.RU

Программа информатизации - Программа развития м униципального общеобразовательного учреждения средн


^ Программа информатизации
МОУ СОШ № 10 на 2006-2011годы

Аннотация


Становление и успешное развитие информационного общества невозможно без улучшения качества образования личности, т.е. способности ориентироваться в различных областях науки и техники, овладение навыками, соответствующими требованиям новейших технологий и рынка.

Расширение роли информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательной среде, изменение роли учителя и ученика в учебном процессе, построение открытой и доступной системы образования, достижение эффективности и результативности невозможно без Программы информатизации школы.

Введение


Актуальность программы информатизации образовательного процесса МОУ СОШ № 10 находит свое отражение в нескольких аспектах.

Во-первых, современный уровень ИКТ значительно расширяет возможности доступа к образовательной и профессиональной информации для преподавателей и учащихся.

Во-вторых, уровень развития ИКТ позволяет развивать творческий потенциал на основе такого важнейшего дидактического свойства компьютера как индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности за счет динамической адаптивности учебных программ; обеспечение возможностей для обмена опытом и взаимного обучения учителей.

В-третьих, современные ИКТ обеспечивают учащихся большим количеством носителей информации.

В-четвертых, каждый учащийся сможет, используя ИКТ, учиться в индивидуальной среде, с оптимальной скоростью, в удобном месте и в удобное время. ИКТ также могут сыграть важную роль в обучении детей, не имеющих возможности посещать школу по уважительным причинам.

В школе использование ИКТ в образовательном процессе с каждым годом расширяется, причем не только на уроках информатики и естественнонаучного цикла, но и в гуманитарной области. Характерным стало и то, что учителя-предметники стараются использовать компьютеры в своей работе.

Вместе с тем существует ряд проблем, которые еще предстоит решить в период действия программы:

1.Приведение в соответствие с нормативно-правовыми документами количественный состав компьютерной техники, приобретение мультимедийной аппаратуры для создания информационно-демонстрационного кабинета.

2.Создание единой информационной среды .

3.Наличие выхода в глобальную сеть Интернет.

Сегодня возникла потребность школы иметь выход в Интернет и наличие электронной почты (E-mail). Учащиеся вышли с предложением создания школьного сайта. На данном моменте web-страница разрабатывается.

Но на данном этапе становления и реализации Программы школа не использует в своем технологическом арсенале ресурсы сети Интернет, не участвует в дистанционных олимпиадах, телекоммуникационных проектах, что адекватно сказывается на развитии и профессиональном росте учителей и учеников.

Из вышеобозначенных проблем вытекают цели и задачи программы информатизации образовательного процесса в МОУ СОШ № 10


^ Цели программы:


- поэтапный переход к новому уровню образования на основе информационных (Интернет) технологий, с использованием электронных (мультимедийных) учебников;

- участие в создании единой информационной среды обеспечивающей повышение качества образования;

- эффективное использование научно-педагогического потенциала района и

города

^ Задачи программы:


- формирование информационно-технологической инфраструктуры образования;

- предоставление участникам образовательного процесса (ученикам, преподавателям) свободного доступа к компьютерной технике, к глобальным информационным ресурсам, программным средствам (электронным учебникам, библиотекам, фонотекам и т. п.);

- применение Интернет-технологий и мультимедийных учебников в учебном процессе;

- подготовка административных, педагогических кадров образовательных учреждений, способных эффективно использовать в информационном процессе информационные технологии;

- использование внебюджетных источников финансирования, включая спонсорские средства и средства благотворительности.


^ Ожидаемые конечные результаты:


- создание в школе электронной мультибиблиотеки;

- свободный доступ учащихся и преподавателей к высококачественным и сетевым образовательным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по всем предметам школы;

- повышение качества образования.


^ Контроль за исполнением программы осуществляют:

- школьная методическая команда;

- директор школы;

Описание программы


Современный этап информатизации системы образования идет под девизом «Используем компьютеры в преподавании различных дисциплин». Но существует ряд проблем, которые надо принимать во внимание, обновляя содержание образования и перестраивая работу школы. Практически нет примеров построения целостных учебных курсов, совмещающих инновационное содержание образования и современные методы учебной работы с широким использованием новых информационных технологий. До сих пор существуют лишь единичные учебные курсы нового поколения, в которых средства информационной технологии помогают овладеть новым содержанием обучения, стимулируют внедрение новых методов учебной работы, готовят школьников к жизни в условиях информационного общества. Именно поэтому учителю-предметнику для проведения уроков необходима интеграция мультимедийных учебников и Интернет-технологий для создания методических пособий, проектов в виде презентаций и страниц web-сайтов.

В новом информационном обществе учитель уже не может быть основным и единственным источником знаний об окружающем мире, что неминуемо ведет к изменению форм учебной работы. Традиционный объяснительно-иллюстративный метод обучения уступает свои позиции; на первый план выходит индивидуальная, самостоятельная и групповая деятельность. Поэтому так важно научить различным способам работы и, безусловно, усилить роль поисково-исследовательской деятельности.

Современная школа должна соответствовать требованиям передового информационного общества. Учителям, начинающим использовать возможности Интернет-технологий и электронных учебников, нужна поддержка более опытных «наставников», необходимость обмена опытом, обсуждение своих и «чужих» идей и наработок. Поэтому планируется проводить ежемесячно педагогические чтения для участников Программы и учителей, которые начинают использовать эти технологии. Профессиональное общение – «воздух» информатизации. Здесь необходима огромная методическая работа, сложнейшая переподготовка педагогов. Эти задачи по плечу учителям школы, прошедшим обучение в Федерации Интернет-образования и успешно использующим информационные технологии в образовательном процессе.

Уже давно доказано, что каждый учащийся по-разному усваивает знания. Именно с Интернет-технологиями, с использованием в учебном процессе современных электронных учебников сегодня связывают реальные возможности построения открытой образовательной системы, позволяющей каждому молодому человеку выбирать свою собственную траекторию обучения, которая наиболее полно соответствовала бы его интеллектуальным способностям и профессиональным потребностям. В наше время, когда владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, важнейшая задача – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. Работа с использованием электронных учебников и Интернет-технологий дает новые возможности для углубления и обогащения программы практически по любому предмету в любом классе.

Чтобы сделать образование действительно «открытым», необходимо учить и педагогов, и учащихся навыкам поиска информации, использованию мультимедийных учебников для построения уроков.

Информационные технологии способны создавать учебную среду, которая может вовлекать учителей и школьников в продуктивную, значимую и очень эффективную образовательную деятельность, - это один из лучших способов увидеть практически реальный путь информатизации школы, а для школы это реальная возможность готовить своих учеников к жизни в информационном обществе.

^ Основные результаты, достижение которых предполагается Программой


Для учащихся школы:


Для педагогических коллективов:


Для школы:


^ Инновационный потенциал программы


Под влиянием преобразований в обществе происходит значительное изменение в образовании – переход от узко-дисциплинарного понимания целей образования к более широкому, гуманитарному, обучение становится личностно-ориентированным. Идет процесс создания новой школы современного этапа развития, где основной задачей становится развитие школьников. В связи с внедрением в учебный процесс новой школы Интернет-технологий, современных электронных учебников изменились и образовательные цели, которые в значительной степени направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. Новая школа и новый учебный процесс предопределяют внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: учителя – как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего. Современные процессы, происходящие в обществе, влияют на возможность образовательных учреждений отбирать содержание образования, на инновационные процессы внутри самой образовательной системы, на право личности делать свой образовательный выбор и, таким образом, сформировали социальный заказ, который отражает общественные и индивидуальные потребности.


^ Научно-методическое обеспечение программы


Программа базируется на выполнении Федерального проекта «Информатизация системы образования», приказа ОО АБМР от 30.08.2005 года №190 «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях».

^ Реализация программы


Один из вариантов использования Интернет-технологий, электронных учебников, проектов – это подбор необходимых материалов, которые учитель адаптирует к конкретной учебной ситуации, уровню общей «продвинутости», а также индивидуальным особенностям учащихся данного класса. Для максимальной мотивации учащихся следует выбирать такие проекты, электронные материалы, в которых заложены проблемы, вызывающие у школьников наибольший интеллектуальный интерес и эмоциональный отклик.

Если же необходимого продукта в наличии нет и заимствовать проект из глобальной сети невозможно, а ситуация явно вызывает необходимость введения в урок или систему уроков информационную новизну, то учитель может разработать необходимую информацию самостоятельно или в интеграции с учениками. Для этого учитель, прежде всего мысленно представляет проблему, вытекающие из нее задачи, возможные пути их решения, конкретные результаты. В этом случае, в процессе работы, учителями и учащимися дополнительно приобретается опыт совместной работы, возникают новые возможности в аккумулировании различных мультимедийных источников информации и информации, полученной из глобальной сети, появляется возможность использовать компьютерные технологии как информационную среду для практической работы учащихся. Учебные электронные материалы позволяют сделать результаты деятельности школы достоянием общественности. Выполняя эту работу, учащиеся обмениваются данными, анализируют информацию и полученные результаты – свои и партнеров по работе.


Пути реализации




Сроки реализации программы


Первый этап (2007/2008учебный год)



Второй этап (2008/2009 учебный год)



Третий этап (2009/2011 учебный год)




Программа «Одаренные дети»


I. Концепция программы

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важ­нейших аспектов деятельности школы.

^ В дальнейшем будем опираться на следующее определение одаренных детей:

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

^ II. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренны­ми детьми:


III. Цели и задачи работы с одаренными детьми


^ Для реализации первой цели необходимо решить следующие задачи:


^ Для реализации второй цели необходимо решить следующие задачи:


^ IV. Стратегия работы с одаренными детьми

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.

^ I этап - аналитический - при выявлении одаренных детей учиты­ваются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, фи­зической и т.д.

Этот этап (1-4-й год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и са­мостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и вне­урочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой при­роде деятельности - в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.

Творческие мастерские:

Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах II и III ступени.


^ II этап - диагностический (5-9-е классы) - на этом этапе прово­дится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно на­страивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

На II этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фак­там, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуж­дающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуаль­ных и физических усилий.

На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообраз­ны групповые формы работы (возможность организации таких групп предоставляется БУП): спецкурсы, миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные за­дания и т.д.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система вне­классной воспитательной работы в школе. Основой такой системы выступа­ет «погружение в культуру», функциями системы являются обучение и вос­питание, а организующим началом - игра.


^ III этап - этап формирования, углубления и развития способ­ностей учащихся.

Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социально-адаптированной лич­ности, а с другой стороны, реально происходит постепенная переориента­ция доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией системы ЗУНов к созданию условий для становления ком­плекса компетенций, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникационного пространства. Исходя из этого, формируются новые принципы и методология организации образовательного пространства в старшей школе:


^ V. Условия успешной работы с одаренными учащимися


^ Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:


Учитель должен быть:


^ VI. Формы работы с одаренными учащимися


При всех существующих трудностях в системе общего среднего обра­зования сегодня открываются новые возможности для развития личности учащегося, и одаренной личности в частности. Программа развития нашей школы предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащими­ся, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути.


^ Психолого-педагогический мониторинг

образовательно-воспитательной деятельности школы


Основа - авторская модель организации психологической службы в школе.

Сопровождение - это система профессиональной деятельности пси­холога, направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития и успешного обучения ребенка и подростка в ситуа­циях школьного взаимодействия.


Задачи:


Важнейшие направления практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения:


Основные циклы сопровождения:


Алгоритм работы в данном цикле:

  1. Организационная и методическая подготовка к проведению цикла.

  2. Проведение первого этапа диагностического обследования (диагностический минимум).

  3. Проведение второго этапа психодиагностического обследования (углубленная диагностика).

  4. Подготовка к психолого-педагогическому консилиуму.

  5. Проведение психолого-педагогического консилиума.

  6. Реализация решений консилиума.

  7. Планирование и осуществление контроля за эффективностью проводимой работы.


Этапы внедрения модели в школьную практику

1-й этап - подготовительный (2006/07 учебный год):

2-й этап - практический (2007-2008 гг.):

3-й этап - обобщающий (2008-2011 гг.):





premii-kachestva-chast-4.html
premii-v-oblasti-obrazovaniya-n-ormativno-pravovie-akti-o-nauke-i-gosudarstvennoj-nauchno-tehnicheskoj-politike-moskva.html
premiya-g-handersena-literaturnie-premii-mira.html
premiya-obshestvennaya-misl-za-2010-god-informacionnij-byulleten-novosti-mo-rapn-konferencii-publikacii-konkursi.html
premiya-za-globalnuyu-energoeffektivnost-ekspert-ezhednevnij-informacionnij-obzor-po-energoeffektivnosti.html
premudrosti-chuvstvennoj-lyubvi-chast-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uglevodi-metodicheskie-rekomendacii-dlya-provedeniya-seminarskih-i-laboratornih-zanyatij-po-organicheskoj-himii-so.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trubi-stalnie-dlya-sistem-otopleniya-i-teplosnabzheniya-nacionalnij-kompleks-normativno-tehnicheskih-dokumentov-v.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-po-proizvodstvennoj-praktiki-sostavlena-prepodavatelyami-kafedri-menedzhmenta-i-marketinga-oano-rioo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoriya-metodologiya-i-napravleniya-byudzhetnoj-decentralizacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-trebovanij-k-provedeniyu-shkolnogo-i-municipalnogo-etapov-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-ekologii-20112012-uchebnogo-goda-moskva-2011.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-armii-hotyat-zapretit-zhenshin-moskovskij-komsomolec-19012006-010-str-1.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/seminar-12-prokurorskij-nadzor-za-ispolneniem-zakonov-po-delam-nesovershennoletnih.html
  • education.bystrickaya.ru/02-znachenie-vremeni-lotar-zajvert.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-d-krevchik-penzenskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • predmet.bystrickaya.ru/serdyukov-d-v-krizis-sovetskoj-odnopartijnoj-sistemi-v-godi-perestrojki-i-raspad-regionalnih-struktur-kpss.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedanie-1.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rastim-patriota-vospitivaem-grazhdanina.html
  • tests.bystrickaya.ru/leonardo-da-vinchi-1982-god-stranica-12.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-19-marta-2007-g-n-173-o-provedenii-nauchno-prakticheskoj-konferencii-racionalnaya-organizaciya-laboratornih-issledovanij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizicheskoj-kulture-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-2011.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-gosudarstvennoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obemi-i-istochniki-finansirovaniya-meropriyatij-razvitiya-respublikanskaya-celevaya-programma-razvitie-agropromishlennogo.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosibirskij-avtotransportnij-tehnikum-stranica-6.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/yugoslavyanskie-zemli-v-godi-pervoj-mirovoj-vojni-1914-1918-gg.html
  • klass.bystrickaya.ru/b-i-l-nikitini-stranica-11.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moskovskij-oblastnoj-festival-konkurs-horovoj-muziki-vstrecha-druzej-im-g-a-struve-i-obshie-svedeniya-po-konkursu-data-provedeniya-28-02-2010-goda-dk-rodina-g-o-himki-moskovskaya-oblast.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/can-could-translate-from-russian-into-english-using-verbs-in-active-voice.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurskie-bespredeli-press-reliz-mezhregionalnogo-obshestvennogo-dvizheniya-semya-lyubov-otechestvo-ot-12-dekabrya-2010-g.html
  • klass.bystrickaya.ru/42-sredstva-obespecheniya-disciplini-uchebnie-programmi-disciplin-kafedri-dizajn-specialnosti-070601-dizajn.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skazka-ob-odnoj-ya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sravnitelnoe-trudovoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista-avtor-k-yu-n-d-v-chernyaeva.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-vstupitelnih-ispitanij-videleni-ispitaniya-profilnoj-napravlennosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xi-sudebnij-prikaz-a-p-vershinin-glavi-xviii-xix-xx-xxiv.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-ocenivaemogo-biznesa-kurs-cb-rf-na-datu-ocenki-2862-rublya-za-1-dollar-ssha-soprovoditelnoe-pismo.html
  • esse.bystrickaya.ru/protokol-5512-ot-15-06-2012-zapros-kotirovok-dlya-vibora-strahovoj-kompanii-dlya-zaklyucheniya-dogovora-strahovaniya-gruzov-perevozimih-storonnimi-perevozchikami-stranica-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-preodoleniya-konfliktnih-situacij-v-pedagogicheskom-obshenii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/temi-ov-po-kursu-seti-evm-i-sredstva-telekommunikacij-metodi-kommutacii-informacii-dannih-v-setyah-evm.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-postavku-literaturi-stranica-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-seminarov-disciplina-istoriya-nauki-i-tehniki.html
  • control.bystrickaya.ru/dalnevostochnie-ekspedicii-knyazya-e-e-uhtomskogo-i-tantrijskie-misterii-ni-kha-yung-slei-man-su-ro-bha.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.