.RU

Программа дисциплины Институциональная экономика для направления 080500. 62 «Менеджмент»





Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины Институциональная экономика для направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

^ Санкт-Петербургский филиал


Факультет менеджмента


Программа дисциплины Институциональная экономика


для направления 080500.62 "Менеджмент»


Заиченко Н.А. ,к.п.н., доцент, zanat@mail.ru


Одобрена на заседании кафедры институциональной экономики «31» августа 2011 г

Зав. кафедрой Н.А. Заиченко ______________________


Рекомендована УМО «___»____________ 2011 г

Председатель В.В. Шереметова ____________________


Утверждена Советом факультета менеджмента «___»_____________2011 г.

Председатель А.А.Кайсаров ________________________


Санкт-Петербург, 2011

^ Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа разработана в соответствии с:
^ 1Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины Институциональная экономика являются подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре.
^ 2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общекультурная компетенция в части анализа культурного пространства

ОК-3


Использует понятийный аппарат институциональной теории для анализа событий социально- экономического плана, происходящие в стране и мире.


Демонстрирует умение анализировать и оценивать социально-экономические события и процессы, происходящие в стране и мире с позиций институциональной теории.

Обосновывает результаты происходящих событий социально- экономического плана с применением методов институционального анализа

Оценивает происходящие события опираясь на знание и понимание институтов гражданского общества


[Глаголы-подсказки, даны по мере повышения уровня освоения: дает определение, воспроизводит, распознает, использует, демонстрирует, владеет, применяет, представляет связи, распознает, обосновывает, применяет, интерпретирует оценивает]

Лекционные занятия интерактивного плана; семинарские занятия с разбором кейсов - реальных культурных феноменов с использованием технологий критического мышления

Общекультурная компетенция в части анализа исторических событий и процессов

ОК-4

Использует понятий аппарат институциональной теории для анализа исторических событий


Демонстрирует владение методами институционального анализа при оценивании исторических процессов


Обосновывает наступление определенных исторических событий с позиций институциональной теории

Семинарские занятия с использованием технологий кейс-метода; коллоквиум

Профессиональные компетенции в области организационно- управленческой деятельности

ПК -3

Демонстрирует знание о зависимости управленческого решения от факторов внешней и внутренней институциональной среды организации


Применяет знание о проблеме информационной ассиметрии при оценке условий принятия управленческих решений


Оценивает последствия принимаемых решений


Семинарские занятия, дискуссионные технологии

Профессиональные компетенции в области информационно- аналитической деятельности

ПК-30

Представляет причинно-следственные связи между наступившими событиями в реальной действительности и формальными и неформальными институтами, способствующими их наступлению


Оценивает воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления


Практикум на семинаре, кейс- метод




ПК-31

Демонстрирует знание основ государственной политики


Обосновывает причины принятия управленческих решений


Представляет связи между основами государственной политки и механизмами принятия решений органами государственного регулирования

Семинарские занятии, мини –конференция с оппонированием

ПК-33

Демонстрирует знание экономических основ поведения организаций

Представляет , имеет представление о различных структурах рынков

Проводит анализ конкурентной среды отрасли


Семинарские занятия, коллоквиум

ПК-34

Анализирует и интерпретирует данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

Домашние задания, практическая работа по кейсу.

ПК-35

Применяет количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений

Обосновывает построение определенных организационно-

управленческих моделей с позиций контрактной теории


Проектная деятельность

Профессиональные компетенции в области предпринимательской деятельности

ПК-50

Демонстрирует знание формальных и неформальных институтов предпринимательства

Оценивает институциональные основания (экономические и социальные условия) осуществления предпринимательской деятельности


Семинарские занятия в дискуссионной форме в малых группах,

коллоквиум

Профессиональные компетенции в области научно- исследовательской деятельности

ПК-54

Демонстрирует знание основных источников социально- экономической информации, баз данных


Владеет правилами постановки проблемы, формулирования и проверки научных гипотез


Использует методы моделирования в научных исследованиях

Семинарские занятия, домашние задания, эссе, реферирование источников по теме




proekt-deklaracii-organizacii-obedinennih-nacij-o-pravah-korennih-narodov.html
proekt-departament-nedropolzovaniya-i-ekologii-tyumenskoj-oblasti-perechen-predpriyatij-podlezhashih-planovim-proverkam-na-2010-god-stranica-15.html
proekt-departament-nedropolzovaniya-i-ekologii-tyumenskoj-oblasti-perechen-predpriyatij-podlezhashih-planovim-proverkam-na-2010-god-stranica-22.html
proekt-departament-nedropolzovaniya-i-ekologii-tyumenskoj-oblasti-perechen-predpriyatij-podlezhashih-planovim-proverkam-na-2010-god-stranica-27.html
proekt-detskoj-biblioteki-106-im-v-bianki-gbuk-g-moskvi-cbs-kuncevo.html
proekt-dogovor-na-okazanie-uslug-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-i-remontu-medicinskoj-tehniki-gbuz-moc-po-profilaktike-i-borbe-so-spid-i-iz.html
  • spur.bystrickaya.ru/lesa-umerennogo-poyasa-2-klass.html
  • lesson.bystrickaya.ru/svedeniya-ob-obuchayushihsya-vibivshih-iz-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-1-o-polozhenii-detej-v-tulskoj-oblasti.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-konkursnaya-dokumentaciya-vipolnenie-nauchno-issledovatelskih-proektnih-rabot-po-razrabotke-generalnogo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasstrojstva-autisticheskogo-spektra-razlichnie-tipi-lagerhejm-posobie-po-diagnostike-i-lecheniyu-detej-i-podrostkov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/menedzhment-v-socialno-kulturnoj-sfere-uchet-deyatelnosti-uchrezhdeniya-kulturi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-informacionnoj-kulturi-lichnosti-v-uchrezhdeniyah-kulturi-i-obrazovaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kobyakov-a-b-hazin-m-l-zakat-imperii-dollara-i-konec-pax-americana.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annotaciya-primernoj-programmi-uchebnoj-disciplini-osnovi-upravlencheskogo-konsultirovaniya-celi-i-zadachi-disciplini-stranica-6.html
  • assessments.bystrickaya.ru/demograficheskaya-situaciya-v-selskih-poseleniyah-doklad-imeet-svoej-celyu-privlech-vnimanie-organov-gosudarstvennoj.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-osnovu-chlana-stav-zakona-o-osnovnom-obrazovau-i-vaspitau-sluzhbeni-glasnik-sr-srbie-bro-590-prosvetni-savet-republike-srbie-na-sednici-odrzh-stranica-15.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplina-teoreticheskaya-grammatika-anglijskogo-yazika-specialnost-033200-inostrannij-yazik.html
  • college.bystrickaya.ru/27-novie-tendencii-v-borbe-s-mezhdunarodnoj-prestupnostyu-diplomnaya-rabota-na-temu.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-f-lavkraft-elektricheskij-palach-stranica-24.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sbor-i-obrabotka-lesnih-semyan-pravila-vvodyatsya-v-dejstvie-s-01-07-97g.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ntv-segodnya-30092005-vinnik-elena-1000-tv-11-pervij-kanal-novosti-ekonomiki-30-09-2005-evteev-06-38-11.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ne-uchteni-takie-polozheniya-programma-proon-gef-ekologicheskogo-ozdorovleniya-bassejna-dnepra.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-raboti-s-nauchno-tehnicheskoj-dokumentaciej-v-uchrezhdeniyah-organizaciyah-i-na-predpriyatiyah-respubliki-belarus.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-igri-v-logopedicheskoj-rabote-specialnosti-050712-tiflopedagogika-050713-surdopedagogika-s-dopolnitelnoj-specialnostyu-050715-logopediya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-vistavki-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-dnevnogo-i-zaochnogo-otdelenij-specialnosti-032401-65-reklama.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/formirovanie-modeli-knigotorgovogo-assortimetnogo-minimuma.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kvalifikacionnogo-ekzamena-v-magistraturu.html
  • report.bystrickaya.ru/izbiratelnie-prava-i-izbiratelnij-process-v-rossijskoj-federacii-stranica-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-kvalifikacii-lic-zanimayushihsya-parusnim-sportom-poryadke-prisvoeniya-kvalifikacionnih-zvanij-i-rabote-kvalifikacionnih-komissij.html
  • composition.bystrickaya.ru/ou-dstemelk-materialdar-semej-2014-mnajdi-zhktelu.html
  • credit.bystrickaya.ru/plani-prakticheskih-seminarskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-ekonomiki-18.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-viii-tamozhennij-kodeks-ukraini.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodi-upravleniya-gosudarstvennim-dolgom-na-primere-yaponii-materiali-nauchnih-konferencij-vostochnogo-instituta.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-pedagogicheskih-uchebnih-zavedenij-i-slushatelej-ipk-i-fpk-4-e-izd-pererab-i-dopoln-m-yurajt-2000-523-s-n-d-tvorogova-psihologiya-upravleniya-lekcii-m-geotar-media-2008-528-s.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/administrativno-pravovie-osnovi-upravleniya-mezhotraslevoj-sferoj-i-v-osobih-usloviyah.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-18-a-p-chehov-zapisnie-knizhki-gde-ona-teper-bolshaya-doroga-i-ee-veselie-priklyucheniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pribori-ucheta-vodi-pribori-i-sistemi-ucheta-poluchatel.html
  • testyi.bystrickaya.ru/52-ponimayushaya-psihoterapiya-kak-uchebnaya-disciplina-ponimayushaya-psihoterapiya-kak-psihotehnicheskaya-sistema.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.