.RU

Порядок внесения изменений - Положение об учебно-методическом управлении


^ Порядок внесения изменений

Изменения в организацию самостоятельной работы студентов производятся с одобрения кафедр и Ученого совета факультета.
ПРИЛОЖЕНИЕ
















1 КУРС (1

семестр)




























Дисципл.

Сентябрь




Октябрь

Ноябрь

Декабрь






1-

7

8-14

15-

21

22-28








































Соц. психол.










Коллоквиум (тема)







индив. собеседов. (тема)













контр. работа (тема)










Зачет




Философия




тестиро­вание (тема)







Реферат (тема)










контр, работа (тема)



















Экзамен



^ Рекомендуемая форма графика организации самостоятельной работы студентов


Образцы оформления раздела «Организация самостоятельной работы» учебно-методического комплекса кафедры

Вариант 1


Темы для самостоятельного изучения

Изучаемые вопросы

Кол-во часов

Формы самостоятельной работы

Методическое обеспечение

Форма отчетности

Количество часов для контроля преподавателем


Вариант 2


Название темы

Тема заданий для самостоятельной работы студентов

Виды работ

Кол-во часов

Методическое обеспечение

Форма отчетности

Количество часов для контроля преподавателем


ПОЛОЖЕНИЕ

о структуре Учебно-методического комплекса


^ Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации преподавания учебной дисциплины, предусмотренной образовательной программой специальности.

Цель УМК – определить минимальный объем учебно-методических материалов, необходимых при введении учебной дисциплины на кафедрах МГОУ.

^ Задачи УМК – дать общую характеристику документов и материалов, используемых для реализации учебной дисциплины;

обеспечить взаимосвязь компонентов учебной программы по дисциплине с необходимыми учебными и методическими материалами;

создать основы для планирования учебной и методической работы по учебной дисциплине;

сориентировать преподавателя в выборе средств, форм и методов обучения.


Структура УМК:

  1. Содержание (раздел, страницы).

  2. Выписка из государственного образовательного стандарта.

  3. Учебная программа:

    1. Содержание курса.

    2. Т
      Приложение 1
      ематический план лекционного курса (отдельно для з/о).

    3. Тематический план практических (семинарских) занятий (отдельно для з/о).

    4. Тематический план лабораторных работ.

    5. Список рекомендуемой литературы:

      1. Основной.

      2. Дополнительный.

  4. Организация самостоятельной работы (определяется «Положением о самостоятельной работе»).

  5. Темы контрольных работ, рефератов, курсовых работ.

  6. Требования к зачету и/или экзамену, список вопросов.

  7. Методическое обеспечение дисциплины:

    1. Практикум (лабораторный практикум).

    2. Методические рекомендации к практическим (семинарским) занятиям, лабораторным работам, коллоквиумам, рефератам и т.п.

    3. Методические рекомендации по осуществлению текущего, самостоятельного и итогового контроля (отдельно для з/о).

    4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

  8. Дополнительные материалы (методические рекомендации по организации изучения дисциплины, образцы практических заданий и т.п.).

  9. Материально-техническое обеспечение реализации учебной программы учебной дисциплины:

    1. Программы, пособия, литература (в том числе в библиотеке МГОУ).

    2. Наглядные, аудиовизуальные, технические средства обучения.

    3. Учебно-лабораторная база для проведения лабораторных и практических занятий и полевых исследований.

10. Программа педагогической и производственной практик (определяется «Положением об учебных и производственных практиках студентов Московского государственного областного университета»).

СТРУКТУРА

учебной программы


  1. Введение

  2. Тематический план

  3. Содержание курса

  4. Библиографический список

  5. Перечень ключевых слов

1. Введение к учебной программе содержит общую характеристику учебной дисциплины и раскрывает особенности ее изучения. Введение к учебной программе должно содержать сведения, кратко характеризующие:

– актуальность и причины введения учебной дисциплины;

– роль и место курса в структуре учебного плана;

– соответствие учебной программы Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования;

– цель и задачи учебного курса;

– структуру учебного курса;

– особенности изучения учебной дисциплины;

– формы организации учебного процесса по данному курсу;

– взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении курса;

– требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении курса, в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника конкретной специальности и специализации;

– объем и сроки изучения курса;

– виды контроля знаний студентов и их отчетности.

^ 2. Содержание курса. Текст учебной программы характеризует содержание частей, разделов и тем курса в последовательности, строго соответствующей структуре тематического плана.

^ 3. Тематический план дает представление о последовательности изучения учебной дисциплины и характеризует структуру расчетной сетки часов в разрезе форм организации учебного процесса (лекции, семинарские, практические и лабораторные занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельная работа студентов и др.). Выбор комплекса форм организации учебного процесса для каждой конкретной дисциплины осуществляется в соответствии со спецификой ее содержания и задач.

При изучении учебной дисциплины студентами различных форм обучения (очной и заочной) тематический план изучается дифференцированно для каждой из них с указанием: для дневного отделения или для заочного обучения.

^ 4. Библиографический список должен включать документы, всесторонне раскрывающие содержание учебной дисциплины.

5. Перечень ключевых слов представляет собой упорядоченный по алфавиту список ключевых слов, характеризующих содержание учебной дисциплины.

М
Приложение 2
^ ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА

УТВЕРЖДАЮ:

Декан Ф.И.О.

« » 200 г.


^ (НАЗВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ)

Учебная программа

по специальности

(название, шифр по ГОС)




Москва, год

Составитель:

(для авторских программ)

М
Приложение 2
^ ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА

УТВЕРЖДАЮ:

Зав.кафедрой Ф.И.О.

« » 200 г.

^ (НАЗВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ)

Учебно-методический комплекс

по специальности

(название, шифр по ГОС)

Составитель: (Ф.И.О.)


Москва, год


ПОЛОЖЕНИЕ

об учебных и производственных практиках студентов

^ Московского государственного областного университета


Настоящее Положение о порядке проведения практики студентов в МГОУ (далее Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом от 22 августа 1996г. №125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. № 264 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации", Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», утвержденным приказом Минобразования РФ от 25.2003 №1154.


^ 1. Общие положения


1.1. Практика студентов МГОУ является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования, проводится в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса в целях приобретения студентами практических навыков работы, углубления и закрепления знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения.

Цели и объемы практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования. Практика предусматривается на младших, на старших и выпускных курсах.

Практика может проводиться в государственных, муниципальных и коммерческих организациях, в подразделениях МГОУ по профилю подготовки студентов.

1.2. В соответствии с требованиями к организации практики, содержащимися в ГОС ВПО, а также настоящим Положением кафедры, организующие проведение практики, самостоятельно разрабатывают и утверждают документы, регламентирующие организацию практического обучения студентов с учетом специфики подготовки специалистов.

1.3. Программы практики разрабатываются выпускающими кафедрами на основе ГОС ВПО, с учетом рабочих учебных планов по направлениям подготовки (специальностям) и учебных программ дисциплин, и утверждаются на заседании учебно-методической комиссии факультета.

1.4. Студенты выпускных курсов, обучающиеся по очной, заочной и очно-заочной (вечерней) формам, работающие по специальности, могут проходить преддипломную практику по месту своей работы с предоставлением соответствующих отчетных документов. В случаях, когда студенты очного, заочного и очно-заочного (вечернего) отделений работают не по специальности или не работают вообще, они проходят практику в установленном порядке.

1.5. Порядок отчетности студентов по практике определяется выпускающей кафедрой и доводится до деканата факультета и руководителя направления за семестр до начала учебной практики.


  1. Виды практики


2.1. Основными видами практики студентов высших учебных заведений, обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования, являются: учебная, производственная, включая преддипломную практику.

2.2. Учебная практика может включать в себя несколько этапов: практика по получению первичных профессиональных умений, ознакомительная и другие. Учебная практика проводится с целью закрепления полученных знаний и приобретения первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем. Для студентов младших курсов учебная практика может проводиться в структурных подразделениях университета и/или на кафедрах.

2.3. Производственная практика студентов проводится с целью закрепления знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе изучения опыта работы различных организаций, в которых они проходят практику, а также овладение производственными (функциональными) навыками и передовыми методами управления. В процессе производственной практики студенты приобретают организаторский и профессиональный опыт.

2.4. Преддипломная практика студентов выпускников бакалавриата проводится на 4 курсе; студентов, обучающихся по пятилетней программе, – на 5 курсе.

2.5. Преддипломная практика студентов очно-заочной, заочной форм обучения проводится на выпускном курсе, после завершения теоретической подготовки.


^ 3. Организация практики


3.1. Для организации и проведения практики в МГОУ создается система управления, которая функционирует на постоянной основе с выделением ответственных сотрудников в учебно-методическом управлении и деканатах факультетов, которые взаимодействуют в вопросах организации проведения практики в установленном порядке.

На учебно-методическое управление возлагается ответственность за разработку Положения о практике в МГОУ, документов отчетности практики, определение нормативов нагрузки профессорско-преподавательского состава, сосредоточение и анализ графиков прохождения практики по предложениям деканатов и кафедр.

Кафедрами, ответственными за прохождение практики (учебной, производственной, преддипломной) разрабатываются программы практики, требования к студенческим отчетам. Кафедры представляют в деканаты списки преподавателей, назначаемых руководителями практики, и сведения об организациях (в том числе реквизиты договоров, соглашений, гарантийных писем), на базе которых студенты будут ее проходить. Деканаты готовят приказы о практике студентов с поименным перечислением студентов, руководителей, к которым студент прикрепляется, и организации, на базе которых он ее проходит.

3.2. Для проведения практики привлекаются государственные, муниципальные и коммерческие организации, а также организации, для которых ведется целевая подготовка студентов в МГОУ. Закрепление организаций в качестве базовых производится на договорной основе на срок от года до пяти лет. Ответственность за поиск объектов практики несут деканаты и кафедры. Студентам предоставляется право на самостоятельный выбор объекта практики с предъявлением документа в МГОУ о согласии организации на прохождение на ее основе практики данным студентом по программе университета. В целях более равномерного распределения студентов по местам практики допускается проведение практики несколькими потоками (например, по специализациям), путем чередования групп за счет времени, предусмотренного учебными планами на практику. Допускается проведение практики в свободное от учебных занятий время по индивидуальным заданиям.

3.3. Ответственность за организацию и качественное проведение практики несут проректор по учебной работе, учебно-методическое управление в лице начальника отдела практик, деканы факультетов, заведующие соответствующих кафедр.

3.4. Для качественной организации практики исходные данные о практике должны быть представлены в отдел практик и содействия трудоустройства студентов деканатами не позднее, чем за два месяца до начала практики текущего учебного года, включая предложения по организации и проведению практики, численность студентов по направлениям и специальностям, программы практик.

За один месяц до начала практики принимается решение о сроках и порядке ее проведения, определяются руководители практики, а также утверждается перечень организаций для ее проведения.

Не позднее, чем за две недели до начала практики кафедры и деканаты передают в учебно-методическое управление списки организаций, на базе которых будет осуществляться практика, заключенные договора с организациями, закрепленными в качестве базовых, на предстоящий календарный год, в том числе сведения об объектах практики, предлагаемых студентами со справками о согласии организаций.

За два месяца до начала практики согласовываются программы, руководители практики от организаций и календарные графики прохождения практики студентами.

3.5. Постоянные функции и обязанности структурных подразделений, должностных лиц и студентов в вопросах практики определяются следующим образом:


^ Отдел практик и содействия трудоустройства выпускников:

– координирует деятельность структурных подразделений университета по вопросам практики;

– обеспечивает все организационные мероприятия и подготовку нормативных документов при подготовке и проведении практики;

– осуществляет контроль проведения практики, анализирует работу баз практик и эффективность их использования в учебном процессе;

– осуществляет содействие в заключении договоров с предприятиями, учреждениями и организациями, заинтересованными в приеме на работу выпускников университета;

– организует и обеспечивает ведение единой системы учета распределения выпускников и базы данных предприятий и работодателей;

– ведет прием студентов и граждан по вышеуказанным вопросам.

^ Деканаты факультетов:

– организуют и осуществляют контроль проведения практики;

– изучают и обобщают итоги практики;

– предоставляют в отдел практик учебно-методического управления сводный отчет по практике.


Кафедры:

– осуществляют подбор руководителей практики;

– выявляют внешние организации, в которых возможно осуществление практики и заключают договора о ее проведении;

– формируют банк данных организаций для проведения практики;

– организуют инструктивные занятия со студентами перед практикой и консультации во время практики;

– изучают и обобщают отчетность по практике;

– предоставляют в деканат сводный отчет (кафедры) по практике.


^ Руководитель практики от факультетов:

– участвует в разработке программы практики и заданий для студентов;

– изучает и реализует возможности организации в проведении практики;

– участвует (обеспечивает) проведение мероприятий, связанных с подготовкой студентов к практике;

– обеспечивает высокое качество проведения практики и ее соответствие программам;

– организует и проводит необходимые занятия и консультации;

– обеспечивает выполнение распорядка, дисциплины и мер безопасности студентов;

– организует отчетность студентов за прохождение практики;

– организует отзывы на студентов со стороны организации;

– поддерживает связь с руководителями практики от организации и с ее руководством;

– отчитывается на кафедре и представляет письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по ее совершенствованию;

– руководитель практики студентов очно-заочной, заочной форм обучения предоставляют в деканат студенческие отчеты и дневники практики, сводный отчет о проведении практики.


^ Студенты при прохождении практики обязаны:

– качественно и полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

– выполнять установленные в организации правила внутреннего распорядка или распорядка, установленного руководителем практики;

– вести дневник практики;

– представлять руководителю практики отчет о выполнении заданий;

– собирать и обобщать необходимый материал для выпускной квалификационной работы;

– своевременно сдать отчет по итогам практики руководителю от кафедры.


^ 4. Отчетность по результатам практики


4.1. Для проверки качества прохождения практики, в первую очередь, полученных знаний, умений и навыков, студенты должны предоставить руководителю практики от университета следующие материалы и документы:

– дневник практики, оформленный соответственно с требованиями для всех видов практики, содержащий, в том числе, отзыв из организации, в которой проходила практика, (описание проделанной студентом работы; общую оценку качества его подготовки; умение контактировать с людьми, анализировать ситуацию; работать со статистическими данными и т.д.;

– отчет о проведенной работе, содержащий описание деятельности за время практики, получение новых знаний и навыков, решение возникших проблем и т.д.

4.2. Отчет в составе дневника по ознакомительной практике рецензируется и оценивается руководителем практики. Отчеты по учебной, производственной и преддипломной практикам защищаются перед руководителем практики и заведующим кафедрой.

4.3. Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

– Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практики вторично, в свободное от учебы время.

– Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.

^ По результатам прохождения практики представляются следующие документы:

– Студенты – дневник и отчет руководителю практики от кафедры;

– Ответственный от кафедры по практике – отчет об организации и проведении практики заведующему кафедрой;

– Кафедры – отчет о проведении практики в деканаты (обеспеченность студентов нормативными документами, выполнение программы практики студентами, характеристика мест проведения практики, из них базовые предложения по совершенствованию организации практики);

– Факультеты – обобщенный отчет в Учебно-методическое управление.


^ 5. Материальное обеспечение


5.1. Практика студентов МГОУ обеспечивается за счет государственного финансирования и других средств.

5.2. Финансовые взаимодействия между МГОУ и Организацией, на базе которой осуществляется практика студентов, регулируются и регламентируются Договором между ними.

5.3. В период прохождения практики за студентами-стипендиатами, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики, сохраняется право на получение стипендии.

5.4. За период прохождения всех видов практик, связанных с выездом из места расположения филиала, студентам выплачиваются суточные в размере 50% от нормы суточных, установленных действующим законодательством. Проезд студентов, обучающихся по очной форме и направляемых к месту проведения практики железнодорожным или водным транспортом и обратно, оплачивается в полном размере за счет средств университета.

Оплата командировок преподавателей, выезжающих для руководства практикой, производится университетом в соответствии с законодательством об оплате служебных командировок за весь период нахождения в командировке.

5.6. Оплата труда преподавателей (руководителей практики от университета) производится в соответствии с Приказом «О порядке распределения поручений и нормах нагрузки профессорско-преподавательского состава МГОУ».


ПОЛОЖЕНИЕ

о переводе студентов в МГОУ

из другого высшего учебного заведения


poyasnitelnaya-zapiska-dannaya-dopolnitelnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-imeet-kulturologicheskuyu-napravlennost.html
poyasnitelnaya-zapiska-dannaya-programma-po-matematike-analiticheskoj-geometrii-dlya-11-klassa-fiziko-matematicheskogo-profilya-sostavlena-na-osnove.html
poyasnitelnaya-zapiska-dannaya-programma-razrabotana-na-osnove-federalnih-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov-vtorogo-pokoleniya-ooo-m-prosveshenie-2011-god.html
poyasnitelnaya-zapiska-dannaya-programma-sostavlena-na-osnove-programmi-srednegopolnogo-obshego-obrazovaniya-po-geografii-bazovij-uroven-avtorskaya-programma-po-geografii.html
poyasnitelnaya-zapiska-dannaya-rabochaya-programma-orientirovana-na-uchashihsya-8-klassa-i-realizuetsya-na-osnove-sleduyushih-dokumentov.html
poyasnitelnaya-zapiska-dannaya-rabochaya-programma-po-literature-dlya-10-klassa-sozdana-na-osnove-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo-standarta-srednego-polnogo.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rinok-strausinoj-produkcii-strausi-i-perepela-v-pribajkale-tehnologii-hhi-veka-t-t-orlova-strausi-i-perepela.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-fenomenologiya-municipalnih-obrazovanij-dlya-napravleniya-080500-62-menedzhment.html
  • tasks.bystrickaya.ru/131-reformirovanie-obshestva-1-obrashenie-k-akcioneram-predsedatelya-soveta-direktorov-i-generalnogo-direktora-obshestva.html
  • college.bystrickaya.ru/103-tablica-periodichnosti-obsluzhivaniya-rukovodstvo-soderzhit-informaciyu-o-sostoyanii-konvejera-na-moment-postupleniya-v-prodazhu.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnoe-obespechenie-upravleniya-razvitiem-regiona-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-regionalnaya-ekonomika-08-00-12-buhgalterskij-uchet-statistika.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/meri-po-obespecheniyu-bezopasnosti-detej-dannoe-prakticheskoe-posobie-predstavlyaet-soboj-vpervie-perevedennoe-na.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-pyataya-kornevaya-rasa-p-m-x-etuoter-za-predelami-detej-indigo-novie-deti-i-nastuplenie-pyatoj-eri.html
  • lecture.bystrickaya.ru/alena-narinyani.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikazivayu-stranica-22.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-18-769-ot-21-maya-2012-g-stranica-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-pravo-yuridicheskie-nauki-bbk-67-byulleten.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-17-aprelya-2008-g.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nachalnik-chao-skazal-chukotke-chao-zakonopritvorchestvo-21.html
  • studies.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-bankovskoj-sistemi-chast-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-shestaya-generiruyushaya-kompaniya-optovogo-rinka-elektroenergii-kod-emitenta-stranica-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-vrata-konklava-kniga-chetvertaya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iv-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-metodika-prepodavaniya-integrativnogo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urokov-po-osnovam-voennih-znanij-tema-organizaciya-priziva-na-voennuyu-sluzhbu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-referatov-po-speckursu-zhilishnoe-pravo-na-2012-2013-uchebnij-god.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-8-turoperatorskaya-i-turagentskaya-deyatelnost-v-sfere-turizma-zorin-i-v-kvartalnov-v-a-turizm-kak-vid-deyatelnosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/stilisticheskie-figuri-i-tropi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/smi-na-sovremennom-etape-razvitiya-lekcii-po-istorii-zarubezhnoj-zhurnalistiki-antichnost.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-terrore-armyanskij-terrorizm-istoki-i-prichini-stranica-7.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-ekologicheskie-osnovi-prirodopolzovaniya-2014g.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-psihologii-kak-samostoyatelnaya-nauka.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/alimentarnaya-distrofiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predlagaemaya-rabota-posvyashena-izucheniyu-osnovnih-osobennostej-dogovora-prodazhi-zhilogo-pomesheniya-osoboe-vnimanie-udelyaetsya-ponyatiyu-obekta-dannogo-dogovora-t-e.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizike-10-11-kl.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekarstva-stanut-dostupnee-monitoring-smi-10-fevralya-2010-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/merab-mamardashvili-estetika-mishleniya-stranica-20.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nenavisti-muzhchina-szhal-pravuyu-ladon-v-kulak-i-tut-zhe-zazhmurilsya-ot-oslepitelno-yarkoj.html
  • education.bystrickaya.ru/23-metodicheskie-rekomendacii-roditelyam-pedagogam-dou-po-obucheniyu-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pravilnomu-proiznosheniyu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-vnedreniyu-i-ispolzovaniyu-tipovih-konfiguracij-1s-predpriyatiya-2-obnovlenie-razdela-spravochnik-hozyajstvennih-operacij-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vospitatelnaya-rabota-v-shkole-soglasovano-predsedatel-us-mou-olhovskaya-sosh.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-dlya-polzovatelya-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.