.RU

Программа информатизации гоу сош №1297 Центрального административного округа города Москвы на 2009 2011 годы






ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОУ СОШ № 1297
Центрального административного округа
города Москвы
на 2009 – 2011 годы


Москва 2009 г.


Оглавление




1. Цели и задачи программы информатизации 3


2. Анализ текущего состояния информатизации школы 4


3. Целевые индикаторы 11


4. План мероприятий 11




1. Цели и задачи

Одна из целей программы «Столичное образование-5» в области информатизации образовательной среды – формирование ИКТ-компетентности учащихся, реализация модели «Школа иформатизации» как важнейшего содержательного направления деятельности образовательного учреждения.

На основе анализа Городской целевой программа развития образования «Столичное образование – 5» на 2009-2011 годы; Комплексной целевой окружной программы ЦАО г.Москвы на 2009-2011 годы «Образование как ресурс повышения качества жизни населения округа»; Концепции информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города, учитывая имеющиеся ресурсы, ГОУ СОШ № 1297 определяет следующие цели и задачи на период 2009 -2011 гг.

Цели:

-Повышение качества образовательного процесса за счет внедрения ИКТ.

-Формирование ИКТ-компетентности участников образовательного процесса.

-Повышение качества образовательного процесса за счет ИКТ поддержки.

-Повышение эффективности использования информационно-коммуникативного образовательного пространства образовательного учреждения (доступ в любое время суток, выработка навыков самостоятельной работы учащихся, стимулирование интереса к усвоению новых знаний, автоматизация тематического и рубежного контроля знаний).


^ Задачи по достижению целей Программы:

-Формирование единого школьного образовательного пространства с Интернет доступом.

-Внедрение технологий для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования).

-Внедрение системы независимой сертификации ИКТ-компетентности, соответствующей новому образовательному стандарту.

-Разработка и внедрение соответствующих новому образовательному стандарту цифровых образовательных ресурсов.

-Вовлечение учителей-предметников в размещение на образовательных порталах цифровых ресурсов и прохождении ими независимой сертификации.

-Обеспечение возможности использования дистанционных образовательных технологий учителями-предметниками, учителями начальной школы в своей классно-урочной работе.

-Создание системы учета достижений обучающихся в образовательном учреждении в учебной и внеучебной деятельности в форме портфолио

-Реализация календарно-тематического планирования, включающего формирование ИКТ-компетентности по всем направлениям общеобразовательного процесса.

-Достижение приоритетных общеинтеллектуальных и предметных целей в образовательном учреждении за счет использования ИКТ.

-Развитие информационной среды образовательного учреждения; поддержка, обновление и модернизация школьного сайта.

-Повышение ИКТ-компетентности учителя-предметника путем обучения на курсах различного уровня.

-Повышение уровня ИКТ-компетентности учащихся (общей, предметной и учебной).

-Оснащение рабочего места учителя-предметника средствами вычислительной техники, периферийными устройствами, специализированным учебным цифровым оборудованием и необходимым программным обеспечением в соответствии с индивидуальным календарно-тематическим планированием.

-Расширение коммуникационного пространства учителя-предметника (учитель-ученик, учитель-родитель, учитель-методист, учитель-учитель, учитель-администратор) на базе применения ИКТ-технологий.

-Создание школьной медиатеки.

-Внедрение в практику учета текущей успеваемости с целью оперативного информирования родителей электронного дневника.


^ 2. Анализ текущего состояния информатизации школы


В ГОУ СОШ № 1297 преподавание предмета «Информационные технологии» ведется с 5 по 11 классы с 2000 г. по два часа в неделю.

До 2005 г. школа располагала двумя компьютерными классами. Один из них был оснащен компьютерами на базе процессора 286 и 386, другой компьютерами на базе процессора Pentium II. Класс на базе процессора Pentium II был подключен к сети Интернет через модем с использованием выделенной телефонной линии.

С 2005 г. было осуществлено обновление компьютерного парка школы. Администрация школы постоянно занимается вопросами обновления и пополнения школы современными компьютерами. Так в течение 2007-2008 гг. приобретено 16 ноутбуков. Каждый учебный кабинет оснащен АРМ учителя. С 2006 г. школа имеет доступ к сети Интернет через оптоволокно. В 2008 г. школа подключена к радиоканалу.


В настоящее время школа располагает следующими ресурсами:



Информационные ресурсы и программное обеспечение:


  1. Используемые информационные ресурсы:
    -образовательные Интернет- ресурсы,

- портал Центрального округа,

- портал Московского института открытого образования,
-электронная почта,
-медиатека (60 дисков: уроки по физике, химии, математике, изобразительное искусство, история России, астрономия и т.д.)

-авторские разработки учителей-предметников
- сайт школы www.school1297.ru.

  1. Программное обеспечение:
    -стандартный базовый пакет программного обеспечения СБППО,
    - Школьный офис версии 3.5,
    -Всеобуч версия 2.0,
    -программа составления расписания Ректор,
    -АРМ библиотекаря (Аверс),
    -1С: Хронограф Тарификация,
    -ХроноГраф Мастер версия 3.0 ООО «Хронобус»,
    -АРМ «Директор»,
    -графический пакет Picture Maker,
    -элективный курс «Исследование информационных моделей»,
    -материалы к методическому пособию для учителей «Основы компьютерных сетей. Партнерство в образовании».


^ Распределение аппаратных и программных ресурсов и их характеристика.


Кабинет

Кол-во

Год поставки

Технические характеристики

Программное обеспечение

Компьютерный класс, каб. №40

14 компьютеров,
мультимедийный проектор

2005

Celeron(R), 2,7 Ггц, 512 Мб

Windows XP, Office 2003, Fine Reader, Школьный офис, программная оболочка «Школьный мониторинг».

Компьютерный класс, каб. №31

14 компьютеров,
мультимедийный проектор

2006

Pentium (R), 3 Ггц., 512 Мб

Windows XP, Office 2003, Fine Reader

Кабинет физики, №50

ноутбук, мульти-
медийный проектор

2008

Intel, 2 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет физики, №51

ноутбук

2007

Intel, 2 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет биологии, №53

ноутбук
16 КПК

2007
2005

Intel, 1,73 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет французского языка, №41

^ ПК INECS II/III

2001

Intel, 800 Мгц

Windows XP, Office 2003

Кабинет русского языка, №33

ноутбук

2008

Intel, 2Ггц, 4458 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет немецкого языка, № 45

ноутбук

2007

Intel, 2 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет немецкого языка, № 39

ноутбук

2007

Intel, 2 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Английская гостиная, кааб. № 46

ноутбук

2007

Intel, 2 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет английского языка, № 48

ноутбук

2007

Intel, 2 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет английского языка, № 32

ноутбук

2008

Intel, 2Ггц, 4458 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет английского языка, №49

ноутбук

2008

Intel, 2Ггц, 4458 Мб

Windows XP, Office 2007

Начальная школа, каб. №25

ноутбук

2008

Intel, 2Ггц, 4458 Мб

Windows XP, Office 2007

Начальная школа, каб. №27

ноутбук

2008

Intel, 2Ггц, 4458 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет директора

ноутбук

2007

Intel, 2 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет зам. директора по хоз.части

ПК Формоза

2006

Celeron, 2,3 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2003

Кабинет руководителя экстернатной формы обучения, каб. № 43

ПК TEEN

2003

Intel, 1,8 Ггц, 262 Мб

Windows XP, Office 2003

Кабинет зам. директора по учебно-воспитательной работе, № 41а

ноутбук

2008

Intel (R), 1,86 Ггц., 504 Мб

Windows XP, Office 2007, программа составления расписания

Кабинет зам. директора по учебно-воспитательной работе I ступени

ноутбук

2007

Intel, 1,73 Ггц., 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет секретаря

ПК TEEN

2003

Celeron, 1,9 Ггц., 256 Мб

Windows XP, Office 2003, модуль «Кадры» и «Тарификация» Школьного офиса

Библиотека

ПК KraftWay

2005

Celeron, 2,3 Ггц., 224 Мб

Windows XP, Office 2003, АРМ библиотекаря «АВЕРС», медиатека из 60 дисков


Компьютерная техника, установленная в кабинетах используется:




Режим использования имеющегося оборудования.

Имеющееся оборудование используется как в учебное, так и во внеучебное время. Во внеучебное время оно используется для разработки ученических проектов, для подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ, для общения через Интернет, для размещения свих работ на сайтах Интернет, для обмена информацией по электронной почте. Кабинет информатики № 40 открыт для свободного доступа после уроков до 18 час. Здесь частыми посетителями являются как ученики, так и учителя предметники, которые имеют возможность подготовить материал к уроку, размножить его, получить консультацию. В кабинете постоянно находится учитель информатики. Для компьютерных игр отводится внеурочное время.


^ Сетевые возможности школы.

В двух компьютерных классах имеются локальные сети. Локальная сеть образовательного учреждения отсутствует, что создает определенные трудности в организации документооборота в школе, в управлении школой. Поэтому нет разделяемых ресурсов, каждый администратор хранит информацию на своем компьютере. По этой же причине нет возможности «слить» в единую базу данных модули Школьного офиса, установленные на разных компьютерах. Локальные сети в пределах компьютерных классов все же позволяют осваивать сетевые информационные технологии: обучать создавать папки для общего пользования, проводить сетевые игры, отлаживать интернет-страницы, связанные гиперссылками.

В кабинете информатики №40 развернута программная система мониторинга « Школьный мониторинг» в сетевом варианте. В декабре 2007 г. школа успешно справилась с задачей мониторинга 5 и 9 классов.

^ Школа широко внедряет ИКТ в образовательный процесс.

ИКТ ресурсы активно используются учениками школы при выполнении проектов по предметам. Обязательным стала защита проекта на английском и немецком языках с привлечением информационных технологий. ИКТ технологии активно используются при подготовке материалов для представления наших результатов в окружных и городских мероприятиях.


^ Наши победы

2006 "Эстафета искусств"

2006 Конкурсы декоративно-прикладного творчества

2006 "Центровая команда"

2006 Конкурс школьных музеев

2006 Городской экологический конкурс

2006 Конференция "Лингва"

2006 "Дни славянской письменности"

2006 "Фитнес-фестиваль"

2006 "Неделя памяти посвященная 65ой годовщине ВОВ"

2006 "Кенгуру"

2006 Республиканский конкурс компьютерного рисунка

2006 Конкурс Риторов

2006 "Моя Москва - моя Мещанка"

2006 "Московский интеллектуальный марафон"

2006 "Русский медвежонок"

2006, 2007 Социальный проект "Школьники ЦАО ветеранам ВОВ"

2006, 2007 Проекты по краеведению "Открываем Москву"

2006, 2007 Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира

2006, 2007 Проект "Пишем первую книгу"


^ В 2007-2008 наши ученики стали победителями:

Долгина Тамара - ученица 11 "А" класса заняла первое место на окружной олимпиаде по биологии.

Пановский Валентин ( ученик экстерната ) занял третье место на окружной олимпиаде по биологии.

Лясникова Вероника - ученица 6 "Б" класса заняла первое место на окружной олимпиаде по английскому языку

Долгина Тамара - ученица 11 "А" класса победила в  муниципальном туре по биологии.

Лясникова Вероника - ученица 6 "Б" класса победила в  муниципальном туре конкурса "Интеллектуальный марафон".

15 учителей предметников приобрели навыки продвинутых пользователей. Обучение учителей информационным технологиям осуществлялось силами школы с помощью учителя информатики.

В результате 3 учителя: Либман Л.И., Соловьева М.Л., Волков Е.Г.- являются активными участниками Сети творческих учителей ( http://it-n.ru ). Учитель информатики Волков Е.Г. является участником Виртуальной Экспозиции-Мастерской мультимедийных уроков и занятий ВиЭксМ-2008 и разместил два цифровых методических ресурса. В сообществе творческих учителей информатики цифровой урок «Логические выражения», в сообществе учителей физики интегрированный урок «Расчет и анализ электрических цепей постоянного тока».

^ Учитель русского языка Питерская Т. И. выпустила сборник " Карманный справочник школьни- ка ". В справочные пособия включены основные правила русской орфографии и пунктуации, морфологии и синтаксиса. Сборник составлены с учетом действующих школьных учебников и предназначены для широкого использования. При подготовке сборника использовался компьютер.

В 2007-2008 и в 2008-2009 учебных годах школа предоставила мультимедийные работы на Грант префекта.

Сайт школы www.1297.ru содержит разделы:

На сайте имеется информация:

Информация о работниках

Информация об учащихся

Расписание занятий

Расписание интегрированных уроков на английском языке

Результаты обучения по итогам четвертей

Информация о работах учащихся

Результаты проектной деятельности учащихся

Ссылки на дополнительные источники информации

Информация о внеклассных мероприятиях

Информация о мероприятиях для родителей

План проезда к школе

В разделе Творчество учащихся размещен электронный учебник Древняя Русь.

^ 3. Целевые индикаторы:

-Количество участников образовательного процесса, прошедших сертификацию ИКТ- компетентности.

-Динамика сертификации.

-Количество предметных кабинетов, оснащенных компьютерами с доступом в Интернет.

-Количество учителей-предметников, использующих дистанционные образовательные технологии в своей классно-урочной работе.

-Количество учителей начальной школы, использующих ИКТ-образовательные технологии в своей классно-урочной работе.

-Количество посетителей форума школьного сайта.

-Количество классов, в которых применяется учет достижений обучающихся в учебной и во внеучебной деятельности в форме портфолио.

-Наличие разработок учителя в школьной медиатеке

-Количество учеников-участников в школьных, окружных, городских, всероссийских, международных научно-практических конференциях по ИКТ.

-Количество учителей, имеющих собственный раздел или страницу на общешкольном Web-ресурсе или в образовательной интерактивной среде.

-Количество участников в работе профессиональных, тематических Интернет-форумов.


^ 4. План мероприятий

-Достижение к 20011 году показателя «количество учащихся, приходящихся на один компьютер современной модификации» 7 учащихся/компьютер.

-60% сертификация учителей-предметников в единой системе аттестации ИКТ-компетенции, 2010 г.

-Наличие разработанных тем (уроков) с использованием ИКТ у 100% сертифицированных по ИКТ учителей, 2010 г.

-Наличие поурочных планов с указанием необходимых технических средств и сформулированных целей их использования у 100% сертифицированных по ИКТ учителей, 2010 г.

-Степень оснащенности рабочего кабинета учителя-предметника, использующего ИКТ- не менее 70%, 2011 г.

-К 2011 году иметь два предметных кабинета, оснащенных компьютером с доступом в Интернет.

-В 2010 году обеспечить подключение библиотеки к Интернету.

-Не менее 70% учителей начальной школы сертифицировать в единой системе аттестации ИКТ-компетенции, 2010 г.

-Сертифицированная предметная ИКТ-компетентность учащихся – 40%, 2011 г.

-80% использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся по предметам, 2011 г.

-Наличие собственной страницы в Интернете, раздела на общешкольном сайте или в образовательной интерактивной среде у 50% учителей, 2011 г.

-Участие в работе профессиональных, тематических Интернет-форумов – 90% сертифицированных по ИКТ учителей, 2010 г.

-Ведение электронного журнала, 2009 г.


Решение поставленных задач позволит школе перейти на более высокий уровень информатизации и в итоге:





prejskurant-na-normativnuyu-metodicheskuyu-tipovuyu-proektnuyu-dokumentaciyu-i-drugie-izdaniya-po-stroitelstvu-stranica-20.html
prejskurant-na-normativnuyu-metodicheskuyu-tipovuyu-proektnuyu-dokumentaciyu-i-drugie-izdaniya-po-stroitelstvu-stranica-31.html
prejskurant-na-sanatornie-putevki-v-ooo-sanatorij-demidkovo-s-programmoj-beregite-sebya.html
prejskurant-stoimosti-rabot-vipolnyaemih-fgu-yaroslavskij-csm-srok-vvedeniya-s-01-yanvarya-2009-g-stranica-2.html
prekrashenie-bitvi-vii-illyuziya-otrazheniya-viii-rozovie-dvojnyashki.html
prekrashenie-priznaniya-finansovih-aktivov-primechanie-k-finansovoj-otchetnosti.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-ii-kv-2007-god.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soglashenie-o-vzaimnom-priznanii-i-ekvivalentnosti-dokumentov-o-srednem-obshem-obrazovanii-nachalnom-professionalnom-i-srednem-professionalnom-specialnom-obrazovanii.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-vzletov-i-posadok-na-visokogornih-ploshadkah-instrukciya-ekipazhu-vertoleta-mi-2-izdanie-4-e-dopolnennoe.html
  • bukva.bystrickaya.ru/principi-prozi-hh-veka.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodologiya-i-metodika-sociologicheskih-issledovanij.html
  • report.bystrickaya.ru/harakteristika-ponyatiya-stil-modern-v-iskusstve.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-laboratorno-prakticheskogo-zanyatiya-mehanicheskaya-kulinarnaya-obrabotka-ribi-prepodavatel.html
  • books.bystrickaya.ru/boroduliha-audanini-2012-zhila-leumettk-ekonomikali-damu-oritindilari-turali-anitama.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mihail-gershtejn-po-tu-storonu-nlo-stranica-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/majkl-faradej.html
  • grade.bystrickaya.ru/motivaciya-ucheniya-povedeniya-i-vibora-professii-uchebnik-novogo-veka.html
  • books.bystrickaya.ru/data-obrazovaniya-rajona-13-fevralya-1935-g.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-chernij-belij-e-i-krasnij-u-zelenij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-i-tehnologiya-otrasli.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-modeli-i-ih-rol-v-sozdanii-sistem-obektnaya-model-odna-iz-osnovnih-problem-pri-sozdanii-bolshih-i-slozhnih-sistem-v-tom-chisle-po-eto-problema-slozhnosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-nikolas-sparks-angel-hranitel.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-kursovih-rabot-po-uchebnoj-discipline-ugolovnoe-pravo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istochnik.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-obshestvoznaniyu-bazovij-uroven.html
  • report.bystrickaya.ru/gou-vpo-nevinnomisskij-gosudarstvennij-gumanitarno-tehnicheskij-institut-kolledzh.html
  • predmet.bystrickaya.ru/saba-10-kn-cabati-tairibi-hristian-dnn-pajda-bolui.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-razrabotat-biznes-plan-i-opredelit-strategiyu-razvitiya-biznesa-20-glava-voprosi-registracii-subekta-malogo-predprinimatelstva-24-poryadok-registracii-individualnih-predprinimatelej-v-tom-chisle-kfh-24.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vtoroj-zvuk-vavilova-zakon.html
  • report.bystrickaya.ru/himicheskie-faktori-litosferi-uchebnoe-posobie-cheboksari-2012.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-praktikum-ocenka-kachestva-znanij-zadaniya-izmeriteli-po-kursu-himii-8-11-klassov-po-programmam-l-m-kuznecovoj-o-s-gabrielyana-tomsk-2007-g.html
  • shkola.bystrickaya.ru/robert-lyuis-stivenson.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tajna-cheloveka-v-romane-bednie-lyudi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posobie-rostov-na-donu-udk-50075-8-bbk-20ya73-ktk-100-s-13-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prilozhenie-13-22-12-10-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-novie-informacionnie-tehnologii-v-uchebnom-processe-dlya-specialnosti-010701-fizika.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istochnik-prava-kak-tekst-problemi-teorii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/proishozhdenie-i-znachenie-termina-kultura-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vtoroj-i-posleduyushie-urovni-mezhgosudarstvennij-sovet-po-standartizacii.html
  • spur.bystrickaya.ru/kulturologicheskoe-strani-izuchaemogo-yazika-etiket-kultura-rechi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-kachestvom-stranica-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.