.RU

Программа педагогической практики аспирантов по специальности «10. 01. 01 русская литература»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Башкирский государственный университет»

ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ АСПИРАНТОВ

по специальности «10.01.01 – русская литература»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Педагогическая практика в системе послевузовского образования является компонентом профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности.

1.2 Педагогическая практика аспирантов очной формы обучения является составной частью учебного процесса и организуется на выпускающих кафедрах.

1.3 Педагогическая работа аспирантов включается в учебный план аспиранта.

Содержание педагогической практики определяется общей образовательной программой подготовки аспиранта по специальности «10.01.01 – русская литература» с учетом ее специфики, места и условий проведения.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Цель педагогической практики: изучение аспирантами основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по литературе.

2.2 В процессе прохождения педпрактики аспиранты должны уметь профессионально решать поставленные задачи и овладеть основами научно-методической работы:

- навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал;

- систематизации учебных и воспитательных задач;

- методами и приемами разработки и постановки проблемных задач;

- методики анализа художественного текста;

- разработки тестов по темам,

- устного и письменного изложения предметного материала;

- разнообразных образовательных технологий.

2.3 В ходе педагогической практики у аспиранта должны быть сформированы умения постановки учебно-воспитательных целей, выбора типа, вида занятия, использования различных форм организации учебной деятельности студентов; диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности.

2.4 Перед прохождением педагогической практики аспирант обязан посещать занятия ведущих преподавателей кафедры соответствующих дисциплин, должен познакомиться с различными способами структурирования и предъявления учебного материала, способами активизации учебной деятельности, особенностями профессиональной риторики, с различными способами и приемами оценки учебной деятельности в высшей школе, со спецификой взаимодействия в системе «студент - преподаватель».

2.5 Требования, обусловленные специализированной подготовкой аспиранта, включают:

- владение навыками самостоятельной научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;

- умение:

• формулировать и решать задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

• вести библиографическую работу с учебными и методическими пособиями, материалами периодических изданий, в т.ч. современных изданий;

• применять современные информационные и педагогические технологии;

• представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

3. ВИДЫ ПРАКТИКИ
Основными видами практик аспирантов очной формы обучения в аспирантуре являются ассистентская и доцентская практика .

1. Ассистентская практика представляет собой планирование и проведение практических и лабораторных занятий.

2. Доцентская практика предполагает разработку и проведение аспирантами лекционных занятий.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПРАКТИКИ

4.1 Сроки проведения педагогической практики устанавливаются в соответствии с учебным планом аспиранта во 2-й год обучения (ассистентская) и в 3-й год обучения (доцентская).

Объем практики - 54 часа (1,5 ЗЕТ) во 2-й год обучения и 54 часа (1,5 ЗЕТ) в 3-й год обучения).

4.2 За время педагогической практики аспирантом очного обучения должно быть проведено не менее 26 часов лекционных (доцентская практика) и не менее 28 часов практических занятий (ассистентская практика) по дисциплинам предметной области «История русской литературы».

4.3 Объём часов. С учетом поставленных задач общий объем практики составляет 108 часов.

54 часа отводится на самостоятельную работу: знакомство с ФГОС, учебным планом, ООП, организацией учебно-воспитательного процесса в высшей школе в целом и на филологическом факультете в частности; аспиранту необходимо посещать научно-методические семинары и учебные занятия ведущих преподавателей вуза по научной дисциплине, смежным наукам; вести индивидуальное планирование и разработку содержания и форм учебных занятий, изучить учебно-методическую литературу по предмету, провести самоанализ.

В круг обязанностей аспиранта входит также:

- индивидуальная работа со студентами, руководство научными студенческими исследованиями, возможно соруководство педагогической практикой студентов;

- аспирант может принимать зачеты и участвовать в организации письменных экзаменов совместно с руководителем (лектором) дисциплины;

- аспирант привлекается к проведению внеаудиторных учебно-воспитательных мероприятий (по плану кафедры) и участвует в профориентационной работе.

4.4 Базой для проведения практики становится высшее учебной заведение – «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой».

4.5. Руководство педагогической практикой аспирантов осуществляют профессора и доценты кафедр русской литературы, педагогики и психологии Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой.

4.6. Ответственность за постановку и организацию педагогической практики на кафедре несут заведующий кафедрой, научные руководители и методисты аспирантов.

4.7. В обязанности руководителя и методистов педагогической практики входит:

- организация практики аспиранта;

- научный руководитель согласовывает программу педагогической практики с заведующим кафедрой русской литературы Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой;

- проводят консультации в ходе подготовки аспиранта к занятию, проверяют конспекты занятий и наглядного материала;

-осуществляют систематический контроль хода практики и работы аспиранта.

4.8. Педагогическая практика аспирантов фиксируется в их индивидуальных планах и завершается представлением отчета на заседании кафедры.

Формы отчетности

1. Общий отчет о прохождении практики (ФИО практиканта, специальность, кафедра, руководитель, методисты педпрактики; сроки прохождения, общий объем часов; предмет, факультет, учебная группа; сетка занятий (даты проведения, тема, вид занятия).

2. К отчету прилагается конспект одного практического занятия и одного лекционного занятия с приложением использованных на занятиях презентаций и других видов наглядности.

Аттестация

1. Руководитель педагогической практики, методисты оценивают работу аспиранта, представленную отчетную документацию и выставляют зачет.

2. Аспиранты, ведущие занятия по трудовым договорам в системе высшего профессионального образования в других вузах или учебных заведениях инновационного типа (Гимназия, Лицей и т.п.) предоставляют соответствующие подтверждающие документы и аттестуются по итогам предоставления отчетной документации.

3. Педагогическая практика относится к видам учебной деятельности и оплата аспиранту за проведение занятий не предполагается.

4. К отчету аспиранта прикладывается отзыв научного руководителя и методистов педагогической практики. По итогам положительной аттестации аспиранту выдается справка о прохождении педагогической практики.

Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Башкирский государственный университет»

 

Утвержден на заседании кафедры русской и зарубежной литературы ___________________________

«___» _______________ 20__г.

Зав. кафедрой ________________

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(20__ - 20__ учебный год)

аспиранта ___________________________________________________________________

Ф.И.О. аспиранта

специальность ____________________________________________________
год обучения __________________________
вид практики __________________________
кафедра ____________________________________________________________

наименование

Научный руководитель________________________________________________________

Ф.И.О. должность, ученое звание руководителя пед. практики

 

programma-i-idz-po-kursu.html
programma-i-individualnie-zadaniya-po-himii-dlya-studentov-otkritogo-fakulteta-metodicheskie-ukazaniya.html
programma-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnogo-obucheniya-po-specialnosti-08-04-00-geofizicheskie-metodi-poiskov-i-razvedki-mpi.html
programma-i-kontrolnie-zadaniya-po-uchebnoj-discipline-filosofiya-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-vseh-specialnostej-moskva-2006.html
programma-i-kontrolnie-zadaniya-po-uchebnoj-discipline-korporativnij-menedzhment-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-spec-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
programma-i-kontrolnie-zadaniya-po-uchebnoj-discipline-politologiya-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-vseh-specialnostej-moskva-2004.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-v-pomosh-pervokursniku-formula-uspeha-stranica-7.html
  • grade.bystrickaya.ru/novosti-negosudarstvennih-pensionnih-fondov-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-14-iyulya-2011-goda.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-geohimiya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-administrativnogo-reglamenta-predostavleniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/format-a3-postroit-chertyozh-modeli-po-opisaniyu-tri-vida-i-izometriyu-zadanie-v-zadachnike-na-str-243-244-a-g-mozhno-vibrat-lyuboj-variant-zadanie-2.html
  • college.bystrickaya.ru/-2-algebra-7-9-kursovaya-rabota-po-metodike-prepodavaniya-matematiki-nebolshaya-po-obemu-samostoyatelnaya-rabota.html
  • write.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-26-maya-2006-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-i-internet-resursi-obshestvo-kultura-nauka-obrazovanie-evolyucionnij-put-perehoda-k-novoj-modeli.html
  • spur.bystrickaya.ru/kulturnij-poryadok-iz-m-m-nazarov-massovaya-kommunikaciya-v-sovremennom-mire-metodologiya-analiza-i-praktika.html
  • write.bystrickaya.ru/geohimicheskie-izmeneniya-okruzhayushej-sredi-v-zone-vliyaniya-gornopromishlennogo-kompleksa-oao-karelskij-okatish-g-kostomuksha-respublika-kareliya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-celi-i-zadachi-disciplini-celi-prepodavaniya-disciplini.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23pravovaya-baza-otnoshenij-vklyuchaya-vopros-chetireh-obshih-prostranstv-rossiya-v-globalnoj-politike.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sprashivayu-soveta-i-reshayu-neobhodimo-organizovat-obuchenie-dlya-uchitelej-i-roditelej-cel-emocionalnogo-vospitaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-sushnost-obektno-orientirovannogo-podhoda-k-programmirovaniyu-obektno-orientirovannij-analiz.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-desyataya-dmitrij-sergeevich-savelev-elena-mihajlovna-kochergina-cena-bessmertiya-fantasticheskie-pritchi.html
  • letter.bystrickaya.ru/obyazannosti-prochih-lic-uchastvuyushih-v-likvidacii-avarii.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovik-po-elektrotehnike-chast-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-instrukciya-dlya-uchastnikov-otkritogo-tendera.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-literaturi-v-9-klasse.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22nomer-podrazdela-kriticheskaya-ocenka-ispolzuemoj-metodiki-issledovaniya-i-eyo-elementov-v-sravnenii-s-izvestnimi.html
  • urok.bystrickaya.ru/posvyashaetsya-odnomu-iz-velichajshih-marketingovih-strategov-kotorih-kogda-libo-znal-mir-stranica-7.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-50-harli-dzhejn-kozak.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-i-municipalnie-finansi-uchebnik-dlya-vuzov-pod-red-lushina-si.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchnaya-rabota-v-moskve-predstavlyaetsya-mne-zasluzhivayushej-togo-chtobi-stranica-24.html
  • composition.bystrickaya.ru/pererabotka-nefti-kurs-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-190601-avtomobili-i-avtomobilnoe-hozyajstvo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/otchet-kazanskogo-rajonnogo-suda-za-1-ij-kvartal-2012-goda-o-ne-processualnoj-deyatelnosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-metodov-ucheta-denezhnih-sredstv-na-promishlennom-predpriyatii.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-sistemi-marketingovoj-ocenki-imidzha-turistskih-centrov-na-mezhdunarodnom-rinke-molodezhnogo-turizma-na-primere-rinkov-rossii-i-germanii-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-marketing.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-2010-oao-pk-elkabank-soderzhanie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-utverzhdayu-k-postanovleniyu-glavi-poseleniya-ot-05-09-180-stranica-7.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ne-umeesh-pet-ne-pej-gazetaru-httpwwwgazetaru-17062008-grizlov-b-v-monitoring-smi-1-8-iyunya-2008-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-18-vrozhdennie-deformacii-stop-izdanie-vtoroe-pererabotannoe-i-dopolnennoe.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/primenenie-uvm-pri-avtomatizacii-sortovih-prokatov-chast-4.html
  • control.bystrickaya.ru/chad-essay-research-paper-my-report-is.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klass-presmikayushiesya-planirovanie-temi-urok-istoriya-razvitiya-zoologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п\п

    Планируемые формы работы (лабораторно-практические, семинарские занятия, лекции, внеаудиторное мероприятие)

    Количество часов

    Календарные сроки проведения планируемой работы

    1.  










    2.  










    3.  










    4.  










    5.  










    6.