.RU

Программа по дисциплине гсэ. Ф. 03 Всемирная история


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ


Кафедра гуманитарных и социальных наук


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_____________Вологдин А.А.

«___»______________2010г.


ПРОГРАММА

по дисциплине ГСЭ.Ф.03

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

(для студентов 1 курса очной формы обучения

по специальности 080102.65 «Мировая экономика»

факультета экономистов-международников)


Обсуждена и рекомендована к

утверждению на заседании кафедры

Протокол от 22 июня 2010г.


^ Москва  2010


Разработчик:

Шапкина Алла Николаевна,

кандидат исторических наук, профессор кафедры гуманитарных и

социальных наук ВАВТ


Рецензент:

Костриков Сергей Петрович,

к.и.н., профессор, заведующий кафедрой истории и политологии

Государственного университета управления



8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке домашней работы 43

Программа по дисциплине “Всемирная история” подготовлена в соответствии с требованиями Федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» и ГОС высшего профессионального образования второго поколения.

Программа предназначена для студентов факультета экономистов-международников специальность «Мировая экономика» Всероссийской академии внешней торговли, изучающих всемирную историю в качестве общеобразовательной гуманитарной дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина читается в 1-м и 2-м семестрах параллельно с изучением культурологи и социологии, что предполагает установление межпредметных связей и взаимообогащение преподаваемых дисциплин.


^ Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

Задачи дисциплины:



Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

уметь:

приобрести навыки:



^ Методы преподавания и оценка знаний

Дисциплина рассчитана на 72 часа (1-й и 2-й семестры), из них по 24 часа лекций и 12 часов семинарских занятий в каждом семестре. Тема каждого аудиторного занятия указана в тематическом плане. В ходе занятий освоение лекционного материала должно дополняться подготовкой устных сообщений на основе рекомендованной учебной и научной литературы.

Текущий контроль включает тестирование, выполнение 2-х контрольных работ (по одной в каждом семестре), домашнего задания.

В 1-м семестре изучение материалов завершается зачетом, который включает подготовку домашней письменной работы (эссе) по одной из рекомендуемых тем и устным зачетом.

Во 2-м семестре изучение материалов завершается контрольной работой (состоит из тестов, таблиц и вопросов) и устным экзаменом.


2. Распределение учебных часов

^ ДИСЦИПЛИНЫ по ТЕМАМ и ВИДАМ РАБОТ




п/п

Наименование тем

и разделов

Всего


Аудиторные занятия

Самост работа

Лекции

Семинары

  1. 1.

Проблемы цивилизационного подхода в истории. Древнейшие цивилизации в истории человечества

4

2


-

2

  1. 2.

Раннее средневековье в истории Европы и формирование раннефеодальных государств

4

2

-

2

  1. 3.

Древнерусское государство, его роль и положение среди раннефеодальных государств Европы

4

-

2

2



Классическое Средневековье в Западной Европе

4

2

-

2



Политическая раздробленность как общеевропейский этап развития раннефеодальной государственности

4

2

-

2



Сословно-представительные монархии в Западной Европе

4

2

-

2



Московское государство в XIV – начале XVI вв.

6

-

2

4



Эпоха позднего средневековья. Начало формирования буржуазных отношений в странах Западной Европы

4

2

-

2



Абсолютизм и революция в Европе XVII века.

4

2

-

2



Россия в XVII в.

4

-

2

2



Российская империя в первой половине XVIII в.

6

-

2

4



Век Просвещения.

4

2

-

2



Европа и Америка во второй половине XVIII- начале XIX в

4

2

-

2



Российская империя во второй половине XVIII в.

4

2

-

2



Международные отношения в XVIIIв. Роль России в системе международных отношений XVIIIв.

4

2

-

2



Европа и Америка в первой половине XIX в.

4

2

-

2



Россия в первой половине XIX столетия.

6

-

2

4



Европа и Америка во второй половине XIX в.

4

2

-

2



Россия во второй половине XIX в.

6

-

2

4



Международные отношения во второй половине XIX в. Роль России в системе международных отношений XIX в.

4

2

-

2



Мир в начале ХХ в.

4

2

-

2



Эволюция российского общества и революционный кризис в России в начале ХХ в.

8

2

2

4



Революции 1917г. в России. Поиск путей развития страны.

6

2

2

2



Становление Советского государства 1920-1930гг. Формирование советской модели «государственного социализма»

8

4

2

2



Страны Европы и Америки между двумя мировыми войнами (1918-1939 гг.)

4

2

-

2



Вторая мировая война

4

2

-

2



Великая Отечественная война

4

-

2

2



Европа и США во второй половине ХХ в.

4

2

-

2



Социально-экономическое и политическое развитие СССР во второй половине ХХ в.

6

2

2

2



Россия и мир на рубеже ХХ - ХХIв.

6

2

2

2

ИТОГО

142

48

24

70



^ 3. Оценка успеваемости студентов

Максимальная сумма баллов за итоговый и текущий контроль за семестр

100 баллов

^ 1. Текущий контроль

Максимально 50 баллов за семестр

в т.ч.:

1 семестр

2 семестр

- посещаемость лекций

максимум 6 баллов

максимум 6 баллов

- контрольная работа

максимум 20 баллов

максимум 20 баллов

- выполнение домашнего задания

максимум 10 баллов

-

- подготовка докладов и выступлений на семинарах

максимум 7 баллов



максимум 7 баллов



- выполнение текущих тестов

максимум 7 баллов

максимум 7 баллов

- экспресс-опрос

-

максимум 10 баллов

^ 2. Итоговый контроль

Зачет –

максимум 50 баллов

Экзамен –

максимум 50 баллов

Активность на семинарах оценивается по следующим критериям:

1) выступление с докладом по заданной теме: при подготовке доклада необходимо выделить основные положения, изложить кратко (10-15 мин.) основное содержание, поставить проблему в более широкий исторический контекст, высказать свои комментарии по поводу использованной литературы, ответить на вопросы);

2) активность тех, кто не является докладчиком, оценивается по вопросам к докладчику, комментариям и суждениям по обсуждаемой теме.

^ Домашняя работа оценивается по следующим критериям:

самостоятельность в изложении материала;

оригинальность в изложении материала; а также

умение правильно поставить проблему;

характер привлекаемой литературы;

умение включить проблему в более широкий контекст;

степень решения поставленных целей и задач;

умение сделать четкие и понятные выводы.

programma-kruzhka-anglijskogo-yazika-dlya-8-klassa-let-s-speak-english.html
programma-kruzhka-dlya-10-11-klassov-v-ramkah-ekologicheskogo-obrazovaniya-yunij-ekolog.html
programma-kruzhka-ekolog-i-ya.html
programma-kruzhka-himiya-nauka-eksperimentalnaya-na-2011-2012-uchebnij-god-uchitel-himii-i-biologii.html
programma-kruzhka-kompyuternoe-modelirovanie-fizicheskih-processov.html
programma-kruzhka-mechtatel.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-uroka-slovo-uchitelya-harakteristika-pushkinskoj-epohi-pervaya-polovina-19-veka-beseda-na-vospriyatie-proizvedeniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/monitoring-smi-30-noyabrya-2005-g.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yuridicheskij-process.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-28-dekabrya-2010-g-n-190n-ob-utverzhdenii-ukazanij-o-poryadke-primeneniya-byudzhetnoj-klassifikacii-rossijskoj-federacii-stranica-52.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-alatirskogo-rajona-resheni-e-stranica-4.html
  • college.bystrickaya.ru/25-www-brauzeri-programmnie-sredstva-dlya-dostupa-v-www-i-internet-lokalnie-seti-evm-sposobi-svyazi-evm-mezhdu-soboj.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-obilie-imeyushihsya-k-kurakina-osnovi-tehniki-rechi-v-trudah.html
  • credit.bystrickaya.ru/peresilka-tolko-tekushej-broni-vse-ostalnie-prikreplyonnie-broni-sohranyayutsya-v-vashem-ofise.html
  • school.bystrickaya.ru/ivan-shahparonov-termoyad-bil-blizkoj-i-dostizhimoj-mechtoj-stranica-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/deyatelnost-germanskoj-razvedki-vo-vremya-pervoj-mirovoj-vojni.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-12-shagov-4-chast-programma-vizdorovleniya-12-shagov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tekst-i-diskurs-v-lingvisticheskih-issledovaniyah-norma-i-antinorma-v-kulture-rechi-stilistike-ritorike.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ukazatel-imen-kniga-priblizhaet-chitatelya-k-bolee-glubokomu-vospriyatiyu-esteticheskih-cennostej-yaponii-vnej-idet.html
  • uchit.bystrickaya.ru/t-d-rubanova-istoriya-bibliotechnogo-dela-drevnij-mir-srednie-veka-epoha-prosvesheniya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-sebestoimosti-produkcii-na-primere-zao-mpk-myasnoj-ryad.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otraslevie-meropriyatiya-ezhenedelnij-obzor-novostej-avtodorozhnoj-otrasli-20-26-sentyabrya-2010g-aktualnie-temi-nedeli.html
  • learn.bystrickaya.ru/evgenij-ponikarov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-literature-dlya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-s-russkim-yazikom-obucheniya-programmi-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-literatura-5-11-klassi-bazovij-uroven.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yavlenie-devyatoe-karlo-gocci-korol-olen.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektivnie-kursi-nachalnaya-shkola-m-drofa-vid-programmi-klass-kol-vo-chasov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-s-horuzhij-konstituciya-lichnosti-i-identichnosti-v-perspektive-opita-drevnih-i-sovremennih-praktik-sebya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/universalnaya-filosofiya-aristotelya.html
  • education.bystrickaya.ru/12-sostoyanie-i-problemi-lekarstvennogo-obespecheniya-v-sisteme-zdravoohraneniya-respubliki-kazahstan.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-zapolneniyu-poyasnitelnoj-zapiski-obshie-trebovaniya-stranica-6.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skuyu-konferenciyu-s-mezhdunarodnim-uchastiem-problemi-fiziologii-adaptacii-i-zdorovya-cheloveka-posvyashennuyu-75-letiyu-pamyati-akademika-safarova-habiba-murodovich.html
  • student.bystrickaya.ru/2-operator-vibora-case-perechen-lekcij-lekciya-struktura-programmi-na-yazike-turbo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uzbekistancam-vrucheni-granti-i-stipendii-frg-v-uzbekistane-1-2-sentyabrya-2009-goda-budut-prazdnovat-2200-letnij.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/provedeniya-vii-mezhdunarodnogo-konkursa-baleta-im-s-lifarya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/test-po-teme-velikaya-otechestvennaya-vojna-1941-1945-gg-hod-uroka.html
  • assessments.bystrickaya.ru/belie-amadini-viktor-dragunskij-deniskini-rasskazi.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonodatelstvo-v-sfere-konkurentnogo-otbora-v-stroitelnom-komplekse.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-federalnij-zakon-o-selskohozyajstvennom-strahovanii-osushestvlyaemom-s-gosudarstvennoj-finansovoj-podderzhkoj-.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-dlya-nauchno-pedagogicheskih-rabotnikov-gosudarstvennih-uchrezhdenij-visshego-obrazovaniya-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-propedevticheskogo-kursa-istorii-dlya-1-4-klassa-moya-istoriya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/pyat-zakonov-bogatstva-v-etom-uvlekatelnom-bestsellere-sekreti-dostizheniya-samih-ambicioznih-celej-klyuch-k-uspehu-i-bogatstvu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.