формальный статус экспедиторов МПС свидетельствует о том , что они являются не экспедиторами , а фрахтовыми агентами МПС на территории России.


^ 2. Пограничные станции. Технические

средства и технология работы


Пограничные станции предназначены для передачи пассажирских и грузовых поездов , вагонов, и контейнеров на железные дороги сопредельных государств . В процессе передачи грузов через границу участвуют также контрольно-пропускные пункты пограничных войск, таможенные учреждения, ветеринарные и фитопатологические инспекции, транспортно- экспедиторские организации, бюро товарных экспертиз. Правовой основой деятельности этих организаций являются правила и инструкции , разработанные соответствующими министерствами и ведомствами, а целью – защита прав и интересов государства, железных дорог и грузовладельцев.

^ В процессе передачи вагонов через границу осуществляются специальные операции, характерные для работы только этих станций : пограничный досмотр и таможенный контроль пассажиров, пересекающих государственную границу РФ, их багажа, экспортных и импортных товаров, ветеринарный и фитопатологический осмотр грузов. Эти операции производятся с целью выявления контрабандного товара , предупреждения безпошлинного ввоза и вывоза грузов, определения правильности заполнения перевозочных документов и расчетов по перевозкам , обеспечения санитарного контроля.

При получении разрешения на пересечение границы от соответствующих служб сопредельных государств выполняются также необходимые операции по транспортно-экспедиторскому обслуживанию ( декларирование , переоформление перевозочных документов , проверка

качества груза и т.д. )

На пограничных станциях ведется учет вагонов , контейнеров, грузов и других материальных ценностей, передаваемых за границу и получаемые оттуда. Для натурной передачи вагонов и грузов на сопредельные железные дороги и оформления соответствующих передаточных документов на пограничных станциях имеются конторы передачи

Остальные операции – прием , отправление поездов, формирование и расформирование составов - выполняются на этих станциях , как на обычных грузовых станциях сети. Прием и сдача грузов и вагонов на сопредельные железные дороги производится ежедневно и круглосуточно, а в отдельных случаях – только в светлое время суток.

Места , отведенные для технических и коммерческих осмотров, а специальных видов досмотра и контроля, регламентируются и указываются в техническо-распорядительном акте ( ТРА ) пограничной станции . Для организаций , участвующих в передаче грузов и вагонов , на пограничной станции должны быть оборудованы служебные помещения с необходимыми средствами связи и другими техническими устройствами для выполнения соответствующих функций.

Пограничные станции располагаются непосредственно у границы или с некоторым незначительным удалением от нее в глубь страны ( не более 10 – 15 км )

Железные дороги сопредельных государств могут иметь разную или одинаковую с отечественной ширину колеи.

На стыке железных дорог с разной шириной колеи (1520 и 1435 мм ) устраивается внешняя перегрузочная станция, где помимо операций , перечисленных выше, дополнительно выполняется перегруз груза из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи или перестановка подвижного состава на другие тележки . Такие станции расположены на западной границе СНГ – с Польшей , Румынией и Венгрией и на восточной - С КНДР , с Китаем .

В случае , когда на железных дорогах соседних государств применяется одинаковая ширина колеи, создается пограничная передаточная станция.

В связи с образованием суверенных государств, вышедших из состава СССР, возникла необходимость в создании новых пограничных передаточных станций . Многие прежние стыковые станции стали пограничными пунктами.

Пограничные станции классифицируются по нескольким основным признакам.

^ По способу передачи грузов через границу различают перегрузочные пограничные и передаточные станции. Первые располагаются на стыке железных дорог с разной , а вторые – между железными дорогами с одинаковой шириной колеи.

При безперегрузочном способе передачи вагон с грузом следует через пограничную станцию без перегрузки независимо от того, одинаковую или разную ширину колеи имеют сопредельные железные дороги. На перегрузочных станциях перевалка грузов из подвижного состава одной колеи может не производиться, если :

- осуществляется перестановка вагонов на тележки другой колеи ( при этом необходимо , чтобы передаваемые вагоны соответствовали техническим требованиям сопредельных железных дорог к подвижному составу ( по габаритам, нагрузкам на оси ,

на рельсы и т.д. )

- применяются вагоны с раздвижными колесными парами

- железнодорожная колея одного государства вводится на территорию

соседнего, имеющего другую ширину колеи

^ По составу перерабатываемого вагонопотока пограничные станции могут быть пассажирскими , грузовыми и объединенными.

По объему и характеру работы пограничные станции могут выполнять функции промежуточных, участковых и сортировочных станций.

^ В зависимости от топографических и других местных условий (застроенности территорий и др. ) перегрузочные станции проектируются с параллельным расположением приемоотправочных , сортировочных путей, пассажирских и перегрузочных устройств.

Решение о создании перегрузочной пограничной станции принимается совместно двумя сопредельными государствами. Как правило , используется один из двух вариантов :

1 вариант : создается одна пограничная станция общего пользования для двух соседних государств, на которой производятся операции таможенными пограничными службами обоих государств

2 Вариант : устраиваются 2 пограничные станции , при этом каждое из соседних государств имеет свою пограничную станцию ( в этом случае пассажиры , их багаж и грузы проходят таможенный и пограничный досмотр на обеих станциях )

Общие пограничные станции выступали в качестве типовых станций до 1914 года. На них обеспечивалась поточность выполнения операций с пассажирами и грузами ; порядок их проведения определялся на основе соответствующей договоренности не только между железными дорогами, но и обоими государствами. Чтобы объединенная станция имела необходимую перерабатывающую способность, ее путевое развитие по своей емкости должно быть достаточным для выполнения всех операций. Поэтому для расположения такой станции требуется большая территория. –

^ Преимущества общей пограничной станции

- сокращение общего количества необходимых устройств и

и численности штата работников

- устранение непроизводительного пробега порожнего состава, возвращаемого после перегрузки

- сокращение простоя подвижного состава

- обеспечение удобств для пассажиров когда их багаж для досмотра

предъявляется один раз одновременно таможенным службам обоих государств

^ К недостаткам таких станци�� следует отнести сложность взаиморасчетов между государствами, увеличение времени оборота вагонов вследствие повторной их обработки на границе, а в некоторых случаях появление дополнительных расходов , связанных с неприемом вагонов другой железной дорогой. Скопления вагонов на станции из-за слишком большого времени занятия пути можно избежать , если оба государства производят совместную таможенную обработку или если таможенники сопредельных государств в процессе досмотра следуют друг за другом.

Большое распространение получил вариант с созданием пограничных станций на территории каждого из соседних государств. Недостатком его является двойная переработка вагона, двойная проверка документов и багажа пассажиров.

В крупных пограничных узлах при наличии нескольких железнодорожных переходов и большого грузопотока пограничные станции могут специализироваться по роду перерабатываемых грузов .


^ Устройство пограничных станций

На станциях железных дорог с различной шириной колеи перегрузочные станции должны обеспечивать следующие функции :

  1. Прием и отправление поездов , расформирование составов и формирование передач по пунктам погрузки , выгрузки , производство технических операций с пассажирами и грузовыми поездами;

  2. Экипировку , а в необходимых случаях техническое обслуживание и ремонт поездных и маневровых локомотивов;

  3. производство грузовых , таможенных и коммерческих операций, связанных с перегрузкой , сортировкой, хранением грузов а также с перестановкой с колесных пар.

Характерной особенностью схем перегрузочных пограничных станций является наличие парков с путями, имеющими разную ширину колеи, перегрузочных районов или отдельных грузовых фронтов для работы с внешнеторговыми грузами, а также устройств вагонного и локомотивного хозяйства. Принципиальные схемы перегрузочных пограничных станций зависят от расположения подходов железнодорожных линий. Станции могут быть тупикового , сквозного и комбинированного типов. Схемы перегрузочных станций сквозного и комбинированного типов в ряде случаев являются более предпочтительными, так как позволяют распределять работу между несколькими станциями пограничного перегрузочного узла.

Взаимное расположение парков , путей и перегрузочных пунктов должно обеспечивать поточность передвижения иностранных и отечественных вагонов с наименьшим числом пересечений путей разной ширины колеи. Различают станции с последовательным, параллельным и комбинированным расположением парков и других станционных устройств ( технических парков, локомотивного и вагонного хозяйства )

Перегрузочные станции имеют сортировочные комплекты для каждой колеи. Перегрузочные устройства целесообразно размещать между этими сортировочными комплектами. Перегрузка грузов может осуществляться как по прямому варианту ( непосредственно из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи ) или через склады и перегрузочные платформы с кратковременным складированием (в связи с необходимостью подборки грузов из-за различной вместимости вагонов разной колеи.

Также предусматриваются объединенные пассажирское , локомотивное и вагонное хозяйства , а также объединенный пункт перестановки тележек пассажирских и грузовых вагонов. На территории локомотивного депо находятся устройства для локомотивов разной колеи.

На крупных пограничных станциях могут быть предусмотрены технический парк для отстоя и технического обслуживания пассажирских вагонов, устройства для обслуживания рефрижераторного подвижного состава, пункт ремонта и подготовки вагонов под погрузку, промывочно – пропарочные станции.

На пограничных передаточных станциях предусматриваются следующие основные устройства и сооружения :

  1. Пассажирский приемо-отправочный парк. для приема и отправления транзитных и местных пассажирских поездов.

  2. Приемо-отправочный парк для досмотра транзитных грузовых и пассажирских поездов пограничниками и таможенниками.

  3. Приемо-отправочный парк для местной работы.

  4. Парк для отстоя задерживаемых вагонов.

  5. Вытяжной путь.

  6. Путь для отстоя локомотивов.

  7. Путь для отцепочного ремонта вагонов.

  8. Производственно – складская зона с путевым развитием для выполнения грузовых операций.

  9. Здания ( вокзал с постом электрической централизации ( ЭЦ ), пассажирские платформы, досмотровые мостики и колодцы, административно – бытовой корпус пограничников, административно – бытовой корпус таможни, служебно – производственный корпус, пост пограничной охраны, постр ВОХР, посты дежурных по паркам

Таким образом станция разделена на зоны :

Зона обработки пригородных поездов; отцепочного ремонта ; обработки пассажирских поездов ; обработки грузовых поездов ;зона задержанных до выяснения вагонов; перегрузочных и досмотровых операций с вагонами и контейнерами. Первые две зоны работают по обычной технологии, остальные являются зонами строгого контроля и должны быть ограждены забором.


^ Технология работы перегрузочных станций

Грузовой поезд , прибывающий из-за границы, встречает на путях приема работники, участвующие в его обработке. Осмотрщики вагонов следят за состоянием ходовых частей. При отсутствии телеграммы - натурного листа

( ТГНЛ ) в процессе прибытия поезда на станцию производится списывание состава. По передаточной ведомости и данным списывания производят разметку натурного листа, на основании которого станционный диспетчер ( ДСЦ ) дает указание составительской бригаде на расформирование состава.

Дежурный по станции (ДСП ) предъявляет поезд к пограничному и таможенному досмотру. Главный кондуктор сдает в контору передачи грузовые документы, вагонные и передаточные ведомости агннту своей дороги. После обработки в конторе документы направляются в таможню.

Работники конторы передачи, таможни, контрольно – пропускного пункта, представители карантина и санитарной инспекции принимают состав с «натуры» по передаточным и вагонным ведомостям. При этом сверяются номера вагонов с номерами , записанными в передаточной ведомости, при необходимости вскрываются вагоны для таможенного и пограничного досмотра.

Последовательность выполнения всех операций и их продолжительность следующие :

1.Подход к поезду работников , участвующих в его обработке

2.Пограничный и таможенный досмотр -------------------------------------- 25 мин

3.Проход главного кондуктора в контору передачи и сдача докумен. ---10 мин

4.Обработка документов в конторе передачи ------------------------------- 80 мин

5. Списывание и разметка состава по передаточной ведомости ------- 15 мин

6.Технический осмотр состава -------------------------------------- --------- 100 мин

7. Обработка документов в таможне ------------------------------------------ 40 мин

8. Прием поезда с натуры по передаточной ведомости ---------------- - 80 мин

9. Возвращение документов в контору передачи --------------------------- - 5 мин

10. Сдача документов в техническую контору СТЦ -------------------------5 мин

Общая продолжительность операций составляет -------------------------------110 мин

При осуществлении пограничного и таможенного досмотра на пред станционном посту продолжительность обработки поезда увеличивается на время , необходимое для проведения осмотра и проследования в парк приема станции, и составляет 145 мин.

Поезд из порожних вагонов по прибытии на пограничную станцию предъявляется ДСП к пограничному, таможенному и техническому осмотру. Время на обработку такого поезда зависит от продолжительности технического осмотра и составляет 100 мин.

Обработка грузового поезда колеи 1520 мм по прибытии на пограничную станцию проводится по той же схеме , что используется для поезда , поступающего в переработку на сортировочную станцию. Поезд принимается в приемоотправочный парк , где производится обработка состава по его прибытии, технический и коммерческий осмотр вагонов, прием документов от машиниста локомотива, проверка состава ТГНЛ, а при его отсутствии – списывание состава. Продолжительность обработки поезда при наличии ТГНЛ составляет 15 мин, а при его отсутствии – 20 мин. После осмотра состав расформировывается согласно заданию ДСЦ на соответствующие пути сортировочного парка.

Перед расформированием порожних составов, прибывающих из-за границы, производится пограничный и таможенный досмотры. Время на выполнение этих операций составляет 30 мин.


На груженый поезд , отправляемый за границу, документы подбираются в технической конторе станционного технологического центра ( СТЦ ) в процессе накопления и формирования состава в сортировочном парке. Сформированный состав переставляется в парк отправления локомотивом сопредельной дороги. ДСП предъявляет его к техническому осмотру. Одновременно производится сверка номеров вагонов с предварительно составленным натурным листом, и в конторе передачи составляются передаточные и вагонные ведомости.

Пока документы обрабатываются в таможне и конторе передачи, состав осматривается работниками контрольно – пропускного пункта и таможни. К моменту окончания технического осмотра завершается и натурный прием состава агентом иностранной дороги, который расписывается в вагонной и передаточной ведомостях и сдает документы главному кондуктору.

Последовательность выполнения этих операций и их продолжительность следующие :

  1. Выход к поезду работников , участвующих в его обработке

  2. Списывание состава ----------------------------------------------------------10 мин

  3. Технический и коммерческий осмотр состава -----------------------------20 мин

  4. Обработка документов в конторе передачи -------------------------------40 мин

  5. Обработка документов в таможне -------------------------------------------30 мин

  6. Возвращение документов в контору передачи ----------------------------- 5 мин

  7. Сдача документов агенту иностранной дороги --------------------------- -5 мин

  8. Проверка документов агентом иностранной дороги ---------------------25 мин

  9. Досмотр состава работниками контрольно – пропускного пункта

и таможни -----------------------------------------40 мин

10. Сдача состава агентам дороги ------------------------------------------------100 мин

11. Опробование автотормозов и отправление поезда -------------------- 10 мин

Общая продолжительность 100 мин.

При осуществлении пограничного и таможенного досмотра на контрольно – пропускном пункте ( КПП ), вынесенном за пределы станции, продолжительность обработки увеличивается до 140 мин за счет следования поезда от станции до КПП и изменения последовательности технологических операций.

Продолжительность обработки порожнего состава по отправлению за границу составляет 90 мин. В этот состав включаются вагоны после перегрузки , при этом они должны быть очищены, особенно после перевозки живности , птицы и других грузов.

Обработка поезда с экспортными грузами, отправляемого за границу, заключается в следующем. Сформированный состав передаточного поезда колеи 1520 мм предъявляют к техническому и коммерческому осмотру. Одновременно техническая контора СТЦ передаст перевозочные документы в контору передачи, где проверяют наличие и заполнение необходимых документов.

Передаточная ведомость с приложенными к ней документами поступает в таможню. Удостоверившись в наличии разрешения на вывоз груза за границу, комиссия в составе представителей таможни , конторы передачи, контрольно – пропускного пункта, а при необходимости санитарно – ветеринарных органов производит таможенный досмотр. Общая продолжительность всего комплекса операций по обработке данного поезда составляет 90 мин.

На выполнение соответствующих операций по отправлению поезда с порожним составом из вагонов колеи 1520 мм требуется 30 мин.

^ Пункт перестановки тележек вагонов

колеи 1520 и 1435 мм.


Наиболее распространенным способом безперегрузочной передачи грузов на железные дороги сопредельных стран, имеющие разную ширину колеи, является смена тележек у вагонов на пограничной станции.

На тележки колеи 1435 мм могут передаваться отечественные вагоны, если они отвечают техническим требованиям сопредельных железных дорог (габариты вагонов соответствуют габаритам , принятым на дорогах колеи

1435 мм , тормозная система аналогична системам, принятым за рубежом ).

Для перестановки вагонов на тележки другой колеи оборудуются специальные пункты перестановки вагонов .

В зависимости от объема и вида работ они могут быть :

1. Объединенными - для перестановки пассажирских и грузовых вагонов

2. Раздельными – только для пассажирских или грузовых вагонов.

Для грузовых вагонов пункты перестановки специализируются по родам груза и типам вагонов. Например , на западной границе СНГ такие пункты специализируются следующим образом :

---- для химических и нефтеналивных грузов, перевозимых в цистернах ( станции Королева , Мостиска )

---- для специальных вагонов ( Унгены )

---- для грузов перевозимых в крытых и других универсальных вагонах ( Чоп, Рени )

Перестановочные пункты по конструкции могут быть :

1. ^ Открытого типа . Располагаются на открытых площадках с твердым покрытием ).

2. Закрытого типа . Устраиваются в цехе ангарного типа ( ст. Брест ) с вводом в него путей западноевропейской и отечественной колеи )

В зависимости от потребной перерабатывающей способности пункты смены тележек могут иметь один или два перестановочных пути.

В состав объединенного пункта перестановки вагонов входит :

1. Перестановочный путь

2. Подкрановый путь

3. Пути для отстоя тележек колеи 1520 мм и колеи 14350 мм

4.Совмещенные пути для стоянки и ремонта тележек , а также стоянок отдельных вагонов.

5. Тупиковые пути для выкатки тележек

6. Тяговая лебедка

7. Мастерская для ремонта тележек

Основной частью пунктов перестановки вагонов является путь с шириной колеи 1508 мм , по которому могут свободно проходить вагоны колеи1520 и 14350 мм . Этот перестановочный путь ограничивается с обеих сторон стрелочными переводами , обращенными остряками друг к другу. С одной стороны к нему подходят два пути колеи 1520 мм , а с другой - два пути колеи 1435 мм. Длина участка пути с шириной колеи 1508 мм определяется количеством перестановочных позиций на данном пункте.

^ Перестановочная позиция - это отрезок пути , необходимый для перестановки одного вагона . На каждой позиции имеются домкраты для подъема вагонов, под которые с помощью лебедок подкатываются тележки другой колеи.

Работа пункта перестановки вагонов организуется на основе предварительной и точной информации о подходе , прибытии и подачи вагонов для перестановки.

Контейнеры, тяжеловесы и лесоматериалы можно перегружать непосредственно из вагона в вагон , через промежуточные платформы или площадки. При малом объеме работ перегрузка тяжеловесных и контейнерных грузов выполняется на одних и тех же перегрузочных платформах , а при большом объеме для каждого из видов груза выделяют отдельную платформу, площадку или создают специализированный грузовой район.

На некоторых станциях могут быть предусмотрены устройства для перегрузки опасных грузов, которые должны быть удалены на безопасное расстояние от основных устройств.


^ Применение вагонов с раздвижнымиколесными парами и технология

передачи на другую колею.


Впервые для отечественных железных дорог грузовые вагоны с раздвижными колесными парами были выпущены в Брянске в 1962 году. При этом колесная пара снабжалась замковым устройством, которое при проходе путевого стенда автоматически размыкалось , а колесная пара раздвигалась или сужалась в зависимости от направления движения по стенду. В настоящее время используется два типа раздвижных колесных пар – с неподвижной осью и вращающимися колесами и осью , вращающейся вместе с колесами.

Необходимые устройства на пограничной станции позволяют передавать вагоны с одной колеи на другую после раздвижки колесных пар до необходимых размеров. Делается это автоматически при проходе поезда по специальному пути. В результате продолжительность процесса передачи вагонов с одной колеи на другую сокращается и параллельно выполняются операции по приему и отправлению поезда, а также пограничные операции.

Преимущества использования вагонов с раздвижными колесными парами :

---- отпадает необходимость в перегрузочных работах ;

---- снижается объем работ по формированию и расформированию состава;

---- уменьшается время простоя вагонов на пограничной станции по сравнению

со способом смены тележек у вагонов ;

---- снижается вероятность повреждения груза при погрузо - разгрузочных работах, что способствует увеличению сохранности груза и вагонов , т.к. груз следует по всему пути за пломбами отправителя .

Проблемы , которые могут возникнуть :

---- увеличивается масса тары вагонов и снижается их грузоподъемность за счет увеличения массы тележек из-за механизма раздвижки колесных пар ;

---- требуется сооружение специальных устройств для раздвижки колесных пар и соответствующего путевого развития.

^ Технология передачи прибывшего поезда на другую колею состоит из следующих операций : После отцепки поездного локомотива от состав поезда , прибывающего по соединительному пути в парк прибытия колеи 1520 мм , к хвосту состава через вытяжной путь подходит маневровый локомотив с вагонами прикрытия . Этот локомотив вытягивает состав на вытяжной путь и надвигает его на стенд смены колесных пар. После прохода составом стенда маневровый локомотив с вагоном прикрытия отцепляется от состава и возвращается на вытяжку. К этому времени второй локомотив ( другой ширины колеи ) вместе с вагоном прикрытия подходит к голове состава и через вытяжной путь переставляет его на пути отправления с шириной колеи 1435 мм. Продолжительность операций в зависимости от длины состава составляет

20 – 25 мин.

Наиболее целесообразно использовать вагоны, оборудованные раздвижными колесными парами , на направлениях с крупными стабильными корреспонденциями грузов, образующих маршруты.


^ Технология работы

передаточных пограничных станций


До 1992 года передаточные пограничные станции были размещены только на границе с Финляндией и Монголией .

В настоящее время такие станции располагаются на границе со странами Балтии и ближнего зарубежья.

На пограничной передаточной станции с грузовыми поездами , перевозящими экспортные и импортные грузы, выполняются следующие технологические операции:

  1. Прием и отправление поездов.

  2. Технический осмотр и безотцепочный ремонт подвижного состава.

  3. Коммерческий осмотр и устранение коммерческого брака.

  4. Обработка документов в технической и коммерческой конторах.

  5. Пограничный и таможенный досмотры.

  6. проверка документов и грузов.

  7. Маневровая работа по отцепке и прицепке вагонов.

С проходящими через пограничный пункт пассажирскими поездами

выполняется работа по приему и отправлению поезда, техническому обслу - живанию состава, проверке документов у пассажиров пограничным нарядом, проведению совместно с проводниками вагонов погранично – таможенного контроля , досмотру купе и других помещений вагонов, внутреннему осмотру почтово – багажных вагонов и локомотивов.

На передаточных станциях требуется размещение устройств для таможенного досмотра грузов. Которые располагаются в специально огражденной части станции, и находятся в ведении таможенных служб. Из отправляемых грузов незначительная часть экспортных грузов требует специального досмотра , проводимого на складе. Остальные грузы подлежат лишь общему таможенному досмотру.


Технология обработки поезда, следующего за границу следующая:

- По прибытию на станцию поезд встречают на пути осмотрщики, которые после его остановки ограждают состав установленным порядком.

- Выявленные неисправности отмечаются меловой разметкой в установленных местах вагона .безотцепочный ремонт вагонов выполняется работниками ПТО сдающей стороны. Вагоны , имеющие неисправности, которые угрожают безопасности движения, отцепляются и направляются на специально выделенные пути.

- Параллельно с техническим производится коммерческое обслуживание состава работниками пункта коммерческого осмотра ( ПКО ) , которое состоит из из осмотра вагонов и устранения коммерческого брака.

- Вагоны осматриваются с обеих сторон состава. При этом проверяется наличие и состояние пломб у крытого подвижного состава, правильность погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе. Результаты осмотра заносятся в книгу регистрации коммерческих неисправностей.

- После окончания операций по техническому обслуживанию состава и готовности поезда к отправлению осмотрщики расписываются в поездной ведомости и журнале.

- При обнаружении хищения грузов вызываются представители военизированной охраны ( ВОХР ) и милиции для совместного осмотра подвижного состава , груза и оформления акта.

Параллельно с техническим и коммерческим обслуживанием ведется обработка поездных перевозочных документов в конторе передачи.

Для различных схем пограничных передаточных станций общее время обработки отправляемого за границу поезда составляет 260 мин, 215 мин и 195 мин . Большие затраты времени ( 260 мин ) на выполнение технологических операций с поездом на станции связаны с расположением пограничного контрольного пункта на границе, тогда как в остальных случаях он размещается в пределах станции.

Грузовой поезд, принимаемый из-за границы в первую очередь проходит пограничный досмотр и таможенный контроль.

- Прибывший поезд встречают работники контрольного пограничного пункта , таможни и ПТО.

- Одновременно производится списывание вагонов с помощью телетайпа.

- После остановки поезда и закрепления состава производится пограничный и таможенный досмотр локомотива и вагонов.

-Перевозочная документация доставляется оператором станционного технического центра ( СТЦ ) в техническую контору, расположенную здесь же.

- После пограничного досмотра осуществляется техническое и коммерческое обслуживание вагонов.

Продолжительность технологических операций по обработке поезда, прибывшего из-за границы, в зависимости от схемы станции составляет :

230 мин ; 195 мин ; 165 мин.


^ Порядок обработки поездных перевозочных документов на передаточной пограничной станции.

По каждому пограничному направлению операции передачи вагонов и контейнеров в техническом таможенном и коммерческом отношениях и оформление документов целесообразно осуществлять объединенными комплексными бригадами сопредельных государств на межгосударственной передаточной станции сдающей стороны.

Передача вагонов, контейнеров и съемного вагонного оборудования между железными дорогами Сторон оформляется передаточной поездной ведомостью , которая составляется на русском языке сдающей стороной в 4-х экземплярах ( по 2 для каждой стороны ) В переходный период возможно юридическое оформление сдачи-приема вагонов подписями и штемпелями Сторон на натуральных листах поездов.

При выполнении сдачи и приема поездов раздельно на межгосударственных передаточных станциях соответственно сдающей и принимающей сторон, поездная передаточная ведомость составленная на дороге сдачи, пересылается на передаточную станцию дороги приема.

При рассредоточении по разным станциям операций технического и коммерческого контроля на Сдающей стороне передаточные поездные ведомости составляются на последней перед границей передаточной станцией.

Передаточные ведомости должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года.

Для автоматизации операций по оформлению учета передачи вагонов, контейнеров и коммерческих приспособлений по межгосударственным переходам применяется « Технология использования АРМа станционного работника, оформляющего сдачу-прием грузов на станциях с учетом взаимодействия с АСОУП »

Время предъявления вагонов к передаче и время окончания технического и коммерческого осмотра и таможенного досмотра удостоверяется подписями и календарными штемпелями , которые ставят агенты обеих сторон,

Вагоны считаются принятыми с момента подписания передаточных поездных ведомостей ( натурных листов ) представителями принимающей стороны.

При возникновении споров оперативный приоритет имеет поиция принимающей стороны. Возникающие споры должны в дальнейшем решаться двусторонними комиссиями.


^ Перегрузочные устройства на перегрузочных пограничных станциях.

Перегрузочные операции в зависимости от рода груза и объема перегрузки выполняются на следующих устройствах :

  1. Сближенных путях.

  2. Крытых и открытых высоких платформах.

  3. На асфальтированных площадках.

  4. Повышенных путях.

  5. Перегрузочных платформах для колесных грузов

  6. В крытых складах.

В необходимых случаях сооружают устройства для перегрузки наливных грузов, скотопогрузочные платформы, весы и др.

^ Для грузовых операций используются краны, погрузчики, конвейеры и другие механизмы.

При небольших объемах перегрузки передача тарно-штучных грузов между вагонами , обращающимися по железным дорогам разной колеи , может производиться на смежных путях с уменьшенным междупутьем. Эти пути располагаются по тупиковой или сквозной схеме. При данном способе перегрузки используются перекидные мостки, устанавливаемые между дверями вагонов. При этом требуется одновременная и точная ( « дверь в дверь » ) установка вагонов на смежных путях. К недостаткам указанного варианта перегрузки следует отнести невозможность применения средств механизации для выполнения грузовых операций.

При больших объемах работы для перегрузки и сортировки тарно-штучных грузов , а также для их хранения используются платформы и крытые склады. Навалочные грузы перегружаются и хранятся на открытых площадках.

Существует несколько вариантов размещения перегрузочных платформ на пограничных станциях.

Наиболее выгодным считается расположение промежуточной платформы между путями с разной шириной колеи , что позволяет организовать прямой вариант перегрузки при условии одновременной постановки вагонов к платформе.

Крытые склады с внутренним вводом железнодорожных путей позволяют хранить грузы, требующие определенного режима хранения. Для перегрузки грузов в них могут использоваться автопогрузчики , козловые и мостовые краны.

Остальные грузы , подлежат перегрузке или длительному хранению, обрабатываются на складах и площадках с внешним ( объемлющим ) расположением железнодорожных путей, один из которых имеет колею 1435 мм, а другой 1520 мм. Такой тип перегрузочного фронта называется однопарным. При больших размерах грузопотоков рекомендуется укладывать с обеих сторон склада ( площадки ) по две пары путей -- двупарный фронт . В этом случае появляется возможность сократить простои погрузо-разгрузочных машин, связанные с подачей или уборкой вагонов.

Ценные грузы обычно перегружают на крытых высоких платформах или в крытых складах с внутренним вводом путей.

В ряде случаев необходимо предусматривать пункты перегрузки колесных грузов и самоходной техники, для чего на станции устраивают высокие платформы.

Контейнеры , тяжеловесы и лесоматериалы можно перегружать непосредственно из вагона в вагон, через промежуточные платформы или площадки . При малом объеме работ перегрузка тяжеловесных и контейнерных грузов выполняется на одних и тех же перегрузочных платформах. А при большом объеме для каждого из видов груза выделяют отдельную платформу, площадку или создают специализированный грузовой район.

На некоторых станциях могут быть предусмотрены устройства для перегрузки опасных грузов, которые должны быть удалены на безопасное расстояние от основных устройств.

^ 3. Организация таможенного дела в РФ.

Взаимодействие таможни и железнодорожного транспорта


postanovlenie-ot-22-marta-2012-goda-15-s-bolchari-ob-utverzhdenii-administrativnogo-reglamenta-po-predostavleniyu-municipalnoj-uslugi-soglasovanie-pereustrojstva.html
postanovlenie-ot-26-dekabrya-1994-g-n-367-obsherossijskij-klassifikator-professij-rabochih-dolzhnostej-sluzhashih-i-tarifnih-razryadov-razrabotan-v-celyah-realizacii-stranica-19.html
postanovlenie-ot-27-03-2012-54-oprovedenii-dvuhmesyachnika-po-blagoustrojstvu-ozeleneniyu-i-uluchsheniyu-sanitarnogo-sostoyaniya-territorii-goroda-vishnij-volochek.html
postanovlenie-ot-28-iyunya-2010-goda-n-86-ob-utverzhdenii-poryadka-prisvoeniya-i-registracii-adresov-obektam-nedvizhimosti-na-territorii-gorodskogo-okruga-gorod-chita-vcelyah-uporyadocheniya-ucheta-adresnoj-informacii.html
postanovlenie-ot-29-fevralya-2012-goda-n-15-pg-ovnesenii-izmenenij-v-postanovlenie-gubernatora-sankt-peterburga-ot-08-07-2011-n-37-pg-vcelyah-realizacii-polnomochij-rossijskoj-federacii-v-oblasti-obrazovaniya.html
postanovlenie-ot-30-sentyabrya-2009-g-n-370-o-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-bashkortostan-do-2020-goda-vsvyazi-s-korrektirovkoj-osnovnih-stranica-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-2010-2011-uchebnomu-godu-habarovsk-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-komiteta-po-auditu-soveta-direktorov-ao-kazpochta-o-provedennoj-rabote-za-2009-god-prinyat-k-svedeniyu.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-pyataya-buldozhya-hvatka-inspektora-ridzhenta-proklyatie-roda-maknejl-tihie-shagi-uzhasa.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-rabochaya-programma-i-zadanie-na-kontrolnuyu-rabotu-s-metodicheskimi-ukazaniyami-dlya-studentov.html
  • literature.bystrickaya.ru/eparhiya-v-almati-vstrecha-s-blagodetelyami-kogo-iz-mirovih-znamenitostej-vi-hoteli-bi-vstretit-v-svoej-zhizni.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mehanika-prinyato-priemnoj-komissiej-tambovskogo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tretya-chast-religioznaya-filosofiya-majstera-ekharta.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti-10-02-04-germanskie-yaziki.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dzerkalo-tizhnya-yak-susplno-poltichnij-shotizhnevik-chast-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-novejshej-istorii-obshaya-harakteristika-obrazovatelnoj-oblasti.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-istoriya-i-metodologiya-fiziki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/karbyurator-prednaznachen-dlya-prigotovleniya-neobhodimoj-goryuchej-smesi-iz-topliva-i-vozduha-on-ustanovlen-sverhu-dvigatelya-na-vpusknom-truboprovode.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prakticheskoe-zanyatie-5-sozdanie-mnogopotochnih-prilozhenij-v-os-linux.html
  • college.bystrickaya.ru/3-soderzhanie-uchebnoj-disciplini-obshaya-fizika-rabochaya-programma-po-discipline-obshaya-fizika-chast-1-mehanika.html
  • student.bystrickaya.ru/1-osnovnoe-ponyatie-korporativnoj-seti-intranet-6.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dejstvie-norm-o-dogovorah-vo-vremeni-chast-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tipi-dannih-v-yachejkah-elektronnoj-tablici-pravila-zapisi-arifmeticheskih-operacij.html
  • college.bystrickaya.ru/1300000-svyaz-telekommunikacii-i-informacionnie-tehnologii.html
  • urok.bystrickaya.ru/press-reliz-po-itogam-gorodskogo-konkursa-uchitel-goda-2012-o-provedenii-zashiti-socialnih-proektov-ya-grazhdanin.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-sistemnogo-podhoda-v-innovacionnom-razvitii-selskogo-hozyajstva-yakutii.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-i-zadanie-na-kursovoj-proekt-s-metodicheskimi-ukazaniyami-na-vipolnenie-dlya-studentov-5-kursa-specialnosti-270112.html
  • writing.bystrickaya.ru/kriogennij-relef-merzlotnij.html
  • holiday.bystrickaya.ru/monitoring-smi-za-03-05-2011g.html
  • writing.bystrickaya.ru/14-raschet-slozhnih-cepej-postoyannogo-toka-v-i-braginskij-v-p-bazhenov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/487-slagaemie-kachestva-sovremennogo-gumanitarnogo-obrazovaniya-2-ya-mezhvuz-nauch-metod-konf-2005-tolyatti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/24-sport-i-fizicheskaya-kultura-otchet-glavi-o-rezultatah-deyatelnosti-administracii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipovaya-instrukciya-po-organizacii-raboti-i-ocenke-antiterroristicheskoj-zashishyonnosti-obektov-osoboj-vazhnosti-povishennoj-opasnosti-zhizneobespecheniya-i-s-massovim-prebivaniem-lyudej-v-tomskoj-oblasti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazniya-k-seminarskim-zanyatiyam-po-filosofii-dlya-studentov-fakulteta-sestrinskoe-delo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chastyu-etoj-lichnosti-skoncentrirujte-svoe-vnimanie-na-drugih-aspektah.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tochka-sborki-sovremennogo-dzhaza-moskovskaya-pravda-moskva-105-23-05-2012-c-8.html
  • write.bystrickaya.ru/etnos-i-naciya-stranica-8.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-dpp-dds-04-geometriya-oop.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-specialnost-svyazi-s-obshestvennostyu-status-disciplini.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-resursosberegayushih-tehnologij-pereplava-struzhechnih-othodov-dlya-izgotovleniya-otlivok.html
  • report.bystrickaya.ru/klyuchevie-slova-uchebnoe-posobie-dlya-pedagogicheskih-vuzov-po-specialnosti-03-13-00-socialnaya-pedagogika-specializacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.