.RU

Приказ № от 20 г. Рабочая учебная программа по физике 10 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кортузская средняя общеобразовательная школа



Утверждаю:
директор МОУ Кортузской СОШ
_______________ А.Н.Бекасов
приказ №__________ от «__»______ 20__ г.


Рабочая учебная программа
по физике

10 класс


Учитель: Бекасов А.Н.


2009-2010 учебный год


Пояснительная записка

Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по физике для 10-11 классов общеобразователь­ных учреждений.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, в том числе в 10 и 11 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Изучение курса физики в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики. Ознакомление учащихся со специальным разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.



Дата проведения

№ урока п/п

№ урока в разделе

РАЗДЕЛ

Метод обучения

Форма работы

Средства обучения, демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

Домашнее задание










МЕХАНИКА

ТЕМА 1. Кинематика























Движение и положение точки в пространстве.

Информационно-развивающий

Лекция

Экранно-звуковые пособия

Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «система отсчета»











Действия с векторными величинами.

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Векторы»

Знать правила и приемы действий с векторами.











Скорость и перемещение.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация поступательного, вращательного и сложного движения

Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «скорость», «перемещение»











Уравнение равномерного прямолинейного движения.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация прямолинейного равномерного движения

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении











Решение задач на расчет параметров равномерного прямолинейного движения.

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям











Средняя и мгновенная скорость, сложение скоростей.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Экранно-звуковые пособия

Знать выражения для средней и мгновенной скорости при прямолинейном равномерном движении











Ускорение, единица ускорения, равноускоренное движение.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация равноускоренного движения

Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «скорость», «ускорение»











Уравнение прямолинейного равноускоренного движения.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация прямолинейного равнопеременного движения

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении











Решение задач на расчет параметров прямолинейного равноускоренного движения.

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям











Движение тел, брошенных под углом к горизонту.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация движения тела, брошенного под углом у горизонту.

Знать способы описания движения тела, брошенного под углом к горизонту и методы расчета параметров траектории.











Решение задач на движение тел, брошенных под углом к горизонту.

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям











Равномерное движение по окружности. Угловая и линейная скорость вращения.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация равномерного движения по окружности

Знать/понимать смысл понятий: «частота и пе­риод обращения», «цен­тростремительное уско­рение»











Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности».

Информационно-развивающий

Выполнение лабо­раторной работы по инструкции

Учебная литература

Уметь решать задачи на определение ускорения тела при движении по окружности











Решение задач на равномерное движение по окружности.

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям











Контрольная работа по теме «Кинематика».

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные мате­риалы по теме «Ки­нематика»

Уметь применять полученные знания при решении за­дач













^ ТЕМА 2. Динамика























Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона.

Частично-поисковый

Эвристическая бе­седа, составление опорного конспек­та

Демонстрация явле­ния инерции

Знать/понимать смысл величин: «масса», «инерция». Знать/понимать смысл I –го закона Ньютона, уметь применять его для объяснения механиче­ских явлений и процес­сов













Сила. Связь силы и ускорения. Масса. Второй закон Ньютона.

Частично-поисковый

Эвристическая бе­седа, составление опорного конспек­та

Демонстрация явле­ния инерции, сравне­ние масс взаимодей­ствующих тел, сло­жение сил

Знать/понимать смысл величин: «масса», «си­ла». Знать/понимать смысл II –го закона Ньютона, уметь применять его для объяснения механиче­ских явлений и процес­сов











Третий закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности в механике.

Частично-поисковый

Эвристическая бе­седа, составление опорного конспек­та

Демонстрация явле­ния равенства сил при взаимодействии

Знать/понимать смысл величин: «масса», «си­ла». Знать/понимать смысл III –го закона Ньютона, уметь применять его для объяснения механиче­ских явлений и процес­сов











Решение задач на применение законов Ньютона.

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям











Силы в природе. Закон всемирного тяготения.

Частично-поисковый

Эвристическая бе­седа

Демонстрация дви­жения тела под дей­ствием центральных сил, наглядные посо­бия, справочная лите­ратура

Знать/понимать смысл прямой и обратной задач механики; знать историю открытия закона всемир­ного тяготения. Знать/понимать смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяже­сти»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»











Первая космическая скорость. Сила тяжести, вес, невесомость и перегрузки.

Частично-поисковый

Эвристическая бе­седа

Демонстрация невесомости, наглядные посо­бия, справочная лите­ратура

Знать/понимать смысл понятий: «вес», «невесомость», «перегрузка»











Решение задач на применение закона всемирного тяготения.

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика»

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям











Сила упругости. Закон Гука. Сила трения.

Частично-поисковый

Эвристическая бе­седа

Демонстрация зави­симости силы упру­гости от деформации

Знать/понимать смысл понятий: «деформация», «жесткость»; смысл за­кона Гука













Решение задач на движение тела под действием силы.

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика»

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям











Условие равновесия тел.

Частично-поисковый

Эвристическая бе­седа

Демонстрация равновесия тела

Знать/понимать смысл понятий: «момент силы», «плечо силы»; смысл за­кона равновесия











Решение задач на движе­ние и равновесие тел под действием нескольких сил

Творчески-репродуктивный

Фронтальная рабо­та, КМД

Демонстрация усло­вий равновесия тел. Лабораторное обору­дование: набор по механике, сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика»

Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находя­щегося под действием нескольких сил, в инерциальной системе отсче­та











Контрольная работа по теме «Законы Ньютона».

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные мате­риалы по теме «Ди­намика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач













^ ТЕМА 3. Законы сохранения в механике.























Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Частично-поисковый

Эвристическая бе­седа

Демонстрация реак­тивного движения

Знать/понимать смысл закона сохранения им­пульса











Решение задач на применение закона сохранения импульса.

Творчески-репродуктивный

Фронтальная и групповая работа

Сборники познава­тельных и развиваю­щих заданий по теме «Динамика»

Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случае упругих и неупругих столкновений











Работа. Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

Частично-поисковый

Эвристическая бе­седа, составление опорного конспек­та

Демонстрация пере­хода потенциальной энергии в кинетиче­скую и обратно

Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «механическая энергия», уметь вычис­лять работу, потенциаль­ную и кинетическую энергию тела











Закон сохранения механической энергии.

Проблемно-поисковый

Эвристическая бе­седа, составление опорного конспек­та

Учебная литература

Знать/понимать смысл законов сохранения им­пульса и энергии












Решение задач на применение закона сохранения механической энергии.

Творчески-репродуктивный

Самостоятельная работа с обучаю­щими тестами

Сборники тестовых заданий

Уметь применять законы сохранения при решении за­дач











Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

Частично-поисковый

Лабораторная по­исковая работа

Набор по изучению преобразования энер­гии, работы и мощно­сти

Уметь описывать и объяснять процессы изменения ки­нетической и потенциальной энергии тела при совер­шении работы. Уметь делать выводы на основе экспе­риментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии











Повторительно-обобщающий урок по разделу «Динамика»

Творчески-репродуктивный

Аукцион знаний

Справочная литера­тура, наглядные по­собия, сборники по­знавательных и раз­вивающих заданий

Знать/понимать смысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения. Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики, уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ











Контрольная работа по разделу «Динамика»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные мате­риалы по теме «Ди­намика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач













^ МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

ТЕМА 1. Основы молекулярно-кинетической теории.






















Основные положения МКТ. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества. Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы.


Информационно-развивающий

Объяснение, само­стоятельная работа с литературой

Наглядные пособия, справочная литерату­ра, учебная литерату­ра

Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». Знать/понимать смысл величин «молярная мас­са», «количество вещест­ва», «постоянная Авогадро»











Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Проблемно-поисковый

Эвристическая бе­седа, составление опорного конспек­та

Демонстрация модели броуновского движе­ния, диффузии в га­зах, жидкостях и твердых телах

Знать/понимать основ­ные положения МКТ, уметь объяснять физиче­ские явления на основе представлений о строе­нии вещества











Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ газов. Решение задач на использование основного уравнения МКТ.

Информационно-развивающий

Эвристическая бе­седа, составление опорного конспек­та

Модель молекулярно­го движения, давле­ния газа

Уметь описывать основ­ные черты модели «иде­альный газ»; уметь объ­яснять давление, созда­ваемое газом. Знать ос­новное уравнение МКТ











Температура. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа.

Информационно-развивающий

Лекция, самостоя­тельная работа с учебными посо­биями, составление конспекта

Научно-популярная, учебная и справочная литература. Демонст­рация действия жид­костного и газового термометров

Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. Уметь вычислять сред­нюю кинетическую энер­гию молекул при извест­ной температуре











Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

Проблемно-поисковый

Эвристическая бе­седа, КМД

Комплект для изуче­ния газовых законов: демонстрация невоз­можности изменения только одного пара­метра газа

Знать уравнение состоя­ния идеального газа











Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Информационно-развивающий

Выполнение лабо­раторной работы по инструкции

Учебная литература

Уметь описывать и объяс­нять процессы, происхо­дящие в газах, при помощи основных положений МКТ











Решение задач

Творчески-репродуктивный

Фронтальная рабо­та

Сборники познава­тельных и развиваю­щих заданий по теме «Основы молекулярно-кинетической тео­рии»

Уметь определять пара­метры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику











Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха.

Информационно-развивающий

Лекция, самостоя­тельная работа со справочной лите­ратурой, составле­ние конспекта

Демонстрация уст­ройства психрометра и гигрометра, спра­вочная литература

Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «ис­парение», «парообразо­вание»; смысл величин: «относительная влаж­ность», «парциальное давление»











Свойства поверхности жидкостей. Капиллярные явления

Частично-поисковый

Эвристическая бе­седа

Демонстрация явле­ния поверхностного натяжения жидко­стей, набор капилля­ров

Знать/понимать смысл понятия: «поверхностное натяжение», уметь при­водить примеры прояв­ления капиллярных яв­лений и их практическо­го применения











Л/р «Измерение поверх­ностного натяжения жид­кости». Решение задач

Частично-поисковый

Лабораторная по­исковая работа

Лабораторное обору­дование: набор по молекулярной физике

Уметь измерять коэффи­циент поверхностного натяжения жидкости











Строение и свойства кристаллических аморфных тел. Виды деформаций твердых тел. Механические свойства твердых тел.

Информационно-развивающий

Самостоятельная работа с информа­ционными базами данных

Модели кристалличе­ских решеток. Кристаллические и аморфные тела

Знать/понимать различие строения и свойств кри­сталлических и аморфных тел











Контрольная работа по теме «Основы молекулярно-кинетической тео­рии»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измери­тельные материалы по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач













ТЕМА 2. Основы термодинамики.























Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики.

Проблемно-поисковый

Эвристическая бе­седа, составление опорного конспек­та

Демонстрация изме­нения внутренней энергии газа при теп­лопередаче и при со­вершении работы

Знать/понимать смысл понятий: «количество теплоты», «работа». Уметь вычислять работу газа при изобарном рас­ширении/сжатии











Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе.

Проблемно-поисковый

Эвристическая бе­седа

Демонстрационный набор по термодина­мике

Знать/понимать форму­лировку первого закона термодинамики для изопроцессов











Необратимость процессов в природе. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

Частично-поисковый

Эвристическая бе­седа

Модели тепловых двигателей

Знать/понимать устрой­ство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД











Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы термоди­намики»

Творчески-репродуктивный

Организационно-деловая игра

Сборники познава­тельных и развиваю­щих заданий по теме «Законы термодина­мики»

Знать/понимать первый и второй законы термодинами­ки; уметь вычислять работу газа, количество теплоты, изменение внутренней энергии, КПД тепловых двига­телей













Контрольная работа по теме «Основы термодинамики».

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные мате­риалы по теме «Зако­ны термодинамики»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач












ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
ТЕМА 1. Электрическое поле.






















Электрический заряд и элементарные частицы. Основной закон электростатики – закон Кулона.

Информационно-развивающий, творчески репро­дуктивный

Эвристическая бесе­да, фронтальная ра­бота

Демонстрация рав­новесия и движения заряженных тел под воздействием кулоновских сил

Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодейст­вия











Электрическое поле. На­пряженность электриче­ского поля

Проблемно-поисковый

Эвристическая бесе­да, составление опорного конспекта

Демонстрация сило­вых линий электри­ческого поля

Знать/понимать смысл величины «напряжен­ность», уметь вычислять напряженность поля то­чечного заряда и беско­нечной заряженной плоскости











Работа поля по перемеще­нию электрического заря­да. Потенциал

Проблемно-поисковый

Эвристическая бесе­да, составление опорного конспекта

Наглядные пособия: изображение сило­вых линий и эквипо­тенциальных по­верхностей точечно­го заряда, заряжен­ной сферы и плоско­сти

Знать/понимать смысл физических величин: «потенциал», «работа электрического поля»; уметь вычислять потен­циал поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости











Проводники и диэлектри­ки в электрическом поле

Проблемно-поисковый

Эвристическая бесе­да, составление опорного конспекта

Демонстрация про­водников и диэлек­триков в электриче­ском поле, принцип электростатической защиты

Уметь приводить приме­ры практического при­менения проводников и диэлектриков











Электрическая емкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля

Проблемно-поисковый

Эвристическая бесе­да

Демонстрации: элек­трическое поле воз­душного конденсато­ра, энергия заря­женного конденсато­ра, батарея конденса­торов



Знать/понимать смысл величины «электриче­ская емкость»











Решение задач

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа,

кмд

Сборники познава­тельных и развиваю­щих заданий по теме «Электростатика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качест­венных и расчетных задач по электростатике











Контрольное тестирование по теме «Электростатика»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Сборники тестовых заданий по теме «Электростатика»


Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качест­венных и расчетных задач по электростатике













ТЕМА 2. Законы постоянного тока.























Электрический ток. Ис­точники тока. Электро­движущая сила

Проблемно-поисковый

Эвристическая бесе­да, составление опорного конспекта

Демонстрации: меха­ническая аналогия электрической цепи

Знать условия существо­вания электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», ЭДС











Закон Ома для участка цепи. Л/р «Измерение электрического сопротив­ления с помощью оммет­ра»

Информационно-развивающий

Объяснение, выпол­нение лабораторной работы по инструк­ции

Лабораторное обору­дование: набор по электричеству

Знать/понимать смысл закона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление провод­ников











Закон Ома для полной цепи. Л/р «Измерение ЭДС и внутреннего сопро­тивления источника тока»

Информационно-развивающий

Объяснение, выпол­нение лабораторной работы по инструк­ции

Лабораторное обору­дование: набор по электричеству

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивле­ние источника тока, знать формулировку за­кона Ома для полной цепи











Последовательное и па­раллельное соединение проводников в электриче­ской цепи

Проблемно-поисковый

КМД, выполнение вариативных зада­ний

Лабораторное обору­дование: набор по электричеству

Уметь собирать электри­ческие цепи с последо­вательным и параллель­ным соединением про­водников











Работа и мощность тока

Информационно-развивающий

Объяснение, фрон­тальная работа

Демонстрация тепло­вого и механического действия электриче­ского тока

Знать и уметь применять при решении задач фор­мул для вычисления ра­боты и мощности элек­трического тока













Контрольная работа по теме «Постоянный элек­трический ток»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные мате­риалы по теме «За­коны постоянного тока»

Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь оп­ределять работу и мощ­ность электрического тока













ТЕМА 3. Электрический ток в различных средах.























Электрическая проводимость различных веществ.

Информационно-развивающий

Объяснение, фрон­тальная работа

Демонстрация зависимости проводимости различных веществ от внешний и внутренних факторов.

Знать и уметь применять при решении задач фор­мул для вычисления сопротивления веществ











Полупроводниковые приборы.

Проблемно-поисковый

КМД, выполнение вариативных зада­ний

Лабораторное обору­дование: набор по электричеству

Уметь собирать электри­ческие цепи с полупроводниковыми приборами











Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

Ионизация газа. Несамостоятельный разряд. Виды самостоятельного электрического раз­ряда

Эвристическая беседа

Уметь описывать и объяснять условия и про­цесс протекания электрического разряда в га­зах

Ионизация газа. Несамостоятельный разряд. Виды самостоятельного электрического раз­ряда











Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрический ток в различных средах».

Творчески-репродуктивный

Организационно-деловая игра

Сборники познава­тельных и развиваю­щих заданий по теме «Электрический ток в различных средах».

Уметь решать задачи с применением законов электрического тока











Контрольная работа по теме «Электрический ток в различных средах».

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные мате­риалы по теме «Электрический ток в различных средах».

Уметь решать задачи с применением законов электрического тока




prilozhenie-3-metodicheskie-ukazaniya-po-razrabotke-proektov-normativov-obrazovaniya-othodov-i-limitov-na-ih-razmeshenie.html
prilozhenie-3-metodologicheskie-i-metodicheskie-osnovaniya-programmi-formirovanie-estestvenno-nauchnogo-mirovozzreniya.html
prilozhenie-3-nauchno-issledovatelskij-centr.html
prilozhenie-3-numerologicheskij-raschet-po-sisteme-pifagora-nikolaj-ravenskij.html
prilozhenie-3-ob-obespechenii-dostupa-organizacij-kaluzhskoj-oblasti-vhodyashih-v-nacionalnuyu-nano-tehnologicheskuyu.html
prilozhenie-3-obrazec-certificate-of-small-work-patentnaya-programma-10-15-kontakti-10-prilozhenie-obrazec-spravochnika.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pravovoj-status-inostrannogo-grazhdanina-i-lica-bez-grazhdanstva-v-rf.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroki-proestate-samarci-otkazalis-ot-proestate-21-istochnik-novosti-rinka-nedvizhimosti-samara-avtor-yuliya.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-raboti-po-perehodu-na-fgos-novogo-pokoleniya-v-gou-spo-volskij-pedagogicheskij-kolledzh-im-f-i-panfyorova.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-gruppa-5340-srok-obucheniya-6-let-osennij-semestr-2007-2008-uchebnogo-goda.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-sostavlena-v-sootvetstvii-so-sleduyushimi-normativnimi-dokumentami.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rasskazi-kotorie-tak-lyubil-pereskazivat-mne-otec-s-vechnim-refrenom.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/slovo-14-o-lyubvi-k-bednim-svyatitel-grigorij-bogoslov-slova-1-15-2000.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sravnitelnie-rezultati-informatizacii-shkoli-internata-za-tri-goda-zadachi-sovershenstvovanie-korrekcionno-razvivayushej.html
  • turn.bystrickaya.ru/pererabotka-narkoticheskih-sredstv-psihotropnih-veshestv-i-vnesennih-v-spisok-iprekursorov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/podrazdel-innovacii-o-merah-po-realizacii-v-2010-godu-meropriyatij-po-gosudarstvennoj-podderzhke-malogo-i-srednego.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samoproverki-uchebnoe-posobie-chast-1-2006-v-a-tankov-nalogovaya-sistema-rossijskoj-federacii-6-tema.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ideya-sootvetstvij-mezhdu-kategoriyami-v-istorii-chelovecheskoj-misli-5-voprosi-morali-v-istorii-filosofii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-mirovaya-ekonomika-vstupaya-v-trete-tisyacheletie-glava-1.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kriterii-diagnostiki-rasstrojstv-adaptacii-pri-stresse-giuv-g-penza-rossiya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-obshaya-harakteristika-programmi-dannaya-rabochaya-programma-razrabotana-na-osnove-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-perelomi-kostej-taza.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kucman-n-n-pourochnie-plani-k-uchebniku-danilovoj-g-i.html
  • assessments.bystrickaya.ru/belyaev-v-s-zdorove-ekologiya-sport-m-1995g-berezin-i-p-dergachev-yu-v-shkola-zdorovya.html
  • report.bystrickaya.ru/hitrij-vipryamitel.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-obsledovaniyu-specialnih-metallurgicheskih-kranov-rd-10-112-6-03.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-detej-k-respublikanskomu-sletu-yunih-ekologov-v-konkurse-yunij-gidrobiolog-stranica-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/proektirovanie-lokalno-vichislitelnoj-seti-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-mezhdunarodnoj-obshestvennoj-organizacii-sodruzhestvo-organizatorov-detskogo-otdiha-na-2010-god.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-v-01-doshkolnoe-obrazovanie-v-rossii-i-za-rubezhom-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-kafedri-istorii-i-kulturi-vostoka-iv-kgu-o-nauchnoj-deyatelnosti-za-2009g-svedeniya-o-naibolee-znachimih-nauchnih-rezultatah-nir.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossiya-na-dokumentalnom-ekrane.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-disciplini-dlya-2-kursa-rabochaya-programma-disciplini-matematika.html
  • literature.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-spisok-2010-volgograd-ipk-niva-vgsha-2010-bbk-42ros4vog-i-33.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-10-02-2012-149-oprovedenii-intellektualnoj-igri-po-geografii-vokrug-sveta-dlya-obuchayushihsya-9-11-klassov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/udk3781-issn1994-85-81-obshie-voprosi-obrazovaniya-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-studentam-specialnosti-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-torgovlya-i-obshestvennoe-pitanie-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-samara-2011.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aliev-t-m-ter-hachaturov-a-a-izmeritelnaya-tehnika.html
  • student.bystrickaya.ru/113filial-gtyumen-po-odnoj-iz-grazhdanskih-specialnostej.html
  • bystrickaya.ru/voennaya-medicina-v-drevnem-rime.html
  • essay.bystrickaya.ru/blok-3-obrazovatelnaya-deyatelnost-plan-uchebno-vospitatelnoj-raboti-mobu-sosh-s-usman-tashli-municipalnogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.