.RU

Программа педагогической практики аспирантов по специальности «10. 01. 01 русская литература»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Башкирский государственный университет»

ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ АСПИРАНТОВ

по специальности «10.01.01 – русская литература»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Педагогическая практика в системе послевузовского образования является компонентом профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности.

1.2 Педагогическая практика аспирантов очной формы обучения является составной частью учебного процесса и организуется на выпускающих кафедрах.

1.3 Педагогическая работа аспирантов включается в учебный план аспиранта.

Содержание педагогической практики определяется общей образовательной программой подготовки аспиранта по специальности «10.01.01 – русская литература» с учетом ее специфики, места и условий проведения.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Цель педагогической практики: изучение аспирантами основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по литературе.

2.2 В процессе прохождения педпрактики аспиранты должны уметь профессионально решать поставленные задачи и овладеть основами научно-методической работы:

- навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал;

- систематизации учебных и воспитательных задач;

- методами и приемами разработки и постановки проблемных задач;

- методики анализа художественного текста;

- разработки тестов по темам,

- устного и письменного изложения предметного материала;

- разнообразных образовательных технологий.

2.3 В ходе педагогической практики у аспиранта должны быть сформированы умения постановки учебно-воспитательных целей, выбора типа, вида занятия, использования различных форм организации учебной деятельности студентов; диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности.

2.4 Перед прохождением педагогической практики аспирант обязан посещать занятия ведущих преподавателей кафедры соответствующих дисциплин, должен познакомиться с различными способами структурирования и предъявления учебного материала, способами активизации учебной деятельности, особенностями профессиональной риторики, с различными способами и приемами оценки учебной деятельности в высшей школе, со спецификой взаимодействия в системе «студент - преподаватель».

2.5 Требования, обусловленные специализированной подготовкой аспиранта, включают:

- владение навыками самостоятельной научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;

- умение:

• формулировать и решать задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

• вести библиографическую работу с учебными и методическими пособиями, материалами периодических изданий, в т.ч. современных изданий;

• применять современные информационные и педагогические технологии;

• представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

3. ВИДЫ ПРАКТИКИ
Основными видами практик аспирантов очной формы обучения в аспирантуре являются ассистентская и доцентская практика .

1. Ассистентская практика представляет собой планирование и проведение практических и лабораторных занятий.

2. Доцентская практика предполагает разработку и проведение аспирантами лекционных занятий.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПРАКТИКИ

4.1 Сроки проведения педагогической практики устанавливаются в соответствии с учебным планом аспиранта во 2-й год обучения (ассистентская) и в 3-й год обучения (доцентская).

Объем практики - 54 часа (1,5 ЗЕТ) во 2-й год обучения и 54 часа (1,5 ЗЕТ) в 3-й год обучения).

4.2 За время педагогической практики аспирантом очного обучения должно быть проведено не менее 26 часов лекционных (доцентская практика) и не менее 28 часов практических занятий (ассистентская практика) по дисциплинам предметной области «История русской литературы».

4.3 Объём часов. С учетом поставленных задач общий объем практики составляет 108 часов.

54 часа отводится на самостоятельную работу: знакомство с ФГОС, учебным планом, ООП, организацией учебно-воспитательного процесса в высшей школе в целом и на филологическом факультете в частности; аспиранту необходимо посещать научно-методические семинары и учебные занятия ведущих преподавателей вуза по научной дисциплине, смежным наукам; вести индивидуальное планирование и разработку содержания и форм учебных занятий, изучить учебно-методическую литературу по предмету, провести самоанализ.

В круг обязанностей аспиранта входит также:

- индивидуальная работа со студентами, руководство научными студенческими исследованиями, возможно соруководство педагогической практикой студентов;

- аспирант может принимать зачеты и участвовать в организации письменных экзаменов совместно с руководителем (лектором) дисциплины;

- аспирант привлекается к проведению внеаудиторных учебно-воспитательных мероприятий (по плану кафедры) и участвует в профориентационной работе.

4.4 Базой для проведения практики становится высшее учебной заведение – «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой».

4.5. Руководство педагогической практикой аспирантов осуществляют профессора и доценты кафедр русской литературы, педагогики и психологии Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой.

4.6. Ответственность за постановку и организацию педагогической практики на кафедре несут заведующий кафедрой, научные руководители и методисты аспирантов.

4.7. В обязанности руководителя и методистов педагогической практики входит:

- организация практики аспиранта;

- научный руководитель согласовывает программу педагогической практики с заведующим кафедрой русской литературы Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой;

- проводят консультации в ходе подготовки аспиранта к занятию, проверяют конспекты занятий и наглядного материала;

-осуществляют систематический контроль хода практики и работы аспиранта.

4.8. Педагогическая практика аспирантов фиксируется в их индивидуальных планах и завершается представлением отчета на заседании кафедры.

Формы отчетности

1. Общий отчет о прохождении практики (ФИО практиканта, специальность, кафедра, руководитель, методисты педпрактики; сроки прохождения, общий объем часов; предмет, факультет, учебная группа; сетка занятий (даты проведения, тема, вид занятия).

2. К отчету прилагается конспект одного практического занятия и одного лекционного занятия с приложением использованных на занятиях презентаций и других видов наглядности.

Аттестация

1. Руководитель педагогической практики, методисты оценивают работу аспиранта, представленную отчетную документацию и выставляют зачет.

2. Аспиранты, ведущие занятия по трудовым договорам в системе высшего профессионального образования в других вузах или учебных заведениях инновационного типа (Гимназия, Лицей и т.п.) предоставляют соответствующие подтверждающие документы и аттестуются по итогам предоставления отчетной документации.

3. Педагогическая практика относится к видам учебной деятельности и оплата аспиранту за проведение занятий не предполагается.

4. К отчету аспиранта прикладывается отзыв научного руководителя и методистов педагогической практики. По итогам положительной аттестации аспиранту выдается справка о прохождении педагогической практики.

Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Башкирский государственный университет»

 

Утвержден на заседании кафедры русской и зарубежной литературы ___________________________

«___» _______________ 20__г.

Зав. кафедрой ________________

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(20__ - 20__ учебный год)

аспиранта ___________________________________________________________________

Ф.И.О. аспиранта

специальность ____________________________________________________
год обучения __________________________
вид практики __________________________
кафедра ____________________________________________________________

наименование

Научный руководитель________________________________________________________

Ф.И.О. должность, ученое звание руководителя пед. практики

 

programma-i-idz-po-kursu.html
programma-i-individualnie-zadaniya-po-himii-dlya-studentov-otkritogo-fakulteta-metodicheskie-ukazaniya.html
programma-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnogo-obucheniya-po-specialnosti-08-04-00-geofizicheskie-metodi-poiskov-i-razvedki-mpi.html
programma-i-kontrolnie-zadaniya-po-uchebnoj-discipline-filosofiya-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-vseh-specialnostej-moskva-2006.html
programma-i-kontrolnie-zadaniya-po-uchebnoj-discipline-korporativnij-menedzhment-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-spec-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
programma-i-kontrolnie-zadaniya-po-uchebnoj-discipline-politologiya-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-vseh-specialnostej-moskva-2004.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zhitie-protopopa-avvakuma-im-samim-napisannoe-kak-avtobiograficheskij-zhanr-chast-7.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakazchik-mchs-rossii-ispolnitel-oao-mashinostroitelnaya-kompaniya-vityaz.html
  • bystrickaya.ru/vhodnoj-kontrol-ciolkovskogo-kafedra-obshaya-himiya-fizika-i-himiya-kompozicionnih-materialov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ponyatie-dogovora-i-pravila-ego-zaklyucheniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-prazdnichnih-meropriyatij-na-242526-fevralya-shedrost-maslenici-izvestna-prazdnik-budet-interesnij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upominanie-ekspertnaya-statya-stranica-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-novosti-12-12-2005-kriskevich-vyacheslav-15-00-12.html
  • desk.bystrickaya.ru/planirovanie-raboti-s-personalom-kadrovoe-planirovanie-celi-i-zadachi-osnovnie-vidi-i-stadii-kadrovogo-planirovaniya-strategicheskoe-planirovanie-kadrov-stranica-22.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rezultati-ege-po-obshestvoznaniyu-stranica-7.html
  • tests.bystrickaya.ru/kopejskoe-delo-tvoj-den-anastasiya-pivovarova-10062008-125-str-2-gosduma-rf-monitoring-smi-10-iyunya-2008-g.html
  • books.bystrickaya.ru/bilet30-obshestvennaya-zhizn-rossii-v-pervoj-polovine-19-veka-slavyanofili-i-zapadniki-o-putyah-razvitiya-rossii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-opisanie-sistemi-upravleniya-kachestvom-obrazovatelnogo-processa-publichnij-otchyot-mou-sosh-samarskaya-valdorfskaya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-pravil-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-parovih-i-vodogrejnih-kotlov-stranica-12.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/marketing-chast-10.html
  • bukva.bystrickaya.ru/po-teme-dissertacii-opublikovani-sleduyushie-raboti-stanovlenie-visshego-cerkovnogo-upravleniya-v-kievskoj-rusi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-programmi-na-yazike-assemblera-konspekt-lekcij-po-kursu-yazik-assemblera-ibm.html
  • writing.bystrickaya.ru/kommercheskie-operacii-v-portah-razrabotka-tarifov-na-perevozku-gruzov.html
  • grade.bystrickaya.ru/moe-uvlechenie-risovanie-uvlechenie-moej-mami-chtenie-i-vyazanie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-sociologii-zdorovya-v-sovremennom-teoreticheskom-poznanii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-dogovornoe-pravo-specialnost-030501-yurisprudenciya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/monitoring-rossijskih-smi-alyans-rosno-zhizn-aprel-2010.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-polozhenii-detej-v-permskom-krae-ezhegodnij-doklad-2006-god-stranica-6.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostoyanie-zdorovya-naseleniya-i-organizaciya-medicinskoj-pomoshi-v-respublike-belarus-v-2004-godu-mediko-demograficheskaya-situaciya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhatelnaya-chast-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bbk-83-3-i-89.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-8-konstruktivnie-uzli-na-truboprovodah-spravochnik-bazovih-cen-na-proektnie-raboti-dlya-stroitelstva-gorodskie.html
  • books.bystrickaya.ru/dokladchik-pokazivaet-sleduyushij-slajd.html
  • school.bystrickaya.ru/1-semestr-rabochaya-programma-disciplini-matematika-dlya-specialnosti.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-subektivnoe-otnoshenie-k-cvetu-fiziki-cveta.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vladislav-semerenko-shodit-i-vernutsya-sbornik-rasskazov-zov-pripyati.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sociokulturnie-i-etnokonfessionalnie-problemi-voprosi-teorii-i-metodologii-problemi-identifikacii-teoreticheskie-i-empiricheskie-aspekti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-rascheti-osobennosti-i-formi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/strategicheskie-alyansi-v-mezhdunarodnom-biznese.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-konkurentosposobnostyu-subekta-proizvodstvennogo-predprinimatelstva-v-usloviyah-ekonomicheskogo-krizisa.html
  • studies.bystrickaya.ru/bankovskaya-sistema-v-islamskih-stranah-chast-6.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-sevastopole-k-antarova-dve-zhizni.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п\п

    Планируемые формы работы (лабораторно-практические, семинарские занятия, лекции, внеаудиторное мероприятие)

    Количество часов

    Календарные сроки проведения планируемой работы

    1.  










    2.  










    3.  










    4.  










    5.  










    6.