.RU

Принципиальная схема аппарата - Уникальное практическое пособие по ускоренному увеличению роста в любом возрасте...


Принципиальная схема аппарата.


^ Чертеж составных узлов аппарата







но использовать редукционные клапана от бытовых газовых баллонов или капиллярные трубки от бытовых холодильни­ков. Смеситель (1) и реактор (2) нагреваются в горизонталь­ном положении (смотрите чертеж).

Ну вот. пожалуй, и все. В заключении хотелось бы доба­вить, что данная конструкция для домашнего изготовления автотоплива была опубликована в одном из номеров жур­нала «Паритет».

^ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗИНА ИЗ ГАЗА И ВОДЫ

Комментарии автора-изобретателя

Геннадия Николаевича Вакса

Что можно и чего нельзя

Какое есть соображение относительно.количества не­обходимых компрессоров?

Моя установка 91 года, когда бензин стоил что-то около 40 копеек и когда я назло сделал эту машину, была рассчи­тана на высокое давление и нужно было два компрессора. Сейчас мы ее усовершенствовали, просчитали, получает­ся, что можно вести процесс, подавая нормировано воздух. Такое упрощение появилось благодаря созданию скачков давления в магнитном реакторе. Там внутри среды возни­кают импульсы, напоминающие хлопки. Эти хлопки и их ге­нератор и являются изобретением, внесенным нами в раз­работку. Большинство же вещей, которые нами были опи­саны в связи с метанольной установкой, общеизвестны. Я не химик, я физик и брал данные из литературы. Новое, что также мы внесли, это очень компактный теплообменник. И последнее: если в классических реакторах получения ме-

танола (их много, они распростране­ны) обычно гранулометрический со­став сферических гранул катализато­ра составляет от 1 до 3 сантиметров, мы сделали катализатор мелкодис­персным. Но чтобы проходимость газа не ухудшалась, как раз и проис­ходит периодическое сжатие, в физи­ке плазмы это называется скич-эф-фектом.

Вы рекомендуете три катализато­ра: оксид меди, оксид цинка и оксид кобальта. С кобальтом очень сложная позиция. Применение кобальта на­сколько повышает КПД?

Для градусника

Не могу сказать. Сам химический состав катализатора взят из класси­ческих книг. Первые установки для по­лучения метанола работали с катали­затором только из окиси цинка. Это в принципе цинковые белила, белый по­рошок. Но в дальнейшем химики на­чали делать и на окиси меди и окиси хрома, окиси кобальта. Есть огромное количество отчетов. В ГПНТБ целый стеллаж стоит. Эти катализаторы бо­лее эффективны, чем окись цинка. Предлагаемый способ - измельчение старых «серебряных» монет, они со­стоят из никеля и меди - дает непло­хой катализатор. Их, эти опилки, надо, конечно, обжечь, окислить. И хром можно не добавлять? Можно не добавлять. По всей види­мости, оптимального катализатора еще не знают. Так что я думаю, что надо будет просто пробовать.

^ Схема должна быть герметична. Но катализаторы надо будет выни­мать и загружать.

Насчет сварки этой системы. У нас записано, что реакция синтеза идет при 350°. Поэтому, если бы дали по схеме штуцера и кто-то сделал немно­жечко не так, как следует, в помеще­ние могли бы просачиваться окись уг­лерода, водород и парообразный ме­танол, газы опасные. Мы дали реко­мендацию - заваривать, и эта реко­мендация, в принципе, остается. Ну. а если кто-то сделает со всеми предосторожностями откры­вающуюся пробку, естественно, с медной прокладкой, а не какой-то там другой, чтобы гарантировать герметичность процесса и втожевремяразборность, - это, наверное, воз­можно. А нет уверенности, так надо не полениться - зава­рить, потом разварить, пересыпать и заварить заново, с аргоном.

S журнале дана схема конвертера, но нигде нет указа­ний по технологическому отверстию.

Технологическое отверстие годится любое, чтобы толь­ко можно было засыпать порошок. Относительно необходи­мости уплотнения порошка еще раз хочу подчеркнуть сле­дующее. В конвертере есть и окислитель и восстановитель - метан и кислород. В пазухах эта смесь взрывоопасна, если же она находится в какой-то порошковой среде, опасности нет. В ацетиленовые бачки в трубопроводе всегда прокла­дывают медные пламегасительные жилки, так как пламя не проходит по капилляру назад. Поэтому мы говорим: надо заполнить конвертер, встряхнуть и еще раз заполнить. Так, чтобы не было пазух. В пазухах может быть и не большой, но взрыв, хлопок.

^ Обязательно ли вертикальное расположение реактора? Вертикальное обязательно.

А высокотемпературные охладители - можно горизон­тально?

Там есть несколько тонкостей, которые надо соблюдать. Недавно приезжали люди: сделали - и у них пошел газ че­рез трубу. Не поставили коллектор, ну. того типа, что на ра­ковине, колено, чтобы вода могла пройти, а газ не мог.

^ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! 55

бы пишите - перед запуском необходимо подогреть. То есть высокотемпературный теплообменник...

Если Вы обратили внимание, процесс описывается в не­скольких формулах. Вначале - при отсутствии кислорода. Реакция идет эндотермическая, с поглощением тепла. Она не состоится, если Вы не будете подводить тепло. После того как Вы подаете кислород, увеличивая давление - там у Вас есть специальный винт - уже горение как бы начинает идти. В принципе это еще не горение, это неполное окисле­ние. Но уже тогда идет с выделением тепла. И Вам уже го­релки становятся не нужны. Они нужны только в начале Про­цесса.

^ Эжектор: там по схеме в журнале выходное отверстие для метана 2 мм, а диаметр трубы, расстояние...

Здесь небольшая ошибка, надо исправить. При 2 мм -эжектировать не будет. Слишком много воздуха надо пода­вать. Диаметр отверстия должен быть 1 мм. А расстояние от конца, чтобы былаэжекция, примерно сантиметр. В прин­ципе, это обычная паяльная лампа, только наоборот. У Вас в паяльной лампе в сопла подается горючее, а подсасыва­ется воздух. Здесь наоборот.

^ А какая-нибудь сеточка должна быть перед эжектором против забивания?

Да, надо ограничить сеточкой. Я это упустил из виду, спа­сибо за поправку.

^ Можно сделать разборным загрузочное отверстие ка­талитического насоса? Если можно, то чем уплотнить?

Каталитический насос - это самая ответственная деталь. Там лучше заваривать. В принципе, насос должен служить очень долго. Основная болезнь всех реакторов, где исполь­зуется катализатор - он через какое-то время, как говорят химики, отравляется. Скажем, у Вас в газе есть примесь -сера или что-то. На поверхности гранул появляется какая-то пленка. За счет вибрации, которую мы производим, ка­тализатор самоочищается. Этому способствует и то, что феррит у нас более абразивный. чем окись цинка - она очень мягкая. Поэтому отравление поверхности у нас ликвидиру­ется, и работоспособность катализатора продлевается.

^ Каков диаметр диспергатора?

30 миллиметров. Но это не имеет большого значения. Задача диспергатора в чем? Мы тут тоже немножко схитри­ли. Нужно дать определенное нормированное соотношение вода-метан. Классическим методом это делают, используя дозатор воды и дозатор метана. Мы отказались от дозато­ров. Дело в том, что при температурах порядка 80-100° дав­ление насыщающих паров становится почти атмосферным (собственно, вода потому и кипит при температуре 100 гра­дусов). Так вот, паров воды, которые будут в пузырьках ме­тана, вполне достаточно, чтобы реакцию конверсии соблю­дать. Тут встал серьезный технический вопрос. У нас на дру­гих экспериментах выявилось, что когда воду пропускаешь через мелкую крошку снизу, утобы пузырьки поднимались, она обязательно найдет себе какую-нибудь дорожку, а ос­тальное сечение не работает, становится пробкой. Поэтому нужно постоянно сбивать, разбивать пузырьки. Чтобы взбал­тывать, мы и ставим электромагнитный вибратор. Тогда пу­зырьки пока поднимаются, полностью насыщаются водой. Это тоже наша разработка.

^ Как регулируется процентное соотношение метана и воды?

Оно регулируется температурой и, в свою очередь, на­пряжением и степенью вибрации. Вообще процесс этот очень сложный. Система контрольно-измерительних прибо­ров для подобных процессов занимает солидное помеще­ние. Я был на Таллиннском метаноловом заводе и видел. Сложнейшая система. Конечно, мы не могли ее повторить. Но все-таки реализовали процесс, весь этот КИП. всю эту обратную связь мы свели к одному фитильку. Чем меньше пламя, тем, значит, меньше осталось у Вас непрореагиро­вавшего метана, водорода, окиси углерода. Чем больше их не вступит в реакцию, тем больше будет фитилек пламени на выходе. И Вы уже будете сами оптимизировать процесс. Потому что газ-то из сети поступает равномерно, это кон­станта. Перед оператором главная задача - делать так, что­бы уменьшался фитилек. С этой целью и температуру регу­лируйте на диспергаторе, и подаваемый воздух. День-два потратите и научитесь регулировать.

^ Эжекторный смеситель показан, но не дан размер по­дающей трубки.

Диаметр этот большого значения не имеет. Он может быть миллиметров 8-10.

Давления газа в магистрали достаточно?

Давление какое есть, такое пусть и будет. Вы все равно не можете его ни увеличить, ни уменьшить

^ А давления воздуха?

Оно на самом деле значения не имеет. Для чего у нас на компрессоре стоит этот датчик давления, точнее регуля­тор давления. Дело в том, что эта реакция по кислороду должна иметь очень точные показатели - от 2 до 4 процен­тов кислорода по отношению к метану. Метана должно быть 98-96%. Фактически у нас компрессор с этим регулятором давления играет роль дозатора кислорода, чтобы кислород поступал в строго дозированном количестве. Если Вы кис­лорода даете больше, то процесс не пойдет, а будет про­стое горение метана. Задача компрессора- не делать боль­шое давление. Все равно оно стравится из сопел, где эжек­тор, и будет таким, каково давление газа в распределитель­ной сети. Компрессор достаточно надежен, может работать и в непрерывном режиме. Если Вы в холодильнике ставите на максимум, компрессор практически работает без вык­лючений. Он имеет большой запас прочности.

^ А если попадут пары фреона? Ведь компрессор запол­нен фреоновым маслом.

Если Вы посмотрите внимательно, там сделано так, что масло не может пойти. Вы ставите вверх трубку и ничего страшного не будет. И если пойдет - оно по системе прока­тит, и все.

^ Можно ли заменить газовые горелки на электрические ТЭНы?

Можно. Но это дорого, наверное? Электричество доро­же, чем газ. Газ можно брать прямо от одной горелки газо­вой плитки. Длина пламени примерно 120-150 мм.

^ Как получить ферритовый порошок?

Могу дать совет, где брать. В Белой Церкви, под Киевом. Там есть завод. Нужно не железо, а керит. Нужна керамика. Железо будет окислятся. Годятся броневые сердечники. Они не жесткие, они рыхлые, но не все.

^ Но ведь есть, наверно, простой способ получения мел­кой керамики?

Я делаю в обычной ступке, размолов через дырочки в тряпочку. Сначала нагреть материал в печи или на газе и после этого бросить в воду. Он не лопнет, а покроется мел­кими трещинками, после этого его можно размолоть в ступ­ке.

^ Теплообменник заваривать?

Можно заваривать. С ним Вы никаких проблем не будете иметь-.

Насколько жесткий контроль температурного режима?

Не очень жесткий. В пределах 100". Можно, конечно, было предложить термопару. Но большинство людей проградуи-роватьне смогло бы. Платиновые термопары ктому же очень дороги. Самый простой способ - это термокраски или еще сплавы. У каждого своя точка плавления. Тут должен быть сплав типа высокоплавкого припоя.

^ Как производить запуск установки?

Включите прежде всего горелку. По всей системе пуска­ется газ. Прежде всего зажигаете фитилек. Газ начинает проходить по диспергатору и насыщается водой. На конеч­ной канистре, в самом конце. Вы зажигаете фитилек, фи­тиль начинает гореть сильно. Просто горит газ. Ничего боль­ше не происходит. И включаете всю электрическую часть. То есть диспергатор уже начинает работать активно, насы­щение идет активно, горелки горят. Поднимается темпера­тура до 350-800". Начинается конверсия метана, который превращается в окись углерода и водород. И частично ос­тается нетронутым метан. Попутно появляется углекислый газ. Лишняя вода еще идет. Процесс идет эндотермичес­кий, то есть с поглощением тепла. Постепенно начинаете подавать воздух. Этот процесс включения будет длиться 40-50 минут. Пока теплообменники прогреются, фитилек будет гореть с переменной силой. При конверсии идет выделе­ние тепла. Дальше процесс пойдет сам, он сам себя начи­нает раскачивать. Я специально написал - где идет выде­ление тепла, где - поглощение.

^ Какой предполагаемый срок службы такой установки может быть?

Установка-то будет работать долго, вот срок службы ка­тализатора ограничит непрерывную работу. Тут многое за-

^ 56 СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!


висит от загрязненности газа, от свойств катализатора. Если в газе много серы, может образоваться серная кислота, она при высоких температурах агрессивна. Прошу прощения за вносимое изменение параметров трубок для холодильни­ка. В первых номерах упоминалось, что они толстостенные,

7 метров длиной. Эго потому, что раньше планировалось
теплообменники делать змеевиками. А потом мы их упрос­
тили и сделали коробчатые с заполнителем. Так что полу­
чилось короче.

^ Оправдано ли применение двух теплообменников? Можно обойтись одним?

То есть не греть до диспер! атора? Тогда Вы будете рас­ходовать лишнее тепло, лишнюю электроэнергию.

^ Но будет один теплообменник.

Для того, чтобы шло испарение, нужно постоянно подво­дить тепло. Это необходимо, чтобы вода была в определен­ном соотношении. Влажности, большей чем 100%, добить­ся нельзя. Но при 100% влажности количество воды при раз­ных температурах разное. Чем выше температура, тем ко­личество влаги при том же проценте влажности меньше. Диспергатор может создать в пузырьке воздуха 100% влаж­ности. Но для того, чтобы эта влажность имела определен­ное количество воды в граммах на кубометр газа, нужна еще и определенная температура. Вам нужно поддержать 80-90° и регулировать температуру воды, которая в диспергаторе.

8 зависимости от этой регулировки Вы будете иметь раз­
ное количество воды на кубометр газа. А у нас формула
обуславливает это соотношение.

^ Клапан давления самодельный. А можно КИПовский, игольчатый?

Можно. Здесь совершенно безопасно. Если в системе давление становится более, чем давление, с каким прижи­мает пружина шарик, тогда шарик отжимается, и лишний газ стравливается.

^ Тогда какое давление должно быть?

А это Вы смотрите. У Вас. в принципе, компрессор холо­дильника развивает давление до 2.5 атм. Вам же. по всей видимости, нужны будут 1-2 атм. Но Вам не надо ставить манометр. Вы только регулируете по фитильку.

^ Как теплоизолировать верхнюю камеру конвертера?

Ее нужно теплоизолировать с наружной стороны. Их очень много, разных теплоизоляции, просто когда-то мы на­учились их из обычного силикатного канцелярского клея де­лать. Он выдерживает температуру до 15000".

^ Можно ли ставить конвертер-реактор вплотную к уста­новке?

Нет. Расстояние должно быть 3-4 см.

8 конвертере-реакторе мы имеем высоту 500 мм и не имеем размеров верхней и нижней части.

Смесительная камера и накопительная камера должны быть по 100 мм. Этого вполне достаточно.

^ Диаметр выходного отверстия?

Это дымоход у Вас. Здесь 5-10 мм. Чтобы вытяжка была.

Вот здесь чисто схематично показано - слив метанола снизу. А если в канистру...

Нет, нельзя.

...если трубочка до дна будет...

Если трубочка до дна будет - можно. Важно не лить ме­танол сверху.

^ В реакторе какого размера частицы катализатора, так как от этого зависит размер ячейки сетки?

0,05-0,2 мм.

Правильно ли мы делаем, проектируя на выходе и вхо­де реактора штуцеры, имея в виду, что соединения реак­тора с другими узлами установки осуществляются нержа­веющими трубками?

Штуцера показаны условно. Трубки ввариваются.

В чем принципиальная необходимость применения компрессоров от холодильников?

В их долговечности, надежности, бесшумности, доступ­ности.

Какое давление должна выдерживать герметизирован­ная канистра?

Давление в канистре отсутствует.

^ МЕТАНОЛ КАК ЗАМЕНИТЕЛЬ БЕНЗИНА

Советы и опыт практиков, сделавших установки и ездящих на метаноле, их варианты установок

Геннадий Иванович Федан. механик, изобретатель, у него

много своих разработок. Его особое увлечение - автомо­биль. По специальности он горный инженер, выпускник До­нецкого политехнического университета. Работая одно вре­мя механиком по обслуживанию спидвеистов. тогда и по­знакомился с использованием метанола

- «Лет восемь как мы начали использовать метанол в ав­томобиле. В течение первых двух лет мы боролись с корро­зией. Образовывался конденсат воды, нужно было как-то это нейтрализовать. В основном коррозия поражала поршневую систему. В «Запорожце» сам двигатель чугунный, а карбю­ратор дюралевый. Поршневая же система стальнан Подвер­гались коррозии клапана, седла клапанов Мы пробовали добавлять касторовое масло. Оно значительно повышает компрессию. Авиамоделисты, например, применяют мета­нол, добавляя 15% касторового масла. Но идет большая кор­розия: после каждого использования этой смеси надо все промывать.

Мы спаслись от этого добавлением авиационного мас­ла. На 20 литров метанола мы добавляем 1 л авиационного масла МС-20. Наши традиционные автомобильные масла при сгорании образуют нагар. Горят клапана Из-за конден­сата идет большая коррозия. Авиационное масло обладает большой вязкостью, не дает смачиваться поверхности и бла­годаря этому не происходит коррозии. Итак, в смеси 5% МС-20, остальное метанол.

Должен сказать, что метанол во многих отношениях очень привлекателен как автомобильное топливо. С применени­ем его значительно снижается температура давления. Кста­ти, у нас двигатель старый, порядком изношенный, а с ме­танолом работает прекрасно. На оборотах выше средних есть смысл добавлять воду. В этом случае увеличивается топливный запас двигателя. Я пока экспериментально уточ­няю дозировку. Разрабатываю установку, чтобы была дози­рованная добавка воды в зависимости от режима работы двигателя. Как только пойдут высокие обороты, начинается впрыскивание.

Допустим, по какой-то причине вам необходимо времен­
но или постоянно перейти на бензин. Для этих случаев я уп­
ростил регулировку жиклера главной топливной системы.
Дело в том. что под метанол сечение нужно увеличивать.
Если оставить жиклер каким он был для бензина, то при ис­
пользовании метанола будет падать мощность. Чтобы это­
го не происходило, нужно увеличить сечение жиклера, и дви­
гатель заработает прекрасно. ,

Зимой двигатель с метанолом запускается гораздо лег­че, чем на бензине, буквально в течение нескольких секунд. Детонации нет вообще. Еще один положительный момент. Часто приходилось оказывать помощь владельцам «Жигу­лей», у которых образовывалась ледяная пробка в топлив­ном тракте'. Эю сейчас бывае! сплошь и рядом. Придаю; бензин, разбавленный водой. На глаз это не определить. Че­ловек купил, залил - и все. Зимой в топливной системе об­разуется ледяная пробка. Приходная разбирать двиинель. все это промывать. Автомобилисты тратят на это до двух суток. Между тем, ликвидировать пробку можно буквально в течение двух часов. Я беру 2 л метанола, заливаю в топ­ливную систему, и пробка растворяется. Без разборки дви­гателя.»

Справка для «метанольщиков»

В августовском номере газеты «Авто Ревю- за 1991 год была статья «Бензиновый заводик ... в сарае». Там говорит­ся, что уникальную установку по производству бензина раз­работал Новосибирский научно-инженерный центр «Цео-сит». Ее можно разместить в грузовом вагончике и получать от 150 литров топлива в сутки, до 50 тонн в год. Установка полностью автономна. Из всех видов энергоносителей для ее работы необходимо лишь электричество. А сырьем мо­гут быть практически любые органические вещества и их смеси - спирты, эфиры, альдегиды, газы металлургических и химических производств, а также газовые конденсаты, компрессаты. Одним словом, вредные отходы, от которых заводы не знают, как избавиться. Режим работы непрерыв­ный. Одному человеку с этой установкой не справиться. А вот кооперативу, хотя бы даже гаражному - вполне Бензи­новый заводик будет рентабельным и окупит себя уже че­рез год-полтора. если сырье приобретать не дороже 40 руб­лей за тонну, а тонну бензина продавать не менее чем за 300 рублей (цены 1991 года). Установка может выдавать бензин с любым октановым числом: А-72. А-76. А-93.

^ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! 57


ИЗДАНИЕ 47

ВМЕСТО БЕНЗИНА -КУХОННЫЙ ГАЗ!

РУКОВОДСТВО ПО СБОРКЕ КОМПЛЕКТА ГАЗОБАЛОННОЙ АППАРАТУРЫ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ЛЮБОГО АВТОМОБИЛЯ БЫТОВЫМ КВАРТИРНЫМ ГАЗОМ

Резкое повышение цен на бензин, а в последнее время и сжиженный (баллонный) газ привело к поискам выхода из создавшегося положения. Представляем Вам еще один из выходов.

Дело в том, что двигатель автомобиля может чудесно работать на природном газе, который подается в нашу квар­тиру. Заправка этим газом обойдется Вам практически бес­платно и в неограниченном количестве. Вы можете ездить практически без ограничений - на дачу, до родственников, на работу и т. д. Затраты на приобретение разработанной нами документации окупаются практически очень быстро. У ваших детей, внуков не будет болеть голова, где взять деньги на заправку автомобиля.

Перевод двигателя на природный газ имеет такие пре­имущества:

В комплект документации входит следующее:

- описание заправочного устройства, газобаллонной ус­
тановки, схема подключения, размещения, правила пользо­
вания, регулирование, чертежи переходников, штуцеров,
где приобрести узлы, варианты использования и много дру­
гого.

За границей малогабаритные заправочные установки подобного типа выпускают серийно фирмы

«Maschinenfabrik» (Австрия), «Neuman ESSER» (Германия), «Litvin» (Франция) и много других.

/. ВСТУПЛЕНИЕ.

Как было сказано, природный газ может быть прекрас­ным топливом для Вашего автомобиля. Создана сеть зап­равочных станций - АГНКС. Необходимо уточнить: есть га­зовая аппаратура для сжатого газа и аппаратура для сжи­женного газа. Аппаратура для сжатого газа использует обычный природный газ - метан, который можно взять из квартирной или промышленной газовой сети. Проблема в том, как этот газ заправить в автомобиль в домашних усло­виях и потом использовать. Как это сделать - узнаете ниже.

//. ^ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ.

На рис. 1 изображена схема газового оборудования для природного газа. Природный газ хранится в баллонах (5), которые соединены трубками высокого давления (3) через переходники (4), которые вкручиваются в баллон вместо вентилей. Через запорный вентиль (6) газ подается на рас­ходный вентиль (9) и поступает в редуктор высокого давле­ния (ВД) (11), где давление газа 200 (130) кг/см-* (атмосфер) снижается до 10 кг/см*. Во время этого процесса газ силь­но охлаждается и редуктор при большом отборе газа может замерзнуть, газ перестанет проходить. Чтобы этого не слу­чилось, применяется подогреватель редуктора (12). Даль­ше газ по трубке низкого давления (14), через электромаг­нитный клапан (15) попадает в редуктор низкого давления (18), где давление газа еще раз снижается и попадает че­рез тройник (20) в карбюратор (22) пропорционально на­грузке двигателя (в зависимости от положения педали ак­селератора). Переводя напряжение переключателя П1 на








^ 58 СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!




ЭМ клапан газа (15) или на клапан бензина (23), мы можем на ходу переключать вид топлива. Бензин поступает в кар­бюратор (22) через топливную помпу (24), вентиль (23). Для запуска двигателя на газе применяется пусковой клапан (19). На рис. 1 показана упрощенная схема управления ЭМ клапанами. Клапаны 15, 19, 23, редуктор-подогреватель 12, трубки низкого давления можно использовать из комплек­та аппаратуры для сжиженного газа. Все это можно смон­тировать в двигательном отсеке на своих штатных местах. Это можно сделать в мастерской по установке аппаратуры на сжиженный газ.

Здесь можно и приобрести эти узлы, установить, отре­гулировать, проверить. Баллон покупать не надо, это Вам обойдется значительно дешевле. Для наших потребностей он не подходит, потому что рассчитан на малое давление (16 атм) и пробег будет очень малый. Поэтому его необходимо заменить на баллон высокого давления (рис. 7) 200 (150) атм и добавить редуктор высокого давления (11) (рис. 1) для снижения давления из 200 (150) атм до 10 атм. Для этого можно использовать авиационные кислородные редукторы, которые не замерзают, или приобрести редуктор от грузо­вого автомобиля с подогревателем. На крайний случай мож­но использовать обычный кислородный редуктор для га­зосварочных работ. Но его необходимо приспособить до наших условий эксплуатации. Для этого необходимо поме­нять крышку с большим диаметром резьбы, у верхней час­ти под штуцер и предохранительный клапан со штуцером от редуктора грузового автомобиля. Дело в том, что кисло­родный редуктор не приспособлен для отвода газа при сра­батывании предохранительного клапана или при разрыве мембраны. На штуцера предохранительного клапана и шту­цер крышки (13) надевается резиновая трубка (10) (рис. 1) и выводится за пределы кузова. Кроме этого для кислород­ного редуктора необходимо приобрести жидкостный подо­греватель (12) (рис. 1) с кронштейном. Таким образом Вы сэкономите деньги. Следует иметь в виду, что выше указан­ное относится к кислородному редуктору типа ДКП-1-65. Есть еще редуктор нового типа ЕКО-25-2, к которому не под­ходит крышка от редуктора грузового автомобиля.

Редуктор ВД устанавливается в двигательном отсеке. Жидкостный подогреватель необходимо включить в разрыв шланга, который идет на печку. Медную трубку из комплек­та аппаратуры для сжиженного газа, которая идет в багаж­ник, необходимо заменить на стальную бесшовную трубку

345 J

высокого давления от аппаратуры сжатого газа грузового автомобиля. Контроль за работой редуктора ВД произво­дится с помощью манометра (16) (0-25 кг/см*), который вкручивается на место датчика давления редуктора. Для оп­ределения количества заправленного газа и контроля дав­ления в баллонах, на конечном баллоне устанавливается манометр высокого давления (1) (рис. 1) (0-250 кг/см').

Заправочный вентиль (7) (рис. 1) служит для заправки баллонов высокого давления от заправочного устройства, которое будет описано ниже, или на заправочной станции -АГНКС. Для этого приобретите заправочный штуцер от гру­зового автомобиля. Правда, Вас там не встретят с объятия­ми, но всегда можно договориться. Это важно, если Вы ез­дите в далекое путешествие. Для соединения баллонов меж­ду собой, подключения редуктора ВД, тройников можно ис­пользовать только стальные бесшовные трубки (3) высоко­го давления с внешним диаметром 10 мм и внутренним 6 мм. Чтобы не допустить поломок от вибрации и перекосов, короткие части газопроводов сгибают в виде колец диамет­ром 100 мм.

Кроме этого, баллоны должны быть установлены на об­щей раме в гнездах, выложенных резиновой лентой. Весь пакет должен быть сжат шпильками, чтобы не допустить перемещения баллонов. Для каждой марки автомобиля есть свой вариант компоновки. На рис. 9 показан один из воз­можных вариантов. Кроме этого, конструкция пакета из бал­лонов зависит от типа баллонов, их количества, что в конеч­ном результате определяет пробег. Пробег зависит от ко­личества газа в баллонах, определение которого затрудня­ется тем, что при разных температурах воздуха в один и тот же самый объем входит разное количество газа. Для наших потребностей можно пользоваться упрощенным переход­ным коэффициентом:

а) при давлении в баллонах 150 кг/см-' - 1 литр объема
баллона, эквивалентный 0,3 л бензина.

б) при давлении в баллонах 200 кг/см' - 1 литр объема
баллона, эквивалентный 0,4 л бензина.

Теперь при среднем расходе автомобилем - 9 л бензина на 100 км и общем объеме баллонов - 50 л (для примера) пробег будет таким:

а) при давлении в баллонах 150 кг/см';

50*0,3=15 л бензина (15*100):9=167 км

Теперь зная это, Вы можете выбрать тип и количество баллонов в зависимости от необходимого пробега. Не еле-

^ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! 59

дует гнаться за большим пробегом, потому что увеличива­ется вес, уменьшается объем грузового отсека. Лучше иметь основной комплект баллонов на пробег 80-100 км и допол­нительный для дальних поездок.

Конкретно для легковых автомобилей наша промышлен­ность баллонов высокого давления не выпускает. Поэтому приходится использовать их из разных областей техники. На рис. 7 показаны размеры наиболее распространенных типов баллонов ВД. Для наших потребностей могут подой­ти кислородные баллоны нестандартного уменьшенного размера. Прекрасно подходят баллоны от акваланга для подводного плавания. Выпускаются баллоны из стеклопла­стика, армованные навивкой стального провода, из компо­зитных материалов. Они очень легкие и крепкие и идеально подходят к нашим потребностям, но дефицитные.

Можно также использовать авиационные или танковые баллоны высокого давления. На крайний случай баллон не­обходимых размеров можно изготовить из обычного кисло­родного, вырезав среднюю часть. После этого баллон ва­рится аргонно-дуговой сваркой, просвечивается гамма-де­фектоскопом, подвергается гидравлическому испытанию в специализированной организации. В кустарных условиях этим заниматься категорически запрещено.

После установки баллонов вентиля, переходники, запра­вочный штуцер помещаются в коробку (4) (рис. 9) из мяг­кой жести, в которую впаивается штуцер (3) и окно (2) для обслуживания, которое устанавливается на уплотнении. Конструкция может быть взята от баллонов для сжиженно­го газа. На штуцер надевается кусок резиновой трубки и выводится за пределы кузова через окно для заправки бен­зинового бака или другое место. При хранении автомобиля в гараже на штуцер надевается трубка, которая выводится выше крыши гаража. При таком исполнении Вы будете пол­ностью гарантированы от любых пропусков газа. Прежде чем использовать баллоны, необходимо проверить их ра­бочее давление, объем, техническое состояние. Внешняя поверхность не должна иметь вмятин, трещин, глубоких ца­рапин и следов коррозии. Возле горловины ВД указывает­ся:

Для подключения газопроводов применяются специаль­ные переходники (рис. 8), которые вкручиваются в баллон вместо вентиля, смазав резьбу свинцовым суриком. Момент

затяжки переходника - 45-50 кг/м (450-500) НМ. Это можно проконтролировать специальным динамометрическим клю­чом, который можно одолжить на станции техобслуживания автомобилей. При полностью вкрученном вентиле или пе­реходнике на его резьбовой части должно остаться 2-5 вит­ков резьбы. Размер конусной резьбы (рис. 8) зависит от типов баллонов. Трубки высокого давления имеют безпрок-ладочное ниппельное соединение, которое при затяжке на­кидной гайки упирается в конусную поверхность штуцера и, деформируясь, герметизирует место соединения. Если Вы приобрели старые трубки, необходимо конец трубки с нип­пелем обрезать и надеть новый ниппель, обмазав его сури­ком, и затянуть накидную гайку. После аккуратной затяжки всех резьбовых соединений открывается заправочный вен­тиль, подсоединяется заправочное устройство и закачива­ется им воздух до половины рабочего давления, проверяют соединения, и при отсутствии пропусков закачивают до пол­ного рабочего давления. Пропуски воздуха необходимо ус­транить после полного стравливания давления. Если про­пусков нет, то открывают заправочный вентиль и выпускают полностью воздух из системы и закачивают в баллон газ. После этого открывают расходный вентиль и пускают газ на редуктор ВД, проверяют его работу. Для этого с помощью штуцера (13) (рис. 1) выставляют давление газа на выходе 10 кг/см^, после этого продувают систему низкого давле­ния газом до полного удаления воздуха, запускают двига­тель на газе и проверяют давление на выходе редуктора ВД. Оно при этом может немного упасть. Все работы должны проводится за пределами помещения. После этого прове­ряется срабатывание предохранительного клапана редук­тора. Для этого закручивают плавно штуцер (13) (рис. 1) и плавно повышают давление на выходе редуктора до момен­та срабатывания клапана. Он должен сработать при давле­нии 15-17 кг/см1". Если клапан сработает при другом давле­нии, необходимо отпустить контргайку на клапане и отрегу­лировать срабатывание. После этого проверяют герметич­ность основного клапана. Для этого полностью выкручива­ют штуцер (13), при этом газ не должен попадать в магист­раль низкого давления. Если давление медленно увеличи­вается, то в редукторе меняют седло клапана или сдают в мастерскую. Если все в порядке, делают пробный выезд и проверяют редуктор низкого давления. Как это сделать, хо­рошо описано в инструкции по эксплуатации газовой аппа­ратуры на сжиженном газе и описывать ее нет необходимо­сти, Следует иметь в виду, что при использовании редукто­ра низкого давления из жиклера для сжиженного газа ваш автомобиль может незначительно потерять динамичность. Чтобы не произошло этого, можно рассверлить жиклеры в








^ 60 СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

редукторе на 1-2 десятки, но тогда уменьшится пробег и экономичность. Так что решение за Вами.


privatizaciya-promishlennih-predpriyatij-chast-7.html
privatne-akconerne-tovaristvo-kompanya-voyazh-servs.html
privedem-otrivki-iz-analiticheskih-rabot-studentov-imeyushih-otnoshenie-k-esteticheskomu-analizu-mediatekstov.html
privedenie-rossijskogo-montessori-dvizheniya-k-mirovomu-standartu-kachestva.html
privedenie-v-dejstvie-sosredotochennogo-mishleniya-maksvell-dzhon-s.html
privedyom-kratkie-svedeniya-o-naibolee-interesnih-ekzoticheskih-rasteniyah-nasha-cel-nauchit-vas-raspoznavat-rasteniya-kotorie-vi-vidite-v-gorode.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-xx-o-tom-chto-vposledstvii-nazivali-sudom-senora-esli-bi-sredi-beskonechnogo-raznoobraziya-predmetov-o-kotorih.html
  • credit.bystrickaya.ru/partii-zhizni-napomnili-o-sudimosti-21-sentyabrya-2006.html
  • bukva.bystrickaya.ru/puti-povisheniya-effektivnosti-uroka-zalog-uspeha-v-obuchenii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sutnst-osoblivost-fnansv.html
  • writing.bystrickaya.ru/bitovoj-podryad.html
  • literature.bystrickaya.ru/d-g-n-professor-dekan-geologo-geograficheskogo-fakulteta-niu-belgu-zamestitel-predsedatelya-orgkomiteta-sergeev-s-v.html
  • studies.bystrickaya.ru/iskovoe-zayavlenie-v-hozyajstvennij-sud.html
  • school.bystrickaya.ru/astana-chast-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/komanda-otboj-ne-predusmotrena-bajkami.html
  • desk.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-tehnologii-internet-resursi.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-280202-inzhenernaya-zashita-okruzhayushej-sredi-stranica-22.html
  • tasks.bystrickaya.ru/10ponyatie-zhilih-i-nezhilih-pomeshenij-poryadok-perevoda-zhilih-pomeshenij-v-nezhilie.html
  • studies.bystrickaya.ru/farewell-to-arms-by-hemingway-essay-research.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/koktejli-na-osnove-morozhenogo.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti-kurskogo-gosudarstvennogo-universiteta-stranica-13.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-neverie-izrailya-soglasuetsya-s-bozhim-zamislom-chast-3-4-dzh-f-makartur.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/upominaniya-vitaliya-mutko-komsomolskaya-pravda-kpru-moskva-28-aprelya-2011-0100.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-1-socialnaya-informaciya4-uchebno-metodicheskij-kompleks-moskva-2008-organizaciya-informacionnogo.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-ii-metodicheskoe-obosnovanie-matematiki-filosofii-matematiki.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/432-razvitie-infrastrukturi-svyazi-i-informatizacii-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-ulan-ude.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-studentov-dnevnogo-otdeleniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/x-gorodskaya-nauchno-prakticheskaya-tehnicheskaya-konferenciya-shkolnikov-issleduem-i-proektiruem.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-volgograd-2006-stranica-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-chem-blizhe-vam-fakti-opisivaemie-v-pechati-tem-ochevidnee-oshibki-v-podache-etogo-materiala-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ukazaniya-komandira-2-go-zenv-po-organizacii-upravleniya-variant-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-visshih-tehnicheskih.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-legkoatleticheskogo-probega-a-a-tashkinov-permskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-vedenie-organizacionnoj-dokumentacii-metodicheskie-ukazaniya-sostav-i-vedenie-ekspluatacionnoj-dokumentacii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-anatomiya-dlya-specialnosti-022300-fizicheskaya-kultura-i-sport.html
  • studies.bystrickaya.ru/2-celi-oop-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-obshie-polozheniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vojna-maga-tom-konec-igri-chast-vtoraya-stranica-13.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pismennie-istochniki-iudaizma-prognozno-analiticheskij-centr.html
  • studies.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovoe-regulirovanie-dogovora-stroitelnogo-podryada.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bangladesh-i-kosta-rika-sravnitelnaya-harakteristika.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-antikrizisnoe-upravlenie-firmoj-po-napravleniyu-080100-ekonomika-magisterskaya-programma-080106-68-ekonomika-firmi-i-otraslevih-rinkov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raspredelenie-chasov-po-temam-kursa-i-vidam-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-trudovoe-pravo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.