.RU

Приказ от 25 января 2010 г. N 16 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта России от 6 ноября 2009 г. N198» Соглашение о сотрудничестве Муниципального Совета муниципального


ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ


ПОСТОЯННАЯ КОМИССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОВЕТА ФНПР

ПО НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРОФСОЮЗОВ


ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ АППАРАТА ФНПР


О ПРАКТИКЕ УЧАСТИЯ ОБЩЕРОССИЙСКИХ ПРОФСОЮЗОВ И

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРОФСОЮЗОВ В НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ЗАЩИТЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПРАВ

И ИНТЕРЕСОВ ТРУДЯЩИХСЯ


Информационный сборник № 13


2010 г.


Данный Информационный сборник подготовлен в Правовом департаменте Аппарата ФНПР с учетом законодательства субъектов Российской Федерации, правоприменительной практики членских организаций, судебной практики


Составитель -

ведущий юрисконсульт Овчинникова Ю.А.

тел.(8-495) 938-84-39


Ответственный за выпуск:

Заместитель Руководителя Департамента Аппарата ФНПР –

руководитель аналитическо-консультационной службы

Андреева Г.Г.


Информационный сборник подлежит распространению для членских организаций ФНПР


ОГЛАВЛЕНИЕ


Раздел I. Нормотворческая деятельность

  1. Нормативно-правовое регулирование механизма присоединения

работодателей к трехсторонним соглашениям в субъектах Российской Федерации……………………………………………………………………….…………….4

  1. Обращение Общероссийского профсоюза авиационных работников.

Приказ от 25 января 2010 г. N 16 «О внесении изменений в приказ

Министерства транспорта России от 6 ноября 2009 г. N198»…………..…..…….…6

  1. Соглашение о сотрудничестве Муниципального Совета муниципального

района «Волоконовский район» и Белгородского областного объединения организаций профсоюзов…………………………...…………...………………………...7

Раздел II. Правоприменительная практика

  1. Информация прокуратуры Волгоградской области…………………………………….9

  2. Информация прокуратуры Новосибирской области………………………………….10

  3. Информация прокуратуры Кировского района г. Новосибирска…………………...11

  4. Информация Государственной инспекции труда

в Кировской области…...........………………………………………………………….…12

  1. Информация прокуратуры Свердловской области……………………………….…..13

  2. Представление об устранении нарушений трудового законодательства Прокуратуры Сегежского района Республики Карелия…………………….………..14

  3. Представления Правовой инспекции труда Калужского областного

совета профсоюзов………………………………………………………….………....16-18

^ Раздел III Профсоюзная позиция

Ограничение права сельских педагогических работников на бесплатное отопление незаконно…………………………………………………..………….……….19

^ Раздел IV. Судебная практика

  1. Трудовой договор

Вышестоящий профсоюзный орган обоснованно отказал в согласии на увольнение……… ………………………………………………...………………………..23

  1. Оплата труда

    1. Взыскание заработной платы с учетом отраслевого

тарифного соглашения……………………………………………..…………………..….28

    1. Профком защищает интересы членов профсоюзов по взысканию

заработной платы………………………………………………………………………......43

    1. Районный коэффициент не включается в региональный минимальный

размер оплаты труда……………………………………………….……………………...51

    1. О признании незаконными действий отдела по образованию

администрации муниципального района……………….…………………………..…..62

    1. О взыскании заработной платы за сверхурочную работу...…………….…………...66

  1. Защита пенсионных прав

    1. О включении в стаж работы периодов, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии…………………………………………..……………………………...…68

    2. Об установлении юридического факта………………………………………………….75

^ Нормативно-правовое регулирование механизма присоединения работодателей к трехсторонним соглашениям в субъектах Российской Федерации


Во исполнение постановления Генсовета ФНПР «О действиях профсоюзов в современных экономических условиях» от 25.11.2009 г. № 8-5 (пункт 8) Правовым департаментом Аппарата ФНПР проанализировано законодательство субъектов Российской Федерации о социальном партнерстве и региональные соглашения в части имеющегося в них механизма присоединения работодателей к трехсторонним (региональным, отраслевым) соглашениям, регулирующим социально-трудовые отношения, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

В результате анализа установлено, что более чем в 30 субъектах Российской Федерации приняты и действуют региональные законы о социальном партнерстве, а трехсторонние соглашения о социальном партнерстве имеются почти во всех субъектах Российской Федерации.

Так, законами о социальном партнерстве Республики Бурятия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Тыва, Алтайского, Краснодарского и Ставропольского краев, Архангельской, Белгородской, Вологодской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской, Пензенской, Сахалинской и Ярославской областей, города Москвы (в отношении территориальных окружных и районных соглашений) установлен порядок присоединения работодателей к действующим соглашениям аналогичный тому, который установлен ст. 48 ТК РФ для отраслевых соглашений федерального уровня и ст. 1331 ТК РФ для региональных соглашений о минимальной заработной плате, когда руководитель органа по труду субъекта Российской Федерации после заключения регионального соглашения официально предлагает иным работодателям присоединиться к нему и по истечении 30 дней, при неполучении мотивированного письменного отказа, указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей.

Несколько по-иному этот вопрос отрегулирован в законах о социальном партнерстве Брянской, Курганской, Новосибирской, Орловской областей и города Москвы (в отношении городских отраслевых, межотраслевых соглашений), когда присоединение возможно при условии, что в организациях не менее 50 процентов работников принадлежит к отрасли, профессии, в рамках которых заключено соглашение.

Действие Московского трехстороннего соглашения и Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве (п. 9 ст. 12 Закона г. Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 "О социальном партнерстве в городе Москве") распространяется на все организации в городе Москве, не подавшие в Московскую трехстороннюю комиссию в течение 30 календарных дней после официального опубликования текста соглашения письменное мотивированное заявление о своем несогласии с данным соглашением в целом или его конкретными обязательствами.

В Рязанской области в настоящее время закон о социальном партнерстве отсутствует. Однако п. 7.3 Регионального соглашения между профсоюзами, работодателями и Правительством Рязанской области на 2008-2010 годы установлен порядок присоединения иных работодателей аналогичный предусмотренному ст.1331 ТК РФ.

Следует обратить внимание также и на п. 7.4 указанного Регионального соглашения, которым определено, что работодатели, профсоюзы и иные представители работников организаций, заключившие коллективные договоры, присоединившиеся к настоящему Соглашению, участвующие в его реализации, пользуются особой поддержкой при рассмотрении в Правительстве Рязанской области, других государственных органах власти вопросов обеспечения своей социальной и экономической деятельности.

По существу аналогичная норма содержится в пункте 13.4 Закона Курганской области от 02.07.2002 г. № 199 "О регулировании системы социального партнерства в Курганской области", который гласит: «Организации, заключившие коллективные договоры, обладают по представлению областной трехсторонней комиссии и других органов социального партнерства в Курганской области преимущественным правом на рассмотрение в исполнительных органах государственной власти Курганской области и органах местного самоуправления, объединениях работодателей, профсоюзах вопросов обеспечения социальной и экономической деятельности предприятий, социальной защиты работников».

Одновременно следует обратить внимание на то, что не во всех законах субъектов РФ о социальном партнерстве имеются специальные статьи, устанавливающие порядок присоединения работодателей к региональным соглашениям, либо указанные нормы носят неконкретный характер (Законы Республики Чувашия, Красноярского, Пермского и Хабаровского краев, Волгоградской, Калининградской, Ленинградской, Нижегородской, Саратовской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа).

Причем своевременные инициативы Федерации профсоюзов Приморского края и Объединения организаций профсоюзов Хабаровского края по внедрению в своих регионах соответствующего порядка присоединения к региональным соглашениям были необоснованно отклонены, в том числе с согласия органов прокуратуры.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления являются заинтересованной стороной в увеличении количества работодателей, охваченных соглашениями. Это способствует стабильности в регулировании социально-трудовых отношений на соответствующий период.




^ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ АВИАЦИОННЫХ РАБОТНИКОВ


Министру транспорта РФ

ЛЕВИТИНУ И.Е.


Уважаемый Игорь Евгеньевич!

В адрес Общероссийского профсоюза авиационных работников поступают обращения по вопросу издания Министерством транспорта РФ Приказа № 198 от 6 ноября 2009 года "О признании утратившим силу и не подлежащим применению на территории Российской Федерации ведомственных нормативных актов", в соответствии с которым отменено действие указания Министерства гражданской авиации СССР от 02 ноября 1989 г. № 536/у "О внесении изменений в Правила предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации в особых условиях". В результате продолжительность дополнительного отпуска у бортпроводников сократилась на 9 дней, что противоречит части 4 статьи 8 Трудового кодекса РФ, т.е. принята норма, ухудшающая положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В связи с изложенным считаем, что указанный пункт необходимо исключить из текста данного Приказа.


Председатель Общероссийского

профсоюза авиационных работников Б.А. Кремнев


^ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 января 2010 г. N 16

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ.

ОТ 6 НОЯБРЯ 2009 Г. N 198

С целью приведения актов, регламентирующих деятельность в сфере гражданской авиации, в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:

Внести в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2009 г. N 198 "О признании утратившими силу и не подлежащими применению на территории Российской Федерации ведомственных нормативных правовых актов" изменения, исключив пункт 20 из приложения N 2 к Приказу.

Министр

И.Е.ЛЕВИТИН

СОГЛАШЕНИЕ

о сотрудничестве Муниципального Совета муниципального района

«Волоконовский район» и Белгородского областного объединения организаций профсоюзов


п. Волоконовка 27 мая 2009 год

^ I Общие положения

Белгородское областное объединение организаций профсоюзов (в дальнейшем - Профобъединение), в лице председателя Шаталова Николая Михайловича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Муниципальный Совет муниципального района «Волоконовский район» (в дальнейшем - Совет), в лице председателя Мирошникова Олега Анатольевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, в целях конструктивного сотрудничества при разработке и принятии нормативных правовых актов направленных на развитие социально - ориентированной экономики Волоконовского района, а так же поддержания социальной стабильности в обществе, в интересах повышения жизненного уровня работающих и всего населения района заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

^ II Предмет Соглашения

Совет и Профобъединение:

2.1. Обеспечивают рабочие контакты, проводят совместные встречи, с руководителями отраслевых организаций профсоюзов, руководителями и специалистами Профобъединения.

2.2. При необходимости осуществляют обмен информационными материалами, имеющимися в распоряжении сторон и представляющими взаимный интерес, исходя из целей Соглашения.

III Обязанности сторон

3.1. Совет:

3.1.1. Заблаговременно, до рассмотрения в постоянных комиссиях направляет представителю Профобъединения в Волоконовском районе Координационному совету профсоюзов Волоконовского района (далее Координационному совету) проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы социально-трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений (далее - проекты), а также планы нормотворческой деятельности Совета;

3.1.2. Приглашает представителя Профобъединения - председателя Координационного совета, для участия в работе постоянных комитетов, комиссий Совета при рассмотрении проектов, затрагивающих вопросы социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

3.1.3. Учитывает мотивированное мнение Координационного совета по проектам, касающимся вопросов социально-трудовой сферы;

3.1.4. Приглашает постоянного представителя Профобъединения -

председателя Координационного совета на заседания Совета депутатов по предоставлениям проектов документов по обсуждаемым вопросам, и предоставляет ему право на выступление при рассмотрении проектов, касающихся социально трудовой сферы.

3.2. Профобъединение:

3.2.1. Предоставляет право депутатам Совета участвовать в работе Координационного совета с правом совещательного голоса;

3.2.2. Назначает постоянного представителя Профобъединения - председателя Координационного совета, для участия в работе Совета в качестве приглашенного;

3.2.3. Рассматривает полученные из Совета проекты, затрагивающие вопросы социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений формирует по ним мотивированное мнение и направляет его в Совет;

3.2.4. Направляет представителей для участия в работе постоянных комиссий Совета при рассмотрении проектов, затрагивающих вопросы социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

3.2.5. Информирует депутатов Совета об имеющейся практике реализации законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Белгородской области в сфере социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и соблюдении принципов социального партнерства;

3.2.6. Информирует депутатов Совета о возникновении трудовых и социальных конфликтов на территории Волоконовского муниципального округа, принимаемых решениях по проведению на его территории коллективных акций по защите социально - экономических интересов и трудовых прав граждан.

IV. Срок действия Соглашения

4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами.

4.2. В период действия Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному письменному соглашению сторон.



Председатель

Муниципального совета

муниципального района

«Волоконовский район» О.А. Мирошников


Председатель

Белгородского областного

Объединения организаций профсоюзов Н.М. Шаталов



ПРОКУРАТУРА

^ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Председателю Волгоградской региональной организации Российского профсоюза работников культуры


Прокуратурой области рассмотрено ^ Ваше обращение, поступившее из Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе, о нарушении трудовых прав работников МУК «Волгоградский музыкальный театр» со стороны руководителя театра С.Д.Г.

Проведенной проверкой вскрыты неединичные нарушения требований трудового законодательства, допускаемые директором МУК «Волгоградский музыкальный театр». Так, выявлены случаи несвоевременной выплаты денежных средств работникам при увольнении; нарушения Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечением ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 №225, в части внесения в них сведений о работнике, выполняемой им работе; табель учета рабочего времени также ведется ненадлежащим образом; вопреки требованиям трудового законодательства до настоящего времени не проведена аттестация рабочих мест.

В связи с выявленными нарушениями в адрес директора МУК «Волгоградский музыкальный театр» С.Д.Г. прокуратурой г. Волгограда внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства.

Кроме того, прокуратурой г. Волгограда принесен протест на приказ директора МУК «Волгоградский музыкальный театр» №81-П от 13.04.2009, в соответствии с которым сотрудникам театра предписывалось посещение комитета по делам культуры администрации Волгограда только с согласования директора и художественного руководителя.

Данный приказ принят директором с превышением полномочий, нарушает права работников театра, поскольку возлагает на них не предусмотренные трудовыми договорами и трудовым законодательством обязанности по получению согласования директора театра на посещение комитета по делам культуры администрации Волгограда.

Проведенной в июне 2009 года прокуратурой Центрального района проверкой соблюдения трудового законодательства в МУК «Волгоградский музыкальный театр» также выявлялись нарушения при увольнении работников, порядка проведения процедуры сокращения численности и штата работников. По результатам проверки юридическое лицо МУК «Волгоградский музыкальный театр» по постановлению прокуратуры Центрального района привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа.

По доводу о препятствовании со стороны директора театра проведению органами прокуратуры проверки соблюдения законодательства о труде сообщаю, что директор МУК «Волгоградский музыкальный театр» С.Д.Г. привлечен к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ (неисполнение законных требований прокурора)

О результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования Вы можете узнать в прокуратуре г. Волгограда.


и.о. начальника отдела по надзору

за исполнением законов

и законностью правовых актов


ПРОКУРАТУРА

^ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Начальнику правового управления Федерации профсоюзов Новосибирской области


Прокуратурой Новосибирской области рассмотрено ^ Ваше обращение от 27.08.2009 о проведении проверки соблюдения трудового законодательства ГУП Новосибирской области «Ордынский лесхоз» совместно с представителем Федерации профсоюзов Новосибирской области.

По поручению прокуратуры области 16.09.2009 проверка проведена прокуратурой Ордынского района совместно с сотрудником Федерации профсоюзов Новосибирской области.

Установлено, что предприятие находится в ведомственном подчинении департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, его учредителем является администрация Новосибирской области, директором с 21.04.2009 – В.Н.Г.

Деятельность ГУП Новосибирской области «Ордынский лесхоз» осуществляется в режиме полного рабочего дня, недели.

Количество работников - 135. В истекшем периоде 2009 года уволено 78 человек, из них 64 по собственному желанию. Фактов принудительного увольнения не установлено.

В порядке сокращения численности (штата) сокращено 4 работника. Выявлены нарушения срока расчета при увольнении, установленные ст. 140 ТК РФ.

На 01.09.2009 в ГУП Новосибирской области «Ордынский лесхоз» имелась задолженность по заработной плате перед 93 работниками в сумме 963,5 тыс. руб. На момент проведения проверки задолженность погашена в полном объеме.

Вскрыт факт несоответствия коллективного договора предприятия ст. 136 ТК РФ - заработная плата выплачивалась один раз в месяц 20 числа. Кроме того, в нарушение данной статьи Трудового кодекса РФ оплата отпуска производилась позднее, чем за три дня до его начала. По состоянию на 16.09.2009 ГУП Новосибирской области «Ордынский лесхоз» не перечислены членские взносы на счет Новосибирской областной профсоюзной организации профсоюза работников лесных отраслей РФ в сумме 44,8 тыс. руб.

Дебиторская задолженность перед предприятием составляет 2513 тыс. руб., однако, руководством не принимаются меры по ее погашению.

По результатам проверки прокурором Ордынского района руководителю предприятия 18.09.2009 внесено представление, 28.09.2009 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора ГУП Новосибирской области «Ордынский лесхоз» по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, так как 21.08.2009 по постановлению прокурора района В.Н.Г. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - оштрафован на 2 тыс. руб.


Начальника отдела по надзору за

исполнением законов в социальной сфере



ПРОКУРАТУРА

^ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРОКУРАТУРА

КИРОВСКОГО РАЙОНА


Начальнику правового управления

Федерации профсоюзов

Новосибирской области

Чистякову А.Ю.


Прокуратура Новосибирской области

Начальнику отдела по надзору

за исполнением законов

в социальной сфере

младшему советнику юстиций

Ефремову П.Н.


На ^ Ваше обращение о неперечислении профсоюзных взносов ОАО «Новосибирский сельский строительный комбинат» (ОАО «НССК»), поступившее в прокуратуру Кировского района г. Новосибирска 08.07.2009 г., сообщаю следующее. По фактам, указанным в нем, с учетом уточненных доводов обращения от 21.07.2009 г., прокуратурой района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в части перечисления членских профсоюзных взносов работников организации на счет областной профсоюзной организации (ОАО «НССК»).

Проверкой установлено следующее. ОАО «НССК» на счет Новосибирской областной общественной профсоюзной организации работников строительства и промышленности строительных материалов 22.07.2009 года было перечислено в счет оплаты членских профсоюзных взносов за 2008 год 74 004 рубля, в счет оплаты членских профсоюзных взносов за истекший период 2009 года - 23 056 рублей. Таким образом, членские профсоюзные взносы за 2008 год, 2009 год были перечислены ОАО «НССК» с нарушением установленных трудовым законодательством (ст. 377 ТК РФ) и коллективным договором (п. 9.10) сроков. Поскольку нарушения законодательства были устранены в ходе проведения проверки, прокурором района генеральному директору ОАО «НССК» Н.Ф. объявлено предостережение о недопустимости нарушений трудового законодательства.

В части доводов обращения о нарушении других норм трудового законодательства: 21.07.2009 г. в прокуратуру района от заявителя поступила информация о том, что под этим подразумевались нарушения локальных актов взносов, то есть те же факты нарушений законодательства. В связи с чем иные меры прокурорского реагирования не принимались.

Настоящий результат рассмотрения Вашего заявления Вы вправе обжаловать вышестоящему прокурору или в суд.


Заместитель прокурора

Кировского района

г. Новосибирска

^ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА

В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Председателю обкома профсоюзов

работников лесных отраслей РФ

А.Г. Горель




Уважаемый Александр Григорьевич!


На Ваш запрос сообщаю следующее:

Вопросы 1-3. В соответствии с п.5 ст. 377 Трудового кодекса РФ, п.3 ст.28 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996г. № 10-ФЗ: «при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профессионального союза, работодатель ежемесячно бесплатно перечисляет на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы из заработной платы работника. Порядок их перечисления определяется коллективным договором. Работодатель не имеет права задерживать перечисление указанных средств».

Согласно п.2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.12.2004г. № 87 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел, связанных с перечислением работодателями профсоюзным организациям сумм членских профсоюзных взносов из заработной платы работников», членские профсоюзные взносы из заработной платы работников подлежат после ее выплаты немедленному перечислению на счет профсоюзной организации.

В связи с вышеизложенным, перечисление профсоюзных взносов является обязанностью работодателя, а задержка их перечисления - нарушением законодательства о труде.

Вопрос 4. Согласно ст. 378 Трудового кодекса РФ, п.1 ст.30 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» лица, которые нарушают права и гарантии деятельности профессиональных союзов (должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, работодатели, должностные лица их объединений (союзов, ассоциаций)), могут нести ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ и могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности в соответствии с федеральными законами.

Поэтому, к представителю работодателя, не обеспечивающего своевременное и бесплатное перечисление профсоюзных взносов на счет первичной профсоюзной организации, может быть применена административная ответственность (ст.5.27 КоАП РФ).

Вопросы 5-7. ст.23.12 КоАП РФ определяет, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.5.27 КоАП РФ рассматриваются Федеральной инспекцией труда и подведомственными ей государственными инспекциями.

Кроме этого, при нарушении прав профсоюзов дела по заявлению прокурора либо по исковому заявлению соответствующего органа профсоюза, первичной профсоюзной организации рассматриваются судом. Данный спор подведомствен арбитражному суду (Информационное письмо Президиума ВАС РФ № 25 от 09.01.1998г.).

При осуществлении процедур банкротства суммы членских профсоюзных взносов из заработной платы работников должны перечисляться работодателем на счет профсоюзной организации в очередности, установленной для выплаты заработной платы. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, предусмотренный статьями 94, 95 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", на данные суммы не распространяется (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30.12.2004г. № 87).


Государственный инспектор труда


ПРОКУРАТУРА

^ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Председателю Свердловской областной

профсоюзной организации работников

лесных отраслей РФ




Прокуратурой области рассмотрено ^ Ваше обращение по факту невыплаты заработной платы в ООО «ЛПК «Лобва».

Установлено, что в организации имеется просроченная задолженность по заработной плате в сумме 907 тыс. рублей.

По данному факту директор организации по постановлениям прокурора Новолялинского района в 2009 году неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и ст. 17.7 КоАП РФ. Помимо этого, по инициативе прокурора Новолялинского района ОВД по Новолялинскому городскому округу проводит проверку в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ на наличие в действиях руководства ООО «ЛПК «Лобва» признаков состава преступления, предусмотренного ст. 196 УК РФ.

Качканарским МСО СУ СК при прокуратуре РФ по Свердловской области проводится проверка в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ на наличие в действиях руководства ООО «ЛПК «Лобва» признаков состава преступления, предусмотренного ст. 145.1 УК РФ.

Также в интересах 1 работника предприятия прокурором Новолялинского района подан иск о взыскании задолженности по заработной плате в сумме 14 тыс. рублей (находится на рассмотрении суда).

О результатах рассмотрения мер прокурорского реагирования Вы можете узнать в прокуратуре Новолялинского района.

Вопрос восстановления трудовых прав работников ООО «ЛПК «Лобва» продолжает оставаться на контроле прокуратуры области.


Начальник отдела по надзору

за соблюдением федерального законодательства,

прав и свобод граждан.



ПРОКУРАТУРА

^ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРОКУРАТУРА

СЕГЕЖСКОГО РАЙОНА


ОАО «Сегежский ЦБК»

Исполнительному директору



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений трудового законодательства


Прокуратурой района, по результатам рассмотрения обращения Председателя Первичной профсоюзной организации ОАО "Сегежский ЦБК" А.Г., проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ОАО "Сегежский ЦБК", в части индексации тарифных ставок (должностных окладов).

По результатам проверки установлено, что согласно абзаца 2 п.п. 3.4.2, п. 3.4 "Оплата и нормирование труда" Коллективного договора на 2008 - 2009 г.г. ОАО "Сегежский ЦБК", по окончанию каждого квартала в срок до 30 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, работодатель обязан осуществлять индексацию тарифных ставок (должностных окладов) работников Общества.

Данная норма включена в Коллективный договор на основании статьи 134 Трудового кодекса РФ, согласно которой работодатель обязан установить на предприятии порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

29.04.2009 г. между представителями работников и работодателем заключено Соглашение "О порядке действия в 2009 году п. 3.4.2 Коллективного договора на 2008-2009 год" (Далее Соглашение), которым предусмотрено ввести мораторий на действие второго абзаца п.п. 3.4.2 п. 3.4 "Оплата и нормирование труда" Коллективного договора. Под мораторием в целях настоящего соглашения понимается отсрочка исполнения обязательств на определенный срок. Срок действия; моратория - первый квартал 2009 г. Соглашение вступило в силу со дня его подписания сторонами и действует до 31.07.2009 г.

По результатам проведенных взаимных консультаций, предусмотренных п. 2.3 Соглашения, на которых ставился вопрос о снятии моратория, либо заключения нового соглашения о продлении срока действия моратория, окончательное решение не принято.

По состоянию на 26.08.2009 индексация заработной платы за 1 и 2 квартал 2009 г. не произведена, в связи с чем Государственным инспектором труда в РК в Ваш адрес внесено Предписание с требованием произвести индексацию заработной платы работникам ОАО "Сегежский ЦБК" за 1 и 2 квартал 2009 г. на условия Коллективного договора.

Согласно Решения Петрозаводского городского суда от 25.09.2009 г. и Определения Верховного суда РК от 30.10.2009 г. вышеуказанное Предписание Государственного инспектора труда в РК является законным и обоснованы.

Согласно приказу по ОАО "Сегежский ЦБК" от 01.09.2009 г. №446, осуществлена индексация тарифных ставок (должностных окладов) работникам предприятия за второй квартал 2009 г., в размере 2,8% с 01.07.2009 г.

Данная индексация произведена на условиях абзаца 2 п.п. 3.4.2, п. 3.4 "Оплата и нормирование труда" Коллективного договора на 2008 - 2009 г.г.

Согласно приказу по ОАО "Сегежский ЦБК" от 30.11.2009 г. №596, осуществлена индексация тарифных ставок (должностных окладов) работникам предприятия за первый квартал 2009 г. в размере 6,4% с 01.11.2009 г., а не с 01.04.2009 г., что является нарушением абзаца 2 п.п. 3.4.2, п. 3.4 "Оплата и нормирование труда" Коллективного договора на 2008 - 2009 г.г.

Согласно п. 1, ч. 2 ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно ст. 134 ТК РФ, организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района, принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, для чего произвести индексацию тарифных ставок (должностных окладов) работникам ОАО "Сегежский ЦБК" за первый квартал 2009 г. с 01.04.2009 г.

2. О дате и времени рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора района.

3. Организовать проведение служебной проверки по выявленным фактам нарушения закона и решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах, с указанием лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности, сообщить прокурору района в письменной форме не позднее месячного срока.


Прокурор района

^ ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ Приложение №1

Правовая инспекция труда к Типовому положению о

Территориальное объединение организаций профсоюзов Профсоюзной правовой

«Калужский областной совет профсоюзов» инспекции труда

Наименование контролируемой организации: Форма 1-ПИ

ОАО «Березичский стекольный завод»


Директору

Ю.С. Рогачеву


Копия: председателю первичной профсоюзной организации

Е.П. Никишовой



^ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ №4 от 25 февраля 2009г.

В соответствии со ст. 370 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 19 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» требую устранить выявленные нарушения


№№ ^ Перечень выявленных нарушений

п./п.

  1. В нарушении требований ст. 136 ТК РФ, п.3.16 коллективного договора предусматривающих, что выплата заработной платы работникам предприятия производится не реже чем каждые полмесяца, заработная плата за декабрь 2008г., январь 2009г., февраль 2009г. выплачивалась один раз в месяц.

Впредь нарушений требований ст. 136 ТК РФ, п.3.16 коллективного договора не допускать.

  1. Произвести начисление и выплату процентов за задержку выплаты заработной платы работникам за первую половину месяца (декабрь 2008г., январь, февраль 2009г.) в соответствии с требованиями ст. 236 ТК РФ. Срок: до 05.03.2009г.

  2. В нарушении требований ст. 136 ТК РФ, п.3.16 коллективного договора не выплачена заработная плата работникам за вторую половину января. Срок выплаты - 20 февраля.

Выплатить задолженность по заработной плате работникам предприятия в срок до 05.03.2009г.

  1. Произвести начисление и выплату процентов за задержку выплаты заработной платы за вторую половину января работникам предприятия в соответствии с требованиями ст. 236 ТК РФ. Срок до 05.03.2009г.

  2. Приказом №15-П от 13.02.2009г. был предоставлен очередной оплачиваемый отпуск В.М. с 10.02.2009г., Е.А. с 13.02.2009г., Е.А. с 17.02.2009г. и др. В нарушении требований ст. 136 ТК РФ оплата отпуска не произведена за 3 дня до его начала.

Произвести оплату отпуска работникам организации в срок до 05.03.2009г.

  1. За задержку оплаты отпуска произвести начисление процентов в соответствии со ст.236 ТК РФ в срок до 05.03.2009г.

  2. Произвести выплату в размере 1000 рублей В.В. в связи со смертью мамы в соответствии с п.9.3 коллективного договора.

  3. О рассмотрении настоящего представления дать письменное подтверждение в срок до 05.03.2009г. с указанием общей доначисленной суммы работникам предприятия. Срок: до 05.03.2009г.




Правовой инспектор труда

Амелина Татьяна Вениаминовна



именная печать


Представление направлено почтой заказным письмом по адресу: Калужская обл., Козельский р-он, с. Стеклозавод, ул. Куйбышева, д.1

^ ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ Приложение №1

Правовая инспекция труда к Типовому положению о

Территориальное объединение организаций профсоюзов Профсоюзной правовой

«Калужский областной совет профсоюзов» инспекции труда

Наименование контролируемой организации: Форма 1-ПИ

ОАО «Калужский двигатель»


Генеральному директору

Ю.А. Лейковскому


Копия: председателю первичной профсоюзной организации

Е.И. Комару


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ №17 от 23 апреля 2009г.

В соответствии со ст. 370 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 19 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» требую устранить выявленные нарушения.


№№ ^ Перечень выявленных нарушений

п./п.




  1. В нарушении требований ст.74 ТК РФ, предусматривающей, что по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменение в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства и др.) определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается введение режима неполного рабочего дня или рабочей недели,

пунктом 4 приказа № 103 от 20.04.2009г. введен режим неполной рабочей недели с 01.07.2009г. в связи с отсутствием финансирования за отгруженную продукцию (данное основание в силу требований ст.74 ТК РФ не предусматривает возможности введения режима неполной рабочей недели).

Кроме того, в соответствии с требованиями ст.74 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии со ст.74 ТК РФ не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором.

Отменить пункты 4, 7, 8 приказа №103 от 20.04.2009г. Срок: до 28.04.2009г.

О рассмотрении настоящего представления дать письменное подтверждение в срок до 28.04.2009г.

primenenie-segmenta-z-rukovodstvo-nato-po-katalogizacii.html
primenenie-sistemi-patternov-istochnik-materialov-sajt-voronezhskogo-centra-nlp-tehnologij.html
primenenie-sovremennih-instrumentalnih-sredstv-v-zadachah-upravleniya-dannimi-o-produkcii-sistemi-pdm-product-data-management.html
primenenie-specialnih-datchikov-v-medicine.html
primenenie-statistichekih-metodov-kontrolya-kachestva-pri-organizacii-btl-akcij.html
primenenie-tehnologii-tonkogo-klienta-v-korporativnih-setyah.html
  • books.bystrickaya.ru/carevna-lyagushka.html
  • writing.bystrickaya.ru/atomnie-mnogocelevie-podvodnie-lodki.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-kolich-j-storoni-obshestv-h-yavlenij-prohodit-nes-ko-etapov-stranica-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-tekushego-remonta-i-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-stranica-22.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-obshestvo-i-priroda-stranica-16.html
  • literature.bystrickaya.ru/dobrotolyubiya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-takogo-delikatnogo-poryadka-ne-mogut-ostavatsya-bez-vnimaniya-avtora-i-ya-reshil-chto-dolzhen-kak-to-otreagirovat-stranica-27.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/usiliteli-konstrukciya-i-ekspluataciya-chast-4.html
  • student.bystrickaya.ru/06072010-na-severnom-kavkaze-budet-sozdan-gornolizhnij-klaster-na-100-tis-chelovek.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sokolov-a-k-kurs-sovetskoj-istorii-1917-1940-ucheb-posobie-dlya-vuzov-stranica-12.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/predposilki-poyavleniya-zhurnalistiki.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dinamika-investicij-v-osnovnoj-kapital-v-m-yarlov-predsedatel-redakcionnoj-kollegii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sochinenie-na-temu-chto-vlozheno-v-slovo-mama.html
  • student.bystrickaya.ru/136-soglasovanie-rezhimov-ieee-1284-apparatnie-interfejsi-pk-guk.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raspisanie-ekzamenov-otdeleniya-eksternat-promezhutochnaya-sessiya-noyabr-dekabr-2011g.html
  • holiday.bystrickaya.ru/normativnoe-pravovoe-obespechenie-kompleksnoj-programmi-gosudarstvennaya-kompleksnaya-programma-razvitiya-regionov.html
  • tests.bystrickaya.ru/latinskij-yazik-kak-mezhdunarodnij-yazik-nauki.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchnaya-novizna-issledovaniya-sofiologicheskoe-napravlenie-v-russkoj-religioznoj-filosofii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/variant-8-3-literatura.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistema-obespecheniya-dolgovremennogouhoda-kurs-lekcij-po-socialnoj-rabote-i-blagotvoritelnosti-chast-ii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-dlya-napravleniya-551000-160100-avia-i-raketostroenie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-35-prestupleniya-protiv-gosudarstvennoj-vlasti-interesov-gosudarstvennoj-sluzhbi-i-sluzhbi-v-organah-mestnogo-samoupravleniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chertezhi-plani-shemi-prikaz-ot-dekabrya-2008-goda-konkursnaya-dokumentaciya-po-gosudarstvennim-zakupkam-sposobom.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/arenda-osnovnih-sredstv-v-ukraine-na-primere-predpriyatiya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-otchislenii-studentov-4-polozhenie-7.html
  • university.bystrickaya.ru/eto-kompleks-tehnicheskih-sredstv-dlya-obnaruzheniya-vozgoraniya-i-opovesheniya-o-meste-ego-vozniknoveniya-ohrannaya-signalizaciya.html
  • control.bystrickaya.ru/bertolt-breht-mamasha-kurazh-i-ee-deti-stranica-4.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshim-sobraniem-trudovogo-kollektiva-mbou-azhdanskim-svetskim-nekommercheskim-municipalnim-obsheobrazovatelnim.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-ciklu-disciplin-opd-f-06-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-080503-65-antikrizisnoe-upravlenie-stranica-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/korporaciya-shenshimin-sigcess-yavlyaetsya-krupnoj-transnacionalnoj-kompaniej-kotoraya-zanimaetsya-proizvodstvom-ozdorovitelnoj-produkcii-sposobstvuyushej-vivodu-s.html
  • desk.bystrickaya.ru/petrova-gv-informacionnij-byulleten-novih-postuplenij-v-biblioteku-mgou-yanvar-fevral-2009-god.html
  • klass.bystrickaya.ru/avatar-scenarij-1995-goda.html
  • student.bystrickaya.ru/3-analiz-i-ocenka-predprinimatelskih-riskov-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnostej-menedzhment-organizacii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vozbuzhdenie-ugolovnogo-dela-chast-22.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yaropolk-972-980-gg-uchebnoe-posobie-recenzenti-akademik-raen-d-i-n-professor-bibikov-mihail-vadimovich-d.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.