.RU

Программа по дисциплине гсэ. Ф. 03 Всемирная история


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ


Кафедра гуманитарных и социальных наук


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_____________Вологдин А.А.

«___»______________2010г.


ПРОГРАММА

по дисциплине ГСЭ.Ф.03

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

(для студентов 1 курса очной формы обучения

по специальности 080102.65 «Мировая экономика»

факультета экономистов-международников)


Обсуждена и рекомендована к

утверждению на заседании кафедры

Протокол от 22 июня 2010г.


^ Москва  2010


Разработчик:

Шапкина Алла Николаевна,

кандидат исторических наук, профессор кафедры гуманитарных и

социальных наук ВАВТ


Рецензент:

Костриков Сергей Петрович,

к.и.н., профессор, заведующий кафедрой истории и политологии

Государственного университета управления



8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке домашней работы 43

Программа по дисциплине “Всемирная история” подготовлена в соответствии с требованиями Федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» и ГОС высшего профессионального образования второго поколения.

Программа предназначена для студентов факультета экономистов-международников специальность «Мировая экономика» Всероссийской академии внешней торговли, изучающих всемирную историю в качестве общеобразовательной гуманитарной дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина читается в 1-м и 2-м семестрах параллельно с изучением культурологи и социологии, что предполагает установление межпредметных связей и взаимообогащение преподаваемых дисциплин.


^ Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

Задачи дисциплины:



Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

уметь:

приобрести навыки:



^ Методы преподавания и оценка знаний

Дисциплина рассчитана на 72 часа (1-й и 2-й семестры), из них по 24 часа лекций и 12 часов семинарских занятий в каждом семестре. Тема каждого аудиторного занятия указана в тематическом плане. В ходе занятий освоение лекционного материала должно дополняться подготовкой устных сообщений на основе рекомендованной учебной и научной литературы.

Текущий контроль включает тестирование, выполнение 2-х контрольных работ (по одной в каждом семестре), домашнего задания.

В 1-м семестре изучение материалов завершается зачетом, который включает подготовку домашней письменной работы (эссе) по одной из рекомендуемых тем и устным зачетом.

Во 2-м семестре изучение материалов завершается контрольной работой (состоит из тестов, таблиц и вопросов) и устным экзаменом.


2. Распределение учебных часов

^ ДИСЦИПЛИНЫ по ТЕМАМ и ВИДАМ РАБОТ




п/п

Наименование тем

и разделов

Всего


Аудиторные занятия

Самост работа

Лекции

Семинары

  1. 1.

Проблемы цивилизационного подхода в истории. Древнейшие цивилизации в истории человечества

4

2


-

2

  1. 2.

Раннее средневековье в истории Европы и формирование раннефеодальных государств

4

2

-

2

  1. 3.

Древнерусское государство, его роль и положение среди раннефеодальных государств Европы

4

-

2

2



Классическое Средневековье в Западной Европе

4

2

-

2



Политическая раздробленность как общеевропейский этап развития раннефеодальной государственности

4

2

-

2



Сословно-представительные монархии в Западной Европе

4

2

-

2



Московское государство в XIV – начале XVI вв.

6

-

2

4



Эпоха позднего средневековья. Начало формирования буржуазных отношений в странах Западной Европы

4

2

-

2



Абсолютизм и революция в Европе XVII века.

4

2

-

2



Россия в XVII в.

4

-

2

2



Российская империя в первой половине XVIII в.

6

-

2

4



Век Просвещения.

4

2

-

2



Европа и Америка во второй половине XVIII- начале XIX в

4

2

-

2



Российская империя во второй половине XVIII в.

4

2

-

2



Международные отношения в XVIIIв. Роль России в системе международных отношений XVIIIв.

4

2

-

2



Европа и Америка в первой половине XIX в.

4

2

-

2



Россия в первой половине XIX столетия.

6

-

2

4



Европа и Америка во второй половине XIX в.

4

2

-

2



Россия во второй половине XIX в.

6

-

2

4



Международные отношения во второй половине XIX в. Роль России в системе международных отношений XIX в.

4

2

-

2



Мир в начале ХХ в.

4

2

-

2



Эволюция российского общества и революционный кризис в России в начале ХХ в.

8

2

2

4



Революции 1917г. в России. Поиск путей развития страны.

6

2

2

2



Становление Советского государства 1920-1930гг. Формирование советской модели «государственного социализма»

8

4

2

2



Страны Европы и Америки между двумя мировыми войнами (1918-1939 гг.)

4

2

-

2



Вторая мировая война

4

2

-

2



Великая Отечественная война

4

-

2

2



Европа и США во второй половине ХХ в.

4

2

-

2



Социально-экономическое и политическое развитие СССР во второй половине ХХ в.

6

2

2

2



Россия и мир на рубеже ХХ - ХХIв.

6

2

2

2

ИТОГО

142

48

24

70



^ 3. Оценка успеваемости студентов

Максимальная сумма баллов за итоговый и текущий контроль за семестр

100 баллов

^ 1. Текущий контроль

Максимально 50 баллов за семестр

в т.ч.:

1 семестр

2 семестр

- посещаемость лекций

максимум 6 баллов

максимум 6 баллов

- контрольная работа

максимум 20 баллов

максимум 20 баллов

- выполнение домашнего задания

максимум 10 баллов

-

- подготовка докладов и выступлений на семинарах

максимум 7 баллов



максимум 7 баллов



- выполнение текущих тестов

максимум 7 баллов

максимум 7 баллов

- экспресс-опрос

-

максимум 10 баллов

^ 2. Итоговый контроль

Зачет –

максимум 50 баллов

Экзамен –

максимум 50 баллов

Активность на семинарах оценивается по следующим критериям:

1) выступление с докладом по заданной теме: при подготовке доклада необходимо выделить основные положения, изложить кратко (10-15 мин.) основное содержание, поставить проблему в более широкий исторический контекст, высказать свои комментарии по поводу использованной литературы, ответить на вопросы);

2) активность тех, кто не является докладчиком, оценивается по вопросам к докладчику, комментариям и суждениям по обсуждаемой теме.

^ Домашняя работа оценивается по следующим критериям:

самостоятельность в изложении материала;

оригинальность в изложении материала; а также

умение правильно поставить проблему;

характер привлекаемой литературы;

умение включить проблему в более широкий контекст;

степень решения поставленных целей и задач;

умение сделать четкие и понятные выводы.

programma-kruzhka-anglijskogo-yazika-dlya-8-klassa-let-s-speak-english.html
programma-kruzhka-dlya-10-11-klassov-v-ramkah-ekologicheskogo-obrazovaniya-yunij-ekolog.html
programma-kruzhka-ekolog-i-ya.html
programma-kruzhka-himiya-nauka-eksperimentalnaya-na-2011-2012-uchebnij-god-uchitel-himii-i-biologii.html
programma-kruzhka-kompyuternoe-modelirovanie-fizicheskih-processov.html
programma-kruzhka-mechtatel.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metrika-effektivnosti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-razdel-1-organizaciya-rentgenologicheskoj-sluzhbi-obrazovatelnij-standart-poslevuzovskoj-professionalnoj.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-radio-17-mayak-novosti-19-04-2005-10-00-00-17.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-soderzhit-otkritij-list-annotaciyu-43-stranici-teksta-50-stranic-illyustracij-76-illyustracij-spisok-illyustracij-opis-kollekcii-spravku-o-mestonahozhdenii-kollekcii-stranica-6.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-pervij-kanal-novosti-31-10-2008-pankratova-yuliya-18-00-10.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava6-organizaciya-deyatelnosti-po-vipusku-vidache-i-obsluzhivaniyu-universalnih-elektronnih-kart.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postanovka-i-osnovnie-svojstva-transportnoj-zadachi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursov-povisheniya-kvalifikacii-po-aviacionnomu-anglijskomu-yaziku-dlya-personala-ovd-s-pervogo-do-chetvertogo-rabochego-urovnya-po-shkale-yazikovoj-kompetentnosti-ikao-soglasovano.html
  • essay.bystrickaya.ru/celi-obrasheniya-issledovatelya-k-metodu-analiza-soderzhaniya-chast-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/devyasil-visokij.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-s-17-po-25-noyabrya-2010g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oformlenie-illyustracij-pravila-oformleniya-spiska-literaturi-23-primeri-bibliograficheskih-opisanij-25-osobennosti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-buhgalterskij-upravlencheskij-uchet-dlya-napravleniya-podgotovki-ekonomistov-po-specialnosti-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-institut-ekonomiki-i-upravleniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svodnaya-matrica-metodov-chto-dlya-kakogo-magazina-primenyaetsya-sushestvuyushee.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchetnij-material-stranica-6.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sudbi-renessansnoj-tradicii-v-srednevekovoj-kulture-italyanskie-formi-v-russkoj-arhitekture-xvi-veka-chast-3.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologo-pedagogicheskaya-olimpiada-2011-goda-posvyashena-godu-rebenka-v-omskoj-oblasti-eyo-deviz-rebyonok-eto-solnce-pozvolte-emu-svetit.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-bibliotechnogo-uroka-simfoniya-uroka.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soglasno-st-22-federalnogo-zakona-ot-28-03-1998-53-fz-o-voinskoj-obyazannosti-i-voennoj-sluzhbe-prizivu-na-voennuyu-sluzhbu-podlezhat-grazhdane-muzhskogo-pola-v-vo.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-operacionnie-sistemi-po-napravleniyu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/stanovlenie-i-razvitie-menedzhmenta-v-rossii.html
  • student.bystrickaya.ru/2-sistema-priznakov-nesostoyatelnosti-issledovanie-posvyasheno-opredeleniyu-ponyatiya-konkursnogo-prava-i-izucheniyu.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/umk-8-klassi-na-2010-2011-uch-god.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/marketing-marketingovie-issledovaniya-rinka-stimulirovanie-sbita-chast-10.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-vi-dumaete-pochemu-prozvuchala-imenno-eta-skazka-v-dom-prishyol-vseh-vokrug-sobral.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-kommercheskogo-ispolzovaniya-geneticheski-modificirovannih-zhivotnih.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prothalamion-r-v-mitin.html
  • university.bystrickaya.ru/evropejskaya-arhitektura-xv-nachala-xix-vekov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchenij-sekretar-doc-ep-kozlovskaya-yu-k-fetisova-v-v-vinogradova.html
  • lecture.bystrickaya.ru/74-razvitie-proizvodstvennoj-i-kommunalno-skladskoj-zoni-generalnij-plan-municipalnogo-obrazovaniya-selskoe.html
  • control.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-issledovanie-svojstv-organicheskih-veshestv-razrabotal.html
  • spur.bystrickaya.ru/marhgejm-mv-kyun-doc-skags-uchenie-zapiski-skags.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-deyatelnosti-transportnogo-kompleksa-v-2011-godu-6-osnovnie-pokazateli-proizvodstvennoj-deyatelnosti-6.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-zamestitelya-glavi-mo-dzhidinskij-rajon.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-i-razvitie-innovacionnoj-sistemi-upravleniya-socialnoj-zashitoj-v-interesah-rosta-chelovecheskogo-kapitala-teoriya-metodologiya-praktika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.