.RU

Приложение 3 - Проект Европейского Союза и Программы развития ООН «Борьба с торговлей женщинами в Республике Беларусь»



Приложение 3

^ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ (ОПРОСНИК СПИЛБЕРГЕРА)

Цель. Оценка уровней личностной и ситуативной тревож­ности.

Оснащение. Бланк шкал самооценки Спилбергера, включающий инструкции и 40 вопросов-суждений, 20 из которых предназначены для оценки Уровня ситуативной тревожности (СТ) и 20 — для оценки уровня личност­ной тревожности (ЛТ).


^ Бланк шкал самооценки Спилбергера

Фамилия, Имя, Отчество __________________________________________

Дата___________ Возраст_______________ Образование________________


^ ШКАЛА СИТУАТИВНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ (СТ)

Инструкция: прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.



п/п


Суждение


Ответы







Нет, это не так

Пожа-луй, так

Верно

Совер-шенно верно

1

Я спокоен

1

2

3

4

2

Мне ничего не угрожает

1

2

3

4

3

Я нахожусь в напряжении

1

2

3

4

4

Я внутренне скован

1

2

3

4

5

Я чувствую себя свободно

1

2

3

4

6

Я расстроен

1

2

3

4

7

Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

8

Я ощущаю душевный покой

1

2

3

4

9

Я встревожен

1

2

3

4

10

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

1

2

3

4

11

Я уверен в себе

1

2

3

4

12

Я нервничаю

1

2

3

4

13

Я не нахожу себе места

1

2

3

4

14

Я взвинчен

1

2

3

4

15

Я не чувствую скованности и напряжения

1

2

3

4

16

Я доволен

1

2

3

4

17

Я озабочен

1

2

3

4

18

Я слишком возбужден, и мне не по себе

1

2

3

4

19

Мне радостно

1

2

3

4

20

Мне принято

1

2

3

4



^ ШКАЛА ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ (ЛТ)


Инструкция: прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.



п/п


Суждение


Ответы







Нет, это не так

Пожа-луй, так


Верно

Совер-шенно верно

21

У меня бывает приподнятое настроение

1

2

3

4

22

Я бываю раздражительным

1

2

3

4

23

Я легко могу расстроиться

1

2

3

4

24

Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие

1

2

3

4

25

Я сильно переживаю и долго не могу о них забыть

1

2

3

4

26

Я чувствую прилив сил, желание работать

1

2

3

4

27

Я спокоен, хладнокровен и собран

1

2

3

4

28

Меня тревожат возможные трудности

1

2

3

4

29

Я слишком переживаю из-за пустяков

1

2

3

4

30

Я бываю вполне счастлив

1

2

3

4

31

Я все принимаю близко к сердцу

1

2

3

4

32

Мне не хватает уверенности в себе

1

2

3

4

33

Я чувствую себя беззащитным

1

2

3

4

34

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей

1

2

3

4

35

У меня бывает хандра

1

2

3

4

36

Я бываю доволен

1

2

3

4

37

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня

1

2

3

4

38

Бывает, что я чувствую себя неудачником

1

2

3

4

39

Я уравновешенный человек

1

2

3

4

40

Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

1

2

3

4


^ Порядок работы. Исследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Экспериментатор предлагает испытуемым ответить на вопросы шкал согласно инструкциям, помещенным в опроснике, и напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно. На каждый вопрос возможны четыре варианта ответа по степени интенсивности.


^ Обработка результатов


  1. Определение показателей СТ и ЛТ с помощью ключа.


Ключ

№ п/п

Ответы

№ п/п

Ответы



4

3

2

1



4

3

2

1



4

3

2

1



1

2

3

4



1

2

3

4



1

2

3

4



1

2

3

4



1

2

3

4



4

3

2

1



1

2

3

4



1

2

3

4



4

3

2

1



1

2

3

4



4

3

2

1



4

3

2

1



1

2

3

4



1

2

3

4



1

2

3

4



4

3

2

1



4

3

2

1



4

3

2

1



1

2

3

4



1

2

3

4



1

2

3

4



1

2

3

4



1

2

3

4



1

2

3

4



1

2

3

4



4

3

2

1



1

2

3

4



4

3

2

1



4

3

2

1



1

2

3

4



1

2

3

4



1

2

3

4



1

2

3

4



4

3

2

1



4

3

2

1



4

3

2

1



1

2

3

4

  • СТ=

  • ЛТ=




  1. На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого.

  2. Вычисление среднегрупповых показателей СТ и ЛТ и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности испытуе­мых.

При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий ито­говый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показате­лей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов — низкая, 31-44 балла — умеренная, 45 и более — высокая.

По каждому испытуемому следует написать заключение, которое долж­но включать оценку уровня тревожности и при необходимости рекоменда­ции по его коррекции. Так, лицам с высокими показателями тревожности следует формировать чувство уверенности в успехе. Им необходимо сме­щать акцент с внешней требовательности, категоричности и высокой значи­мости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для низкотревожных людей, на­против, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечива­ние чувства ответственности в решении тех или иных задач. По результатам обследования группы также пишется заключение, оценивающее группу в целом по уровню ситуативной и личностной тревожности, кроме того, выде­ляются лица высоко- и низкотревожные.

Приложение 4

Рефлексия


Дата __________________ ФИО __________________________


Атмосфера в группе

Какие чувства возникали у Вас в процессе занятия?

Какое открытие Вы сделали для себя сегодня?

Как Вы оцениваете свою работу сегодня?

Как Вы оцениваете работу ведущего?

Как Вы оцениваете содержание занятия?

0 1 2 3 4 5







0 2 1 3 4 5



0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5


Выразите свое мнение одним словом






















Приложение 5

Методика исследования "Незаконченные предложения"

Сакса и Леви


^ БЛАНК ТЕСТА

  1. Думаю, что мой отец редко ________________________________________

  2. Если все против меня, то __________________________________________

  3. Я всегда хотел ___________________________________________________

  4. Если бы я занимал руководящий пост _______________________________

  5. Будущее кажется мне _____________________________________________

  6. Мое начальство __________________________________________________

  7. Знаю, глупо, но боюсь ____________________________________________

  8. Думаю, что настоящий друг _______________________________________

  9. Когда был ребенком ______________________________________________

  10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является _____________________

  11. Когда вижу женщину рядом с мужчиной ____________________________

  12. По сравнению с большинством других семей моя семья ________________

  13. Лучше всего мне работается с ______________________________________

  14. Моя мать и я ____________________________________________________

  15. Сделал бы все чтобы забыть _______________________________________

  16. Если бы мой отец только захотел ___________________________________

  17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы ___________________________

  18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы ___________________________

  19. Если кто-нибудь работает под моим руководством ____________________

  20. Надеюсь на _____________________________________________________

  21. В школе мои учителя _____________________________________________

  22. Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь ___________________

  23. Не люблю людей, которые _________________________________________

  24. Моя семья обращается со мной как с ________________________________

  25. Люди, с которыми я работаю _______________________________________

  26. Моя мать ________________________________________________________

  27. Супружеская жизнь кажется мне ____________________________________

  28. Моей самой большой ошибкой было _________________________________

  29. Моя наибольшая слабость заключается в том __________________________

  30. Моим скрытым желанием в жизни ___________________________________

  31. Наступит тот день, когда ___________________________________________

  32. Когда ко мне приближается мой начальник ___________________________

  33. Хотелось бы мне перестать бояться __________________________________

  34. Больше всего люблю тех людей, которые _____________________________

  35. Если бы я снова стал молодым ______________________________________

  36. Считаю, что большинство женщин (мужчин) __________________________

  37. Если бы у меня была нормальная половая жизнь _______________________

  38. Большинство известных мне семей __________________________________

  39. Люблю работать с людьми, которые _________________________________

  40. Считаю, что большинство матерей ___________________________________

  41. Когда мне начинает невезти, я ______________________________________

  42. Больше всего я хотел бы в жизни ____________________________________

  43. Когда я даю другим поручения ______________________________________

  44. Когда буду старым ________________________________________________

  45. Люди, превосходство которых над собой я признаю ____________________

  46. Мои опасения не раз заставляли меня ________________________________

  47. Когда меня нет, мои друзья _________________________________________

  48. Моим самым живым воспоминанием детства является _________________

  49. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины) ____________________

  50. Люди, которые работают со мной ___________________________________

  51. Я люблю свою мать, но ____________________________________________

  52. Самое худшее, что мне случилось совершить __________________________


(Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Издательский Дом "Бахрах - М", 2000, с.117 -121.)


Приложение 6

Декларация моей самоценности


Я - это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.

Есть люди, чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же как Я.

Поэтому все, что исходит от меня, это подлинно мое, потому что именно Я выбрал(а) это.

Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были - тревога, удовольствие, радость, напряжение, любовь, раздражение; мой рот и все слова, которые он может произносить - вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос - громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне. Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, мои надежды и мои страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи, все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все мне содействовало моему интересу.

Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источник того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разные вещи о себе.

Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что я делаю, что Я чувствую в данный момент, - это мое и это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент. Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел (а) и ощущал (а), что Я говорил (а) и что Я делал (а), как Я думал (а) и как чувствовал (а), Я вижу то, что не вполне меня устраивает. Я не могу отказаться от того, что кажется не подходящим и сохранить то, что кажется очень нужным и открыть что-то новое в себе.

Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать.

Я имею все, чтобы быть близким (ой) с другими людьми, чтобы быть продуктивным (ой), вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

Я принадлежу себе, поэтому Я могу строить себя.

Я - это Я, и Я - это замечательно!


(Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М.: Педагогика-Пресс, 1992, с. 22 -23.)

Приложение 7

Упражнение "Зеркало"

Предлагается лист бумаги с изображенным силуэтом зеркала. Испытуемому нужно в середине листа (в зеркале) на одной его половине внести качества своего "Я", каким они его видят. На второй половине листа (зеркала) - свое "Я", в оценке других людей.




Приложение 8

Анкета для определения зависимости от людей

Чтобы помочь вам определить степень своей зависимости от людей, предлагаем заполнить следующую анкету, которая в большинстве случаев соответствует действительности:


^ Если вы положительно отметили 0-5 раз, вы скорее вполне счастливый человек, который может правильно делать выбор.

Если вы положительно отметили 6-10 раз, то вы поглощены другим человеком и теряетесь во взаимоотношениях (легкая зависимость).

Если вы положительно отметили 11-15 раз, то у вас негативная зависимость от людей, вы поглощены и озабочены проблемами другого человека, чтобы подавить собственные чувства (умеренная зависимость).

Если вы положительно отметили 16-20 раз, то вы находитесь в полнейшей зависимости от другого человека, который сам является зависимым или одержимым (высокая зависимость).


(по Брюсу Н. Личфилд и Петронелле Дж. Личфилд)


programma-i-plani-seminarskih-zanyatij-istoriya-predprinimatelstva-avtor-nikitina-s-k-moskva-2009.html
programma-i-plani-seminarskih-zanyatij-speckursa-chelovek-i-ego-potrebnosti-po-discipline-230500-socialno-kulturnij-servis-i-turizm-estestvenno-geograficheskogo-fakulteta-bgpu-im-m-akmulli.html
programma-i-pravila-provedeniya-sobesedovaniya-osnovi-socialno-kulturnoj-deyatelnosti-dlya-postupayushih-na-sokrashennuyu-programmu-napravleniya-podgotovki-bakalavriata.html
programma-i-pravila-provedeniya-vstupitelnogo-ispitaniya-po-francuzskomu-yaziku-1.html
programma-i-pravila-provedeniya-vstupitelnogo-ispitaniya-po-matematike-nazvanie-disciplini.html
programma-i-pravila-provedeniya-vstupitelnogo-ispitaniya-v-forme-sobesedovaniya-dlya-abiturientov-postupayushih-v-udmurtskij-gosudarstvennij-universitet-v-magistraturu.html
  • school.bystrickaya.ru/baza-dannih-dlya-proekta-dosugovogo-uchrezhdeniya-v-gorode-murome-vladimirskoj-oblasti.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-ekonomicheskogo-modelirovaniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vopros-nedeli-kommersant-vlast-avtor-ne-ukazan-19052008-019-str-8-gosduma-rf-monitoring-smi-17-19.html
  • college.bystrickaya.ru/22-vichislitelnie-priyomi-na-urokah-matematiki-v-nachalnih-klassah-glava-sposobi-aktivizacii-poznavatelnoj-deyatelnosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/puasson-simeon-deni.html
  • report.bystrickaya.ru/innovacii-v-obshestvennom-sektore-infrastrukturnih-otraslyah-i-v-socialnoj-sfere.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-18-itogi-vozvrashenie-ot-sistemi-k-istochniku-kulminaciya.html
  • books.bystrickaya.ru/bessarabova-s-p-sazonov-doktor-ekonomicheskih-nauk-professor-akademik-raen-zaslekonomist-rossii-ruk-upravleniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-podgotovke-i-zapolneniyu-zayavki-na-uchastie-v-aukcione-stranica-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-v-londonskij-ofis-informacionnogo-centra-oon-rukovodstvo-po-celyam-i-zadacham-sistemi-pravozashitnih.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zvukovoe-posobie-137141-naizust-144-2b-klass-anglijskij-yazik-gruppa-matveevoj-a-m.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-o-merah-pozharnoj-bezopasnosti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/galileo-essay-research-paper-galileo-galileo-was.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/molodih-ispolnitelej-na-narodnih-instrumentah.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rol-armyanskogo-etnosa-v-razvitii-rechi-doshkolnikov.html
  • letter.bystrickaya.ru/obruntuvannya-napryamkv-priskorennya-obgu-oborotnih-koshtv-pdprimstva.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-russkoj-literaturi-konca-hix-nachala-hh-veka.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/saratovskoj-oblastnoj-kollegii-advokatov-stranica-7.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-39-ostrie-kunti.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vpishi-sam-stranica-9.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-0011-22-ob-ocenke-rinochnoj-stoimosti-2425-paketa-akcij-zao-volga-bishofit-stranica-10.html
  • credit.bystrickaya.ru/pansionat-magnoliya-alushta-priglashaem-v-krim-na-prazdnovanie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vipusk-osnovnih-vidov-produkcii-v-avguste-2009-goda-rossijskoj-federacii.html
  • student.bystrickaya.ru/3-virazhajte-svoyu-cel-tochno-v-sensornih-kategoriyah-urok-1-kak-rabotaet-chelovek.html
  • student.bystrickaya.ru/124-komandir-otdelnogo-batalona-v-mirnoe-i-voennoe-vremya-vipolnyaet-obyazannosti-predusmotrennie-punktami-90-92-nastoyashego-ustava.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-istorii-dzh-viko-50-i-gerder-i-ego-istoriya-kak-progress-gumannosti-53-gegel-o-hitrosti-mirovogo-razuma-55-stranica-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-v-plehov-vice-prezident-mezhregionalnogo-soyuza-medicinskih-strahovshikov.html
  • crib.bystrickaya.ru/hakasskij-tehnicheskij-institut-a-v-mamontovu-generalnomu-direktoru-oao-sibirskogo-nauchno-issledovatelskogo.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-organizaciya-proizvodstva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6313-opisanie-rezhimov-raboti-ventilyacii-sanitarno-gigienicheskoe-i-ekologicheskoe-obespechenie-elegazovoj-elektroenergetiki.html
  • lecture.bystrickaya.ru/antimonopolnoe-regulirovanie-v-rossii-chast-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/there-isnt-arent-there-is-are-no-vse-slova-delyatsya-na-razryadi-nazivaemie-chastyami-rechi-slova-otnosyatsya.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizacionno-ekonomicheskij-mehanizm-zashiti-zemel-selskohozyajstvennogo-naznacheniya-ot-degradacii-na-materialah-respubliki-bashkortostan-.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-po-rezultatam-raboti-za-2010-god-stranica-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/territorialnie-stroitelnie-normi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.