.RU

Программа и методические указания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 061000 (080504)


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Кузбасский государственный технический университет"


Кафедра государственного и муниципального управления


УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ


Программа и методические указания

к выполнению контрольных работ

для студентов специальности 061000 (080504)

"Государственное и муниципальное управление"

заочной формы обучения


Составитель Э. Н. Вольфсон


Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 11 от 27.06.2006


Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

специальности 061000

Протокол № 8 от 27.06.2006


Электронная копия находится

в библиотеке главного корпуса

ГУ КузГТУ


Кемерово 2006

1. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе


1.1. Цель преподавания дисциплины


Целью изучения дисциплины "Управление общественными отношениями" является формирование у студентов теоретических знаний по основам анализа и управления общественными отношениями, получение практических навыков по применению методов паблик рилейшнз, установления связей организации с общественностью, продвижение имиджа организации в общественное мнение.


^ 1.2. Задачи изучения дисциплины


Основными задачами изучения дисциплины являются:

- ознакомление с информационными процессами в обществе;

- получение представления о коммуникационных процессах в обществе;

- получение практических навыков по организации деятельности отделов и служб по "Паблик рилейшнз" в организациях

- написание пресс-релизов, программ по "Паблик рилейшнз".


^ 1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых

необходимо для изучения данной дисциплины


Курс "Управление общественными отношениями" в системе подготовки менеджера связан со многими дисциплинами учебного плана: "Теория управления"; «Социология управления», "Теория организации"; "Исследование социально-экономических и политических процессов".


^ 2. Содержание дисциплины


2.1. Наименование и содержание тем лекционных занятий

^ Наименование темы
Количество

часов

  1. Предмет и структура "Паблик рилейшнз"

1

  1. История становления "Паблик рилейшнз"

1

  1. Социально-психологическая модель "Паблик рилейшнз" как система двусторонних отношений

1

  1. "Паблик рилейшнз" в системе маркетинговых коммуникаций

1

  1. "Паблик рилейшнз" в системе менеджмента, на предприятии, фирме, в организации

1

  1. "Паблик рилейшнз" и общественное мнение

1

  1. Организационные формы управления "Паблик рилейшнз". "Паблик рилейшнз" как коммуникационное обеспечение деятельности организации

1

  1. Планирование и организация проведения "Паблик рилейшнз"

1

  1. Пресса, радио и "Паблик рилейшнз"

1

  1. Телевидение и "Паблик рилейшнз"

1

  1. Коммуникации в организациях. Процессы коммуникации – межличностные и организационные. Коммуникативное воздействие и его эффективность. Коммуникативные барьеры

1

  1. Правовые основы "Паблик рилейшнз"

1

  1. "Паблик рилейшнз" в политике. Цели, задачи и основные направления лоббирования

1

  1. Реклама в системе "Паблик рилейшнз"

1



2.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование

^ Наименование темы
Количество

Часов

1. Социально-психологическая модель "Паблик рилейшнз" как система двусторонних отношений

1

2. "Паблик рилейшнз" в системе менеджмента, на предприятии, фирме, в организации

1

3. "Паблик рилейшнз" и общественное мнение

1

4. Организационные формы управления "Паблик рилейшнз". "Паблик рилейшнз" как коммуникационное обеспечение деятельности организации

1

5. Пресса, радио и "Паблик рилейшнз"

1

6. Телевидение и "Паблик рилейшнз"

1

7. "Паблик рилейшнз" в политике

1

8. Реклама в системе "Паблик рилейшнз"

1

^ 3. Варианты контрольных работ и методические указания

по их выполнению


3.1. Методические указания по выполнению контрольных работ


Контрольная работа является элементом учебного процесса заочной формы обучения, а также своеобразной формой самоконтроля студента и контроля со стороны преподавателя, способствует приобретению и углублению знаний студента. Сроки выполнения контрольной работы определены учебным планом и должны строго соблюдаться.

Контрольную работу выполняют в ученической тетради или на листах формата А4 в объеме 10–15 машинописных (20–25 рукописных) листов. Контрольная работа должна содержать план, основную часть (из двух разделов: теоретического и практического) и список использованной литературы. Все параграфы и пункты, указанные в плане, должны быть отражены в тексте. В конце контрольной работы, после списка литературы, использованной при написании работы, должна быть личная подпись и дата завершения работы. Следует оставить 1–2 страницы для рецензии преподавателя.

Контрольная работа должна быть правильно и аккуратно оформлена. Текст пишут чернилами или пастой синего или черного цветов, разборчиво, без грамматических и стилистических ошибок.

Страницы должны быть пронумерованы. Если контрольная работа выполнена на двух отдельных тетрадях, то они скрепляются или сшиваются.

На титульном листе (обложке) контрольной работы необходимо указать фамилию и инициалы студента, номер зачетной книжки, специальность, курс и факультет, на котором учится студент, почтовый индекс и домашний адрес (см. приложение).

Как уже указывалось, контрольная работа состоит из двух частей. Первая представляет собой теоретическое реферативное изложение вопроса. Студент раскрывает вопросы одного варианта контрольной работы, номер которого определяется по первой букве фамилии студента по ниже приведенной таблице.



Начальная

буква фамилии студента

Номер

варианта

Начальная

буква фамилии

студента

Номер

варианта

А

1

М

10

Б

2

Н

11

В

3

О, П

12

Г

4

Р, С

13

Д, Е

5

Т, У

14

Ж, З

6

Ф, Х

15

И

7

Ц, Ч

16

К

8

Ш, Щ

17

Л

9

Э, Ю, Я

18


Студент анализирует существующие точки зрения, высказывает свое отношение к ним, может представить собственную точку зрения. Освещение вопроса должно быть точным, четким и аргументированным.

При выполнении контрольной работы возможно использование информации из произведений отдельных авторов или цитирование первоисточников, но не допускается сплошное переписывание. Если в работе встречается цитирование какого-либо автора, необходимо указать ссылки на источники; цитата должна полностью соответствовать подлиннику, со всеми его особенностями.

При ссылке на произведения отдельных авторов указывают фамилию, инициалы автора, точное название произведения, год и город издания, номер тома или части, страницу. Если цитата взята из периодического издания, то указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, название периодического издания, его номер и дату выпуска.

Помимо литературы, указанной в перечне, студент может проработать дополнительные источники информации (нормативные акты, монографии, статьи в периодических изданиях) по представленному вопросу и включить их в список использованной литературы. Это будет свидетельствовать о вдумчивом, объективном и творческом подходе студента к освещаемой теме.

При выполнении практического задания студент руководствуется общими правилами составления текстовых материалов, которые заключаются в следующем:

1. Предложения в основном должны быть простыми (не более одной идеи и не более одного образа в одном предложении).

Предложения из 8 слов и менее читаются лучше, чем из 12–16 слов; предложения из 29 и более слов очень трудны для чтения. Следует иметь в виду, что ритм текста должен быть не монотонным. Даже относительно короткие предложения из 10 слов, но подряд воспринимаются скучно. Наиболее удачным считается следующее сочетание предложений: длинное, короткое, очень короткое, немного длиннее. При этом желательно придерживаться средней величины предложений (12–15 слов).

Не менее важно следить за длиной параграфов. Длинный параграф обескураживает читателя. Средняя длина параграфа текста определяется делением общего числа слов в тексте на число параграфов (при возможностях современной процессорной техники это легко выполнимая задача). Практика показывает, что редакторы СМИ предпочитают параграфы длиной 50–70 слов.

2. Следует иметь в виду, что при составлении текстов для СМИ лучше использовать повседневный язык. Поэтому чем меньше больших, длинных слов, тем лучше. Есть негласное правило: длинных слов должно быть не более чем одно из десяти.


^ 3.2. Варианты контрольных работ


Вариант 1

Определение "Паблик рилейшнз". Предмет и структура "Паблик рилейшнз". Основные принципы "Паблик рилейшнз". Структура "Паблик рилейшнз". Основные требования, предъявляемые к специалистам "Паблик рилейшнз".

Вариант 2

История становления "Паблик рилейшнз". Зарождение диалога в античном мире. Становление "Паблик рилейшнз" в 18-19 веках. США – прародина "Паблик рилейшнз". Развитие "Паблик рилейшнз" в современном мире (США, Франция, страны Западной Европы, Латинской Америки – студент выбирает одну из названных стран). Особенности становления и развития "Паблик рилейшнз" в России.

Вариант 3

Основные сферы "Паблик рилейшнз": экономическая, политическая, социальная, духовная; специфика каждой и место в ней "Паблик рилейшнз". Основные функции "Паблик рилейшнз", отличие от рекламы и пропаганды.

Вариант 4

Социально-психологическая модель "Паблик рилейшнз" как система двусторонних отношений. Понятие моделирования социальных систем. Социально-психологическая модель "Паблик рилейшнз", ее структура и специфические особенности.

Вариант 5

"Паблик рилейшнз" как коммуникационное обеспечение деятельности организации. Понятие и виды коммуникаций в организации. Модели коммуникации. Модели коммуникации Дж. Грунига, Т. Ханта и их применение в организации

Вариант 6

"Паблик рилейшнз" в системе маркетинговых коммуникаций. Главные задачи "Паблик рилейшнз" в сфере маркетинга. Функции "Паблик рилейшнз" на этапе изучения потребительского рынка. Функции "Паблик рилейшнз" на этапе сбыта произведенного продукта.

Вариант 7

"Паблик рилейшнз" в системе менеджмента, в организации. Особенности коммуникационных процессов в организации. Вертикальные и горизонтальные процессы коммуникаций.

Вариант 8

"Паблик рилейшнз" и общественное мнение. Понятие и структура общественного мнения. Виды общественности. Деятельность специалистов по "Паблик рилейшнз" в зависимости от конкретных типов общественности.

Вариант 9

Организационные формы управления "Паблик рилейшнз". Понятие управления. Специфические особенности управления "Паблик рилейшнз". Виды организационных форм управления "Паблик рилейшнз".

Вариант 10

"Паблик рилейшнз" как коммуникационное обеспечение деятельности организации. Виды и типы организаций. Основные виды коммуникаций в организации. Особенности коммуникационных процессов в конкретной организации (по предложению автора контрольной
работы).


Вариант 11

Планирование и организация проведения "Паблик рилейшнз". Особенности планирования в управленческой деятельности. Стратегия планирования "Паблик рилейшнз". Бюджет проведения "Паблик рилейшнз".

Вариант 12

Пресса, радио и "Паблик рилейшнз". Особенности использования СМИ специалистами "Паблик рилейшнз". Виды и специфика печатных СМИ. Особенности радио как коммуникационного средства. Пресс-релиз как основная форма сообщения новостей.

Вариант 13

Телевидение и "Паблик рилейшнз". Специфика телевидения как наиболее мощнейшего средства коммуникационного процесса. Особенности подготовки материалов для телевидения с учетом специфики и рейтинга программ.

Вариант 14

Коммуникации в организациях. Процессы коммуникации: межличностные и организационные. Коммуникативное воздействие и его эффективность. Коммуникативные барьеры.

Вариант 15

Правовые основы "Паблик рилейшнз". Законодательство по проблемам "Паблик рилейшнз" ("О средствах массовой информации", "О рекламе"): федеральные и региональные аспекты.

Вариант 16

"Паблик рилейшнз" в политике. Особенности политического консультирования. "Белый" и "черный" пиар в политическом консультировании. Особенности "Паблик рилейшнз" в политических процессах (на примере любой страны, в том числе и России).

Вариант 17

Реклама в системе "Паблик рилейшнз". Виды и специфика рекламы. "Паблик рилейшнз" и реклама: общее и особенное. Реклама и паблисити. Сущность и формы паблисити.

Вариант 18

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы современного общества и государства. Роль и место информации в государственном управлении. Информационная политика в РФ: проблемы становления и развития.


^ 4. Вопросы для подготовки к экзамену


1. Общественные отношения: понятия, структура.

2. Основные принципы и направления деятельности при организации контактов со средствами массовой информации.

3. История становления "Паблик рилейшнз".

4. Телевидение и "Паблик рилейшнз".

5. Предмет дисциплины "Управление общественными отношениями".

6. Радио и "Паблик рилейшнз".

7. "Паблик рилейшнз" в системе маркетинговых коммуникаций

8. Реклама в системе "Паблик рилейшнз".

9. Основная функция "Паблик рилейшнз".

10. Цели, задачи и основные направления лоббирования.

11. Социально-психологическая модель "Паблик рилейшнз".

12. Пресса и "Паблик рилейшнз".

13. "Паблик рилейшнз" в системе менеджмента в организации.

14. Пресса и "Паблик рилейшнз".

15. Содержание понятия "общественное мнение".

16. Основные аспекты делового общения.

17. Планирование и организация проведения "Паблик рилейшнз".

18. "Паблик рилейшнз" в политике.

19. Информационная политика "Паблик рилейшнз": проблемы и тенденции развития.

20. Организационная форма управления "Паблик рилейшнз".

21. Коммуникации в организации.

22. Современные проблемы "Паблик рилейшнз".


^ 5. Список рекомендуемой литературы


5.1. Основная литература


1. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник / И. В. Алешина. – М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002. – 480 с.

2. Антипов, К. В. Паблик рилейшнз: учеб. пособие / К. В. Антипов, Ю. К. Баженов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издат. Дом "Дашков и К", 2002. – 148 с.

3. Блэк, С. Паблик рилейшнз – что это такое? – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 320 с.

4. Бобылева, М. П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. – М.: ООО "Журнал "Управление персоналом", 2004. – 240 с.

5. Дороти, Доти. Паблисити и паблик рилейшнз: пер. с англ. – М.: Филинъ, 1996. – 285 с.

6. Иванченко, Г. В. Реальность Паблик рилейшнз. – М.: Смысл, 1999. – 153 с.

7. Калиберда, Е. Г. Связи с общественностью. Вводный курс: учеб. пособие. – М.: Логос, 2003. – 120 с.

8. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью / Э. В Кондратьев, Р. Н. Абрамов. – М.: Академический проект, 2004. – 432 с.

9. Невзлин, Л. Паблик рилейшнз – Кому это надо? – М.: Логос, 1994. – 221 с.

10. Пашенцев, Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. –
3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во "Финпресс", 2000. – 368 с.

11. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, 2001. – 651 с.

12. Степанов, С. Язык внешности. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 416 с.

13. Управление общественными отношениями: учебник / под общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 400 с.

14. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: учеб. пособие. – М.: Дело, 2000. – 272 с.

15. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: Теория и практика: учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2003. – 496 с.


Дополнительная литература


1. Коханов, Е. Ф. "Паблик рилейшнз" как феномен доверия // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 1.

2. Овчинникова, М. А. "Паблик рилейшнз" как инструмент политики в США // США и Канада. – 2001. – № 4.

3. Степанов, С. С. Очерки житейской психологии. – М.: Мы и мир, 1998.

4. Тучков, С. М. Особенности применения технологий "Паблик рилейшнз" в региональной избирательной кампании // Вестник Моск. ун-та. Сер. 12. Политические науки. – 2000. – № 4.

5. Тучков, С. М. Становление политической "Паблик рилейшнз": предпосылки, проблемы и перспективы // Вестник Моск. ун-та. Сер. 12. Политические науки. 2001. – № 1.

6. Тучков, С. М. К вопросу о законодательном регулировании некоторых аспектов применения технологии "Паблик рилейшнз" в государственном управлении и политических кампаниях // Вестник Моск. ун-та. Сер. 12. Политические науки. 2001. – № 4.


Приложение
^ Образец оформления титульного листа контрольной работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Кузбасский государственный технический университет"

Кафедра государственного и муниципального управления


^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине "Управление общественными отношениями"


На тему: " Пресса, радио и "Паблик рилейшнз"


Выполнил:

студент заочного факультета

III курса, группы МУт-04

Иванов Иван Иванович


Проверил:

ФИО преподавателя


Кемерово 2006


Составитель

Эдуард Николаевич Вольфсон


^ УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ


Программа и методические указания

к выполнению контрольных работ

для студентов специальности 061000 (080504)

"Государственное и муниципальное управление"

заочной формы обучения


Печатается в авторской редакции


Подписано в печать 29.08.2006. Формат 60×84/16.

Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 0,8.

Тираж 706 экз. Заказ

ГУ КузГТУ. 650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.

Типография ГУ КузГТУ. 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4а.

predmet-filosofii-predmet-filosofii.html
predmet-fizika-4-mesto-upravlenie-po-delam-obrazovaniya-g-chelyabinska.html
predmet-gosudarstvennogo-kontrakta-trebovaniya-k-kachestvu-uslug-nachalnaya.html
predmet-himiya.html
predmet-i-metod-ekonomicheskoj-teorii.html
predmet-i-metod-osnovnie-zakonomernosti-ekonomicheskoj-organizacii-obshestva.html
  • studies.bystrickaya.ru/kulturologiya-annotaciya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-ii-popitka-reformi-proizvedennaya-tiberiem-grakhom-revolyuciya-proizvedennaya-gaem-grakhom.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pigmenti-myasa-i-ih-prevrashenie-pri-tehnologicheskoj-obrabotke.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-soderzhanie-problemi-i-obosnovanie-eyo-resheniya-yu-a-vistavkin-2011.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhurnal-izvestiya-vuzov-neft-i-gaz-1-2011.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zoogigienicheskie-trebovaniya-k-virashivaniyu-svinomatok-chast-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/stenograficheskij-otchet-vserossijskoj-konferencii-stranica-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-6-krestovie-pohodi-kult-greko-rimskih-bogov-ko-vremeni-obrazovaniya-imperii-nachinaet-postepenno-padat.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ix-poyavilas-i-ischezla-kniga-ii-charlz-dikkens-kroshka-dorrit-kniga-vtoraya-bogatstvo.html
  • turn.bystrickaya.ru/oformlenie-otkritiya-tekushih-i-drugih-schetov-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-i-socialnaya-informaciya-chast-7.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-obsuzhden-na-zasedanii-kafedri-filosofiya-i-politologiya-20-marta-2008-g-protokol-8-stranica-26.html
  • composition.bystrickaya.ru/ohrana-krepsa-ne-puskaet-zhurnalistov-na-mesto-vzriva-informacionnoe-agentstvo-baltijskoe-informacionnoe-agentstvo-24022011.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-p-grabovskij-plutonievaya-zona-stranica-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vmesto-zaklyucheniya-biografiya-shopengauera-poslednyaya-rabota-kotoruyu-nachal-pisat-dlya-zhzl-arsenij-vladimirovich.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upravlenie-cennimi-bumagami.html
  • lesson.bystrickaya.ru/revelskie-motivi-v-proizvedeniyah-as-pushkina.html
  • abstract.bystrickaya.ru/26-metodicheskie-materiali-opredelyayushie-proceduru-podgotovki-i-provedeniya-gosudarstvennogo-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rassmotreni-sleduyushie-voprosi-i.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-tezshsn-zheke-kulgn-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti-zhalpi-erezheler-azastan-respublikasi-tezshsn-zheke-kulgn-beru.html
  • universitet.bystrickaya.ru/struktura-doklada-v-rossii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-idpo-specialnosti-finansi-i-kredit-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vi-v-konkurentnoj-srede-i-vam-dishat-v-spinu-redkij-vitamin.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/umk-m-z-biboletovoj-enjoy-english-6-klass-2011-2012-uch-god-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-sorevnovanij-rabota-mandatnoj-komissii-vremya-raboti-13-avgusta-2012-goda-s-10-00-do-17-00-raspolozhenie-mandatnoj-komissii-na-territorii-bo-oao-zavod-podshipnikov-skolzheniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/c-eminar-trening-investicii-v-energoeffektivnost.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-vethozavetnie-prorochestva-o-messii-ispolnivshiesya-v-iisuse-iz-nazareta-neosporimie-svidetelstva.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-1-obshie-polozheniya-koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-kadijskogo-municipalnogo-rajona-obshie-svedeniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/perspektivi-razvitiya-i-vnedreniya-innovacionnih-tehnologij-v-sfere-poiska-ocenki-razvedki-dobichi-i-pererabotki-poleznih-iskopaemih-zdanie-gosudarstvennoj-dumi-malij-zal.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-materialno-tehnicheskomu-obespecheniyu-uchebnogo-predmeta.html
  • credit.bystrickaya.ru/orlovskij-oblastnoj-sovet-narodnih-deputatov-postanovlenie-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/kniga-perevedena-s-sokrasheniyami-stranica-18.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkoe-soderzhanie-issledovatelskoj-raboti.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-otchet-83-s-6-ch-20-ris-3-tabl-49-istochnikov.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravitelstvo-moskvi-departament-obrazovaniya-goroda-moskvi-vostochnoe-okruzhnoe-upravlenie-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.