.RU

Пояснительная записка > Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования - страница 18


расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями). ^ Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий учащиеся начальной школы получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:

участвуют в экскурсиях по микрорайону, городу, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;

узнают о профессиях своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде);

учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология (труд, художественный труд)», участия в разработке и реализации различных проектов);

приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших школьников, так и разновозрастных как в учебное, так и в каникулярное время);

приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;

участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
^ Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);

составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);

получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного), психологического, психического и социального-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) - в ходе бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями;

получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).
^ Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю);

получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

посильное участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций;

усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).
^ Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России
(в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду. Разучивание стихотворения, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах. Обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой, (участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного);

получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);

участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека;

участие в художественном оформлении помещений.

proekt-administraciya-zakritogo-administrativno-territorialnogo-obrazovaniya-mihajlovskij-saratovskoj-oblasti-postanovlenie.html
proekt-aprobaciya-kursa-osnovi-religioznih-kultur-i-svetskoj-etiki.html
proekt-avtodorozhnogo-mosta.html
proekt-byudzhetnaya-sistema-ro-ssijskoj-federacii-yudina-t-n-zhuravlev-s-v-karasev-o-i-bogomolova-a-v-ano-.html
proekt-deklaracii-organizacii-obedinennih-nacij-o-pravah-korennih-narodov.html
proekt-departament-nedropolzovaniya-i-ekologii-tyumenskoj-oblasti-perechen-predpriyatij-podlezhashih-planovim-proverkam-na-2010-god-stranica-15.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostavlenie-individualnoj-programmi-samovospitaniya-s-ispolzovaniem-sredstv-fizicheskoj-kulturi-ispolzovanie-metodov-samokontrolya-standartov-indeksov-funkcionalnih-prob.html
  • student.bystrickaya.ru/1-izuchenie-povedeniya-istoriya-i-metodi-kniga-kanadskogo-avtora-uchebnik-obshej-psihologii-s-osnovami-fiziologii.html
  • education.bystrickaya.ru/11-lk-18-veka-eyo-osobennosti-i-predstaviteli-belinskij-ob-as-pushkine-myu-lermontove-ng-gogole-fm-dostoevskom.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-ii-tvorchestvo-literatura-primechaniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-byudzhete-fonda-socialnogo-strahovaniya-rf-na-2008-god-i-na-planovij-period-2009-i-2010-godov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-2-politicheskoe-razvitie-v-nachale-xx-veka.html
  • bukva.bystrickaya.ru/programma-uchebnogo-kursa-po-viboru-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-stranica-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/uchet-proizvodstvennih-zatrat-promishlennih-predpriyatij.html
  • grade.bystrickaya.ru/moskovskij-komitet-obrazovaniya-stranica-9.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nizhegorodskaya-oblast-informaciya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/russkij-yazik-gotovimsya-k-ege-stranica-6.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-gidrotehnicheskie-sooruzheniya-kottedzhnoj-zastrojki-dlya-specialnosti-270104-kafedra-gidrotehnicheskie-sooruzheniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dugrinovich-informatika-i-ikt-bazovij-uroven-uchebnik-dlya-10-klassa-m-binom-laboratoriya-znanij-2008.html
  • znanie.bystrickaya.ru/baa-sinistarin-saual-tslmen-memlekettk-satip-aludi-zhzege-asiru-turali-habarlandiru.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-inostrannogo-yazika-anglijskij-chast-4.html
  • education.bystrickaya.ru/-211-tipi-skloneniya-sushestvitelnih-198-morfologiya-kak-razdel-grammatiki-morfologiya-eto-odna-iz-sostavnih.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshestvennie-organizacii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nazvanie-i-vid-standarta-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/oblastnoj-konkurs-yunie-darovaniya-20102011-yunij-znatok-literaturi-6-klass.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-prikladnaya-optika-obrazovatelnoj-professionalnoj-programmi-opp.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-shestoj-glave-unificirovannie-elektromagnitnie-datchiki-peremeshenij-dlya-sistem-specialnogo-naznacheniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1400-kruglij-stol-programma-konferencii-orgkomitet-konferencii-predsedatel.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-obrazovatelnie-priobretenie-znanij-po-gigiene-vazhnih-dlya-sohraneniya-i-ukrepleniya-zdorovya-shkolnikov-formirovanie-znanij-o-vliyanii-narkoticheskih-veshestv-i-vrednih-privichek-na-zdorove-cheloveka.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-perspektivi-razvitiya-akcionernogo-obshestva-godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iorganizacionnij-moment.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sirdariya-audani-kmn-apparati-kommunaldi-memlekettk-mekemes-120600-terezek-kent-ananbaev-kshes-31-j-anitama-shn-bajlanis-telefondari-8724-36-22519-elektrondi-poshta.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/o-programme-podderzhki-semi-detej-molodezhi-razvitiya-fizicheskoj-kulturi-i-sporta-obespecheniya-ravnih-prav-i-vozmozhnostej-zhenshin-i-muzhchin-v-avtonomnoj-respublike-krim-na-2011-2014-godi-stranica-2.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektromagnitnie-kolebaniya-i-volni-sbornik-zadach-dlya-prakticheskih-zanyatij-po-fizike.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iz-usihayushih-lesov-na-severe-rossii-budut-stroit-karkasnie-derevyannie-doma-informacionnij-dajdzhest-upominaemosti-vuzov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ulyanovski-j-oblastno-j-s-u-d.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-ciklu-disciplin-opd-f-06-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-080502-65-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-informacionnie-tehnologii-i-svyaz.html
  • writing.bystrickaya.ru/informatika-polnij-kurs.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizm-glazami-sensa-a-d-bili-vremena-kogda-ekstrasensov-bilo-mnogo-ya-vilechu-vseh-govoril-kazhdij-no.html
  • turn.bystrickaya.ru/odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-ekonomicheskogo-fakulteta-kratkosrochnaya-finansovaya-politika-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080105-finansi-i-kredit-moskva-2009-stranica-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-ya-vstretilsya-s-arkadiem-rajkinim-a-n-liberma-n.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.