.RU

Программа дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия эпохи Возрождения, Нового времени и Просвещения»  для направления «Философия»

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Факультет философии.

Программа дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия эпохи Возрождения, Нового времени и Просвещения»


для направления «Философия» (030100.62) подготовки бакалавра

Автор программы: Сидорина Т.Ю., д.ф.н., профессор, заместитель заведующего кафедрой.

Электронный адрес: tsidorina@hse.ru.
Одобрена на заседании кафедры Истории философии «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Руткевич А.М.
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета Философии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия» (030100.62), обучающихся специализации история философии, изучающих дисциплину «Западная философия до середины ХХ века. Философия эпохи Возрождения, Нового времени и Просвещения.»

Программа разработана в соответствии с:



Цели освоения дисциплины
Курс рассчитан на пять модулей. Его цель – дать студентам 2 курса, уже изучавшим в течение первого года обучения историю зарубежной философии в объеме философии Античности и философии Средних веков, сведения о развитии европейской философской традиции, о становлении основных мировоззренческих культурных парадигм эпохи Возрождения, Нового времени и Просвещения (Западная Европа), о формировании философских учений этих эпох, о выработке нового философского инструментария. Студенты должны ознакомиться с классическими доктринами Возрождения, Нового времени и Просвещения, получить представление об их фундаментальном значении для философии последующих веков.

Курс построен как попытка синтеза исторической, предметной и персональной классификации материала. Специально выделены проблемы соотношения философии и культуры, философии и религии, философии и науки, их взаимодействия в историческом процессе становления античной философии. Формально материал структурирован в соответствии с историей зарубежной философской мысли данных эпох, но с акцентированием некоторых персоналий и проблем с учетом специфики каждой из эпох, представленных в курсе.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

posobie-prednaznacheno-dlya-rukovoditelej-pedagogicheskih-praktik-metodistov-i-studentov-pedagogicheskih-kolledzhej-simonova-t-s-2010-god.html
posobie-prednaznacheno-dlya-shirokogo-kruga-chitatelej-vsem-kto-interesuetsya-istoriej-nashego-kraya.html
posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-i-aspirantov-tehnicheskogo-profilya-prepodavatelej-i-nauchnih-rabotnikov-recenzenti-kand-filol-nauk-doc-a-m-shatiryan-kand-ped-nauk-doc-s-sh-asatryan.html
posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-pedagogicheskih-i-psihologicheskih-fakultetov-psihologov-pedagogov-i-drugih-specialistov-interesuyushihsya-dannoj-problematikoj-soderzhanie-stranica-3.html
posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-pedagogicheskih-uchebnih-zavedenij-ochnogo-i-zaochnogo-obucheniya-vospitatelej-doshkolnih-uchrezhdenij-a-takzhe-roditelej.html
posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-vipolnyayushih-kursovie-raboti-po-discipline-napravleniya-sovremennoj-sociologii-a-takzhe-dlya-prepodavatelej-osushestvlyayushih-nauchnoe-rukovodstvo-po-podgotovke-kursovih-rabot.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchenie-obsudyat-gde-vzyat-pedagogicheskie-kadri-itogi-seminara-vuzovskaya-biblioteka-v-elektronnoj-srede-upravleniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/podvedenie-itogov-raboti-sekcii-17chas-aud-a-35-programma-vii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/realizaciya-ukaza-ot-9-noyabrya-1906g-o-krestyanskom-zemlevladenii-i-zemlepolzovanii-v-kazanskoj-gubernii-1907-1909gg.html
  • university.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-2-kvartal-2008-goda-stranica-21.html
  • klass.bystrickaya.ru/baumana-kompaniya-sprut-tehnologiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/knigi-odnotomnie-izdaniya-mezhgosudarstvennijstandart-1-2-0-0-3-bibliograficheskaya-zapis-bibliograficheskoe.html
  • institute.bystrickaya.ru/gg-byron-ono-dano-sudboyu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/oblomov-i-shtolc-v-romane-ivana-goncharova-oblomov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-nevidimij-klin-elvin-toffler.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-referatov-k-ekzamenu-po-predmetu-fizicheskaya-kultura.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-za-pervie-tri-goda-vipolneniya-proekta-nauchno-obrazovatelnij-centr-skaniruyushej-zondovoj-mikroskopii-nizhegorodskogo-gosudarstvennogo-universiteta-stranica-6.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lichnaya-uverennost-kak-skazat-net-posobie-yavlyaetsya-rukovodstvom-po-provedeniyu-sorevnovaniya-a-takzhe-snabzheno.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-chitaj-i-poj-metodicheskoe-posobie-dlya-pedagogov-i-roditelej.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-instrumenti-podderzhki-nacionalnih-eksporterov-dlya-specialnosti-080102-65-mirovaya-ekonomika-podgotovki-specialista.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kavkazskaya-ugroza-istoriya-sovremennost-persektiva-stranica-2.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-pyataya-mahabharata.html
  • credit.bystrickaya.ru/opasnosti-deset-godishna-strategiya-za-razvitie-na-integriran-turizm-po-destinaciyata-avren-dolni-chiflik-kamchiya.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-i-kartografirovanie-podvodnogo-relefa-v-poznanii-prirodi-mirovogo-okeana.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-tura-vklyuchaet-prozhivanie-v-otele-centr-londona-5-super-s-zavtrakami-7-nochej-sem-individualnih-ekskursij-s-russkogovoryashim-ekskursovodom-opisanie-nizhe.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-istoriya-ivanovskogo-kraya-annotacii-programm-uchebnih-disciplin-oop-napravleniya-podgotovki-050100-62-pedagogicheskoe.html
  • znanie.bystrickaya.ru/64-gigienicheskie-normativi-gn-perechen-pravovih-aktov-soderzhashih-gosudarstvennie-normativnie-trebovaniya-ohrani-truda.html
  • institut.bystrickaya.ru/strahovanie-chast-6.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-zaklyuchenii-formirovanie-professionalno-kommunikativnoj-kompetencii-budushih-perevodchikov-v-sisteme-dopolnitelnogo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izmenenie-lichnosti-v-psihoterapii-karl-rodzhers.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-obnovlenie-gumanitarnogo-obrazovaniya-v-rossii-stranica-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/moj-odinokij-gektar-kniga-desyataya.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-otchet-o-deyatelnosti-municipalnogo-uchrezhdeniya-kulturi-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-g-irkutska-stranica-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dlya-resheniya-problemi-prodovolstvennogo-obespecheniya-zhitelej-respubliki-kazahstan-nasisheniya-rinka-prodovolstviem-i-ego-dostupnosti-dlya-vseh-sloev-naseleniya-per.html
  • thesis.bystrickaya.ru/povtornoe-izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-na-postavku-literaturi-dlya-kyahtinskoj-centralizovannoj-bibliotechnoj-sistemi-stranica-8.html
  • spur.bystrickaya.ru/lesson-6-shopping-for-consumer-goods-uchebnik-vklyuchaet-tekstovij-material-i-kompleksnuyu-sistemu-uprazhnenij-dlya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5401-filosofiya-kulturi-stanovlenie-i-razvitie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sintaksis-lyubvi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-20-ogranichenie-prav-na-zemelnie-uchastki-statya-osnovnie-termini-i-opredeleniya-ispolzuemi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sibirskij-mezhdunarodnij-kongress-innovacionnogo-predprinimatelstva-sport-iskusstvo-intellekt.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predsedatel-profkoma-studentov-docent-kovalenko-vv-polozhenie-ob-uchenom-sovete-8-polozhenie-o-redakcionno-izdatelskom.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Компетенция

    Код по ФГОС/ НИУ

    Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

    Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

    Общенаучная

    ОНК-1

    способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы в заданной области




    Общенаучная

    ОНК-2

    способность использовать в профессиональной деятельности знание из области естественнонаучных дисциплин




    Общенаучная

    ОНК-5

    способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии




    Инструментальная


    ИК-1



    владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и






    Социально-личностная


    СЛК-1

    убедительно оформить

    готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе





    Социально-личностная

    СЛК-2

    стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства




    Профессиональная

    ПК-7


    применять на практике знания, полученные в ходе изучения курсов по истории философии