.RU

Процессуально-ориентированная работа с конфликтами Глубинная демократия Открытых форумов Арнольд Минделл - страница 4





Затем следует крайне важная «беготня». Разговаривая с людьми, которых вам хотелось бы пригласить, показывайте им, что вас интересуют их точки зрения; пусть они узнают, что могут возникать расходящиеся точки зрения, но что вы будете стараться фасилитировать собрание таким образом, чтобы каждый чувствовал уважение к себе. На этой подготовительной стадии выполняется значительная часть работы Открытого форума, когда вы говорите людям: «Нам нужна ваша точка зрения» и «Я хочу, чтобы для вас было безопасно говорить».

Люди, как правило, чувствуют себя незащищенными, публично выражая свои точки зрения, в особенности, по спорным вопросам. Вам необходимо работать с людьми по телефону, чтобы повышать их уровень комфорта – и это требует времени. Вам нужно осознавать, что ваше собственное мнение составляет лишь часть вопроса. В ином случае вам может оказаться трудно говорить с людьми, чьи мнения значительно отличаются от вашего. Я вспоминаю беседу с группой под названием СГО (Союз Граждан Орегона), занимающей крайне правую позицию в вопросе о правах гомосексуалистов. Помню, как коллега, Дон Менкен, рассказывала мне, что приглашая этих людей, она даже не могла использовать термин «разнообразие»; он не имел для них никакого смысла. Ей пришлось говорить им, что их точка зрения действительно важна, что средства массовой информации слишком часто изображают их в качестве «врага», и что Открытый Форум мог бы помочь их имиджу.

На форуме возникли дополнительные вопросы. Представитель СГО говорил: «Мы опасаемся средств массовой информации; мы боимся, что другая сторона будет нас публично осуждать». Старейшины гомосексуального/лесбийского сообщества говорили, в сущности, то же самое – «Мы боимся, что другая сторона будет нас публично оскорблять». Здесь была общая почва – чувства опасения. Это заставило нас понять, что хотя «крышей» был вопрос о сексуальной ориентации, второстепенные вопросы касались средств массовой информации и боязни нападок.

Побуждая людей прийти, признавайте возможное разнообразие интересов и точек зрения, с которыми им, возможно, придется столкнуться. Чувствуйте страхи и надежды тех, кого вам хочется пригласить, и давайте им понять, что вам известно об их страхах. Говорите им, что их точки зрения составляют часть коммунального процесса и, потому, крайне важны для Открытого Форума, и вы надеетесь, что они будут представлять свои идеи.

Люди, с которыми вы разговариваете, могут помогать вам в проведении необходимой пропаганды перед форумом. Спрашивайте их, с кем устанавливать контакт, кого им хотелось бы видеть на форуме, о том, какие журналы и газеты они читают; спрашивайте о страничках в Интернете и тому подобном. Следуйте своей интуиции; приглашайте людей, занимающих как высокое, так и более низкое положение в иерархии вашего города, фирмы или школы.

Обнаруживайте существующие Открытые Форумы. Во всех группах, организациях и сообществах имеются свои методы работы с выбранной вами темой. Независимо от того, принадлежите ли вы к сообществу, выясняйте, каким образом сообщество справлялось с проблемами до сих пор. Были ли открытые или тайные собрания? Спрашивайте, есть ли у сообщества особые праздники или ритуалы. Старайтесь поддерживать прошлые или текущие программы открытого диалога в сообществе, общественного посредничества или официальных городских собраний. Возможно, вам захочется упомянуть и поблагодарить эти программы в начале вашего Открытого Форума.

Вы можете узнавать, какие методы используются в этих программах, так как ваша теперешняя работа может основываться на уже существующих ритуалах и институтах. Например, в Портленде имеются знаменитая на всю страну массовая программа самоорганизации населения и первая в США программа общественного посредничества. Установление связей с существующими программами всегда ведет к полезному сотрудничеству в настоящее время и в будущем.
^ Какими вас видит публика?
Теперь, когда вы проделали определенную внутреннюю работу и пригласили выступающих, следующим шагом будет выяснить, какими вас видит публика. Вам нужно узнавать у своих друзей, знакомых и коллег, как вы выглядите на публике. Какими вас видят другие люди? Эта информация может стать для вас большим потрясением!


Какими вас видят с точки зрения ваших….


Пола

Расы

Возраста

Здоровья

Общественного положения

Образования

Профессии

Сексуальной ориентации

Религии

Языка


Вам следует сперва самим ответить на эти вопросы, а затем спрашивать и других людей. Вам нужно знать как вас воспринимают и обсуждать эти восприятия с другими, чтобы реакции участников форума были для вас менее неожиданными. Начиная Открытый Форум, говорите о своей внешности; это заставляет людей в большей степени чувствовать себя как дома. Возможно, вы цветной, работающий в сообществе белых людей? Белый, работающий в сообществе цветных? Мужчина, толкующий о женских проблемах? Женщина, говорящая о проблемах мужчин? Учитель, говорящий о проблемах учащихся? Определяйте свой контекст, изучайте его и говорите о своем положении. Ясно отдавайте себе отчет в том, как другие воспринимают ваше общественное положение и репутацию в данном сообществе; признавайте, что то, какими вас видят, влияет на ваше поведение и то, как с вами могут обходиться другие.

Например, как белый, образованный, гетеросексуальный мужчина средний лет я имею во многих местах весьма высокий социальный статус. Однако, при работе с проблемами средней школы, сексизма, расизма или гомофобии, во мне легко могут видеть «притеснителя». Знание и ощущение этого сложного отождествления могло бы понизить мое чувство самоуважения. Это не обязательно отрицательное явление, в особенности, если бы мое самоуважение бессознательно основывалось главным образом на том, что я – образованный, белый, гетеросексуальный мужчина, принадлежащий к среднему классу. На самом деле, знание того, как я выгляжу, позволяет мне, например, говорить: «Я сам принадлежу к потенциально вредной группе. Это заставляет меня чувствовать неудобство и могло бы понизить мои способности как фасилитатора. Хочется надеяться, что вы будете помогать мне учиться использовать мое осознание, а также мои способности общения для общего блага».

Вам также следует ясно осознавать свое собственное страдание в связи с имеющейся ситуацией или другими переживаниями. Например, я страдаю и страдал от антисемитизма из-за своего еврейского происхождения. Это страдание также может быть источником поддержки для моей работы на Открытом Форуме по социальным проблемам. Например, я мог бы сказать (в аудитории, не являющейся открыто антисемитской): «Надеюсь, мои переживания и страдания как еврея, позволят мне быть открытым к проблемам всех».

Суть тут в относительности. Замечайте, что вы – мужчина, работающий над женскими вопросами, женщина, работающая в преимущественно мужской организации, иностранец в стране, которой вы стараетесь быть полезным, молодой человек, работающий с более пожилыми людьми, или пожилой человек, работающий в более молодом коллективе.
^ Кого приглашать?
Для того, чтобы инициировать процесс, может быть полезно начинать Открытый Форум с выступлений приглашенных докладчиков. Затем предоставляйте слово всем остальным.

Приглашайте выступающих, представляющих несколько различных позиций по обсуждаемому вопросу. Они будут выражать некоторые из разных мнений, имеющихся у аудитории. Выбирайте выступающих, принадлежащих к самым крайним позициям, которые вы можете обнаружить, поскольку в ином случае, крайние позиции становятся призраками, которые повисают над ситуацией, угрожая ей с заднего плана. Например, на форуме по расовым вопросам в США вы, вероятно, могли бы пригласить выступающего из Ку Клукс Клана (белой, нередко прибегающей к насилию арийской группы, выступающей против расовой интеграции). Не забудьте также Черных Пантер1, равно как и других, занимающих более умеренные позиции. Если выступающие хорошо известны, они будут привлекать остальных членов организации или жителей города. Чем более крайними будут позиции, тем более радикальные аспекты вы сможете выносит на обсуждение – что также повышает интерес к форуму.
^ Определяйте задачи команды
В ходе подготовки основы для форума, вам необходимо думать не только о себе, но и о совей команде помощников. Насколько большая помощь вам нужна? Отражает ли команда разнообразие существующих точек зрения, организацию и вопросы Открытого Форума? Кто лучше всего подходит для работы, связанной с «беготней»? У кого имеются самые лучшие контакты в школе, фирме или городе? Уяснив себе все, касающееся вас самих (см. упражнение в конце главы 2), попросите своих коллег также проделать аналогичную работу.

На учебных семинарах по работе с миром наша команда иногда представляет собой разнородную группу из пятидесяти человек, работающую с тремя сотнями человек. Мне доводилось работать одному, в паре с Эми и с командами, насчитывавшими от трех до пятидесяти человек. Одна вещь, которую я усвоил – это то, что проблемы группы всегда затрагивают членов команды.

Как супервизор*, я могу сказать, что любую команду затрагивают конфликты, с которыми она встречается в мире. Это происходит потому, что у всех нас, как отдельных людей и команды, имеются в точности те же самые конфликты, которые мы пытаемся разрешать в мире. Поэтому, точно так же как вы, как отдельный человек, должны проделывать свою внутреннюю работу, чтобы обнаруживать Открытый Форум как процесс внутри себя (как вы делали в Главе 2), так и команде, как единому целому, необходимо исследовать ее коллективный опыт проблем форума.

Каждый член команды Открытого Форума выполняет какую-то форму внутренней работы, чтобы понять, каким образом внешнее находится у него или у нее внутри. Чтобы команда работала эффективно, каждому следует работать один на один с ее другими членами над вопросами отношений. Кроме того, всем членам нужно уделять время проработке их собственных проблем, как группы. Каждый член команды должен выражать все свои чувства по данной теме. В ином случае, существующие проблемы отношений или непроработанные чувства по поводу темы форума могут дезориентировать команду в ходе Открытого Форума. В любом случае, неразрешенные конфликты внутри группы не означают, что группа «плоха» – на самом деле, совсем наоборот. Члены группы могут использовать неразрешенные вопросы для демонстрации того, как можно работать над подобными конфликтами в обстановке открытого публичного форума.

Членам команды необходимо отчитываться друг перед другом за домашнюю работу по социальному анализу. Члены разнородной команды могут помогать друг другу в этой домашней работе. В лучшем случае, члены команды моделируют мир, который они хотят создавать. В идеале, команды Открытого Форума похожи на что-то вроде баскетбольной команды, где члены перебрасываются мячом, и не один, а все в ответе за попадание в «корзину» – создание удовлетворяющего мира для всех. Даже после Открытого Форума «баскетбольной команде» необходимы продолжение обучения, разбор проделанной работы и проработка того, что происходило.

Коль скоро вы знаете себя и свою команду в целом, и члены вашей команды знают себя и свою команду в целом, вы уже знаете наиболее опасные ситуации, которые будут вам встречаться, и научились с ними справляться.
^ Репетиционные форумы
Готовьте почву, заранее прорабатывая нерешенные вопросы с членами своей команды. Несколько лет назад в Сан-Франциско смешанная азиатская группа, состоявшая из китайцев, корейцев и японцев, решила провести Открытый Форум для проработки вопросов скорби и гнева по поводу вреда и страданий, которые причиняла Япония Китаю и Корее вот время Второй Мировой Войны. Члены японской группы заранее работали над собой, исследуя проблемы отношений один на один и замечая различные противоположности в собственной группе, которые они планировали прорабатывать на Открытом Форуме.

Когда эти три группы собрались вместе на действительный форум, ситуация была крайне напряженной. Я отчетливо вспоминаю удивительную корейскую женщину, которая внимательно слушала оправдания японцев, но затем, в последние моменты встречи, когда все, казалось, налаживалось, громко и резко заговорила о нападениях японцев на Корею. Она ясно и ожесточенно, со скорбью в голосе, говорила о том, что хотя она понимает и по достоинству оценивает все, что говорилось разными сторонами, в глубине души она знает, что никогда не простит и не сможет простить японцев, как бы они сегодня не извинялись.

Тогда, к удивлению многих людей в том большом зале, кто-то что-то кратко сказал по-японски, после чего все присутствовавшие японцы встали со своих мест и распластались на полу. Лежа ничком, они громко признавали свою вину и обещали, что никогда не позволят этому случиться снова. Это было поразительное зрелище. Та корейская женщина больше не могла владеть собой; она дала волю своим чувствам и вместе с многими другими залилась неудержимыми потоками слез.

Суть здесь в том, что команде нужно выполнять свою работу, и если она это делает, более вероятно, что произойдет подлинное изменение.
^ Внутренняя работа: заблаговременная проработка проблем
После всего этого обсуждения нам, наконец, нужно оценить вашу подготовку, включая ваши страх и смелость в отношении проведения Открытого Форума. Следующая внутренняя работа призвана заставить вас чувствовать себя максимально готовыми к использованию всех имеющихся у вас способностей.

1. Подумайте о проблеме, которую вам хотелось бы видеть обсуждаемой на Открытом Форуме. Какова основная тема? В чем состоят некоторые из второстепенных вопросов, которые могли бы возникнуть? Кто члены вашей команды?

2. Можете ли вы представить себе обстоятельства, при которых вы могли бы чувствовать наибольшую нерешительность на вашем воображаемом Открытом Форуме? Можете ли вы представить себе тип человека на Открытом Форуме, способного заставить вас чувствовать наибольшую неуверенность или наибольший страх? Каковы ключевые элементы и атрибуты? Противостояние? Унижение? Скорбь? Вина?

3. Теперь представьте себе, что мог бы говорить и как мог бы вести себя тот человек. Это может быть трудно, но все равно попытайтесь. Выслушайте его точку зрения. В чем она состоит? Говорит ли он, что вы слишком мало знаете, ничтожны, неуместны и т.д.?

4. Когда вы будете готовы, вообразите себя тем человеком, мыслящим его мыслями и даже жестикулирующим так, как он. Теперь, в своей внутренней работе стройте гримасы и делайте жесты, как мог бы делать он. Сидите так, как сидит он; говорите с собой как тот человек. Замечайте ощущение бытия тем человеком. Как это ощущается? Что главное вы можете сказать, будучи тем человеком? Запишите это.

5. Теперь вернемся обратно к вашей позиции; если можете, оценивайте по достоинству и вашу точку зрения. Будьте как можно добрее и подумайте, что бы вы могли сказать в ответ. Становитесь на свою собственную сторону с любовью и прислушивайтесь к своему посланию. Отвечайте; говорите о своей точке зрения. Запишите ее.

6. Представьте себе кого-то или что-то, способных помочь вам и вашему оппоненту больше сблизиться и примириться друг с другом. Позвольте своему бессознательному уму создавать решение, что-нибудь простое и непосредственное. Не торопитесь. Замечайте, как происходит это примирение, и запишите это решение. Это кто-то, кто понимает и любит обе стороны? Это кто-то, кто становится на ту или иную сторону?

7. Осознавайте, каким образом роли, которые вы только что играли (а именно, самого себя и своего оппонента), могли бы быть частями процесса большей группы. Представляйте себе целую группу, прорабатывающую эти роли; возможно, два персонажа берутся прорабатывать роли, в то время как другие наблюдают. Разыгрывайте их в своем воображении, даже записывайте некоторые из высказываний обеих сторон, и знакомьтесь с этими ролями и позициями.

Побуждайте других членов вашей команды делать эту подготовительную работу. Обсуждение с ними некоторых из ваших ответов на вышеперечисленные вопросы может быть удивительным способом вновь открывать для себя глубины своих друзей.

Ваша личная внутренняя работа важна для вашего собственного развития и в то же самое время, ваша внутренняя работа – это политический акт, причем не только ваш. Ваш внутренний процесс с конфликтом, заставлявшим вас бояться, в действительности может оказаться частью группового процесса.
^ Узелки на память
1. Если даже только один человек из ста осознает, что происходит, группа будет чувствовать себя защищенной и уважаемой.

2. Сегодня вы можете выглядеть беспокойным или свихнувшимся. Завтра, это мог бы быть я. Поэтому мой девиз: «Сегодн6я ты, а завтра я».

3. После определения своих личных целей, вам нужно расспрашивать членов сообщества об их целях. Заинтересованы ли они в том, чтобы чувствовать большую защищенность? Хотят ли они большего чувства общности? Каковы проблемы разнообразия? Экономические проблемы? Узнавайте историю темы и историю людей, участвующих в ее обсуждении.

4. Любая организационная проблема представляет собой очень важный ярлык для обозначения того, что беспокоит группу в настоящий момент. В то же самое время, ярлык служит «крышей», покрывающей второстепенные вопросы, которые тесно связаны с обсуждаемой проблемой. Вам необходимо знать второстепенные вопросы; иначе они будут всплывать и отвлекать от главной проблемы.

5. Когда вы знаете свою «покрывающую» тему и ее второстепенные вопросы, вам нужно дать своему Открытому Форуму название. Если вы хотите проводить собрание, на котором будут присутствовать все важные группы, лучше всего выбирать для форума широкое, а не какое-то особое название.

6. Разговаривайте с уважаемыми старейшинами групп, занимающих разные позиции по рассматриваемому вопросу. Старейшины – это не только начальники, это молодые или старые люди, пользующиеся уважением в своих сообществах. Подумайте о том, чтобы приглашать старейшин садиться рядом с фасилитаторами.

7. Большое значение имеют место и время проведения собрания. Выбирайте место время, которые способствуют более широкому участию людей.

8. Важна реклама. Сочиняйте объявление в теплом, дружественном и персональном тоне. В добавок к этому, звоните людям и просите их прийти. Старайтесь, чтобы они чувствовали уважение к себе.

9. Чтобы чувствовать себя более подготовленными, узнавайте у друзей, знакомых и коллег, как вас воспринимают другие люди с точки зрения ваших расы, пола, возраста, образования и т.д.

10. Выбирайте выступающих, представляющих наиболее крайние из известных вам позиций по рассматриваемому вопросу, чтобы избежать явления «витающих призраков».

11. Проводите репетиционные форумы: заранее готовьтесь работать над проблемами как в самих себе, так и с товарищами по команде.

12. Работайте над своими собственными чувствами по поводу форума, и устраивайте репетиционный форум внутри себя как часть вашей внутренней «работы с миром».


.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

^ Трансперсональный проекТ


Трансперсональный проект осуществляет в России сертификационную профессиональную программу по холотропному дыханию – Трансперсональный тренинг Грофа (ТТГ).

Проходить обучение в ТТГ можно как с целью стать сертифицированным практиком (ведущим) холотропного дыхания, так и с целью более углубленного изучения Холотропного Дыхания и личной работы с ним.

Трансперсональный проект занимается распространением знаний по трансперсональной психологии и психотерапии через обучающие семинары по интегральному развитию, холотропному дыханию и трансперсональной психологии, конференции и издательскую деятельность.


^ Условия прохождения программы ТТГ:

— Срок обучения – 2 года.


За это время необходимо пройти:
— Семь пяти- или шести-дневных семинаров, четыре по обязательным и три по дополнительным темам. Модули можно проходить в любом порядке.


— Заключительный двухнедельный сертификационный семинар под руководством директора GTT Тэва Спаркса, который приезжает в Россию специально для сертификации специалистов в конце курса обучения.


— 10 часов индивидуальных консультаций с сертифицированными практиками Холотропного Дыхания в ходе обучения, в т.ч. 1 музыкальная консультация.


— 10 сессий холотропного дыхания с выполнением ролей дышащего (холонавта) и наблюдателя (ситтера) в условиях практических семинаров, проводимых сертифицированными ТТГ практиками Холотропного Дыхания. Это требование также можно выполнять путем посещения дополнительных модулей, помимо семи требуемых.


— 4 курса ученичества. Ученичество – это возможность практиковать фасилитацию на практическом семинаре под наблюдением сертифицированного практика ХД.


Регистрация

Тел.: +7 495 543 87 64, +7 925 518 54 47
Почта: holotropic3@gmail.com

www.stangrof.ru, www.atpp.ru.



^ Ассоциация трансперсональной психологии и психотерапии занимается распространением знаний по трансперсональной психологии и психотерапии через обучающие семинары по интегральному развитию, холотропному дыханию и трансперсональной психологии, конференции и издательскую деятельность. Трансперсональная психология была основана в 1968 году Станиславом Грофом, Энтони Сьютичем, Абрахамом Маслоу, Майклом Мёрфи и другими крупными психологами. Она развивает дальше основные теории и идеи европейской глубинной психологии на основе опыта мировых духовно-религиозных традиций, а также внеконфессиональных древних и современных психотехнологиях трансценденции и экстаза (шаманизма, авнгардного искусства, науки, психотерапии). В настоящее время трансперсональная психология активно влияет на общегуманитарную парадигму, особенно через интегральный подход Кена Уилбера.


^ Программа деятельности и продукция Ассоциации:
^ Контактная информация
Телефон: (495) 543-87-64




Deep Democracy Institute

Deep Democracy Institute – международный обучающий и исследовательский центр, созданный известными американскими психологами Эллен и Максом Шупбах. Методы Арнольда и Эми Минделл, описанные в этой книге, легли в основу программы обучения Института.

Миссия Deep Democracy Institute - способствовать развитию новой культуры лидерства, соответствующей требованиям современного глобализированного, динамично развивающегося мира. Глубинная демократия объединяет полярности, которые принято воспринимать как конфликт. Например, она поддерживает как силу и власть, так и ценность отношений, как ясные прогнозируемые цели, так и спонтанные изменения.

Приглашаем Вас на обучение по следующим специализациям:

В зависимости от выбранной программы обучения, результатом может быть:

Программа обучения является международной, поэтому вы можете выбрать обучение как в одном городе, так и в различных точках мира.

«Вопреки распространенному мнению, лидерская сила  человека основана  не только на  измеримых результатах его действий. Она также зависит от  точности и ясности понимания им своих способностей и, следовательно, возможности полностью их использовать. Лидерская сила основана исключительно на психологическом понимании человеком себя и окружающих.

Узнайте, как понять и изменить свой образ мышления, и вы сможете быть источником вдохновения для других».

Макс Шупбах

Узнайте больше на наших сайтах: Россия www.deepdemocracy.ru

Украина www.ddi.in.ua

Международный www.deepdemocracyinstitute.org




processwork-portal.ru

processwork.su

+79163121975


Профессиональное Процессуальное Сообщество - содружество психологов, терапевтов, консультантов - специалистов по процессуальной работе, развивающих процессуальное направление психологии в России.


Мы объединились для:


* развития процессуального движения в России,

* поддержки и стандартизации образовательных программ в области процессуальной работы в России

* создания и поддержки креативных проектов в рамках процессуального подхода

* сотрудничества с Международным процессуальным сообществом


Если вы психолог или заинтересованный человек, наш сайт – то самое место, где вы сможете:


* получить информацию о том, что такое процессуальная психология,

* познакомиться с ведущими психологами – тренерами и терапевтами, работающими в этом направлении в России и за рубежом,

* узнать о семинарах, обучающих программах и конференциях, посвященных процессуальной психологии и записаться на них,

* почитать книги по процессуальной работе, в том числе новейшие переводы книг Минделла, а также познакомиться с терминологией, используемой процессуальными психологами

* посмотреть и послушать записи семинаров,

* онлайн трансляция

* найти ссылки на ресурсы интернета, посвященные процессуальной психологии, психотерапии, Минделлам, их творчеству, их науке.

* поделиться своими интересами и увлечениями


* Английский глагол facilitate переводится как «облегчать», «помогать», «содействовать», следовательно, «фасилитатор» – это человек, обученный помогать и содействовать индивидуальным или групповым процессам и облегчать их течение. Например, акушер – это типичный фасилитатор, помогающий родам и облегчающий их нормальное течение. Ради единообразия, я буду в большинстве случаев использовать принятый термин «фасилитатор» и производные от него, хотя иногда это немного режет слух (пер.)

** Под «сновидением» Минделл в разных контекстах подразумевает разные вещи – от индивидуального подсознания до коллективного бессознательного. В данном случае, речь идет о том, что он называет «вторичным процессом» (не путать с вторичным процессом в психоанализе!) – а именно теми процессами, с которыми человек или группа в данный момент (сознательно) не отождествляется (пер.)

 Тем не менее, как это ни парадоксально, один из самых эффективных антипсихотических препаратов (галоперидол) первоначально разрабатывался именно как лекарство от гриппа! (пер.)

* О том, что Минделл называет «сновидением» и «фоном сновидения» повседневной жизни подробно говорится в его книгах «Сновидение в бодрствовании», «Ученик Создателя сновидений» и «Сила Безмолвия» (пер.)

 Я обсуждаю другие аспекты этого примера в книге «Сновидении в бодрствовании»

* В оригинале – “semilinear”, букв. «полулинейный». Линейный, или последовательный стиль ведения дискуссий предполагает поочередные выступления представителей разных сторон, при этом порядок рассмотрения вопросов заранее определяется программой, или повесткой дня. В случае нелинейного стиля этот порядок не соблюдается, и выступления происходят спонтанно. Квазилинейный (полулинейный) стиль обеспечивает определенную упорядоченность спонтанных выступлений без навязывания строгой очередности (пер.)

* Более опытный наставник, присматривающий за работой других психотерапевтов или, в данном случае, фасилитаторов (пер.)

programma-mou-sosh-4-g-valujki.html
programma-ms-excel-odna-iz-samih-populyarnih-programm-dlya-raboti-s-elektronnimi-tablicami-na-segodnyashnij-den-rabotayushaya-pod-upravleniem-sistemi-windows-tablichnij-processor.html
programma-municipalnogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-23-stranica-3.html
programma-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-kombinirovannogo-vida-21-zolotoj-klyuchik-stranica-4.html
programma-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-tavricheskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-1-s-uglublennim-izucheniem-otdelnih-predmetov-na-2003-2008-godi-normativno-upravlencheskij-dokument.html
programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-sela-marfino.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/administrativnoe-zaderzhanie-po-novomu-koap-rf-chast-13.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rol-menedzhmenta-v-ukreplenii-pozicij-na-rinke-volfgang-hojer-kak-delat-biznes-v-evrope.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bezopasnost-fajlovih-resursov-seti-windows-2000-chast-4.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-4-po-discipline.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obzor-crm-sistem-planirovanie-i-kontrol-za-vsem-ciklom-proizvodstva-s-vozmozhnostyu-vliyaniya-na-nego-v-celyah-dostizheniya.html
  • control.bystrickaya.ru/dostizheniya-detej-v-konkursah-olimpiadah.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnika-gipnoza-stranica-58.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/badarlamasi-nisan-pmu-s-n-18-207.html
  • shkola.bystrickaya.ru/stadiya-szhiganiya-seri-v-proizvodstve-sernoj-kisloti.html
  • writing.bystrickaya.ru/doklad-respubliki-kazahstan-po-vipolneniyu-konvencii-o-transgranichnom-vozdejstvii-promishlennih-avarij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-sz-resursnoe-obespechenie-firmi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomika-firmi-specialnost.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-zaochnikov-disciplina-ekonomika-otrasli.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialno-psihologicheskaya-diagnostika-ekonomicheskoj-socializacii-starshih.html
  • school.bystrickaya.ru/22-aktivnaya-reaktivnaya-i-polnaya-moshnosti-v-i-braginskij-v-p-bazhenov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tovarovedenie-i-ekspertiza-pushno-mehovih-tovarov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-7-tema-rak-tela-i-shejki-matki-klinika-diagnostika-lechenie.html
  • learn.bystrickaya.ru/fridrih-vilgelm-jozef-shelling-stranica-20.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-vstupitelnih-ekzamenov-po-inostrannim-yazikam-v-2007-g-anglijskij-yazik.html
  • notebook.bystrickaya.ru/infekcionnie-zabolevaniya-i-infekcionnij-kontrol-kurs-obucheniya-po-neotlozhnoj-medicinskoj-pomoshi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tokmakovoj-l-m-kilkinovoj-a-m.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-dv2-multimedia-tehnologii-v-obrazovanii-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabota-1-opredelenie-proizvodstvennoj-moshnosti-stroitelnoj-organizacii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-v-pomosh-prepodavatelyu-pri-podgotovke-elektronnih-lekcij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-osnovi-teorii-pervogo-inostrannogo-yazika-napravlenie-035700-lingvistika.html
  • education.bystrickaya.ru/163-perechen-viplat-uchitivaemihpri-ischislenii-srednego-zarabotka-zarplata-ot-a-do-ya-buhgalterskij-uchet.html
  • notebook.bystrickaya.ru/igra-i-terapiya-kazalos-bi-chto-svyazivaet-eti-dva-slova-igra-eto-razvlecheniya-otdih-terapiya-naprotiv-lechenie-nagruzka-ivse-taki-oni-obedineni.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prirodnie-resursi-vosproizvodstvo-i-ohrana-energeticheskie-resursi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teleport-16112010-kopilka-na-starost-investirujte-svoyu-pensiyu-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-17-noyabrya-2010-goda.html
  • essay.bystrickaya.ru/drugie-sredstva-kontrolya-otchet-plenarnomu-zasedaniyu-po-punktu-3-ssilkai.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mikrobi-v-zhizni-i-organizme-cheloveka.html
  • education.bystrickaya.ru/15-metodi-i-sredstva-povisheniya-bezopasnostitehnicheskih-sistem-i-tehnologicheskih-processov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-tamozhennih-organov-rossii-v-12-17-vekah.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/9-obrazovatelnie-tehnologii-i-metodicheskie-rekomendaciipo-organizacii-izucheniya-disciplini.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoreticheskie-osnovi-progressivnih-tehnologij-fizika-himiya-i-biotehnologiya-stranica-14.html
  • college.bystrickaya.ru/1-primernaya-tematika-referatov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.