.RU

Программа по дисциплине гсэ. Ф. 03 Всемирная история


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ


Кафедра гуманитарных и социальных наук


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_____________Вологдин А.А.

«___»______________2010г.


ПРОГРАММА

по дисциплине ГСЭ.Ф.03

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

(для студентов 1 курса очной формы обучения

по специальности 080102.65 «Мировая экономика»

факультета экономистов-международников)


Обсуждена и рекомендована к

утверждению на заседании кафедры

Протокол от 22 июня 2010г.


^ Москва  2010


Разработчик:

Шапкина Алла Николаевна,

кандидат исторических наук, профессор кафедры гуманитарных и

социальных наук ВАВТ


Рецензент:

Костриков Сергей Петрович,

к.и.н., профессор, заведующий кафедрой истории и политологии

Государственного университета управления



8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке домашней работы 43

Программа по дисциплине “Всемирная история” подготовлена в соответствии с требованиями Федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» и ГОС высшего профессионального образования второго поколения.

Программа предназначена для студентов факультета экономистов-международников специальность «Мировая экономика» Всероссийской академии внешней торговли, изучающих всемирную историю в качестве общеобразовательной гуманитарной дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина читается в 1-м и 2-м семестрах параллельно с изучением культурологи и социологии, что предполагает установление межпредметных связей и взаимообогащение преподаваемых дисциплин.


^ Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

Задачи дисциплины:



Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

уметь:

приобрести навыки:



^ Методы преподавания и оценка знаний

Дисциплина рассчитана на 72 часа (1-й и 2-й семестры), из них по 24 часа лекций и 12 часов семинарских занятий в каждом семестре. Тема каждого аудиторного занятия указана в тематическом плане. В ходе занятий освоение лекционного материала должно дополняться подготовкой устных сообщений на основе рекомендованной учебной и научной литературы.

Текущий контроль включает тестирование, выполнение 2-х контрольных работ (по одной в каждом семестре), домашнего задания.

В 1-м семестре изучение материалов завершается зачетом, который включает подготовку домашней письменной работы (эссе) по одной из рекомендуемых тем и устным зачетом.

Во 2-м семестре изучение материалов завершается контрольной работой (состоит из тестов, таблиц и вопросов) и устным экзаменом.


2. Распределение учебных часов

^ ДИСЦИПЛИНЫ по ТЕМАМ и ВИДАМ РАБОТ




п/п

Наименование тем

и разделов

Всего


Аудиторные занятия

Самост работа

Лекции

Семинары

  1. 1.

Проблемы цивилизационного подхода в истории. Древнейшие цивилизации в истории человечества

4

2


-

2

  1. 2.

Раннее средневековье в истории Европы и формирование раннефеодальных государств

4

2

-

2

  1. 3.

Древнерусское государство, его роль и положение среди раннефеодальных государств Европы

4

-

2

2



Классическое Средневековье в Западной Европе

4

2

-

2



Политическая раздробленность как общеевропейский этап развития раннефеодальной государственности

4

2

-

2



Сословно-представительные монархии в Западной Европе

4

2

-

2



Московское государство в XIV – начале XVI вв.

6

-

2

4



Эпоха позднего средневековья. Начало формирования буржуазных отношений в странах Западной Европы

4

2

-

2



Абсолютизм и революция в Европе XVII века.

4

2

-

2



Россия в XVII в.

4

-

2

2



Российская империя в первой половине XVIII в.

6

-

2

4



Век Просвещения.

4

2

-

2



Европа и Америка во второй половине XVIII- начале XIX в

4

2

-

2



Российская империя во второй половине XVIII в.

4

2

-

2



Международные отношения в XVIIIв. Роль России в системе международных отношений XVIIIв.

4

2

-

2



Европа и Америка в первой половине XIX в.

4

2

-

2



Россия в первой половине XIX столетия.

6

-

2

4



Европа и Америка во второй половине XIX в.

4

2

-

2



Россия во второй половине XIX в.

6

-

2

4



Международные отношения во второй половине XIX в. Роль России в системе международных отношений XIX в.

4

2

-

2



Мир в начале ХХ в.

4

2

-

2



Эволюция российского общества и революционный кризис в России в начале ХХ в.

8

2

2

4



Революции 1917г. в России. Поиск путей развития страны.

6

2

2

2



Становление Советского государства 1920-1930гг. Формирование советской модели «государственного социализма»

8

4

2

2



Страны Европы и Америки между двумя мировыми войнами (1918-1939 гг.)

4

2

-

2



Вторая мировая война

4

2

-

2



Великая Отечественная война

4

-

2

2



Европа и США во второй половине ХХ в.

4

2

-

2



Социально-экономическое и политическое развитие СССР во второй половине ХХ в.

6

2

2

2



Россия и мир на рубеже ХХ - ХХIв.

6

2

2

2

ИТОГО

142

48

24

70



^ 3. Оценка успеваемости студентов

Максимальная сумма баллов за итоговый и текущий контроль за семестр

100 баллов

^ 1. Текущий контроль

Максимально 50 баллов за семестр

в т.ч.:

1 семестр

2 семестр

- посещаемость лекций

максимум 6 баллов

максимум 6 баллов

- контрольная работа

максимум 20 баллов

максимум 20 баллов

- выполнение домашнего задания

максимум 10 баллов

-

- подготовка докладов и выступлений на семинарах

максимум 7 баллов



максимум 7 баллов



- выполнение текущих тестов

максимум 7 баллов

максимум 7 баллов

- экспресс-опрос

-

максимум 10 баллов

^ 2. Итоговый контроль

Зачет –

максимум 50 баллов

Экзамен –

максимум 50 баллов

Активность на семинарах оценивается по следующим критериям:

1) выступление с докладом по заданной теме: при подготовке доклада необходимо выделить основные положения, изложить кратко (10-15 мин.) основное содержание, поставить проблему в более широкий исторический контекст, высказать свои комментарии по поводу использованной литературы, ответить на вопросы);

2) активность тех, кто не является докладчиком, оценивается по вопросам к докладчику, комментариям и суждениям по обсуждаемой теме.

^ Домашняя работа оценивается по следующим критериям:

самостоятельность в изложении материала;

оригинальность в изложении материала; а также

умение правильно поставить проблему;

характер привлекаемой литературы;

умение включить проблему в более широкий контекст;

степень решения поставленных целей и задач;

умение сделать четкие и понятные выводы.

programma-kruzhka-anglijskogo-yazika-dlya-8-klassa-let-s-speak-english.html
programma-kruzhka-dlya-10-11-klassov-v-ramkah-ekologicheskogo-obrazovaniya-yunij-ekolog.html
programma-kruzhka-ekolog-i-ya.html
programma-kruzhka-himiya-nauka-eksperimentalnaya-na-2011-2012-uchebnij-god-uchitel-himii-i-biologii.html
programma-kruzhka-kompyuternoe-modelirovanie-fizicheskih-processov.html
programma-kruzhka-mechtatel.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-eksperimenta-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-4-g-valujki-belgorodskoj-oblasti-publichnij-doklad-po-itogam.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-prirodoohrannih-dokumentov-perm-2009-g.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zanimatelnie-opiti-po-himii.html
  • report.bystrickaya.ru/i-provedenie-v-nih-protivoepidemicheskih-meropriyatij-uchebnoe-posobie-k-provedeniyu-prakticheskih-zanyatij-i-samostoyatelnoj.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrol-za-razvitiem-detej-rannego-vozrasta.html
  • bystrickaya.ru/vtoroj-vatikanskij-sobor-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/storya-vigotovlennya-virobnictvo-ta-suchasnij-stan-rinku-konyaku.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-syllabus-po-discipline-formirovanie-granic-rk-dlya-specialnosti-050202-mezhdunarodnie-otnosheniya-forma-obucheniya-dnevnaya-vsego-2-kredita.html
  • shkola.bystrickaya.ru/reinfuziya-krovi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-emissiya-i-obrashenie-cennih-bumag-ekzamenacionnie-voprosi-po-bazovomu-kvalifikacionnomu-ekzamenu-dlya-specialistov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialnaya-i-prosvetitelskaya-deyatelnost-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-v-provincii-vo-vtoroj-polovine-xix-nachale-xx-vekov-na-materialah-smolenskoj-gubernii.html
  • literature.bystrickaya.ru/bolee-600-ga-lesa-goryat-v-sibiri-internet-resurs-baikal24ru-22102011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-24-oktyabrya-2011-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijsko-evropejskaya-integraciya-lokalnij-regionalnij-i-globalnij-kontekst-gruppa-bolonskij-process.html
  • student.bystrickaya.ru/32-trebovaniya-k-zayavke-i-dokumentam-vhodyashim-v-sostav-zayavki-na-uchastie-v-aukcione.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-vozobnovlyaemih-istochnikov-energii-p-p-bezrukih-ekonomika-i-vozmozhnie-masshtabi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-oformleniyu-referata-kontrolnoj-i-kursovih-rabot-referat.html
  • pisat.bystrickaya.ru/testi-26-ballov-itogo-162-chas-nazvanie-modulya.html
  • writing.bystrickaya.ru/25092009-g-s-2-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/b-otozhdestvlenie-s-drugimi-lyudmi-puteshestvie-v-poiskah-sebya.html
  • crib.bystrickaya.ru/integralnaya-joga.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/smisl-sem-dihotomicheskih-priznakov.html
  • literature.bystrickaya.ru/bushuev-rudolf-valentinovich-f-a-lobanceva-kompyuternaya-verstka.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rol-yazika-v-stanovlenii-lichnosti-cheloveka.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-a-chereshnev-akademik-ran-predsedatel-uralskogo-otdeleniya-ran-predsedatel-obshenacionalnogo-ekologicheskogo-foruma-rossii.html
  • essay.bystrickaya.ru/endokrinologiya-tipovie-testovie-zadaniya-dlya-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-visshih-medicinskih.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-14-vibor-elektricheskih-apparatov-i-provodnikov-pravila-ustrojstva-elektroustanovok-v-red-prikaza-minenergo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proisshestvie-v-pedras-negras-preispodnyaya-dzheff-long.html
  • school.bystrickaya.ru/chakra-serdca-anahata-chakra-tonkaya-sistema.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-poluprovodnikovie-datchiki-temperaturi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sluzha-otechestvuk-yubileyu-prezidenta-mapryal-lyudmili-alekseevni-verbickoj.html
  • desk.bystrickaya.ru/orientirovochnaya-chislennost-ekspluatacionnogo-personala-krupyanogo-zavoda-dlya-pererabotki-yachmenya-pshenici-i-kukuruzi.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskaya-sdelka.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-agrotehnicheskogo-fakulteta-po-sostoyaniyu-na-01-06-2008-goda-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akcentuacii-haraktera-v-podrostkovom-vozraste.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/42-vneuchebnie-dostizheniya-obuchayushihsya-altajskij-rajon.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.