Программа информатизации гоу сош №1297 Центрального административного округа города Москвы на 2009 2011 годы
.RU

Программа информатизации гоу сош №1297 Центрального административного округа города Москвы на 2009 2011 годы






ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОУ СОШ № 1297
Центрального административного округа
города Москвы
на 2009 – 2011 годы


Москва 2009 г.


Оглавление




1. Цели и задачи программы информатизации 3


2. Анализ текущего состояния информатизации школы 4


3. Целевые индикаторы 11


4. План мероприятий 11




1. Цели и задачи

Одна из целей программы «Столичное образование-5» в области информатизации образовательной среды – формирование ИКТ-компетентности учащихся, реализация модели «Школа иформатизации» как важнейшего содержательного направления деятельности образовательного учреждения.

На основе анализа Городской целевой программа развития образования «Столичное образование – 5» на 2009-2011 годы; Комплексной целевой окружной программы ЦАО г.Москвы на 2009-2011 годы «Образование как ресурс повышения качества жизни населения округа»; Концепции информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города, учитывая имеющиеся ресурсы, ГОУ СОШ № 1297 определяет следующие цели и задачи на период 2009 -2011 гг.

Цели:

-Повышение качества образовательного процесса за счет внедрения ИКТ.

-Формирование ИКТ-компетентности участников образовательного процесса.

-Повышение качества образовательного процесса за счет ИКТ поддержки.

-Повышение эффективности использования информационно-коммуникативного образовательного пространства образовательного учреждения (доступ в любое время суток, выработка навыков самостоятельной работы учащихся, стимулирование интереса к усвоению новых знаний, автоматизация тематического и рубежного контроля знаний).


^ Задачи по достижению целей Программы:

-Формирование единого школьного образовательного пространства с Интернет доступом.

-Внедрение технологий для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования).

-Внедрение системы независимой сертификации ИКТ-компетентности, соответствующей новому образовательному стандарту.

-Разработка и внедрение соответствующих новому образовательному стандарту цифровых образовательных ресурсов.

-Вовлечение учителей-предметников в размещение на образовательных порталах цифровых ресурсов и прохождении ими независимой сертификации.

-Обеспечение возможности использования дистанционных образовательных технологий учителями-предметниками, учителями начальной школы в своей классно-урочной работе.

-Создание системы учета достижений обучающихся в образовательном учреждении в учебной и внеучебной деятельности в форме портфолио

-Реализация календарно-тематического планирования, включающего формирование ИКТ-компетентности по всем направлениям общеобразовательного процесса.

-Достижение приоритетных общеинтеллектуальных и предметных целей в образовательном учреждении за счет использования ИКТ.

-Развитие информационной среды образовательного учреждения; поддержка, обновление и модернизация школьного сайта.

-Повышение ИКТ-компетентности учителя-предметника путем обучения на курсах различного уровня.

-Повышение уровня ИКТ-компетентности учащихся (общей, предметной и учебной).

-Оснащение рабочего места учителя-предметника средствами вычислительной техники, периферийными устройствами, специализированным учебным цифровым оборудованием и необходимым программным обеспечением в соответствии с индивидуальным календарно-тематическим планированием.

-Расширение коммуникационного пространства учителя-предметника (учитель-ученик, учитель-родитель, учитель-методист, учитель-учитель, учитель-администратор) на базе применения ИКТ-технологий.

-Создание школьной медиатеки.

-Внедрение в практику учета текущей успеваемости с целью оперативного информирования родителей электронного дневника.


^ 2. Анализ текущего состояния информатизации школы


В ГОУ СОШ № 1297 преподавание предмета «Информационные технологии» ведется с 5 по 11 классы с 2000 г. по два часа в неделю.

До 2005 г. школа располагала двумя компьютерными классами. Один из них был оснащен компьютерами на базе процессора 286 и 386, другой компьютерами на базе процессора Pentium II. Класс на базе процессора Pentium II был подключен к сети Интернет через модем с использованием выделенной телефонной линии.

С 2005 г. было осуществлено обновление компьютерного парка школы. Администрация школы постоянно занимается вопросами обновления и пополнения школы современными компьютерами. Так в течение 2007-2008 гг. приобретено 16 ноутбуков. Каждый учебный кабинет оснащен АРМ учителя. С 2006 г. школа имеет доступ к сети Интернет через оптоволокно. В 2008 г. школа подключена к радиоканалу.


В настоящее время школа располагает следующими ресурсами:



Информационные ресурсы и программное обеспечение:


  1. Используемые информационные ресурсы:
    -образовательные Интернет- ресурсы,

- портал Центрального округа,

- портал Московского института открытого образования,
-электронная почта,
-медиатека (60 дисков: уроки по физике, химии, математике, изобразительное искусство, история России, астрономия и т.д.)

-авторские разработки учителей-предметников
- сайт школы www.school1297.ru.

  1. Программное обеспечение:
    -стандартный базовый пакет программного обеспечения СБППО,
    - Школьный офис версии 3.5,
    -Всеобуч версия 2.0,
    -программа составления расписания Ректор,
    -АРМ библиотекаря (Аверс),
    -1С: Хронограф Тарификация,
    -ХроноГраф Мастер версия 3.0 ООО «Хронобус»,
    -АРМ «Директор»,
    -графический пакет Picture Maker,
    -элективный курс «Исследование информационных моделей»,
    -материалы к методическому пособию для учителей «Основы компьютерных сетей. Партнерство в образовании».


^ Распределение аппаратных и программных ресурсов и их характеристика.


Кабинет

Кол-во

Год поставки

Технические характеристики

Программное обеспечение

Компьютерный класс, каб. №40

14 компьютеров,
мультимедийный проектор

2005

Celeron(R), 2,7 Ггц, 512 Мб

Windows XP, Office 2003, Fine Reader, Школьный офис, программная оболочка «Школьный мониторинг».

Компьютерный класс, каб. №31

14 компьютеров,
мультимедийный проектор

2006

Pentium (R), 3 Ггц., 512 Мб

Windows XP, Office 2003, Fine Reader

Кабинет физики, №50

ноутбук, мульти-
медийный проектор

2008

Intel, 2 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет физики, №51

ноутбук

2007

Intel, 2 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет биологии, №53

ноутбук
16 КПК

2007
2005

Intel, 1,73 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет французского языка, №41

^ ПК INECS II/III

2001

Intel, 800 Мгц

Windows XP, Office 2003

Кабинет русского языка, №33

ноутбук

2008

Intel, 2Ггц, 4458 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет немецкого языка, № 45

ноутбук

2007

Intel, 2 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет немецкого языка, № 39

ноутбук

2007

Intel, 2 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Английская гостиная, кааб. № 46

ноутбук

2007

Intel, 2 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет английского языка, № 48

ноутбук

2007

Intel, 2 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет английского языка, № 32

ноутбук

2008

Intel, 2Ггц, 4458 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет английского языка, №49

ноутбук

2008

Intel, 2Ггц, 4458 Мб

Windows XP, Office 2007

Начальная школа, каб. №25

ноутбук

2008

Intel, 2Ггц, 4458 Мб

Windows XP, Office 2007

Начальная школа, каб. №27

ноутбук

2008

Intel, 2Ггц, 4458 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет директора

ноутбук

2007

Intel, 2 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет зам. директора по хоз.части

ПК Формоза

2006

Celeron, 2,3 Ггц, 448 Мб

Windows XP, Office 2003

Кабинет руководителя экстернатной формы обучения, каб. № 43

ПК TEEN

2003

Intel, 1,8 Ггц, 262 Мб

Windows XP, Office 2003

Кабинет зам. директора по учебно-воспитательной работе, № 41а

ноутбук

2008

Intel (R), 1,86 Ггц., 504 Мб

Windows XP, Office 2007, программа составления расписания

Кабинет зам. директора по учебно-воспитательной работе I ступени

ноутбук

2007

Intel, 1,73 Ггц., 448 Мб

Windows XP, Office 2007

Кабинет секретаря

ПК TEEN

2003

Celeron, 1,9 Ггц., 256 Мб

Windows XP, Office 2003, модуль «Кадры» и «Тарификация» Школьного офиса

Библиотека

ПК KraftWay

2005

Celeron, 2,3 Ггц., 224 Мб

Windows XP, Office 2003, АРМ библиотекаря «АВЕРС», медиатека из 60 дисков


Компьютерная техника, установленная в кабинетах используется:




Режим использования имеющегося оборудования.

Имеющееся оборудование используется как в учебное, так и во внеучебное время. Во внеучебное время оно используется для разработки ученических проектов, для подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ, для общения через Интернет, для размещения свих работ на сайтах Интернет, для обмена информацией по электронной почте. Кабинет информатики № 40 открыт для свободного доступа после уроков до 18 час. Здесь частыми посетителями являются как ученики, так и учителя предметники, которые имеют возможность подготовить материал к уроку, размножить его, получить консультацию. В кабинете постоянно находится учитель информатики. Для компьютерных игр отводится внеурочное время.


^ Сетевые возможности школы.

В двух компьютерных классах имеются локальные сети. Локальная сеть образовательного учреждения отсутствует, что создает определенные трудности в организации документооборота в школе, в управлении школой. Поэтому нет разделяемых ресурсов, каждый администратор хранит информацию на своем компьютере. По этой же причине нет возможности «слить» в единую базу данных модули Школьного офиса, установленные на разных компьютерах. Локальные сети в пределах компьютерных классов все же позволяют осваивать сетевые информационные технологии: обучать создавать папки для общего пользования, проводить сетевые игры, отлаживать интернет-страницы, связанные гиперссылками.

В кабинете информатики №40 развернута программная система мониторинга « Школьный мониторинг» в сетевом варианте. В декабре 2007 г. школа успешно справилась с задачей мониторинга 5 и 9 классов.

^ Школа широко внедряет ИКТ в образовательный процесс.

ИКТ ресурсы активно используются учениками школы при выполнении проектов по предметам. Обязательным стала защита проекта на английском и немецком языках с привлечением информационных технологий. ИКТ технологии активно используются при подготовке материалов для представления наших результатов в окружных и городских мероприятиях.


^ Наши победы

2006 "Эстафета искусств"

2006 Конкурсы декоративно-прикладного творчества

2006 "Центровая команда"

2006 Конкурс школьных музеев

2006 Городской экологический конкурс

2006 Конференция "Лингва"

2006 "Дни славянской письменности"

2006 "Фитнес-фестиваль"

2006 "Неделя памяти посвященная 65ой годовщине ВОВ"

2006 "Кенгуру"

2006 Республиканский конкурс компьютерного рисунка

2006 Конкурс Риторов

2006 "Моя Москва - моя Мещанка"

2006 "Московский интеллектуальный марафон"

2006 "Русский медвежонок"

2006, 2007 Социальный проект "Школьники ЦАО ветеранам ВОВ"

2006, 2007 Проекты по краеведению "Открываем Москву"

2006, 2007 Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира

2006, 2007 Проект "Пишем первую книгу"


^ В 2007-2008 наши ученики стали победителями:

Долгина Тамара - ученица 11 "А" класса заняла первое место на окружной олимпиаде по биологии.

Пановский Валентин ( ученик экстерната ) занял третье место на окружной олимпиаде по биологии.

Лясникова Вероника - ученица 6 "Б" класса заняла первое место на окружной олимпиаде по английскому языку

Долгина Тамара - ученица 11 "А" класса победила в  муниципальном туре по биологии.

Лясникова Вероника - ученица 6 "Б" класса победила в  муниципальном туре конкурса "Интеллектуальный марафон".

15 учителей предметников приобрели навыки продвинутых пользователей. Обучение учителей информационным технологиям осуществлялось силами школы с помощью учителя информатики.

В результате 3 учителя: Либман Л.И., Соловьева М.Л., Волков Е.Г.- являются активными участниками Сети творческих учителей ( http://it-n.ru ). Учитель информатики Волков Е.Г. является участником Виртуальной Экспозиции-Мастерской мультимедийных уроков и занятий ВиЭксМ-2008 и разместил два цифровых методических ресурса. В сообществе творческих учителей информатики цифровой урок «Логические выражения», в сообществе учителей физики интегрированный урок «Расчет и анализ электрических цепей постоянного тока».

^ Учитель русского языка Питерская Т. И. выпустила сборник " Карманный справочник школьни- ка ". В справочные пособия включены основные правила русской орфографии и пунктуации, морфологии и синтаксиса. Сборник составлены с учетом действующих школьных учебников и предназначены для широкого использования. При подготовке сборника использовался компьютер.

В 2007-2008 и в 2008-2009 учебных годах школа предоставила мультимедийные работы на Грант префекта.

Сайт школы www.1297.ru содержит разделы:

На сайте имеется информация:

Информация о работниках

Информация об учащихся

Расписание занятий

Расписание интегрированных уроков на английском языке

Результаты обучения по итогам четвертей

Информация о работах учащихся

Результаты проектной деятельности учащихся

Ссылки на дополнительные источники информации

Информация о внеклассных мероприятиях

Информация о мероприятиях для родителей

План проезда к школе

В разделе Творчество учащихся размещен электронный учебник Древняя Русь.

^ 3. Целевые индикаторы:

-Количество участников образовательного процесса, прошедших сертификацию ИКТ- компетентности.

-Динамика сертификации.

-Количество предметных кабинетов, оснащенных компьютерами с доступом в Интернет.

-Количество учителей-предметников, использующих дистанционные образовательные технологии в своей классно-урочной работе.

-Количество учителей начальной школы, использующих ИКТ-образовательные технологии в своей классно-урочной работе.

-Количество посетителей форума школьного сайта.

-Количество классов, в которых применяется учет достижений обучающихся в учебной и во внеучебной деятельности в форме портфолио.

-Наличие разработок учителя в школьной медиатеке

-Количество учеников-участников в школьных, окружных, городских, всероссийских, международных научно-практических конференциях по ИКТ.

-Количество учителей, имеющих собственный раздел или страницу на общешкольном Web-ресурсе или в образовательной интерактивной среде.

-Количество участников в работе профессиональных, тематических Интернет-форумов.


^ 4. План мероприятий

-Достижение к 20011 году показателя «количество учащихся, приходящихся на один компьютер современной модификации» 7 учащихся/компьютер.

-60% сертификация учителей-предметников в единой системе аттестации ИКТ-компетенции, 2010 г.

-Наличие разработанных тем (уроков) с использованием ИКТ у 100% сертифицированных по ИКТ учителей, 2010 г.

-Наличие поурочных планов с указанием необходимых технических средств и сформулированных целей их использования у 100% сертифицированных по ИКТ учителей, 2010 г.

-Степень оснащенности рабочего кабинета учителя-предметника, использующего ИКТ- не менее 70%, 2011 г.

-К 2011 году иметь два предметных кабинета, оснащенных компьютером с доступом в Интернет.

-В 2010 году обеспечить подключение библиотеки к Интернету.

-Не менее 70% учителей начальной школы сертифицировать в единой системе аттестации ИКТ-компетенции, 2010 г.

-Сертифицированная предметная ИКТ-компетентность учащихся – 40%, 2011 г.

-80% использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся по предметам, 2011 г.

-Наличие собственной страницы в Интернете, раздела на общешкольном сайте или в образовательной интерактивной среде у 50% учителей, 2011 г.

-Участие в работе профессиональных, тематических Интернет-форумов – 90% сертифицированных по ИКТ учителей, 2010 г.

-Ведение электронного журнала, 2009 г.


Решение поставленных задач позволит школе перейти на более высокий уровень информатизации и в итоге:





prejskurant-na-normativnuyu-metodicheskuyu-tipovuyu-proektnuyu-dokumentaciyu-i-drugie-izdaniya-po-stroitelstvu-stranica-20.html
prejskurant-na-normativnuyu-metodicheskuyu-tipovuyu-proektnuyu-dokumentaciyu-i-drugie-izdaniya-po-stroitelstvu-stranica-31.html
prejskurant-na-sanatornie-putevki-v-ooo-sanatorij-demidkovo-s-programmoj-beregite-sebya.html
prejskurant-stoimosti-rabot-vipolnyaemih-fgu-yaroslavskij-csm-srok-vvedeniya-s-01-yanvarya-2009-g-stranica-2.html
prekrashenie-bitvi-vii-illyuziya-otrazheniya-viii-rozovie-dvojnyashki.html
prekrashenie-priznaniya-finansovih-aktivov-primechanie-k-finansovoj-otchetnosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskij-energeticheskij-desant-v-indiyu-openmarketru-pravitelstvo-rf-utverdilo-plan-realizacii-klimaticheskoj.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pisma-staromu-drugu-stranica-18.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-himii-osnovnie-zakoni-himii-konspekt-lekcij-po-discipline-estestvoznanie-razrabotal-prepodavatel.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/0008-obshestvennie-nauki-i-ideologiya-gosudarstvennij-rubrikator-nauchno-tehnicheskoj-informacii-grnti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/akcionernogo-obshestva-nikologrskaya-shvejnaya-fabrika.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-laboratornih-rabot-dlya-studentov-specialnostej-220400-programmnoe-obespechenie-vichislitelnoj-tehniki-i-avtomaticheskih-sistem.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-13-zashita-grazhdanskih-prav-obshie-polozheniya-4-glava-grazhdanskoe-pravo-kak-otrasl-prava-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/panskov-vg-reshenie-kvoruma-net.html
  • bukva.bystrickaya.ru/territorialnij-organ-federalnoj-sluzhbi-gosudarstvennoj-statistiki-po-moskovskoj-oblasti-socialno-ekonomicheskoe-polozhenie-moskovskoj-oblasti-stranica-7.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rene-david-osnovnie-pravovie-sistemi-sovremennosti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sartr-zh-p-bitie-i-nichto-opit-fenomenologicheskoj-ontologii-zhan-pol-sartr-per-v-i-kolyadko-stranica-42.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-referativnih-rabot-rekomendovano-dlya-lyuboj-specialnosti-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-3-koncepciya-razvitiya-shkoli-programma-razvitiya-shkola-kulturi-na-period-s-2005-po-2010-god-chita-2005.html
  • control.bystrickaya.ru/biobibliograficheskij-ukazatel-sevastopol-stranica-8.html
  • control.bystrickaya.ru/cenu-s-uchetom-vashego-gruza-i-mesta-naznacheniya-vi-mozhete-uznat-u-nashih-sotrudnikov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-vi-kollegiya-advokatov-bojkov-a-d-kapinus-n-i-advokatura-rossii-uchebnoe-posobie.html
  • student.bystrickaya.ru/214-harakteristika-prirodnih-uslovij-rajona-raspolozheniya-gidrotehnicheskih-sooruzhenij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/varianti-planov-analiza-nablyudaemoj-problemnoj-situacii-kompleks-oblastnih-profilakticheskih-proektov-eto-tebya.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-planirovaniyu-podgotovke-i-provedeniyu-evakuacii-naseleniya-materialnih-i-kulturnih-cennostej-stranica-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tv-7-rbk-tv-novosti-28-10-2008-isakova-tatyana-18-00-7.html
  • report.bystrickaya.ru/ivan-klimov-topiki-16-12-2011.html
  • urok.bystrickaya.ru/prestupleniya-ekstremistskoj-napravlennosti-problemi-zakonodatelstva-i-pravoprimeneniya-stranica-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-i-cvetaeva-vrasskaze-i-a-bunina-kniga-chitaem-lyozha-na-gumne-v-omyote-dolgo-chital-i-vdrug-vozmutilo-opyat-s-rannego-utra-chitayu-opyat-s-knigoj-v-rukah-itak-izo-dnya-v-den-s-samogo-detstva-polzhizni-prozh.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonom-kamchatskoj-oblasti-ot-22-oktyabrya-2004g-224-stranica-6.html
  • klass.bystrickaya.ru/523-oformlenie-risunkov-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-organizaciya-proizvodstva.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reinkarnaciya-tvorcheskoj-zhizni-e-i-gorfunkel-blagodarim-za-pomosh-v-rabote-nad-knigoj.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stati-rechi-otkliki-zametki-vospominaniya-stranica-6.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kultura-drevnego-vostoka.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-37-ostrie-kunti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialno-psihologicheskie-aspekti-upravleniya-personalom-na-predpriyatii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-sociologiya-stranica-8.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uroka-sistematizaciya-znanij-o-zakonah-nyutona.html
  • university.bystrickaya.ru/gimalai-oznachaet-a-carstvo-cvetov-b-carstvo-snegov-v-carstvo-oblakov-g-carstvo-tumanov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-cvetovoe-konstruirovanie-fiziki-cveta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-referatov-zapadnaya-klassicheskaya-sociologiya-xix-v-o-kont-kak-rodonachalnik-sociologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.