.RU

Приказ №48 о/ д «10» декабря 2008г. Программа развития моудод «цдод» на 2009 20013 годы г. Прохладный







Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей»



Утверждена

Педагогическим советом

МОУДОД «ЦДОД»

«_10_» _декабря___ 2008г.

Рассмотрена

методическим советом

МОУДОД «ЦДОД»

«14» _ноября_______ 2008г.


Приказ №___48 о/д_

«10» __декабря_____ 2008г.

Программа развития МОУДОД «ЦДОД»


на 2009 – 20013 годы


г. Прохладный


СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка 4

2. Цель деятельности «МОУ ДОД «ЦДОД» 5

3. Основные концептуальные идеи программы развития 7

4. Гипотеза программы развития "Центр на пути в завтра" 7

5. Выбор стратегии реализации программы развития 8

6. Функции управления реализацией программы развития 9

8. Содержание деятельности по реализации программы развития 10

Этапы реализации программы развития 10

10. Методическое и технологическое обеспечение программы 10

Приложение № 1 14

Приложение № 2 15

Приложение № 3 16

Приложение № 4 17



«Мы на пути в завтра»
^ 1. Пояснительная записка

Дополнительное образование детей в настоящее время по праву рассматривается как важнейшая составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, и социальный заказ определяет выбор стратегии и основных направлений деятельности. Основным предназначением учреждений дополнительного образования детей является создание условий для развития социально - адаптивной личности ребенка.

Условием реализации сущности учреждения является разработка программы развития. Программа развития - это важнейший стратегический документ, дающий развернутую характеристику инновационных процессов на определенный период деятельности учреждения. Это научно обоснованная целостная система взглядов на развитие учреждения.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» - одно из учреждений системы дополнительного образования детей города Прохладного. Хотя в школах города и изучается «Информатика» как предмет однако, по целому ряду причин, родители стремятся обучать своих детей в нашем учреждении.

Ранее эту проблему педагогический коллектив старался решить через создание многопрофильных объединений, где с помощью авторских программ учащиеся углубленно изучали «Компьютерный дизайн», «Flash - технологии» «Компьютерную анимацию и др.

Такая практика работы была успешной по сравнению с предыдущими результатами работы, пока в школах не было прекрасно оборудованных компьютерных классов.

Однако сейчас, с увеличением числа специализированных школ и возросшего потока информации, а также исходя из желаний учеников и родителей, возникла необходимость получения более глубоких знаний по разным направлениям компьютерных технологий.

Желание учащихся быть успешными, конкурентоспособными при выступлении на Республиканских, Всероссийских и Международных конкурсах требует совершенствования обучения и в специализированных объединениях с углубленным изучением предметов названного направления.

Поэтому, решая эту проблему, наше учреждение дополнительного образования расширилось за счет введения в общеобразовательные школы кружков и объединений с нашими педагогами дополнительного образования.

Для формирования успешности ученика, получения фундаментального образования и его обновления возникла необходимость апробирования и внедрения новых информационных технологий, в том числе личностно - ориентированной технологии - самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний с учетом оптимального темпа и содержания для каждого обучающегося в сочетании с самоконтролем, самооценкой, творческой работой и дифференцированной в соответствии с выполненным в объединении заданием.

Правильность выбранных для решения проблем подтверждается в задачах системы образования Российской Федерации на 2006 год, где указывается на необходимость совершенствования образовательного процесса путем увеличения вариативности содержания и форм организации обучения, расширяющие индивидуальные образовательные возможности ученика.

Подробный анализ образовательных маршрутов и результатов развития наших выпускников показал на огромное значение уровня развития детей при поступлении в наш центр. Далеко не все дети, показавшие не очень высокий высокий результат в школе, успешно обучались у нас и выбирали профессию, соответственно выбранному направлению.


В течение 12 лет педагогический коллектив накапливал опыт организации познавательного досуга детей (обучение компьютерным технологиям), который традиционно передавался от педагогов старшего поколения к молодым. Однако постоянная динамика в развитии социально-экономических и социокультурных условий формирования личности ребенка предполагает необходимость поиска новых форм, методов, содержания деятельности с использованием положительных моментов уже накопленного опыта.

В таких условиях особую актуальность приобретает вопрос планово-организационной деятельности.

Впервые программа развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «ЦДОД» была создана в 2003 году и была рассчитана на период до 2008 года.

Проанализировав сильные и слабые стороны деятельности по реализации первой Программы развития, педагогический коллектив учреждения приступил к разработке программы развития нового поколения. Так 2008 год стал для учреждения годом активного развития коллективной творческой деятельности по разработке программы. Инновационным направлением при разработке программы развития стал проектно-программный подход, ориентированный на реализацию комплекса проектов в рамках единой программы.


^ Программа развития учреждения нового поколения содержит следующие разделы:


I. Информационная справка


П. Анализ выполнения Программы развития МОУ ДОД «ЦДОД» за2003-2008годы


III. Концепция


1. Введение

2. Историческая справка

3. Социальная ситуация

4. Цель, задачи

5. Теоретическое обоснование цели

6. Модель выпускника

7. Модель педагога

8. Организация образовательного процесса

9. Организация досуговой деятельности

10. Управление ОУ


IV. Программа реализации Концепции


V. Приложения к анализу Программы развития МОУ ДОД «ЦДОД» за2003-2008 годы


VI. Нормативно-правовые документы


VII. Список используемой литературы


VIII. Тезаурус основных понятий


^ 2. Цель деятельности «МОУ ДОД «ЦДОД»

1. создание условий для развития социально-адаптивной личности в рамках единого образовательного пространства города через становление «ЦДОД» как центра по изучению компьютерных технологий и социально-педагогического центра дополнительного образования детей города;

2. создание оптимальных условий для интеллектуального развития, профессионального самоопределения для учащихся в возрасте до 18 лет, а также удовлетворения интересов, склонностей и дарований учащихся, их самообразования и творческого труда.


Эти цели реализуется через следующие проекты:
























Проект «МОУДОД «ЦДОД» - центр информационных технологий» позволяет рассматривать Центр дополнительного образования детей как методический, кадровый, информационно-консультативный центр для педагогов и учащихся в области дополнительного образования.

Цель проекта «ИнформатЕка» - создание условий для формирования информационной культуры личности.

Целью проекта «Эксперт» является повышение качества образовательного процесса через совершенствование программного обеспечения.

Проект «ДОКА» (Диагностика. Организация. Контроль. Анализ.) предполагает создание и внедрение системы компьютерного мониторинга различных уровней. Цель мониторинговой службы - обеспечение эффективности функционирования и развития учреждения, сопоставление последовательно сменяющих друг друга состояний с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких либо процессов по четко определенным показателям.

Проект «Модули творчества». Модуль творчества - это структурный элемент системы управления учреждением, имеет гибкую форму организации (творческая группа, школа профессионального мастерства педагога и т. д.). Цели деятельности творческой группы: повышение уровня сотрудничества между педагогическими работниками, развитие инновационного потенциала педагогов и учреждения, создание инновационного продукта как одного из факторов содействия развитию учреждения.

Целью проекта «Дом, где нас ждут» (программа Я в мире и мир в моём Я) является формирование единого воспитательного пространства ЦДОД, ориентированного на нравственное и патриотическое воспитание обучающихся, пропаганду здорового образа жизни, создание условий для творческой самореализации и социализации личности.

Проект «Социальное партнерство». Цель – формирование эффективной системы социального партнерства, способствующей качественной модернизации дополнительного образования детей.

Работа по индивидуальной познавательной, развивающей, углубленной, общеобразовательной программе ведётся с 8 по 11 класс в субботней школе «ИНТЕГРАЛ» В начале учебного года с родителями учащихся заключаются договора, в которых определяется объём изучаемого материала, виды дополнительных бесплатных образовательных услуг, через систему групповых, индивидуальных занятий. Работа ведётся по двум направлениям: естественно-научное (изучаются химия, биология, экология) и точные науки (математика, физика, информатика)

Проекты являются формой реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года в конкретном деле детского творчества.

Таким образом, авторы проектов становятся соуправленцами, заинтересованными в реализации своих проектов, и делят меру ответственности за результат управления учреждением.


^ 3. Основные концептуальные идеи программы развития
«Мы на пути в завтра»

























^ 4. Гипотеза программы развития "Центр на пути в завтра"

Если при переходе МОУ ДОД «ЦДОД» в новый режим работы решить проблемы:













То:



^ 5. Выбор стратегии реализации программы развития
"ЦЕНТР на пути в завтра"


Реализация активно-адаптирующего типа поведения требует наличия возможностей воздействовать на различные компоненты внешней среды так, чтобы вызвать в них изменения, соответствующие интересам центра:



Выбор стратегии внутренних изменений определяется уже достигнутым уровнем развития центра и основывается на закреплении лидирующей позиции, ориентированной на системное изменение «Центра дополнительного образования детей» как "центра интеллекта и творчества".


^ 6. Функции управления реализацией программы развития
"ЦЕНТР на пути в завтра"


Управление призвано обеспечивать понимание потребностей не только тех, которые уже проявили себя, но и тех, которые актуализируются в будущем. По средствам решения задач планирования, организации, руководства и контроля процессов разработки и основания новшеств, обеспечивать целенаправленную организацию деятельности коллектива МОУ ДОД «ЦДОД». Как центра творчества по наращиванию её образовательного и воспитательного потенциала, повышения уровня её использования и, как следствие, повышению качества образования и творческого развития.


^ 7. Структура функций управления развитием центра


Управление




Планирование развития


Организация развития


Руководство развития


Контроль развития



Среднего и старшего возраста


Управление центра


Младшего возраста


Хозяйственная деятельность







Содержание


Технология


Организация


Кадровый потенциал



Материально-техническая база


Информационное обеспечение


^ 8. Содержание деятельности по реализации программы развития
«Центр на пути в завтра»


Спланированная учебно-воспитательная деятельность «центра» с вариативно-профильной структурой обучения позволяет индивидуализировать процесс образования обучающихся, максимально развивать их творческие способности. На протяжении многих лет учреждение добивается высоких результатов в городских, республиканских конкурсах, малых чтениях НОУ, Республиканских конференциях школьников НОУ «Сигма» «Творчество юных (на разных секциях). Как правило, учащиеся центра побеждают во всех городских олимпиадах, успешно выступают на зональных, республиканских, всероссийских олимпиадах, научно-практических конференциях.


Центр поддерживает тесную связь с другими образовательными учреждениями СЮН, СЮТ, спортивными школами, ЦДТ и общеобразовательными школами.


^ Этапы реализации программы развития
"Центр на пути в завтра"


Первый этап (2008 - 2009г.г.) - составление программ:

Второй этап (2009 - 2010г.г.) - практический - корректирование программ, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса:

перенос акцентов в обучении на увеличение объема информации, повышение эффективности научно - исследовательского потенциала НОУ «БАЙТ»

^ Третий этап (2010-2013г.г.) - результативный - самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.


Информационное обеспечение


В центре создается работой методистов, педагогов, программистов, учительской, которая оборудована компьютерами, принтерами, сканером, ксероксом; библиотеки. Постоянно идет мониторинг учебно-воспитательного процесса и достижений центра. Результаты мониторинга отражены в таблицах, графиках, схемах, заложенных в базу данных, создан сайт.

^ 10. Методическое и технологическое обеспечение программы
в центре представлено:




Наше образовательное учреждение - это «центр интеллекта и творчества», школа талантов, которые рождаются благодаря работе



Высоким результатам центра интеллекта и творчества способствуют также


Дальнейшие пути совершенствования центра интеллекта и творчества требуют дополнительных финансовых вложений для более интенсивного функционирования всей системы учебно-воспитательной деятельности.


Нормативно-правовое обеспечение в центре представлено:


Правовая деятельность центра обеспечивается:


Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса центра представлено образовательными программами: государственными и авторскими, учебно- методическими комплексами, дидактическим материалом, методическими пособиями для -педагогов.


Авторские и модифицированные программы центра:



Критерии оценки эффективности программы развития

"центр на пути в завтра"



Результативность проектировочной деятельности программы развития

"центр на пути в завтра"


Проект создания "центр интеллекта и творчества", где познавательная и воспитательная деятельность строится на использовании различных форм и методов развития творческих способностей обучающихся, готовых преобразовать мир, сделать его красивее и интереснее частично осуществлялся нами в течение ряда лет и дал положительные результаты, что подтвердили победы во многих конкурсах и олимпиадах, успешные выступления на республиканских, всероссийских, научных конференциях, творческих конкурсах.. Активная проектировочная деятельность позволит получить следующие результаты:

1. Положительную динамику в достижениях обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях.

2. Повышение уровня «Я - концепции»: каждый ученик получает возможность утвердиться в своих способностях в какой-либо области.

3. Обеспечение равного доступа к полноценному образованию в области компьютерных технологий независимо от материального достатка.

4. Обеспечение социально-педагогической и психологической помощи семье.

5. Сочетание классно-урочной системы с индивидуально активными формами обучения и воспитания.

6. Повышение уровня облученности и воспитанности учащихся.

7. Поступление учащихся в высшие учебные заведения по выбранному профилю.

8. Успешная творческая деятельность выпускников по выбранной специальности.


^ Инновационная деятельность –центра

по реализации программы


В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашем центре положен системно - деятельный подход, который:

Педагогами центра используются активные формы и методы обучения: обучающие игры, проекты, личностно - ориентированный подход.

Обновление содержания образования производится за счет введения регионального компонента и реализаций современных технологий обучения:



^ Приложение № 1


Результаты участия учащихся нашего центра в республиканских

конкурсах и конференциях (за два года)




группы

Общее количество участников

Количество участников в республиканских конкурсах

Количество участников в республиканских конкурсах(%)

Количество победителей в республиканских конкурсах

Количество победителей в республиканских конкурсах(%)

2005-2006 уч. г.

5

10

5

50

4

40

8

9

3

33

1

11

6

9

3

33

2

22

Всего

28

11

39

7

25

2006-2007уч.г.

7

10

2

20

1

10

14

13

4

31

3

23

6

10

5

50

3

30

Все го

33

11

33

7

22






^ Приложение № 2


Структурный портрет педагога.

«Центра интеллекта и творчество»








^ Приложение № 3

Структурный портрет педагога.

«Центра интеллекта и творчество»





^ Приложение № 4

План выполнения работ по реализации программы

«Центр на пути в завтра»


Пополнить в библиотеке подборку книг, аудио-видеоматериалов об организации методической работы и программирования; довести эту информацию до всех педагогов.


Ответственные: методист по УВР, методист по программному обеспечению, педагог, отвечающий за работу библиотеки. В течение года.


Составить картотеку программного материала, имеющегося в газетах и журналах


Ответственные: методист по УВР, методист по программному обеспечению, педагог, отвечающий за работу библиотеки. В течение года


Проводить занятия-консультации с учащимися школ, родителями.


Ответственные: Зам. директора по УВР, педагоги, педагог - организатор. В течение года


Определить перечень дидактических средств обучения на каждого ученика, в зависимости от его уровня умственного и физического развития, интереса, состояния здоровья.


Определить режим индивидуальных консультаций для родителей и учеников. Подготовить методические пособия для проведения занятий в кружках.


Подготовить необходимый дидактический материал для организации самообразовательной учебной деятельности.


Включить в учебный план групповые и индивидуальные занятия, определив объем по каждому объединению и для каждого ученика.


Напечатать новые дидактические пособия, разработанные учителями школы «Интеграл», по физике, математике, химии, биологии для организации обучения по новым образовательным технологиям.


Обобщить педагогический опыт и разработать методические рекомендации новых форм и методов проведения занятий для дальнейшего распространения в среде педагогов дополнительного образования;


Создать нормативную базу процесса информатизации;


Создать базу данных методической службы МОУДОД «ЦДОД»


Проводить единые методические дни «Нестандартное занятие» с использованием информационных технологий;


Проводить постоянно действующие теоретическе' семинары «Новые информационные технологии»;

Создать фонд обучающих и контролирующих программ по направлениям деятельности, включая мультимедиа-технологии.


Проводить ежегодно конкурс самопрезентаций творческих объединений МОУДОД «ЦДОД»


Размещеть сайт МОУДОД «ЦДОД» в Интернет;


Укрепить материально-техническую базу:


Разработать методику и критерии оценивания эффективности результатов проекта «Информатизация образовательного процесса»: учебной и методической деятельности, воспитательной работы.


predstavleniya-o-boge-tvorce-u-nepismennih-narodov-religiya.html
predstavleniya-o-pereselenii-dush-u-keltov-i-v-religiozno-filosofskih-sistemah-drugih-narodov-chast-3.html
predstavleniya-o-psihodiagnostike-v-nastoyashee-vremya-skladivayutsya-na-osnove-suzhdenij-po-povodu-testov-moda-na-testirovanie-zavladevshaya-umami-psihologov-inogda.html
predstavleniya-o-trudnom-partnere-po-obsheniyu-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-02.html
predstavleniya-svyatih-otcov-o-proishozhdenii-i-ustrojstve-materii-vozniknovenie-mira-sovremennaya-nauka-i-svyatootecheskaya-ekzegeza.html
predstavlennaya-v-nastoyashej-knige-novaya-versiya-shiroko-rasprostranennogo-graficheskogo-paketa-autocad-s-nomerom-2004-vnutrennij-nomer-versii-16-firmi-autode.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodi-nauchnogo-poznaniya-chast-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-obshenie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-finansovoe-pravo.html
  • tests.bystrickaya.ru/mauntinbajk-2-statistika-chempionatov-mira-2009-goda-v-letnih-olimpijskih-vidah-sporta.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-programmi-yazik-i-rech.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-naturnih-issledovanij-procedura-kameralnoj-obrabotki-rezultatov-izmerenij-rezultati-izmerenij-vibracii-v-peregonnih-tonnelyah-metropolitena.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mifologiya-drevnyaya-i-sovremennaya-stranica-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-grazhdanskoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doroga-van-goga-ocr-nina-leon-dotan-03-2002.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-vtoroj-etap-predvaritelnaya-ekspertiza-pamyatka-soiskatelyu-uchenoj-stepeni-kandidata-nauk.html
  • education.bystrickaya.ru/1-stranica-poluchatelej-subsidij-stanet-bolshe.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rene-ili-sledstviya-strastej-de-shatobrian-fransua-rene-ogyust.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-laboratornim-rabotam-po-kursu-himiya.html
  • writing.bystrickaya.ru/3-vliyanie-okrashennogo-chuvstvom-kompleksa-na-valentnost-associacij-okrashennij-chuvstvom-kompleks-i-ego-obshee-vozdejstvie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ria-novosti-17-11-2011.html
  • institute.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-zamestitelej-direktora-po-uvr-2006-2007-uchebnij-god-stranica-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-harakteristiki-elektromagnitnogo-polya-sila-lorenca.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/intellektualnij-i-duhovnij-potencial-cheloveka-budushego.html
  • control.bystrickaya.ru/cd-proigrivatel-s-radiopremnikom-televizori-i-monobloki-vipusk-1.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b-f-kalachyo-v-sara-prilozhila-ladon-k-sheke-i-skazala-umenya-bolyat-zubi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aza-oamindai-iti-kelsm-sharttar-tarihi-zhajinda-bolganbaeva-gulzhan-alievna.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-4-6-fevralya-2003-g-gsankt-peterburg-rossiya-mezhdunarodnaya-konferenciya-po-mehanike-treti-polyahovskie-chteniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-elementi-globalnoj-ekologii-predstavlenie-ob-ekosfere-globalnij-antropogennij-materialnij-cikl.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/material-i-metodi-issledovaniya-effektivnost-sovremennih-metodov-diagnostiki-i-lecheniya-v-kompleksnoj-reabilitacii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/innovacionnie-formi-i-metodi-vospitaniya-i-organizacii-dosuga-detej-i-molodezhi.html
  • grade.bystrickaya.ru/novie-postupleniya-v-biblioteku-za-noyabr-689.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otdel-nauchno-issledovatelskoj-i-metodicheskoj-raboti-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-i-absolyutno-dostovernaya-mihail-gershtejn-po-tu-storonu-nlo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/privod-cepnogo-konvejera-poyasnitelnaya-zapiska-k-kursovomu-proektu-po-discipline-detali-mashin-kp-dm-14-01-00-00-000p3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-prosveshenie-1988-nazvanie-knigi.html
  • control.bystrickaya.ru/dlya-uchitelya-vid-uchebnoj-programmi-ispolzuemie-uchebniki-naimenovanie-avtor-god-izdaniya-ispolzuemie-posobiya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-iobshie-polozheniya-zakonodatelnie-i-inie-normativnie-pravovie-akti-rossijskoj-federacii-prirodnie-resursi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchastie-v-programme-podgotovki-upravlencheskih-kadrov-predostavlyaet-vozmozhnost-predpriyatiyam-i-organizaciyam.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-33-britanskoe-televidenie-kniga-zhizni-ili-put-k-svetu.html
  • grade.bystrickaya.ru/obyazatelnoe-i-dobrovolnoe-medicinskoe-strahovanie-v-rossii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.