.RU

Проектная деятельность ученика как форма контроля алешкина Т. Л. Басарыгина М. Н




ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ

Алешкина Т.Л. Басарыгина М.Н.

Гимназия № 1542, г. Москва

В течение нескольких лет ученический и учительский коллектив гимназии №1542 работает в рамках городской экспериментальной площадки «Школьное информационное пространство», преследуя цель: повысить качество обучения, воспитанности и сепень удовлетворения познавательных интересов учащихся за счёт освоения современных информационных технологий (ИТ). Одной из задач, мы считаем, является поиск удобной формы контроля знаний учащихся, которые практически в совершенстве владеют некоторым инструментами информационных технологий, умеют работать в среде PowerPoint или в одной из программ, создающих WEB-сайты (FrontPage, Dream Weaver и т.п.).

Активную работу в этом направлении проводят учителя физики, английского языка, химии, истории, ОХК. Благодаря наличию в гимназии мультимедийного оборудования и обучающих программ для учебного процесса, а также хорошей обученности учащихся ИТ, мы проводим как промежуточную, так и окончательную аттестацию учащихся с помощью защиты проекта, что позволяет выявить творческие способности обучаемых, проявляющиеся в процессе решения поставленных перед ними задач.

В чем же заключается эта необычная форма контроля знаний?

Обычные формы контроля: тестирование, опрос, собеседование, реферат, сдача экзамена с помощью билетов, в силу индивидуального восприятия учащимися материала, могут не позволить выявить творческую личность, способную к размышлению, к самообучению. Популярная форма контроля – тестирование - облегчает трудовые затраты учителя, как консультанта и проверяющего, но результаты тестирования, по-нашему мнению, не всегда отражают реальную картину качества знаний учащихся и не стимулирует ученика к дальнейшему изучению предмета. А в свете личностно-ориентированного обучения учащихся большую роль приобретает использование в учебном процессе метода проектов. Этот способ помог нам трансформировать привычную форму аттестации – реферат - в такую форму контроля как защита сайта или презентации по экзаменационной теме перед комиссией. При подготовке к экзамену активно используются знания по ряду предметов, а практическое применение знаний стимулирует развитие мотивации изучения этих предметов, расширяет кругозор, формирует у учащегося систему знаний. Конечно, такой вид контроля требует высококвалифицированных хорошо подготовленных учителей-предметников, владеющих как своим предметом, так и основами ИТ. Здесь меняется роль педагога в период подготовки к экзамену или промежуточной аттестации учащихся, и основной задачей становится - поддерживание и направление творческого поиска учащихся на основе сотрудничества и совместного творчества.

В 2001-2002 учебном году по желанию учащиеся 9 классов сдавали итоговую аттестацию по английскому языку в форме сайтов и презентаций по определенной тематике:“The Youth Problems”, “Keep Fit”, “Sport in Our Life”, “Space Research” и т.д.

В 2002-2003 учебном году ученики 11-х классов кроме английского языка подобным образом защищались по экономике, химии, астрономии.

При подготовке проекта к экзамену учащимися выполняется работа в несколько этапов:

1) подбор литературы; составление промежуточного плана исследований, поиск информации на заданную тему, изучение научной литературы,

2) первичная оценка; выявление результативности проекта, анализ и синтез накопленных фактов, наблюдений и доказательств; консультирование как с учителями, так и со специалистами в данной области (ими могут выступать родители, внештатные сотрудники гимназии, ведущие в школе научную работу)

3) осваиваются современные компьютерные технологии, совершенствуются способы и приемы работы при создании информационного объекта,

4) построение выводов и заключений, оформление работы и дополнительных материалов, обсуждение и критика работы на этапе разработки проекта,

5) публичное выступление, защита своего проекта.

Выработана своя система оценок для данного типа работ. Вот некоторые критерии, учитывающиеся при выставлении итоговой оценки:

- материал проекта должен соответствовать уровню требований программы по сдаваемому предмету,

- проект должен содержать иллюстрации, анимацию, звук по данной теме,

- проект должен отвечать современному уровню развития ИТ,

- полученный мультимедийный продукт может быть использован на уроке учителем-предметником.

Современная школа развивается. Учителю такой школы нужны новые подходы, стратегии, методы, приемы и т.д. Мы ищем эффективные пути мониторинга образовательного процесса, так как желательно видеть не только результаты обученности и уровня знаний, но и Человека – нашего ученика, который хочет пополнять свои знания, интересуется предметом, мотивирован. Новые формы т контроля, используемые в нашей гимназии, стимулируют дальнейшую исследовательскую работу, желание познавать окружающий мир.

pravila-nablyudenij-za-atmosfernimi-osadkami-1.html
pravila-napisaniya-diploma-kursovoj-raboti-prezhde-chem-vibrat-temu-vazhno-ubeditsya-v-tom-chto-po-nej-sushestvuet-dostatochnoe-kolichestvo-literaturi-plan-diplomnoj-raboti.html
pravila-napisaniya-materialov-dlya-onlajn-smi-voprosi-k-ekzamenu-po-kursu-sovremennie-tehnicheskie-sredstva-zhurnalistiki.html
pravila-napravleniya-kopii-energeticheskogo-pasporta-sostavlennogo-izmeneniya-v-normativno-pravovih-aktah-ob.html
pravila-ob-osvobozhdenii-ot-urokov-fizkulturi.html
pravila-oborudovaniya-i-ekspluatacii-plyazhej-ohrani-zhizni-lyudej-na-vodnih-obektah-goroda-evpatorii-obshie-polozheniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/proishozhdenie-soznaniya-kurs-lekcij-3-e-izdanie-stereotipnoe-minsk-2006-udk-159-9076-637-01.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vash-avtopilotpodsoznanie-devid-molden-menedzhment-i-mogushestvo-nlp-kak-operedit-konkurentov-s-pomoshyu-nejro-lingvisticheskogo.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razvitie-matematiki.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vtb-kapital-tpg-i-ebrr-zakrili-sdelku-po-vikupu-doli-v-lente-eksklyuziv-speckurs-dlya-ipoteki-11-stavki-po-ipoteke-v-ssha-snizhayutsya-12.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nacionalnaya-shkola-v-kabardino-balkarii-diplomatiya-davida-stroitelya-na-kavkaze.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vopros-kakoj-interval-vremeni-budet-rekomendovan-mezhdu-pervoj-i-vtoroj-dozoj-esli-potrebuyutsya-dve-dozi-vakcini.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vashi-uspehi-na-rabote-test-dlya-rpsk-tejkerov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-zanyatosti-naseleniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sanitarnie-pravila-i-normativi-v-planirovanii-proizvodstva-i-proektirovanii-predpriyatij-obshestvennogo-pitaniya-v-gostinice.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-neftegazodobichi-irkutskoj-oblasti.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-istochnikovedenie-i-informacionnie-resursi-istorii-dlya-napravleniya-030600-62-istoriya-podgotovki-bakalavra-avtori-programmi.html
  • letter.bystrickaya.ru/oao-drsk-novosti-oao-dek-5.html
  • student.bystrickaya.ru/-26-modelirovanie-izmenenij-v-gosudarstvennom-upravlenii-ekonomicheskie-osnovi-stanovleniya-sovremennih-sistem.html
  • grade.bystrickaya.ru/nikolas-sparks-angel-hranitel-stranica-43.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-1-svedeniya-o-vipolnenii-meropriyatij-programmi-plana-po-provedeniyu-administrativnoj-reformi-v-astrahanskoj-oblasti-v-2008-godu-po-sostoyaniyu-na-01012009-goda.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-oformleniyu-i-zashite-kursovih-rabot-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-tolyatti-2012.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-2002-godu-diplomami-minobrazovaniya-rossii-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-za-2002-2006-godi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/problemi-zaluchennya-zarubzhnih-nvesticj-v-ukranu-chast-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnik-pod-redakciej-doktora-stranica-17.html
  • znanie.bystrickaya.ru/42-problemi-vklyucheniya-rossii-v-mirovie-processi-mesto-i-rol-rossii-v-mirovom-hozyajstve.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vertikalnij-kontekst-v-novellah-tomasa-manna-chast-2.html
  • college.bystrickaya.ru/1-osnovnie-matematicheskie-ponyatiya-i-fakti-arifmetika-algebra-i-nachala-analiza.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-modulya-kursa-avtomatizirovannie-sistemi-upravleniya-gostinicej.html
  • student.bystrickaya.ru/-zavoevanie-liderstva-na-rinke-i-v-opredelenii-cen-etu-cel-starayutsya-dostich-chashe-krupnie-kompanii.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-realizacii-nacionalnoj-obrazovatelnoj-iniciativi-nasha-novaya-shkola-stranica-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-ne-uchtyon-p-tehnicheskoj-chasti-mds-81-38-2004-ukazanij-po-primeneniyu-ferr-terr-2001-na-remontno-stroitelnie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2istoriko-pravovie-aspekti-vidi-i-formi-prava-sobstvennosti-dlya-zakaza-etoj-ili-novoj-raboti-svyazhites.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshenie-v-celom-vernoe-odnako-reshenie-soderzhit-sushestvennie-oshibki-libo-propusheni-sluchai-ne-vliyayushie-na-logiku-rassuzhdenij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/logisticheskij-kontrolling-i-ego-vnedrenie-v-organizacii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-i-suhinov-2008g-stranica-11.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/proverka-ubeditelnosti-zadacha-upravlenie-telom-zadacha-podderzhanie-dushevnoj-garmonii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aya-melamed-ezhekvartalnij-nauchno-prakticheskij-zhurnal.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-programma-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-yurisprudenciya-irkutsk-2006.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-i-diplomnih-rabot-programma-obyazatelnogo-uchebnogo-kursa-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tamozhennoe-oformlenie-i-tamozhennij-kontrol-pri-peremeshenii-valyuti-i-cennih-bumag-fizicheskimi-li.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.