.RU

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История»







Содержание

Пояснительнаязаписка...................................................4 Общая характеристика учебной дисциплины «История» ....5 Место учебной дисциплины в учебном плане.....................6 Результаты освоения учебной дисциплины .......................6 Содержание учебной дисциплины....................................7 Тематическое планирование............................................26

Технический, естественно-научный, социально-экономический профили профессионального образования..26

Тематический план................................................26

Гуманитарныйпрофильпрофессиональногообразования.....27 Тематическийплан.....................................................27

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов.................................................................28

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

учебной дисциплины «История».....................................................................44

Рекомендуемая литература.....................................................................


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в ГБПОУ «Пестравское профессиональное училище» по профессии 35.01.09«Мастер растениеводства» реализующая образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей:

формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», реализующая образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС).
Рабочая программа учебной дисциплины история рассчитана для изучения на двух курсах, с общим количеством часов-171 час; на первом курсе-100 часов, на втором- 71часов

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Система исторического образования в России должна продолжить формирование и развитие исторических ориентиров самоидентификации молодых людей в современном мире, их гражданской позиции, патриотизма как нравственного качества личности. Значимость исторического знания в образовании обусловлена его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление молодежи.

Содержание учебной дисциплины «История» ориентировано на осознание обучающимися базовых национальных ценностей российского общества, формирование российской гражданской идентичности, воспитание гражданина России, сознающего объективную необходимость выстраивания собственной образовательной траектории, непрерывного профессионального роста.

Ключевые процессы, явления, факты всемирной и российской истории представлены в контексте всемирно-исторического процесса, в его социально-экономическом, политическом, этнокультурном и духовном аспектах. Особое внимание уделено историческим реалиям, оказавшим существенное влияние на «облик современности» как в России, так и во всем мире.

Принципиальные оценки ключевых исторических событий опираются на положения Историко-культурного стандарта (ИКС), в котором сформулированы основные подходы к преподаванию отечественной истории, представлен перечень рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, а также список «трудных вопросов истории»1.

При отборе содержания учебной дисциплины «История» учитывались следующие принципы:

многофакторный подход к истории, позволяющий показать всю сложность и многомерность предмета, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период;

направленность содержания на развитие патриотических чувств обучающихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;
внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которые проявляются прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

акцент на сравнении процессов, происходивших в различных странах, показ общеисторических тенденций и специфики отдельных стран;
ориентация обучающихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.

Основой учебной дисциплины «История» являются содержательные линии: историческое время, историческое пространство и историческое движение. В разделе программы «Содержание учебной дисциплины» они представлены как сквозные содержательные линии:

эволюция хозяйственной деятельности людей в зависимости от уровня развития производительных сил и характера экономических отношений;

процессы формирования и развития этнонациональных, социальных, религиозных и политических общностей;
образование и развитие государственности в последовательной смене форм и типов, моделей взаимоотношений власти и общества, эволюция политической системы;

социальные движения со свойственными им интересами, целями и противоречиями;

эволюция международных отношений;

развитие культуры разных стран и народов.

Содержание учебной дисциплины «История» разработано с ориентацией на профили профессионального образования, в рамках которых студенты осваивают профессии СПО и специальности СПО ФГОС среднего профессионального образования. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

При освоении профессий СПО, специальностей СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей история изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования.

В процессе изучения истории рекомендуется посещение:

исторических и культурных центров городов и поселений (архитектурных комплексов кремлей, замков и дворцов, городских кварталов и т. п.);
исторических, краеведческих, этнографических, историко-литературных, художественных и других музеев (в том числе музеев под открытым небом);
мест исторических событий, памятников истории и культуры; воинских мемориалов, памятников боевой славы;

мест археологических раскопок.

Неотъемлемой частью образовательного процесса являются выполнение обучающимися практических заданий, индивидуальных проектов, подготовка рефератов (докладов).

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «История» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации обучающихся в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС).
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В ГБПОУ «Пестравское профессиональное училище» реализующее образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС)

В учебных планах ППКРС, место учебной дисциплины «История» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «История»

обеспечивает достижение студентами следующих

результатов:

личностных:

−сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

−становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

−готовность к служению Отечеству, его защите;

−сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

−сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

−толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

−умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

−умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

−сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач про-грессивного развития России в глобальном мире;

−владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
−сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
−владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
−сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Значение изучения истории. Проблема достоверности исторических знаний. Исторические источники, их виды, основные методы работы с ними. Вспомогательные исторические дисциплины. Историческое событие и исторический факт. Концепции исторического развития (формационная, цивилизационная, их сочетание). Периодизация всемирной истории. История России — часть всемирной истории.
1. Древнейшая стадия истории человечества

Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Источники знаний о древнейшем человеке. Проблемы антропогенеза. Древнейшие виды человека. Расселения древнейших людей по земному шару. Появление человека современного вида. Палеолит. Условия жизни и занятия первобытных людей. Социальные отношения. Родовая община. Формы первобытного брака. Достижения людей палеолита. Причины зарождения и особенности первобытной религии и искусства. Археологические памятники палеолита на территории России.

Практические занятия

Археологические памятники палеолита на территории России.

programma-disciplini-opd-f-01-1-obshaya-psihologiya-celi-i-zadachi-disciplini-celyu.html
programma-disciplini-opd-f-01-2-tehnologii-v-svyazyah-s-obshestvennostyu-celi-i-zadachi-disciplini.html
programma-disciplini-opd-f-01-4-socialnaya-psihologiya-cel-i-zadachi-disciplini-celyu.html
programma-disciplini-opd-f-01-7-normativno-pravovoe-obespechenie-obrazovaniya-ukazivaetsya-naimenovanie-i-shifr-disciplini-v-sootvetstvii-s-gos-i-uchebnim-planom-cel-i-zadachi-disciplini.html
programma-disciplini-opd-f-01-kompyuternaya-grafika-ukazivaetsya-indeks-i-naimenovanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-v-sootvetstvii-s-gos-rekomenduetsya-umc-kgtu-im-a-n-tupoleva-dlya-napravleniya.html
programma-disciplini-opd-f-01-psihologiya-eksperimentalnaya-psihologiya-celi-i-zadachi-disciplini-cel.html
  • letter.bystrickaya.ru/mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-s-sosnovo-publichnij-doklad-mou-sosh-s-sosnovo-ob-itogah-2007-2008-uchebnogo-goda.html
  • composition.bystrickaya.ru/pervij-resheniya-soveta-municipalnogo-rajona-sosnogorsk.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-deyatelnosti-upravleniya-rospotrebnadzora-po-udmurtskoj-respublike-po-obespecheniyu-sanitarno-epidemiologicheskogo-blagopoluchiya-v-2009-godu-i-osnovnie-napravleniya-deyatelnosti-na-2010-god.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-russko-tatarskoe-dvuyazichie-russkih-monet-xiv-veka-kak-soobshaet-chlen-korr-an-sssr-a-a-ilin-v-kataloge-chekanennie-v-konce-xiv-veka-chekaneni-ot-imeni-hana.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-5-rezultativnost-byudzhetnih-rashodov-mi-gosudarstvennoj-politiki-v-tom-chisle-s-prioritetami-regionalnoj.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-nomer-telefona-vklyuchaya-kod-goroda-4.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-naznachenie-na-dolzhnost-peremeshenie-i-prodvizhenie-po-sluzhbe-zakon-respubliki-kazahstan.html
  • holiday.bystrickaya.ru/neke-zhne-otbasi-turali.html
  • control.bystrickaya.ru/defekti-otlivok-i-ih-ispravlenie-konspekt-lekcij-po-teme-materialovedenie-dlya-specialnosti-120100.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-sankt-peterburge-sostoyalsya-sammit-glav-parlamentov-stran-g8-gosduma-rf-monitoring-smi-16-18-sentyabrya-2006-g.html
  • lesson.bystrickaya.ru/raskolnikov-v-sisteme-obrazov-romana-prestuplenie-i-nakazanie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-3-kniga-adresovannaya-vracham-povishayushim-svoyu-professional.html
  • shkola.bystrickaya.ru/romashka.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-grafik-uchebnogo-processa-dlya-studentov-zo-4-kurs-7-j-semestr-2011-2012-uch-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/bankovskij-kredit-na-primere-kabardino-balkarskogo-otdeleniya-sberegatelnogo-banka-chast-12.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-ugkr-po-discipline-linejnie-sooruzheniya-svyazi.html
  • letter.bystrickaya.ru/none-viberite-esli-gromkogovoritel-centralnogo-kanala-ne-podklyuchen-large.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-prepodobnij-nestor-letopisec.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izmerenie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pol-anderson-vrata-letayushih-nozhej-ot-redaktora.html
  • control.bystrickaya.ru/d-rassmotrenie-zayavok-na-uchastie-v-aukcione-e-yu-zahmatov-chleni-edinoj-komissii.html
  • control.bystrickaya.ru/dokumentaciya-otkritogo-zaprosa-predlozhenij-na-postavku-goryuche-smazochnih-materialov-v-assortimente-dlya-nuzhd-oao-chuvashsetgaz.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-rabot-opublikovannih-po-teme-dissertacii-pravovoe-regulirovanie-organizacii-i-deyatelnosti-holdinga-kak.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vistavki-10-00-otkritie-vistavki-privetstvennoe-slovo-generalnogo-direktora-agentstva-optimum-consulting-services-abiltaevoj-s-m.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-gorodskih-meropriyatij-s-19-dekabrya-2008-goda-po-4-yanvarya-2009-goda-vremya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-v-v-internet-tehnologii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/citata-dnya-izvestiya-avtor-ne-ukazan-19092008-175-str-5-federal-pervij-kanal-novosti-18-09-2008-pankratova-yuliya-15-00-11.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mozg-tekst-kultura-iskusstvennij-intellekt-lotman-yu-m-stati-po-semiotike-i-topologii-kulturi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-stranica-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svyatoslav-rihter-shkolu-ya-nenavidel32-yu-b-gippenrejter-roditelyam-kak-bit-rebenkom.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-12-etnopsihologiya-semejnih-otnoshenij-krisko-v-g-k-85-etnopsihologiya-i-mezhnacionalnie-otnosheniya-kurs.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kavan-led.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-12-recenzenti-doktor-pedagogicheskih-nauk-dejstvitelnij-chlen-rao-professor-g-n-volkov-doktor-pedagogicheskih.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-inspekcionno-kontrolnoj-deyatelnosti-pravil-a-dlya-uchashihsya-mou-sosh-50.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poryadok-primeneniya-pravil-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-i-vneseniya-v-nih-izmenenij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.