.RU

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) - страница 17


Рисование.

  1. Формирование мотивационного плана изобразительной
    деятельности. Совершенствование умения рисовать предметы
    с натуры и по памяти, передавать форму, величину, цвет в
    рисунке.

  2. Формирование умения изображать линию горизонта,
    линейную перспективу в сюжетном рисовании. Совершенст­
    вование умения передавать движения людей и животных.

  3. Расширение представлений о декоративном рисовании.
    Формирование умения применять полученные знания при ук­
    рашении предметов с помощью узоров и орнаментов.

Лепка.

  1. Совершенствование умения создавать объемные и рель­
    ефные изображения, используя разнообразные материалы и
    разные приемы лепки, освоенные ранее.

  2. Развитие умения передавать в лепке движения изобра­
    жаемых объектов.

Аппликация.

  1. Совершенствование умения использовать разные приемы
    вырезывания и наклеивания, умения составлять узоры и ком­
    позиции из растительных элементов и геометрических фигур.

  2. Развитие композиционных навыков, чувство цвета, чув­
    ство ритма.

^ Музыкальное развитие

1. Дальнейшее формирование интереса к слушанию музы­ки, продолжение знакомства с произведениями П. Чайковско­го, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова. Ознакомление с эле­ментарными музыкальными понятиями (регистр, ритм, темп, динамика).

1 Нищева Н. В. Развивающие сказки.


  1. Совершенствование умения петь естественным голосом,
    без крика и напряжения в доступном диапазоне.

  2. Развитие чистоты интонации, умение петь песни разно­
    го характера. Формирование четкой дикции и правильной ар­
    тикуляции.




  1. Совершенствование умения согласовывать движения
    с музыкой, самостоятельно начинать и заканчивать движе­
    ния в соответствии с началом и концом звучания акком­
    панемента.

  2. Обогащение двигательного опыта разнообразными ви­
    дами танцевальных и общеразвивающих движений. Формиро­
    вание правильной осанки при выполнении упражнений, тан­
    цевальных движений. Продолжение ознакомления с особен­
    ностями русских народных хороводов, танцев.

  3. Совершенствование навыков игры на металлофоне, дет­
    ском синтезаторе. Формирование умения подбирать мелодию
    на слух, играть знакомые пьесы в оркестре на различных дет­
    ских музыкальных инструментах.

Игровая и театрализованная деятельность

Подвижные игры.

  1. Совершенствование умения самостоятельно организо­
    вывать подвижные игры и игры с элементами соревнования,
    устанавливать правила и следовать им, справедливо оценивать
    результаты; проявлять инициативность и творчество при ор­
    ганизации подвижных игр.

  2. Развитие навыков ориентировки в пространстве, коор­
    динации движений, подвижности, ловкости.

Настолько-печатные дидактические игры.

  1. Совершенствование навыков игры в настольно-печат-
    ные игры.

  2. Формирование умения проявлять самостоятельность в
    организации игр, установлении правил, разрешении споров,
    оценке результатов.

  3. Развитие концентрации внимания, наблюдательности,
    памяти, интеллектуального мышления.

240

Подготовительная к школе логопедическая группа

План-программа коррекционно-развивающей работы

241


Сюжетно-ролевая игра.

Расширение тематики сюжетно-ролевых игр, совершенст­вование умения организовывать разнообразные игры («Шко­ла», «В поликлинике», «В аптеке», «В ателье», «Летчики», «Кос­монавты» и др.), устанавливать и сознательно соблюдать ус­тановленные правила, доводить игру до логического конца, творчески выполнять роли в ходе игры, организовывать взаи­модействие с другими участниками игры, самостоятельно вы­бирать атрибуты, необходимые для проведения игры.

Театрализованные игры.

Развитие духовного потенциала, мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция твор­ческих способностей, выразительности движений, жестов, мими­ки, речи. Проведение театрализованных игр по сказке «Василиса Прекрасная».

^ IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ

Основные движения.

Ходьба и бег. Дальнейшее совершенствование всех видов бега и ходьбы, освоенных в предыдущих группах. Формирова­ние навыков ходьбы в полуприседе, ходьбы гимнастическим шагом. Закрепление навыков бега из разных исходных поло­жений. Формирование навыков бега с предметами, бега по доске и бревну; непрерывного бега в течение 2—3 минут; чел­ночного бега 3—5 раз по 10 метров.

Ползание и лазание. Совершенствование навыков ползания по скамейке и бревну, сформированных в предыдущих груп­пах. Формирование навыка ползания по скамейке и бревну на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами, держа но­ги неподвижными. Формирование навыков лазания с одного пролета гимнастической стенки на другой по диагонали.

Прыжки. Закрепление навыков выполнения прыжков, сформированных в предыдущих группах. Формирование на­выков выполнения прыжков с зажатым между ногами мешоч­ком с песком; прыжков вверх из глубокого приседа.

Ловля, бросание, метание. Формирование навыка бросания мяча из положения сидя ноги скрестно; бросания мяча через сетку; отбивания мяча одной рукой с хлопком и поворотом.

Ритмическая гимнастика. Дальнейшее совершенствование умения красиво и грациозно выполнять упражнения под музыку.

Общеразвивающие упражнения. Формирование умения поднимать и опускать плечи; разгибать согнутые в локтях руки вперед и в стороны; отводить локти назад и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью. Формирование умения поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх, в стороны из положения руки к плечам; садиться из положения лежа на спине, закрепив ноги; переходить из упора присев в упор на одной ноге.

Спортивные упражнения. Совершенствование навыков езды на двухколесном велосипеде и самокате. Формирование навыков игры на велосипеде.

Подвижные игры. Дальнейшее формирование интереса к спортивным играм: городкам, бадминтону, баскетболу, настоль­ному теннису. Воспитание навыков игры в спортивные игры.

^ V. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

  1. Воспитание доброжелательного отношения к окружа­
    ющим, заботы, внимания, сопереживания, деликатности.

  2. Формирование представления о том, что дети подгото­
    вительной к школе группы — самые старшие в детском саду.
    Развитие дружеского отношения к сверстникам, уважительно­
    го отношение к старшим, желания помогать маленьким и сла­
    бым. Развитие коммуникативных навыков.

  3. Воспитание искренности и правдивости.

  4. Формирование мотивации, заинтересованного отноше­
    ния к школьному обучению.

^ VI. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Воспитание трудолюбия, готовности к преодолению труд­ностей, дисциплинированности, самостоятельности, стремле­ния выполнять поручения как можно лучше.

242

Подготовительная к школе логопедическая группа

  1. Формирование умения работать в команде.

  2. Привлечение к уборке участка группы и участка млад­
    шей группы от листьев, к сбору семян растений для подкорм­
    ки птиц зимой, к перекопке земли в цветнике и окапыванию
    кустарников, к переносу цветущих растений из цветника
    в группу, к посадке деревьев и кустарников, к изготовлению
    и развешиванию кормушек.

Воспитание бережного отношения к результатам чужого труда, отрицательного отношение к безделью.

^ Второй период (декабрь, январь, февраль)

План-программа коррекционно-развивающей работы 243

(холодный — горячий, гладкий — шершавый, мягкий — твер­дый).

  1. Пополнение словаря однородными определениями (снег
    белый, легкий, пушистый).

  2. Продолжение работы по дальнейшему овладению при­
    ставочными глаголами (насыпать, посыпать, засыпать, пона-
    сыпать).

5. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми про­стыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).


^ I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие словаря

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на осно­
ве систематизации и обобщения знаний об окружающем в
рамках изучаемых лексических тем («Зима», «Зимующие пти­
цы», «Мебель», «Посуда», «Новый год», «Транспорт», «Профессии
на транспорте», «Труд на селе зимой», «Орудия труда. Инстру­
менты», «Животные жарких стран», «Комнатные растения»,
«Животный мир морей и океанов»).

  1. Обогащение экспрессивной речи сложными словами
    {снегопад, круговерть, снегоуборочный, трудолюбивый, много­
    этажный), многозначными словами {метелица метет, дворник
    метет; корка хлеба, снежная корка), словами в переносном
    значении {золотые руки, железный характер), однокоренными
    словами {снег, снежинка, снежок, снеговик, подснежник, снеж­
    ный, заснеженный).

  2. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с
    уменьшительными суффиксами {беленький, тепленький), отно­
    сительными {дубовый, серебряный, хрустальный, пластмассо­
    вый) и притяжательными прилагательными {львиный, леопар­
    довый, обезьяний); прилагательными, обозначающими мораль­
    ные качества людей {умный, глупый, добрый, злой, ленивый,
    упорный); прилагательными с противоположным значением

^ Совершенствование грамматического строя речи



  1. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и
    использовать имена существительные и имена прилагательные
    с уменьшительными суффиксами (кружечка, тарелочка, но­
    жичек, кастрюлька, кувшинчик; гладенький).

  2. Совершенствование умения образовывать и использовать
    имена существительные с увеличительными суффиксами (сне­
    жище, горища) и суффиксами единичности (снежинка, льдинка).

  3. Формирование умения образовывать и использовать име­
    на прилагательные в сравнительной степени (выше, мягче, длин­
    нее; самый холодный).

4. Закрепление умения согласовывать прилагательные и
числительные с существительными в роде, числе и падеже
(гладкий лед, гладкого льда, по гладкому льду; белые снежинки,
белых снежинок, белыми снежинками; три снеговика, семь сне­
гирей), подбирать однородные определения к существитель­
ным (гладкий, блестящий, холодный лед).

5. Формирование умения образовывать и использовать гла­
голы в форме будущего простого и будущего сложного време­
ни (покатаюсь, буду кататься, расчищу, буду чистить).

6. Дальнейшее совершенствование навыков составления
простых предложений по вопросам, по демонстрации действия,
по картине; распространения простых предложений однород­
ными членами.

244

Подготовительная к школе логопедическая группа

План-программа коррекционно-развивающей работы

245


  1. Совершенствование навыков составления сложносочи­
    ненных и сложноподчиненных предложений с придаточными
    времени и причины (Мы пошли кататься с горки, когда закон­
    чился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому что лепили
    снеговика.).

  2. Закрепление навыков анализа простых распространен­
    ных предложений без предлогов и с простыми предлогами.

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

  1. Дальнейшее совершенствование и развитие речевого ды­
    хания.

  2. Совершенствование умения произвольно изменять силу,
    высоту и тембр голоса.




  1. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой
    атаке, в спокойном темпе.

  2. Продолжение работы над четкостью дикции, интонаци­
    онной выразительностью речи в игровой и свободной речевой
    деятельности.

Коррекция произносительной стороны речи

  1. Дальнейшая активизация и совершенствование работы
    органов речевого аппарата.

  2. Дальнейшее продолжение работы по автоматизации пра­
    вильного произношения всех поставленных ранее звуков.

  3. Уточнение произношения звуков [ц], [ч], [щ] в слогах,
    словах, предложениях, небольших текстах, свободной игровой
    и речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

  1. Формирование умения правильно произносить четырех­
    сложные слова из открытых слогов (снеговики) и использовать
    их в активной речи.

  2. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ
    и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с
    заданным количеством слогов.

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

  1. Совершенствование умения подбирать слова на задан­
    ный звук.

  2. Совершенствование умения дифференцировать соглас­
    ные звуки по твердости — мягкости, звонкости — глухости,
    по акустическим признакам и месту образования.

  3. Совершенствование умения выделять звук на фоне
    слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих
    из четырех звуков (при условии, что написание слов не рас­
    ходится с произношением): лужа, кран, болт, лиса, винт, крик.

  4. Ознакомление с новыми звуками [ц], [ч], [щ]. Форми­
    рование умения выделять эти звуки на фоне слова, подбирать
    слова с этими звуками.

Обучение грамоте

  1. Дальнейшее совершенствование умения «печатать» бук­
    вы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами.

  2. Ознакомление с буквами Ц, Ч, Щ. Формирование умения
    осознанно читать слова, предложения, тексты с этими буквами.

  3. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, ку­
    биков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать
    буквы с недостающими элементами или «зашумленные» бук­
    вы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

  4. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать
    ребусы, читать изографы.

  5. Формирование умения правильно называть буквы рус­
    ского алфавита.

  6. Ознакомление с правилами правописания, написание
    ча—ща с буквой А, чу—щу — с буквой У.

Развитие связной речи и речевого общения

1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обу­чение использованию принятых норм вежливого речевого об­щения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).

246

Подготовительная к школе логопедическая группа

План-программа коррекционно-развивающей работы

247


  1. Совершенствование умения составлять описательные
    рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и
    серии картин по данному или коллективно составленному
    плану.

  2. Формирование умения составлять рассказы из личного
    опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным,
    прочитанным.

  3. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рас­
    сказов и знакомых сказок («Царевна-лягушка») по коллек­
    тивно составленному плану. Совершенствование навыка
    пересказа с изменением времени действия и лица рассказ­
    чика.

^ II. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Сенсорное развитие

  1. Дальнейшее развитие основных сенсорных систем и
    формирование на этой основе более точного восприятия
    внешнего мира.

  2. Совершенствование процессов сенсомоторной интегра­
    ции в игровой и трудовой деятельности, в повседневной
    жизни.

Развитие психических функций

  1. Развитие всех видов восприятия. Закрепление умения
    выделять в предмете ведущие признаки, абстрагировать про­
    цесс восприятия предмета от ситуации, в которой он находит­
    ся; представлять предмет по называнию и описанию.

  2. Дальнейшее развитие процесса образной категоризации
    и способности выполнять родовые и видовые обобщения на
    основе эмоционально значимой зрительной и зрительно-мо­
    торной памяти, без зрительной опоры.

3. Развитие произвольного внимания; избирательности,
объема, устойчивости, переключаемости, распределения вни­
мания.

Ознакомление с окружающей действительностью

  1. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о
    предметном мире (посуда, мебель, материалы, из которых они
    сделаны).

  2. Закрепление знания техники безопасности в быту и вы­
    работка навыка соблюдения правил безопасности.

  3. Расширение знаний о семье, членах семьи, профессиях
    родителей, возрасте и днях рождения всех членов семьи. Вос­
    питание желания поздравлять родственников с праздниками,
    принимать участие в подготовке домашних праздников.

  4. Уточнение и расширение представлений и новогоднем
    празднике, его обычаях, атрибутах, о том, как встречают Новый
    год представители разных народов. Воспитание желания при­
    нимать участие в подготовке праздника в детском саду.

  5. Закрепление и расширение представлений о содержании
    труда взрослых, о роли механизации труда, об инструментах
    и орудиях труда и трудовых действиях, выполняемых с их
    помощью.

  6. Систематизация представлений о транспорте, видах транс­
    порта, профессиях на транспорте. Закрепление представлений о
    правилах дорожного движения и привычки соблюдать правила
    поведения на улице.

  7. Формирование представлений о труде взрослых на селе
    зимой.

  8. Воспитание уважения к людям труда, желания трудить­
    ся, быть полезными окружающим.

  9. Расширение и систематизация знаний о защитниках Оте­
    чества. Воспитание уважения к российским воинам.




  1. Систематизация представлений о зиме, о зимних явлени­
    ях природы (мороз, снегопад, метель, вьюга, буран, поземка и т. п.).

  2. Расширение представлений о поведении и повадках зиму­
    ющих птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, свиристеля).

12. Уточнение и систематизация представлений о жизни
диких животных наших лесов зимой.

13. Формирование представлений о животных жарких стран,
их повадках, образе жизни, местах обитания.

248

Подготовительная к школе логопедическая группа

План-программа коррекционно-развивающей работы

249


  1. Формирование представлений о жизни животных мо­
    рей и океанов.

  2. Систематизация представлений о комнатных растени­
    ях, уходе за ними, способах размножения.

  3. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
    Расширение и уточнение экологических знаний. Формирова­
    ние представлений о некоторых экологических проблемах.
    Формирование экологического мышления.

Ознакомление с художественной литературой

  1. Дальнейшее развитие интереса к художественной лите­
    ратуре и чтению как основе фундамента личностной культуры.
    Формирование умения видеть красоту, добро, истину в лите­
    ратурных произведениях и следовать положительному приме­
    ру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное.

  2. Совершенствование умения определять жанр литератур­
    ного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

  3. Дальнейшее развитие творческих способностей в инсце­
    нировках, играх-драматизациях, театрализованных играх по
    сказке «Царевна-лягушка».

^ Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений

Количество и счет.

  1. Дальнейшее совершенствование навыков количествен­
    ного и порядкового счета в прямом и обратном порядке в
    пределах первого десятка. Совершенствование умения считать
    двойками, считать предметы в разных направлениях. Форми­
    рование умения считать пятками.

  2. Совершенствование навыков сложения, вычитания, при­
    считывания, отсчитывания по единице при решении арифме­
    тических задач, примеров.

3. Совершенствование умения называть последующее и
предьщущее число к названному или обозначенному цифрой.

Величина.

  1. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину,
    ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих тел с по­
    мощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных
    шире, уже, выше, ниже, меньше, больше, короче, длиннее.

  2. Дальнейшее совершенствование навыка деления целого
    на равные части, называния части целого.

Форма.

  1. Совершенствование умения классифицировать геомет­
    рические фигуры по наличию или отсутствию признаков.

  2. Формирование представлений о многоугольнике.

  3. Формирование умения делить квадрат и круг на равные
    части.

Ориентировка в пространстве.

  1. Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки
    на плоскости и в пространстве.

  2. Закрепление навыков ориентировки на листе бумаги в
    клетку, использования прилагательных левее, правее, выше,
    ниже.

Ориентировка во времени.

  1. Дальнейшее расширение представлений о временных от­
    ношениях. Закрепление представлений о последовательности
    дней недели, месяцев года.

  2. Формирование умения устанавливать возрастные разли­
    чия между людьми.

^ III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность

  1. Формирование представления об индивидуальной мане­
    ре творчества некоторых художников, графиков, скульпторов.

  2. Закрепление умения различать виды русского приклад­
    ного искусства по основным стилевым признакам.




250

Подготовительная к школе логопедическая группа

План-программа коррекционно-развивающей работы

251


Конструирование

  1. Закрепление умения придавать сооружениям из готовых
    форм устойчивость, замещать детали постройки, совмещать их.

  2. Формирование навыков работы с разными инструмен­
    тами: ножницами, иглой, шилом и умения использовать эти
    инструменты при изготовлении поделок и коллективных работ
    их природного материала.

Рисование

  1. Формирование умения работать акварелью и гуашью по
    сухому и по сырому, создавать фон для изображения по-разному.

  2. Закрепление умения смешивать краски для получения
    новых цветов и оттенков и обогащать на этой основе коло­
    ристическую гамму рисунка.

  3. Совершенствование навыков работы карандашом при
    выполнении линейного рисунка.

Лепка

1. Закрепление умения создавать выразительные образы, передавать динамику и статику при создании фигур и компо­зиций из глины, пластилина, соленого теста. Формирование умения создавать коллективные композиции.

Аппликация

1. Закрепление навыков ажурного и многослойного выре­зывания. Развитие чувства композиции. Совершенствование умения составлять узоры и композиции из геометрических и растительных элементов.

^ Музыкальное развитие

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Совер­
    шенствование навыков различения жанров в инструментальной
    и вокальной музыке, средств музыкальной выразительности,
    свойственных им. Формирование понятия оркестровая музыка.

  2. Дальнейшее ознакомление с творчеством П. Чайковского,
    М.Глинки, Н.Римского-Корсакова, С.Прокофьева, С.Рахма­
    нинова, Д. Кабалевского, В. Моцарта. Ознакомление с творче­
    ством И. Баха.




  1. Совершенствование и развитие сформированных ранее
    певческих навыков при исполнении песен различного характера.

  2. Совершенствование умения создавать музыкальные
    импровизации.

  3. Совершенствование умения исполнять знакомые плясо­
    вые движения, легко и непринужденно двигаться под музыку
    с различными предметами, выполнять задания для развития
    мимики и пантомимики. Продолжать ознакомление с особен­
    ностями русских народных танцевальных движений.

  4. Дальнейшее развитие гибкости, пластичности, коорди­
    нации движений, ловкости.

^ Игровая и театрализованная деятельность

Подвижные игры.

  1. Дальнейшее совершенствование умения проявлять ини­
    циативность и творчество при организации подвижных игр,
    дополнять и усложнять их правила.

  2. Совершенствование навыков ориентировки в простран­
    стве, координации движений, подвижности, ловкости, умения
    преодолевать препятствия.

Настолько-печатные дидактические игры.

  1. Развитие любознательности и расширение познаватель­
    ных интересов.

  2. Дальнейшее совершенствование навыков игры в настоль-
    но-печатные игры.

  3. Воспитание усидчивости. Развитие концентрации вни­
    мания.

Сюжетно-ролевая игра.

1. Расширение тематики сюжетно-ролевых игр, углубление
их содержания, совершенствование умения осуществлять иг­
ровое взаимодействие со сверстниками.

2. Развитие творческой инициативы, индивидуальности,
самостоятельности при планировании игры, подборе игрушек,
атрибутов, предметов-заместителей.

3. Формирование умения вести роль и видеть перспективу
роли, разрабатывать микросюжеты внутри общего сюжета,


252

Подготовительная к школе логопедическая группа

План-программа коррекционно-развивающей работы

253


осуществлять «дирижирование» действиями других участников игры.


prilozhenie-10-dinamika-i-struktura-izderzhek-obrasheniya-programma-preddiplomnoj-praktiki-specialnost-080507.html
prilozhenie-10-i-v-siromyatnikov-organizaciya-psihologicheskoj-raboti-v-voinskoj-chasti-v-mirnoe-vremya-vuchebnom-posobii.html
prilozhenie-10-kompetencii.html
prilozhenie-10-metodicheskie-ukazaniya-normirovanie-rashodov-toplivno-energeticheskih-resursov-pri-proizvodstve.html
prilozhenie-10-ob-utverzhdenii-sanitarnih-pravil.html
prilozhenie-10-otchet-po-rezultatam-analiza-oprosa-po-sovershenstvovaniyu-informacionnoj-sluzhbi-vodnogo-sektora-centralnoj-azii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-postuplenie-na-gosudarstvennuyu-sluzhbu-zakon-respubliki-belarus.html
  • lesson.bystrickaya.ru/test-nesushestvuyushee-zhivotnoe.html
  • composition.bystrickaya.ru/pomosh-zhajsan-ata-publikuetsya-po-knige-kadirov-zhumadin-byubyu-mariyam-per-tinibeka-mejmanalieva-b-bijiktik-2009-316-s.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-ponyatie-i-tipologiya-konfliktov-konfliktologiya-uchebnoe-posobie.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zagladin-n-v-istoriya-novogo-vremeni-9-klass-uchebnoe-izdanie-n-v.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vozniknovenie-i-preodolenie-odinochestva.html
  • assessments.bystrickaya.ru/borisa-avramca-i-redaktora-programmi-klassika-na-radio-3-maruti-rubeze-doktoranta-rggu-alekseya-romanova-na-temu-modernizm-i-postmodernizm-v-muzike-vtoroj-polovini-xx-veka-aleksej-romanov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/30-noyabrya-120-let-l-i-yarkova-otvetstvennaya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voenno-patrioticheskoe-vospitanie-v-mou-sosh-22-g-himki-publichnij-otchyot-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-formirovanie-geometricheskih-predstavlenij-v-processe-obsheniya-s-doshkolnikami.html
  • books.bystrickaya.ru/dlov-paperi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sibirskij-universitet-potrebitelskoj-kooperacii-nemeckij-yazik.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/molva-vladimir-03022011-npf-elektroenergetiki-vash-pensionnij-fond-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-4-fevralya-2011-goda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-organizacii-odnokletochnih-7-klass.html
  • writing.bystrickaya.ru/cel-i-naznachenie-lokalnih-vichislitelnih-setej.html
  • lesson.bystrickaya.ru/podbor-gidrodvigatelya-k-stanku-modeli-zu131m.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vivodi-po-chetvertoj-glave-pedagogika-audiovizualnogo-tvorchestva-v-socialno-kulturnoj-sfere.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-oboznachenie-slova-i-veshi-arheologiya-gumanitarnih-nauk.html
  • literature.bystrickaya.ru/dzhordzh-gordon-bajron-don-zhuan-stranica-5.html
  • literature.bystrickaya.ru/dosti-zara-zhauapkershlk-pen-amorliti-ruhani-zhainditi-belgs.html
  • essay.bystrickaya.ru/bibl-bolshoj-enciklopedicheskij-slovar-moskva-1993-stranica-5.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-dengi-kredit-banki-tema-denezhnaya-reforma-v-respublike-kazahstan.html
  • literature.bystrickaya.ru/duma-ne-otdaet-byudzhet-gazeta-andrej-lavrov-marina-sokolovskaya-11032008-043-str-11-12.html
  • knigi.bystrickaya.ru/solnechnie-podskazki-civilizaciya-eho-krestovih-pohodov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/poslednij-son-karl-gustav-yung.html
  • writing.bystrickaya.ru/finansovaya-ustojchivost.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-dlya-personala-obsluzhivayushego-sistemu-pravila-bezopasnosti-pri-stroitelstve-podzemnih-sooruzhenij-pb-03-428-02.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-i-obshie-osnovi-pedagogiki-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-pedagogicheskih-uchebnih-zavedenij.html
  • crib.bystrickaya.ru/hot-poutru-da-na-svoi-vremya-novostej-gudkov-aleksandr-22062006-107-str-3.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-sovershenstvovanie-shemi-profilaktiki-i-lecheniya-infekcionnogo-kerato-konyunktivita-krupnogo-rogatogo-skota.html
  • report.bystrickaya.ru/homskaya-ed-nejropsihologiya-m-1987-hrestomatiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursnie-materiali-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-silikatnenskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-municipalnogo-obrazovaniya-sengileevskij-rajon-stranica-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/recept-chelovecheskogo-tela-bernard-verber-enciklopediya-otnositelnogo-i-absolyutnogo-znaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aldonina-r-p-svyatini-rossii-r-p-aldonina-hudozh-a-p-samorezov-a-chauzov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.