.RU

Программа по дисциплине гсэ. Ф. 03 Всемирная история


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ


Кафедра гуманитарных и социальных наук


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_____________Вологдин А.А.

«___»______________2010г.


ПРОГРАММА

по дисциплине ГСЭ.Ф.03

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

(для студентов 1 курса очной формы обучения

по специальности 080102.65 «Мировая экономика»

факультета экономистов-международников)


Обсуждена и рекомендована к

утверждению на заседании кафедры

Протокол от 22 июня 2010г.


^ Москва  2010


Разработчик:

Шапкина Алла Николаевна,

кандидат исторических наук, профессор кафедры гуманитарных и

социальных наук ВАВТ


Рецензент:

Костриков Сергей Петрович,

к.и.н., профессор, заведующий кафедрой истории и политологии

Государственного университета управления



8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке домашней работы 43

Программа по дисциплине “Всемирная история” подготовлена в соответствии с требованиями Федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» и ГОС высшего профессионального образования второго поколения.

Программа предназначена для студентов факультета экономистов-международников специальность «Мировая экономика» Всероссийской академии внешней торговли, изучающих всемирную историю в качестве общеобразовательной гуманитарной дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина читается в 1-м и 2-м семестрах параллельно с изучением культурологи и социологии, что предполагает установление межпредметных связей и взаимообогащение преподаваемых дисциплин.


^ Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

Задачи дисциплины:



Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

уметь:

приобрести навыки:



^ Методы преподавания и оценка знаний

Дисциплина рассчитана на 72 часа (1-й и 2-й семестры), из них по 24 часа лекций и 12 часов семинарских занятий в каждом семестре. Тема каждого аудиторного занятия указана в тематическом плане. В ходе занятий освоение лекционного материала должно дополняться подготовкой устных сообщений на основе рекомендованной учебной и научной литературы.

Текущий контроль включает тестирование, выполнение 2-х контрольных работ (по одной в каждом семестре), домашнего задания.

В 1-м семестре изучение материалов завершается зачетом, который включает подготовку домашней письменной работы (эссе) по одной из рекомендуемых тем и устным зачетом.

Во 2-м семестре изучение материалов завершается контрольной работой (состоит из тестов, таблиц и вопросов) и устным экзаменом.


2. Распределение учебных часов

^ ДИСЦИПЛИНЫ по ТЕМАМ и ВИДАМ РАБОТ




п/п

Наименование тем

и разделов

Всего


Аудиторные занятия

Самост работа

Лекции

Семинары

  1. 1.

Проблемы цивилизационного подхода в истории. Древнейшие цивилизации в истории человечества

4

2


-

2

  1. 2.

Раннее средневековье в истории Европы и формирование раннефеодальных государств

4

2

-

2

  1. 3.

Древнерусское государство, его роль и положение среди раннефеодальных государств Европы

4

-

2

2



Классическое Средневековье в Западной Европе

4

2

-

2



Политическая раздробленность как общеевропейский этап развития раннефеодальной государственности

4

2

-

2



Сословно-представительные монархии в Западной Европе

4

2

-

2



Московское государство в XIV – начале XVI вв.

6

-

2

4



Эпоха позднего средневековья. Начало формирования буржуазных отношений в странах Западной Европы

4

2

-

2



Абсолютизм и революция в Европе XVII века.

4

2

-

2



Россия в XVII в.

4

-

2

2



Российская империя в первой половине XVIII в.

6

-

2

4



Век Просвещения.

4

2

-

2



Европа и Америка во второй половине XVIII- начале XIX в

4

2

-

2



Российская империя во второй половине XVIII в.

4

2

-

2



Международные отношения в XVIIIв. Роль России в системе международных отношений XVIIIв.

4

2

-

2



Европа и Америка в первой половине XIX в.

4

2

-

2



Россия в первой половине XIX столетия.

6

-

2

4



Европа и Америка во второй половине XIX в.

4

2

-

2



Россия во второй половине XIX в.

6

-

2

4



Международные отношения во второй половине XIX в. Роль России в системе международных отношений XIX в.

4

2

-

2



Мир в начале ХХ в.

4

2

-

2



Эволюция российского общества и революционный кризис в России в начале ХХ в.

8

2

2

4



Революции 1917г. в России. Поиск путей развития страны.

6

2

2

2



Становление Советского государства 1920-1930гг. Формирование советской модели «государственного социализма»

8

4

2

2



Страны Европы и Америки между двумя мировыми войнами (1918-1939 гг.)

4

2

-

2



Вторая мировая война

4

2

-

2



Великая Отечественная война

4

-

2

2



Европа и США во второй половине ХХ в.

4

2

-

2



Социально-экономическое и политическое развитие СССР во второй половине ХХ в.

6

2

2

2



Россия и мир на рубеже ХХ - ХХIв.

6

2

2

2

ИТОГО

142

48

24

70



^ 3. Оценка успеваемости студентов

Максимальная сумма баллов за итоговый и текущий контроль за семестр

100 баллов

^ 1. Текущий контроль

Максимально 50 баллов за семестр

в т.ч.:

1 семестр

2 семестр

- посещаемость лекций

максимум 6 баллов

максимум 6 баллов

- контрольная работа

максимум 20 баллов

максимум 20 баллов

- выполнение домашнего задания

максимум 10 баллов

-

- подготовка докладов и выступлений на семинарах

максимум 7 баллов



максимум 7 баллов



- выполнение текущих тестов

максимум 7 баллов

максимум 7 баллов

- экспресс-опрос

-

максимум 10 баллов

^ 2. Итоговый контроль

Зачет –

максимум 50 баллов

Экзамен –

максимум 50 баллов

Активность на семинарах оценивается по следующим критериям:

1) выступление с докладом по заданной теме: при подготовке доклада необходимо выделить основные положения, изложить кратко (10-15 мин.) основное содержание, поставить проблему в более широкий исторический контекст, высказать свои комментарии по поводу использованной литературы, ответить на вопросы);

2) активность тех, кто не является докладчиком, оценивается по вопросам к докладчику, комментариям и суждениям по обсуждаемой теме.

^ Домашняя работа оценивается по следующим критериям:

самостоятельность в изложении материала;

оригинальность в изложении материала; а также

умение правильно поставить проблему;

характер привлекаемой литературы;

умение включить проблему в более широкий контекст;

степень решения поставленных целей и задач;

умение сделать четкие и понятные выводы.

programma-kruzhka-anglijskogo-yazika-dlya-8-klassa-let-s-speak-english.html
programma-kruzhka-dlya-10-11-klassov-v-ramkah-ekologicheskogo-obrazovaniya-yunij-ekolog.html
programma-kruzhka-ekolog-i-ya.html
programma-kruzhka-himiya-nauka-eksperimentalnaya-na-2011-2012-uchebnij-god-uchitel-himii-i-biologii.html
programma-kruzhka-kompyuternoe-modelirovanie-fizicheskih-processov.html
programma-kruzhka-mechtatel.html
  • crib.bystrickaya.ru/idris-shah-put-sufiev-stranica-4.html
  • urok.bystrickaya.ru/postroenie-argumentov-dokazatelstva-i-oproverzheniya-kurs-russkoj-ritoriki-predislovie-glava-pervaya-predmet.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-publikacii-po-teme-issledovaniya-formirovanie-innovacionnoj-ekonomiki-i-innovacionnih-sistem-stran-evropejskogo-soyuza.html
  • shkola.bystrickaya.ru/na-vosstanovlenie-pravoslavnih-hramov-v-yaponii-nekommercheskij-sektor-v-rossii-smozhet-razdelit-socialnie-obyazatelstva.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anglijskij-yazik-frazovie-glagoli-podrobno.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-kulturno-bitovoe-obsluzhivanie-naseleniya-i-razvitie-obshestvenno-delovih-zon.html
  • write.bystrickaya.ru/fundamenti-i-steni-podvalov-obshie-rekomendacii-ogranichenie-vozdejstvij-tehnologicheskogo-processa-i-sistem-inzhenernogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskie-posledstviya-inflyacii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/primernie-obrazovatelnie-programmi-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-klavishnij-sintezator-stranica-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-provedeniyu-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-napravleniya-521100-specialnosti-040101-65-socialnaya-rabota.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-po-dissertacionnomu-issledovaniyu-na-temu-metodicheskie-osnovi-formirovaniya-rezervnogo-ostatka-denezhnih-sredstv-organizacii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prostota-obmanchiva-pervaya-5-v-poiskah-radosti-5-chemu-i-u-kogo-ya-uchilsya-9.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-sredstva-primenyaemie-pri-trombozah-i-dlya-ih-profilaktiki-a-v-grishin-zav-kafedroj-farmac.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-kollektivnogo-tvorchestva-detej-doshkolnogo-vozrasta-metodicheskie-rekomendacii.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-list-dannih-konkursnaya-dokumentaciya-na-zakup-trehfaznih-separatorov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialnie-vstupitelnoe-slovo-ot-perevodchika.html
  • college.bystrickaya.ru/1-obshie-polozheniya-severnij.html
  • literature.bystrickaya.ru/bugaev-a-f-globalnaya-ekologiya-stranica-24.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otech-istorii-nauchnaya-rabota-velas-po-sleduyushim-20-napravleniyam.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-vospitivayushih-vliyanij-celostnogo-obrazovatelnogo-processa.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sobstvennie-knigi-gurdzhieva-v-povsednevnoj-zhizni.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bazovie-ponyatiya-ekonomicheskih-izmerenij-ekonomicheskoj-ocenki-g-i-mikerin-rukovoditel-tematicheskoj-sekcii.html
  • student.bystrickaya.ru/1iznutri-soznaniya-ubijci-mark-olshejker-dzhon-duglas-ohotniki-za-umami-fbr-protiv-serijnih-ubijc.html
  • klass.bystrickaya.ru/67-filosofiya-istorii-gegelya-filosofiya-i-mirovozzrenie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shpargalka-dlya-pravitelstva-izvestiya-elena-shishkunova-25062008-113-str-11.html
  • letter.bystrickaya.ru/modernizaciya-rossijskogo-specialnogo-obrazovaniya-na-osnove-kulturologicheskoj-paradigmi-i-sinergeticheskoj-koncepcii-ego-upravleniya-predpolagaet-poisk-optimaln.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomika-transporta-ets-nazvanie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologiya-byulleten-novih-postuplenij-2005-god.html
  • notebook.bystrickaya.ru/guk-kemerovskaya-oblastnaya-specialnaya-biblioteka-dlya-nezryachih-i-slabovidyashih.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sovremennie-tehnologii-prigotovleniya-blyud-iz-tushenogo-myasa.html
  • esse.bystrickaya.ru/protokol-1-vskritiya-konvertov-s-zayavkami-i-rassmotreniya-zayavok-na-uchastie-v-otkritom-konkurse-po-otboru-upolnomochennoj-auditorskoj-organizacii-po-provedeniyu-au.html
  • institut.bystrickaya.ru/strahovanie-metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-seminarskih-zanyatij-i-samostoyatelnoj-raboti-studentov-080100-62-ekonomika.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalinauskas-igop-duhovnoe-soobshestvo-stranica-39.html
  • knigi.bystrickaya.ru/severnaya-angliya-london-8-dnej-7-nochej-dati-zaezdov-18-03-15-04-30-04-03-06-08-07-22-07-05-08-26-08-23-09.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-nravstvennih-orientacij-v-urochnoj-i-vneurochnoj-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.