.RU

Пояснительная записка > Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования - страница 18


расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями). ^ Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий учащиеся начальной школы получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:

участвуют в экскурсиях по микрорайону, городу, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;

узнают о профессиях своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде);

учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология (труд, художественный труд)», участия в разработке и реализации различных проектов);

приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших школьников, так и разновозрастных как в учебное, так и в каникулярное время);

приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;

участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
^ Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);

составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);

получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного), психологического, психического и социального-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) - в ходе бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями;

получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).
^ Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю);

получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

посильное участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций;

усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).
^ Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России
(в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду. Разучивание стихотворения, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах. Обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой, (участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного);

получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);

участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека;

участие в художественном оформлении помещений.

proekt-administraciya-zakritogo-administrativno-territorialnogo-obrazovaniya-mihajlovskij-saratovskoj-oblasti-postanovlenie.html
proekt-aprobaciya-kursa-osnovi-religioznih-kultur-i-svetskoj-etiki.html
proekt-avtodorozhnogo-mosta.html
proekt-byudzhetnaya-sistema-ro-ssijskoj-federacii-yudina-t-n-zhuravlev-s-v-karasev-o-i-bogomolova-a-v-ano-.html
proekt-deklaracii-organizacii-obedinennih-nacij-o-pravah-korennih-narodov.html
proekt-departament-nedropolzovaniya-i-ekologii-tyumenskoj-oblasti-perechen-predpriyatij-podlezhashih-planovim-proverkam-na-2010-god-stranica-15.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-23-noyabrya-2009-g-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-tehnologiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-latinskij-yazik.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-obespechenie-normalnih-uslovij-raboti-pri-prohodke-tonnelej-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline.html
  • college.bystrickaya.ru/1-cel-disciplini-voprosi-psihicheskogo-zdorovya-i-ego-dostizheniya-vsegda-sostavlyali-i-sostavlyayut-sut-prakticheskoj-psihologii-vryadu-konsultativnih-disciplin.html
  • credit.bystrickaya.ru/otveti-na-voprosi-olimpiadi-po-obshestvoznaniyu-8-klass.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-politicheskoj-sistemi-rossijskoj-federacii-chast-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/massovij-sport-30-11-2011-soderzhanie-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • holiday.bystrickaya.ru/model-urovnej-samoidentifikacii-lichnosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/transportnoe-pravo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-sm-naprimer-b-grekov-str-37-kargalov-v-v-vneshnepoliticheskie-faktori-razvitiya-feodalnoj-rusi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskie-harakteristiki-otchet-x0-2000-ob-ocenke-rinochnoj-stoimosti-zernouborochnih-kombajnov-western-8570.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-ochno-zaochnoj-formi-obucheniya-metodika-prepodavaniya-sociologii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-n-seina-tirazh-30000-ekz-cena-62-kop.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-kerenskogo-dlya-carskoj-semi-rezhim-glava-iii-stranica-9.html
  • crib.bystrickaya.ru/individualnie-i-polovozrastnie-osobennosti-deyatelnostno-orientirovannih-perezhivanij-v-podrostkovom-vozraste-19-00-13-psihologiya-razvitiya-akmeologiya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-04-finansi-i-kredit-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • institut.bystrickaya.ru/struktura-poleznogo-otpuska-elektroenergii-potrebitelyam-po-otraslyam-bez-ucheta-kompensacii-poter.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5000-avtomobilej-bmw-sobrano-vkaliningrade-stranica-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testovie-zadaniya-po-specialnosti.html
  • school.bystrickaya.ru/fizicheskaya-kultura-v-zhizni-zhenshini-kak-budushej-materi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/54-intoksikaciya-ugarnim-gazom-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zherebenok-begushij-vperedi-materi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/1-7-ontogenez-motoriki-formirovanie-fizicheskoj-aktivnosti-cheloveka-chast-ii-pedagogika-dvigatelnoj-aktivnosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/42-territorii-obshestvennoj-zastrojki-polozhenie-rajona-v-strukture-poseleniya-9.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-4-semestr-7-uchebnij-plan-nabora-2009-goda-raspredelenie-uchebnogo-vremeni-lekcii-16-chasov-aud.html
  • institut.bystrickaya.ru/srednesrochnij-prognoz-na-maj-mesyac-vozniknoveniya-i-razvitiya-chrezvichajnih-situacij-na-territorii-kostromskoj-oblasti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/russo-zh-zh-ob-obshestvennom-dogovore-traktati-per-s-fr-stranica-27.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansovi-prihodi-i-razhodi-konsolidiran-otchet-za-finansovoto-sstoyanie-1.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shema-deyatelnosti-po-pervichnoj-profilaktike-pav-i-formirovaniyu-zdorovogo-obraza-zhizni.html
  • thescience.bystrickaya.ru/harakteristika-absorbcionnih-metodov-ochistki-othodyashih-gazov-ot-primesej-kislogo-haraktera.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-ukazanie-na-obuchenie-v-magistrature-god-obucheniya-aspiranture-forma-obucheniya-tema-doklada.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-14-715-25-aprelya-2011-g-stranica-17.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uspehi-shkoli-v-2009-2010-uchebnom-godu-publichnij-doklad-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-7-za-2009-2010.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/legkaya-atletika-5.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razreshenie-chislennoj-shemi-odnomernoe-dvizhenie-turbulentnogo-reagiruyushego-gaza-vizvannoe-porshnem.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.