.RU

Пояснительная записка Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего

Пояснительная записка

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и примерной программы среднего образования по МХК (базовый уровень).

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Общая характеристика учебного предмета

Курс МХК систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение МХК развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Программа содержит примерный объём знаний за два года (Х-ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части.

Цели

Изучение МХК на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в Х и ХI классах по 35 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме 10 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «МХК» на этапе среднего (полного) образования являются:

Результаты обучения

Результаты изучения курса «МХК» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Учебно-тематический план. 10 класс.


proekt-na-temu-poka-zhivyot-pamyat-stranica-4.html
proekt-na-temu-struktura-i-stilisticheskie-osobennosti-gipnoticheskoj-skazki-t-v-gagina.html
proekt-nekommercheskaya-organizaciya-associaciya-municipalnih-obrazovanij-irkutskoj-oblasti.html
proekt-novoj-uchastkovoj-stancii-chast-2.html
proekt-novoj-uzlovoj-uchastkovoj-stancii-s-gorkoj-maloj-moshnosti.html
proekt-ob-eksporte-sh-produkcii-rekomenduyut-prinyat-za-osnovu-ukranska-zernova-asocacya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-sankcii-v-mp-chast-5.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-klassicheskoe-nasledie-i-repertuar-baletnogo-teatra.html
  • school.bystrickaya.ru/formirovanie-i-stroenie-usojskogo-zavala.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/45-strategiya-marketinga-ekonomika-ustanovok-netradicionnoj-i-vozobnovlyaemoj-enegetiki-konspekt-lekcij.html
  • reading.bystrickaya.ru/komplekti-tem-sochinenij-dlya-provedeniya-uchrezhdenij-pismennogo-ekzamena-po-literature-v-xi-klass.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prezident-vserossijskogo-soyuza-strahovshikov-deputat-gosdumi-aleksandr-koval-ya-ne-schitayu-chto-strahovshiki-nazhivayutsya-na-avtovladelcah.html
  • education.bystrickaya.ru/3upravleniya-zemlej-i-nedvizhimostyu-analiticheskij-otchet-o-socialno-ekonomicheskom-razvitii-solikamskogo-gorodskogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reglament-zhalpi-erezheler.html
  • school.bystrickaya.ru/istoriya-indo-evropejskih-civilizacij-ili-kto-osnoval-kiev.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yatie-civilizaciya-ponyatie-iskusstvo-opredelenie-mesta-iskusstva-v-sisteme-hudozhestvennoj-kulturi-morfologiya-iskusstva-vidi-i-zhanri-iskusstva-opredeleni.html
  • write.bystrickaya.ru/genezis-institutov-gosudarstva-v-antichnoj-evrope-i-na-dr-vostoke-obshee-i-osobennoe-chast-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/ris-1718-kreditno-denezhnaya-politika-pri-fiksirovannom-valyutnom-kurse-17-otkritaya-ekonomika-teoriya-mirohozyajstvennih-svyazej.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzovanie-biomassi-dlya-potrebnostej-energetiki-na-regionalnom-urovne.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-sistemi-podgotovki-k-ent-pgk-himiya-biologiya-cel-ent-pgk.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ix-rekomendacii-po-osnasheniyu-uchebnogo-processa-programma-matematika-dlya-chetiryohletnej-nachalnoj-shkoli-t.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zanimatelnaya-civilistika.html
  • institute.bystrickaya.ru/finlyandii-obshestvo-finlyandiya-rossiya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-tehnologiya-proizvodstva-produkcii-rastenievodstva-dlya-specialnosti-311000-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-forma-obucheniya-sokrashennaya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shpargalka-dlya-sdachi-ekzamenov-po-ekonomicheskoj-i-socialnoj-geografii-mira.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushim-mirom-v-doshkolnoj-gruppe-kratkovremennogo-prebivaniya-na-temu-v-gostyah-u-gorodeckih-masterov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-teme-funkciya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-dlya-postupleniya-v-aspiranturu-po-specialnosti-shifr-i-naimenovanie-nauchnoj-specialnosti-na-temu-moskva-2013-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-a-suhomlinskij-serdce-otdayu-detyam-rozhdenie-grazhdanina-pisma-k-sinu-stranica-39.html
  • learn.bystrickaya.ru/fizicheskoe-nasilie-kak-sostavlyayushij-priznak-grabezha-i-razboya-materiali-mezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • crib.bystrickaya.ru/iksanova-f-m-zamestitel-diretkora-po-vr-ssh-7.html
  • essay.bystrickaya.ru/dnevnik-po-prohozhdeniyu-proizvodstvennoj-praktiki-programma-po-organizacii-i-provedeniyu-proizvodstvennoj-praktiki.html
  • spur.bystrickaya.ru/kriterii-otneseniya-detej-v-gruppu-chasto-boleyushie-deti-chbd.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-advokat-v-grazhdanskom-sudoproizvodstve-organizacionno-pravovie-osobennosti-advokatskoj-deyatelnosti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/struktura-i-kratkoe-soderzhanie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6m050700-menedzhment-mamanditarina-magistraturaa-abildau-emtihanini-sratari.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-pyatayaperehodnie-processi-51-obshie-svedeniya-fedotovich-uchebnik-obshij-kurs-elektroprivoda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-v-parke-gorodskom-peshehodnaya-ekskursiya-po-parku-im-kujbisheva.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slovo-21-pohvalnoe-afanasiyu-velikomu-arhiepiskopu-aleksandrijskomu-svyatitel-grigorij-bogoslov-slova-16-26-2000.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-osnovnih-fondov-predpriyatiya-chast-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prigovor-po-telegrafu-rossijskaya-gazeta-obsherossijskij-vipusk-gazeta-moskva-vladislav-kulikov17-08-2011-6-stranica-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.




    Наименование разделов и тем

    Всего

    часов

    В том числе, час.

    Теория

    Практика

    Контроль

    1.1.

    Художественная культура Нового времени

    15










    1.2.

    Художественная культура конца XIX -- XX вв.

    15










    Итого




    30










    Резерв




    4

    Итоговое повторение