.RU

Повышение качества токосъема в местах расположения секционных изоляторов и фиксаторных узлов скоростных контактных подвесок




На правах рукописи


ТАРАБИН Игорь Валерьевич


Повышение качества токосъема в местах

расположения секционных изоляторов и фиксаторных узлов скоростных

контактных подвесок


Специальность 05.22.07  "Подвижной состав железных дорог,

тяга поездов и электрификация"


АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук


ОМСК 2008

Работа выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Омский государственный университет путей сообщения" (ОмГУПС (ОмИИТ)).


Научный руководитель:

доктор технических наук, профессор

СИДОРОВ Олег Алексеевич.


Официальные оппоненты:

доктор технических наук, профессор

НИКОЛАЕВ Виктор Александрович;


кандидат технических наук, доцент

БЕЛЯЕВ Павел Владимирович.


Ведущая организация:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный университет путей сообщения".


Защита состоится 21 ноября 2008 г. в 14 часов 00 минут на заседании
диссертационного совета Д 218.007.01 при Омском государственном университете путей сообщения (ОмГУПСе) по адресу: 644046, г. Омск, пр. Маркса, 35,
ауд. 112.


С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке университета.


Автореферат разослан 6 октября 2008 г.


Отзывы на автореферат в двух экземплярах, заверенные гербовой печатью учреждения, просим направлять в адрес диссертационного совета
Д 218.007.01.

Тел./факс: (3812) 31-13-44, 44-28-31.


Ученый секретарь

диссертационного совета

доктор технических наук,

профессор О. А. Сидоров.


____________________________

© Омский гос. университет

путей сообщения, 2008

^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ


Актуальность исследования. Транспортная стратегия России, принятая
3 декабря 2003 г., наметила направления развития транспортной системы страны, в том числе создание транспортных коридоров "Европа – Азия" и "Север – Юг", в функционировании которых основную роль будут играть электрические железные дороги.

В соответствии с программой "Развитие скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов в России на период 2000 – 2015 гг." к 2015 г. протяженность российских железных дорог с эксплуатационными скоростями 160 – 200 км/ч составит свыше 8 тыс. км.

Важнейшей частью электрифицированных железных дорог является контактная сеть, которая должна обеспечивать надежный и экономичный токосъем при соблюдении требований экологической безопасности.

^ Цель работы – улучшение качества токосъема на секционных изоляторах и фиксаторных узлах контактной сети при высоких скоростях движения.

Для достижения указанной цели в диссертационной работе поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ повреждаемости узлов контактных подвесок и разработать классификацию известных конструкций секционных изоляторов и фиксаторных узлов.

2. Разработать новые схемные решения секционных изоляторов и фиксаторных узлов, обеспечивающих улучшение качества токосъема при высоких скоростях движения.

3. Создать методы расчета параметров и характеристик предлагаемых конструкций узлов скоростной контактной подвески.

4. Предложить метод оценки ударных воздействий при проходе полоза токоприемника под секционным изолятором.

5. Усовершенствовать метод расчета взаимодействия токоприемника с контактной подвеской в зонах секционного изолятора и фиксаторного узла.

6. Разработать метод экспериментальных исследований взаимодействия токоприемников с контактной подвеской с использованием линейного стенда.

7. Выполнить оценку экономической эффективности предлагаемых вариантов секционного изолятора и фиксаторного узла.

Научная новизна работы заключается в следующем.

1. Разработан метод оценки ударных воздействий при проходе полоза токоприемника под секционным изолятором.

2. Предложен метод расчета взаимодействия токоприемника с контактной подвеской с учетом нелинейной характеристики ее жесткости в подопорной зоне.

3. Разработан метод экспериментальных исследований взаимодействия токоприемника с контактной подвеской с использованием линейного стенда.

^ Методы исследования. Теоретические и экспериментальные исследования выполнены на основе методов системного подхода, математического моделирования на ПЭВМ с использованием универсальной математической программы MathCAD. Экспериментальные исследования проводились на лабораторном линейном стенде с использованием метода планирования эксперимента и были подтверждены результатами испытаний на полигоне и на действующей линии Западно-Сибирской железной дороги.

^ Достоверность научных положений и результатов диссертационной работы обоснована теоретически, подтверждена данными экспериментальных исследований, опытом эксплуатации разработанного устройства на участке действующей линии Западно-Сибирской железной дороги. Расхождение результатов расчета контактного нажатия с экспериментальными данными не превышает 9 %.

^ Практическая ценность работы заключается в следующем.

1. Усовершенствованный метод расчета взаимодействия токоприемника с контактной подвеской в зонах секционных изоляторов и фиксаторных узлов позволяет рассчитывать их параметры и характеристики, получать кривую контактного нажатия в широком диапазоне скоростей движения.

2. Предложенные новые схемные решения узлов контактной подвески позволяют повысить качество токосъема при высоких скоростях движения.

3. Разработанный метод экспериментальных исследований взаимодействия токоприемников с контактной подвеской обеспечивает проведение испытаний устройств токосъема в лабораторных условиях с учетом основных видов воздействия, характерных для реальных условий эксплуатации.

^ Реализация результатов работы. Разработанный вариант модернизированного секционного изолятора ИС-2-80-3 внедрен на Омской дистанции электроснабжения (ЭЧ-2) станции Омск-Пассажирский Западно-Сибирской железной дороги.

Создан и экспериментально исследован усовершенствованный фиксатор контактной сети (смонтирован на нерессорной контактной подвеске КС-160 на полигоне Омской дистанции электроснабжения (ЭЧ-2)).

Линейный стенд для исследования взаимодействия токоприемников с контактной подвеской, разработанный при участии автора, реализован в лаборатории "Контактные сети и линии электропередачи" ОмГУПСа и используется в учебном процессе и при проведении научных исследований.

^ Апробация работы. Основные положения, выводы и рекомендации диссертационной работы докладывались и были одобрены на XI международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых "Современные техника и технологии СТТ'2005" (Томский политехнический университет Томск, 2005), на VI международной научно-практической конференции "Моделирование. Теория, методы и средства" (г. Новочеркасск, 2006), на международном симпозиуме "Eltrans' 2005" – «Электрификация и развитие энергосберегающей инфраструктуры и электроподвижного состава на железнодорожном транспорте» (ПГУПС, г. Санкт-Петербург, 2005).

Публикации. Основное содержание работы опубликовано в 14 печатных работах, в том числе – в пяти статьях, одна из которых – в издании, входящем в перечень, утвержденный ВАК РФ; в тезисах доклада на международном симпозиуме и в восьми патентах на полезные модели.

^ Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, семи разделов, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем – 134 страницы, в том числе - 123 страницы основного текста, 80 иллюстраций, 12 таблиц, 74 источника, два приложения.


^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


Во введении рассматривается состояние проблемы, обосновывается ее актуальность, формулируются задачи исследований и намечаются пути их
решения. Обоснована необходимость проведения исследований характеристик скоростных контактных подвесок и отдельных ее узлов.

^ В первом разделе подчеркнута актуальность повышения скоростей движения на железнодорожном транспорте; выявлены факторы, влияющие на качество процесса токосъема при высокоскоростном движении, а также сформулированы основные требования к скоростным контактным подвескам.

Приведены результаты выполненного анализ повреждаемости узлов контактных подвесок на сети железных дорог за последние годы, отмечено, что важную роль в обеспечении качества токосъема занимают такие элементы контактной сети, как фиксаторный узел и секционный изолятор, являющиеся жесткими точками и сосредоточенными массами соответственно и оказывающие ударное воздействие на токоприемники подвижного состава.

^ Во втором разделе выполнен анализ конструкций скоростных и высокоскоростных контактных подвесок, применяемых в России и за рубежом. Так, в настоящее время, на отечественных железных дорогах в большинстве случаев применяется контактная подвеска КС-160, имеющая различные конструктивные исполнения. На полигоне Москва – Санкт-Петербург применяется скоростная контактная подвеска КС-200 и успешно проходит испытания высокоскоростная КС-250, не имеющая рессорного троса.

Законодателями высокоскоростного движения в Европе считаются Франция и Германия, где повседневные скорости движения электроподвижного состава составляют 300 км/ч. Для обеспечения таких скоростей движения применяются различные технические решения конструкций контактных подвесок. Отмечено, что особенностями высокоскоростных контактных подвесок, помимо специфики конструкций и ее отдельных элементов, являются повышенное натяжение и материал проводов.

^ В третьем разделе сформулированы основные требования к фиксаторным узлам и секционным изоляторам, используемых при скоростном движении. Предложены классификации фиксаторных узлов и секционных изоляторов. Приведены конструкции секционных изоляторов и фиксаторных узлов, применяемых в настоящее время на отечественных и зарубежных железных дорогах. Выявлены особенности их конструкций. В результате их анализа установлено, что основными путями совершенствования конструкций является выравнивание жесткости в подопорном узле относительно пролета и повышение плавности прохода токоприемника за счет снижения уровня ударных воздействий.

^ В четвертом разделе представлен ряд схемных решений конструкций фиксаторного узла и секционного изолятора. Существующие конструкции фиксаторного узла обладают рядом недостатков, которые являются причиной повреждений контактной подвески и токоприемников, ухудшения качества токосъема, повышенного износа контактного провода и др. Одним из направлений совершенствования фиксаторного узла является повышение надежности работы за счет применения упругих элементов, позволяющих выровнять жесткость контактной подвески в пролете. Выравнивание жесткости по длине пролета и стабилизация контактного нажатия повышают надежность токосъема.

На все предлагаемые схемные решения фиксаторных узлов получены патенты РФ на полезную модель, сконструированы их макетные образцы.

В месте расположения сосредоточенной массы (секционный изолятор, воздушная стрелка и т. д.) проявляется ударное воздействие токоприемника, которое может привести к потере контакта, повышенному местному износу контактирующих элементов. При переходе токоприемника из одной секции контактной сети в другую происходит удар полоза токоприемника о дугогасительные рога секционного изолятора. В результате имеет место интенсивный износ дугогасительных рогов в зоне удара, а также разрегулировка секционного изолятора, что ведет к ухудшению надежности и качества токосъема. С целью минимизации износа дугогасительных рогов секционного изолятора и повышения качества токосъема предложены схемные решения модернизации секционных изоляторов.

В каждом случае дугогасительный рог секционного изолятора имеет возможность упругого отклонения, что способствует уменьшению силы удара. На все предлагаемые схемные решения получены патенты РФ на полезную модель.

^ В пятом разделе выполнен расчет геометрических параметров, статических и динамических характеристик наиболее перспективной предлагаемой конструкции фиксаторного узла и секционного изолятора.

В нерессорной контактной подвеске самой большой жесткостью обладает узел крепления фиксатора и контактного провода. Цель разработки – уменьшение жесткости контактной сети в подопорном узле и повышение надежности его работы. Представлена расчетная схема сил (рис. 1), приложенных к фиксаторному узлу. Для получения статических характеристик фиксатора и выбора параметров составляем уравнение моментов относительно точки А:



(1)


,

где – контактное нажатие токоприемника на контактный провод; – реакция от пружины на дополнительный стержень фиксатора; m1 – масса дополнительного стержня фиксатора; m2 – масса контактной подвески.

После математических преобразований выражения (1) получаем:


(2)


.

С использованием универсальной математической программы на интервале изменения угла наклона фиксатора от 10˚ до 30˚ были получены зависимости РР(ΔН) для подопорного узла с упругим фиксатором и без него (рис. 2); жесткость пружины, при этом составила 20 000 Н/м. Возвращение дополнительного стержня фиксатора в исходное положение после прохода токоприемника возможно, когда кривая зависимости (ΔН) с упругим фиксатором не

опускается ниже нуля, т. е. жесткость должна иметь положительное значение. В противном случае при проезде токоприемника под фиксатором дополнительный стержень поднимется до максимаксимально возможной высоты, определяемой параметрами пружины и контактной сети, и в исходное положение уже не вернется. Предложенная конструкция фиксаторного узла контактной сети позволяет за счет уменьшения жесткости в подопорном узле выровнять жесткость в пролете и, тем самым, улучшить качество и надежность процесса токосъема. На основании этого можно сделать вывод о том, что применение данного устройства наиболее эффективно на контактных подвесках, у которых имеет место значительно завышенная жесткость в подопорных зонах.



Рис. 2. Силовые характеристики подопорного узла


Предложен метод расчета взаимодействия контактной подвески и двухмассового токоприемника. Жесткость контактной подвески жк в случае использования упругого фиксатора состоит из суммы жесткости обычной контактной подвески жп и жесткости, обусловленной наличием упругого фиксатора жф, действующей в подопорной зоне (рис. 3).

В
Рис. 3. Расчетная схема для исследования взаимодействия контактной подвески и токоприемника, имеющего две степени свободы

следствие того, что локомотив, как механическая колебательная система обладает свойством фильтра, то вертикальные колебания места крепления токоприемника на крыше электровоза (если пренебречь изгибными колебаниями каркаса кузова, происходящими с высокой частотой, во много раз, - на порядок и более превышающих частоты колебаний подпрыгивания кузова) представляют собой случайный узкополосный процесс с центральной частотой . Значения амплитуды колебаний при этом определяем через моментные функции, используя известную формулу Винера – Хинчина, связывающую между собой корреляционную функцию колебательного процесса и спектральную плотность виброускорений. Начало оси абсцисс совпадает с серединой пролета.

Таким образом, математическая модель имеет вид:


(3)



(4)


Значение коэффициентов вязкого и сухого трения, статического значения контактного нажатия и другие необходимые исходные данные для расчетов были взяты из выполненных с участием автора экспериментальных исследований токоприемника Сп-6М. Зависимость жесткости контактной подвески от натяжения проводов на КС-200 была получена в ходе испытаний на контактной подвеске КС-200 в 2006 г. на Октябрьской железной дороге.

Силы, создаваемые упругими элементами, принимаются для системы "токоприемник" линейными, а для контактной подвески – нелинейными ввиду нелинейной характеристики предлагаемого упругого фиксатора:


(5)
,

где жк – результирующая жесткость контактной подвески; жп – жесткость нерессорной контактной подвески; жф – жесткость контактной подвески, обусловленная наличием упругого фиксатора; lнл – расстояние действия упругого фиксатора.

С учетом особенностей конструкции скоростной контактной подвески КС-200 и прогнозируемого уменьшения жесткости в подопорной зоне, был произведен расчет кривых контактного нажатия при различной скорости движения и разных значениях натяжения контактной сети. Для достоверности полученных данных было произведено сравнение расчетной кривой контактного нажатия с кривой, полученной с вагона-лаборатории при испытаниях подвески КС-200 в 2006 г. на линии Москва – Санкт-Петербург.

Для оценки адекватности метода расчета использован критерий Фишера, который показал с доверительной вероятностью 95 % высокую сходимость ререзультатов. Произведенный расчет коэффициента относительного изменения контактного нажатия на контактной подвеске КС-200 с упругим фиксатором и без него показал тенденцию его уменьшения в среднем на 25 %.

Устранение сосредоточенных масс на контактной подвеске имеет существенное значение для обеспечения хорошего качества токосъема. В месте расположения сосредоточенных масс, а секционный изолятор таковым и является, проявляется ударное воздействие токоприемника, что ведет к потере контакта, повышенному местному износу.

Модернизирован секционный изолятор ИС-2-80-3, применяемый на Западно-Сибирской железной дороге. В базовой комплектации дугогасительный рог ИС-2-80-3 закреплен жестко, что является причиной возникновения ударов, отрывов токоприемника, местного износа. В модернизированной конструкции дугогасительный рог имеет возможность упругого отклонения за счет свободно закрепленной тяги и наличия в ней пружинного элемента (рис. 4).

З
Рис. 4. Расчетная схема модернизированного секционного изолятора

адача определения перемещения точки А стержня при действии сосредоточенной нагрузки Р была решена методом Симпсона. Удар полоза токоприемника по секционному изолятору рассчитывался как косой удар. На приведенной схеме (см. рис. 4) составляем сумму моментов относительно точки В, тем самым рассчитывая зависимость контактного нажатия от высотного положения полоза токоприемника c учетом жесткости пружин k1 и k2 (жесткость при изгибе контактного провода в точке В) при скорости д вижения подвижного состава 180 км/ч:


(6)


где α – угол наклона пружины при отсутствии токоприемника под изолятором.

Система уравнение для расчета движения дугогасительного рога секционного изолятора в момент удара может быть представлена в виде:

(7)

Исходя из условий нормальной работы модернизированного секционного изолятора, сходящий рог не должен отклониться в вертикальной плоскости более чем на 0,4 мм; в универсальной программе MathCAD произведен расчет жесткости пружины, которая составила 0,55106 Н/м.

К
15
ак уже было отмечено, до удара кинетическая энергия системы "токоприемник – секционный изолятор" равна кинетической энергии токоприемника. После начала удара эта энергия преобразуется в кинетическую энергию дугогасительного рога секционного изолятора и в энергию, расходуемую на деформацию контактных элементов. Потерянную энергию, расходуемую на упомянутую деформацию, учитываем с помощью теоремы Карно, момент инерции наклонного участка дугогасительного рога относительно точки В, вычисляемой по теореме Гюйгенса – Штейнера. В результате совместного решения системы уравнений получены значения силы удара в функции скорости токоприемника. После модернизации секционного изолятора импульс силы удара уменьшается на 20 %.

^ В шестом разделе описаны методики лабораторных и линейных испытаний предлагаемых конструкций фиксаторного узла и секционного изолятора.

Для проверки работоспособности предлагаемой конструкции, а также правильности расчета, испытания первоначально проводились в лаборатории ОмГУПС на линейном стенде, который был создан с участием автора (рис. 5).




Рис. 5. Схема (а) и общий вид (б) стенда ОмГУПСа для физического моделирования взаимодействия токоприемника и контактной сети (патент РФ на полезную модель № 56283)


Для лабораторных испытаний ввиду особенностей стенда (габариты, натяжение, контактное нажатие и др.) в программе оболочки MathCAD был выполнен расчет определения жесткости упругого элемента и дальнейшее оснащение им фиксаторного узла. В результате получены графики статического нажатия. Расхождение экспериментальных данных с расчетными составило не более 8,5 %. В результате подтверждены правильность расчетных данных и работоспособность программного продукта. Следующим шагом были линейные испытания на нерессорной контактной подвеске КС-160 полигона ЭЧ-2 Западно-Сибирской железной дороги. Для этого фиксатор контактной сети был оборудован упругим элементом с жесткостью, необходимой для работы с нерессорной контактной подвеской КС-160. В результате линейных испытаний была получена характеристика жесткости контактной подвески с упругим фиксатором и без него. По предложенному выше методу произведен расчет контактного нажатия в пролете для различных скоростей движения, коэффициента относительного изменения контактного нажатия. Расчет коэффициента относительного изменения контактного нажатия на контактной подвеске КС-160 показал тенденцию его уменьшения при использовании упругого фиксатора в среднем на 18%. Проведенные лабораторные и линейные испытания показали, что устройство работоспособно, имеет простую конструкцию и простоту монтажа.

Экспериментальные исследования модернизированного секционного изолятора проводились первоначально в лаборатории ОмГУПС. На линейном стенде был установлен модернизированный секционный изолятор. Ввиду специфики стенда в лаборатории тяга секционного изолятора была оснащена упругим элементом меньшей жесткости, для чего был произведен расчет жесткости упругого элемента в универсальной программе MathCAD. Учитывались такие параметры, как скорость движения, угол наклона тяги и др.

При помощи программы видеоанализа информации были получены кривые отклонения сбегающего и набегающего рогов секционного изолятора при проходе под ним модели токоприемника, обладающей такой же приведенной массой, что и натуральный, но следовавшей с меньшей скоростью. Целью данного эксперимента было определение работоспособности предлагаемой конструкции и подтверждение правильности расчетных данных в программе MathCAD. Расхождение экспериментальных данных с расчетными составило 7 %. Так же в лабораторных условиях были проведены испытания на износ дугогасительных рогов секционного изолятора при помощи методов отпечатков. Дугогасительные рога секционного изолятора, оборудованного упругим элементом, изнашиваются меньше на 15 %.

При помощи программного продукта SolidWоrks был произведен расчет силы импульса удара в динамике (рис. 6). После модернизации секционного изолятора сила импульса удара уменьшается на 20 %.

Для проведения натурных испытаний на въезде в депо станции Омск-Пассажирский Западно-Сибирской железной дороги был модернизирован секционный изолятор ИС-2-80-3, для чего его тяга была снабжена упругим элементом необходимой жесткости. При помощи программы видеоанализа получены кривые отклонения дугогасительных рогов секционного изолятора ИС-2-80-3, установленного на Западно-Сибирской ж.д. при въезде в депо Омск-Пассажирский, которые показали расхождение с расчетными данными не более, чем на 7 %. После шести месяцев эксплуатации секционного изолятора на линии произведен осмотр его дугогасительньх рогов, отмечается меньший их износ.




а б

Рис. 6. Расчет динамических характеристик предлагаемой конструкции секционного изолятора с использованием программного продукта SolidWorksЖ:

а – принт-скрин программы; б – результат расчета


Проведенные лабораторные и линейные испытания показали, что устройство работоспособно и эффективно.

^ В седьмом разделе выполнен расчет для определения экономического эффекта модернизации секционного изолятора и установки упругого фиксатора. По результатам экономических расчетов установлено, что срок окупаемости затрат на модернизацию 300 секционных изоляторов составляет 3,78 года, модернизацию 500 фиксаторных узлов – 1,25 года; индекс рентабельности инвестиций для секционного изолятора равен 2,64, для фиксаторного узла – 8,0. Так как его значение больше единицы, то инвестиционный проект считается экономически эффективным.


^ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ


1. Проведен анализ повреждений узлов контактных подвесок, показавший их наиболее «слабые» элементы: секционные изоляторы и фиксаторные узлы, для которых составлена классификация.

2. Предложены новые схемные решения модернизации секционных изоляторов и фиксаторных узлов, позволяющие повысить качество токосъема при высоких скоростях движения, защищенные семью патентами РФ на полезные модели.

3. Разработан метод оценки ударных воздействий при проходе полоза токоприемника под секционным изолятором.

4. Предложены методы расчета параметров и характеристик предлагаемых конструкций секционного изолятора и фиксаторного узла.

5. Усовершенствован метод расчета взаимодействия токоприемника с контактной подвеской с учетом нелинейной характеристики жесткости в подопорной зоне.

6. Разработан метод экспериментальных исследований взаимодействия токоприемников с контактной подвеской с использованием линейного стенда, защищенный патентом РФ на полезную модель, обеспечивающий проведение испытаний устройств токосъема в лабораторных условиях с учетом основных видов взаимодействия, характерных для реальных условий эксплуатации.

7. По результатам экономических расчетов установлено, что срок окупаемости затрат на модернизацию 300 секционных изоляторов составляет 3,78 года, модернизацию 500 фиксаторных узлов – 1,25 года; индекс рентабельности инвестиций для секционного изолятора равен 2,64, для фиксаторного узла – 8,0; так как значение больше единицы, то инвестиционный проект считается экономически эффективным.


Список работ, опубликованных по теме диссертации


1. С и д о р о в О. А. Совершенствование узлов скоростных контактных подвесок / О. А. С и д о р о в, И. В. Т а р а б и н, Е. М. Д е р б и л о в // Транспорт Урала. Екатеринбург, 2007. № 2(13). С. 6-10.

2. Совершенствование конструкций токоприемников и контактных подвесок с целью обеспечения надежного, экономичного и экологичного токосъем при высоких скоростях движения поездов / О. А. С и д о р о в, И. Е. Ч е р т –

к о в, А. Н. С м е р д и н, И. В. Т а р а б и н // Исследование процессов взаимодействия объектов железнодорожного транспорта с окружающей средой: Сб. науч. ст. / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2006. С. 71 – 81.

3. Пат. РФ на полезную модель № 56283, МПК3 В 60 L 5/00. Линейный стенд для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом / О. А. С и д о р о в, И. Е. Ч е р т к о в, А. В. Т а р а с е н к о, И. В. Т а р а-

б и н, И. В. Л а р ь к и н. – №2006116278/22; Заявлено 11.05.2006; Опубл. 10.09.2006 // Бюл. № 25.

4. Пат. РФ на полезную модель № 55695, МПК3 В 60 М 1/20. Фиксатор контактной сети / О. А. С и д о р о в, И. Л. С а л я, И. В. Т а р а б и н. – №2006108857/22; Заявлено 20.03.2006; Опубл. 27.08.2006 // Бюл. № 24.

5. Пат. РФ на полезную модель № 53628, МПК3 В 60 М 1/18. Секционный изолятор контактной сети / О. А. С и д о р о в, И. В. Т а р а б и н, А. В. Я з о в. – №2005133639/22; Заявлено 31.10.2005; Опубл. 27.05.2006 // Бюл. № 15.

6. Пат. РФ на полезную модель № 50478, МПК3 В 60 М 1/18. Малогабаритный секционный изолятор контактной сети / О. А. С и д о р о в, И. В. Т а р а б и н. –

№ 2005117429/22; Заявлено 06.06.2005; Опубл. 20.01.2006 // Бюл. № 02.

7. Пат. РФ на полезную модель № 50477, МПК3 В 60 М 1/18. Секционный изолятор контактной сети / О. А. С и д о р о в, И. В. Т а р а б и н, А. В. Я з о в. – №2005117428/22; Заявлено 06.06.2005; Опубл. 20.01.2006 // Бюл. № 02.

8. Пат. РФ на полезную модель № 49494, МПК7 В 60 М 1/20. Фиксатор контактной сети / О. А. С и д о р о в, И. В. Т а р а б и н, А.В. Я з о в. – №2005109849/22; – Заявлено 05.04.2005; Опубл. 27.11.2005 // Бюл. № 29.

9. Пат. РФ на полезную модель № 48303, МПК7 В 60 М 1/20. Фиксатор контактной сети / О. А. С и д о р о в, И. В. Т а р а б и н, В. А. Ж д а н о в. – №2005109847/22; – Заявлено 05.04.2005; Опубл. 10.10.2005 // Бюл. № 28.

10. Пат. РФ на полезную модель № 48302, МПК7 В 60 М 1/20. Фиксатор контактной сети / О. А. С и д о р о в, И. В. Т а р а б и н, А. В. Я з о в. – №2005109846/22; – Заявлено 05.04.2005; Опубл. 10.10.2005 // Бюл. № 28.

11. С и д о р о в О. А. Моделирование взаимодействия токоприемника с цепной контактной подвеской / О. А. С и д о р о в, И. Л. С а л я, И. В. Т а - р а б и н // Моделирование. Теория, методы и средства: Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. Новочеркасск, 2006. Ч. 2. С. 50 -52.

12. С и д о р о в О. А. Повышение надежности скоростных контактных подвесок за счет использования термоэлементных компенсаторов / О. А. С и д о р о в,

А. Н. С м е р д и н, И. В. Т а р а б и н // Исследование процессов взаимодействия объектов железнодорожного транспорта с окружающей средой: Сб. науч. ст. / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2005. С. 153-167.

13. Т а р а б и н И. В. Линейный стенд для исследования узлов скоростных контактных подвесок / И. В. Т а р а б и н // Современные техника и технологии СТТ'2005: Материалы XI междунар. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых / Томский политехн. ун-т. Томск, 2005. С. 64.

14. С и д о р о в О. А. Линейный стенд для испытаний элементов контактных подвесок и токоприемников / О. А. С и д о р о в, И. В. Т а р а б и н, А. В. Т а р а- с е н к о // Электрификация и развитие энергосберегающей инфраструктуры и электроподвижного состава на железнодорожном транспорте: Тез. докл. третьего международного Симпозиума «Eltrans 2005» / ПГУПС. Санкт-Петербург, 2005. С. 130,131.


___________________________________________________

Типография ОмГУПСа. 2008. Тираж 120 экз. Заказ .

644046, г. Омск, пр. Маркса, 35


prilozhenie-11-soobshenie-o-pobochnoj-reakcii-ili-otsutstvii-effektivnosti-lekarstvennogo-sredstva-pri-medicinskom-primenenii.html
prilozhenie-11-uchebnoe-posobie-chast-pervaya.html
prilozhenie-11-visshaya-attestacionnaya-komissiya-respubliki-belarus-postanovlenie.html
prilozhenie-110-metodicheskie-rekomendacii-vadim-grigorevich-kogan-master-sporta-sssr-sudya-po-sportu-vk-st-instruktor-metodist.html
prilozhenie-11meropriyatiya-po-realizacii-programmi-organizaciya-otdiha-i-ozdorovleniya-uchashihsya-shkoli-v-letnij-period-na-2008-2011-godi.html
prilozhenie-12-dannaya-programma-napravlena-na-povishenie-socialno-psihologicheskoj-kompetentnosti-uchashihsya-9-klassov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tekstovij-redaktor-ms-word.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-kursa-programma-obrazovaniya-detej-shkoli-russkogo-tanca.html
  • student.bystrickaya.ru/290703-rasskazivaj-o-vseh-postupkah-kryadu.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vramkah-konferencii-sostoitsya-konkurs-sredi-studentov-magistrov-aspirantov-molodih-uchenih-nauchnih-sotrudnikov-do-35-let-vuzov-nauchnih-i-proektnih-uchrezhdenij-na-luchshij-diplomnij-proekt-vklyuchayushij-razdel-.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-okonchanii-obucheniya-vidaetsya-svidetelstvo-rf.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialnie-konflikti-i-puti-ih-preodoleniya-obekt-predmet-metodi-zakoni-i-kategorii-sociologii.html
  • institut.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyupodgotovki-vipusknikov-rabochaya-programma-pedagoga-miftahovoj-salimi-gabdullovni-ikvalifikacionnaya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-20-g-rabochaya-programma-po-informatike-v-8-klasse-kormaenkovoj-svetlani-gennadevni.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/17rezultati-uchastiya-vipusknikov-9-klassov-v-aprobacii-novoj-formi-itogovoj-attestacii-po-russkomu-yaziku-i-algebre-v-2008-godu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-biologii-v-11-klasse.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-raboti-razrabotka-i-modernizaciya-sredstv-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-zheleznodorozhnogo-puti.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-sistema-i-lichnost-kino-teatr-bessoznatelnoe.html
  • crib.bystrickaya.ru/izvestnie-sporstmeni-i-artisti-prisoedinyatsya-k-marafonu-v-pomosh-detyam-invalidam-v-ivanovo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-uchet-amortizacii-osnovnih-sredstv-osnovnih-sredstv.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zemelnoe-pravo-uchebno-metodicheskij-kompleks-stranica-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-napisaniya-referata-surgut-2014g.html
  • credit.bystrickaya.ru/palitra-reklamnih-strategij-sem-osnovnih-podhodov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-1-tema-osnovi-regionovedeniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tverdofaznij-sintez-perrenata-kaliya-winword972000.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uslovnie-obyazatelstva-i-fakti-hozyajstvennoj-deyatelnosti-650021-rossiya-kemerovo-gruzovaya-str-1-informaciya.html
  • education.bystrickaya.ru/1-ilenkov-e-v-a-i-sherbakov-hrestomatiya-po-psihologii-ucheb-posobie-dlya-studentov-h91-ped-nn-tovsost-v-v.html
  • books.bystrickaya.ru/bertolt-breht-mamasha-kurazh-i-ee-deti-stranica-7.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iiigosudarstvennaya-politika-napravlennaya-na-obespechenie-mezhdunarodnih-standartov-obrazovaniya-i-professionalnoj-perepodgotovki-sootvetstvuyushih-dinamike-i-perspektivam-razvitiya-rinka-truda.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/formirovanie-i-perspektivi-razvitiya-sistemi-ipotechnogo-zhilishnogo-kreditovaniya-stroitelstva-v-usloviyah-tranzitivnoj-ekonomiki-chast-14.html
  • urok.bystrickaya.ru/predmet-morfologii-ponyatie-o-chastyah-rechi-puti-oratorskogo-iskusstva.html
  • crib.bystrickaya.ru/iz-enciklopedii-d-prata.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-fonetika-i-grafika-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-gimnaziya-1-s-krasnogvardejskogo.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-promishlennie-elektrotehnologicheskie-ustanovki-dlya-gosudarstvennih-universitetov-specialnost-100400-elektrosnabzhenie-po-otraslyam.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-po-fizike-v-10-m-klasse-po-teme-elektricheskij-tok-v-gazah.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yan-v-mihalko-organ-david-d-stranica-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-modulya-osnovi-elektrotehniki.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-o-preimushestvah-vpolne-nesereznogo-s-86-priroda-cheloveka.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pisatel-petr-nikolaevich-krasnov-stranica-10.html
  • essay.bystrickaya.ru/data-zaezda-iz-sankt-peterburga-i-moskvi-na-poezde-3010-0201-2003-0404-2804.html
  • studies.bystrickaya.ru/atipichnie-nejroleptiki-v-psihiatrii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.