.RU

Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне»



Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса
Институт сервиса, туризма и дизайна
Кафедра дизайна и искусств






ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ДИЗАЙНЕ


Рабочая программа учебной дисциплины


Основная образовательная программа
по специальности 070601.65 «Дизайн»

Владивосток

2014

ББК 30.18
Учебная программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО РФ.

Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 070601.65 «Дизайн».

Составитель: М.Е. Моторина, ассистент кафедры дизайна и искусств.

Программа утверждена на заседании кафедры Дизайна от 12.10.09, протокол №3, редакция 2014 года (рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена на заседании кафедры от 05.06.2014 года, протокол №15)


Рекомендована к изданию УМК ИСМД ВГУЭС от 27.06.2014г., протокол №5.

ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемый курс “Информационные технологии в дизайне” рассчитан на студентов второго курса института ИСМиД, обучающихся по учебным планам Государственного стандарта по специальности 070601.65 “Дизайн” с присвоением выпускнику квалификации дизайнер (дизайнер среды, графический дизайн и дизайн костюма) и по направлению 070600.62 “Дизайн” с присвоением выпускнику квалификации бакалавр.

Учебная дисциплина Информационные технологии в дизайне необходима дизайнеру для практической деятельности по специальности. Предметом “Информационные технологии технологии в дизайне” являются выполнение наглядных демонстрационных изображений в векторной графике – Corel Draw.

Курс “Информационные технологии в дизайне” входит в число дисциплин, обеспечивающих непрерывную компьютерную подготовку будущих дизайнеров. При разработке курса учитывалось, что в настоящее время стоит задача перехода на новую технологию проектирования. А эта задача требует современных методик обучения специалистов, в которых особое место занимают методы компьютерных технологий, как нового инструмента проектирования. Полученные профессиональные компетенции используются при выполнении курсовых проектов, по дисциплине учебного плана специальности и в дипломном проектировании, а так же в будущей работе по специальности.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
“Информационные технологии в дизайне” – прикладная область инженерной информатики, предназначенная для создания, хранения и обработки графических моделей и их изображений.

Целью изучаемого курса является закрепление и расширение знаний в области инженерной графики с помощью современных графических пакетов.

Задача изучения курса “Информационные технологии в дизайне” в проектной деятельности дизайнера:

- овладеть навыками создания профессионально – ориентированных компьютерных моделей, плакатов.

- освоить технологии компьютерного проектирования.

- привить навыки использования компьютерных технологий при проектировании предметов и объектов окружающей среды.

- дать представление о современной компьютерной графике, её возможностях.

- изучить возможности графических пакетов Corel Draw и получить необходимые знания и навыки для работы с ними.
1.2. Требования к компетенциям,
приобретаемым при изучении курса
В результате изучения курса “Информационные технологии в дизайне” студент приобретает знания основ работы с графическими программами, развивает способность применять знания, умения, личностные качества для успешной деятельности по проектированию графических объектов:

-приобретает навыки выполнения графических изображений средствами Corel Draw и навыки работы с двумерной графикой.
1.3. Объём и сроки изучения курса
Лекционный курс имеет объём 16 часов, курс лабораторных работ так же имеет 16 часов; 3 семестр
1.4. Основные виды занятий и особенности
их проведения, техническое обеспечение дисциплины
Лекционные занятия проходят в аудитории, оснащенной мультимедиа оборудованием.

Лабораторные занятия проводятся в специализированных аудиториях компьютерной графики, оснащенных персональными компьютерами для каждого студента и преподавателя. Программное обеспечение – графические пакеты Corel DrawX3.
1.5. Виды контроля и их отчётности
В течении каждого семестра студенты выполняют ряд лабораторных работ, которые защищают на занятиях, подтверждая выполненную работу демонстрацией теоретических знаний. Во время аттестационных недель (текущего контроля) выполняют индивидуальные проверочные задания по указанию преподавателя на компьютере. Так же студент выбирает себе тему для реферата по данной дисциплине из предложенных преподавателем тем. Подготавливает материал для реферата. Промежуточный контроль – зачет.

Чтобы получить зачёт необходимо выступление с рефератом перед аудиторией и выполнение всех лабораторных работ по Corel Draw.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2.1. Перечень тем лекционных занятий Осенний семестр Темы 1. Вводная лекция.
Организационно-методическая структура курса
Для чего дизайнеру компьютерная графика. Продукт компьютерной графики. Программы векторной графики. Программы растровой графики. Программы для черчения. Программы редактирования текста. Цифровые изображения и модели цвета. Цели и задачи курса. Выдача тем рефератов.
Темы 2. Программа векторной графики Corel Draw
Программа векторной графики Corel DrawX3. О программе. Работа в программе. Основные понятия. плюсы и минусы программы. Интерфейс, основные инструменты, функции. Начало работы.
Темы 3. Программа растровой графики Adobe Photoshop CS
Фирма создатель. «Творческая сюита» Adobe. Основные программные продукты. Кому нужна эта программа. Загрузка программы. интерфейс программы. Палитра инструментов. Плюсы и минусы программы.
Темы 4. Программа векторной графики Adobe Illustrator CS
О программе. Группа пользователей программы. О новинках программы. Место программы в семействе программ Adobe. Основные понятия, инструменты. Интерфейс программы. Системные требования. Строка заголовка программы. Главное командное меню.
Темы 5. Программы для черчения. AutoCAD и ArchiCAD
Общие сведения. О программах. Назначение системы. Пользователи программы. Создание чертежей и 3D моделирование. Интерфейс программ. Основные инструменты. Основные операции.
Темы 6. Трёхмерная графика. 3D Studio Max
Моделирование. Текстурирование. Создание освещения. Анимация. Визуализация. Системные требования.

Занятия 6; 7; 8 для прослушивания рефератов. Оставшиеся занятия используются для выступлений студентов с рефератами (2 занятия).
2.2. Лабораторные занятия по векторной графике
(Corel Draw X3) Занятие 1
Вводное занятие:

- о программе;

- интерфейс;

- основные инструменты и команды.
Занятие 2
Композиция из геометрических фигур:

- создание простых форм;

- линейный рисунок;

- работа с точками, изменение кривизны линий;

- заливка цветом, создание прозрачности, наложение цветов;

- изображение собственных и падающих теней, как дополнительных векторных объектов, сделать их заливку и растяжку;

- заливка фона;

- оформление в рамку.
Занятие 3
Создание плаката простым способом:

- создание, копия и заливка группы одинаковых объектов, падающая тень;

- работа с текстом, изменение цвета, размера, шрифта;

- вставка растрового изображения (картинки, фотографии);

- оформление законченного плаката добавлением дополнительных объектов (прямоугольник, круг) и присвоение им необходимых свойств.
Занятие 4
Создание плаката с помощью растрового изображения:

- выбор и вставка (импорт) растрового изображения;

- используя необходимый инструмент обвести характерные элементы;

- работа с простыми формами: перевод в кривые, для придания нужной формы и заливка;

- размещение текста по форме изображения;

- оформление законченного плаката добавлением дополнительных объектов (прямоугольник, круг) и присвоение им необходимых свойств.
Занятие 5
Создание листовки (проверочное задание):

- выбор и вставка (импорт) изображения;

- работа с различными инструментами, создающих линию; её настройка;

- оформление листовки; с помощью добавления текста, цвета, других объектов.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 3.1. Темы рефератов 3.2. Методические указания по выполнению реферата
Студентам специальности 070601.65 «Дизайн» предусмотрена подготовка реферата по дисциплине «Информационные технологии в дизайне». Написание рефератов является одной из форм самостоятельного освоения материала, выработки логического мышления.

Реферат должен показать умение студента работать с литературой, анализировать имеющийся материал, стройно и последовательно, кратко и грамотно излагать свои мысли. Реферированию подлежат научная, специальная и литература и отчёт, в котором содержится новая информация, научное описание, новое конструктивное решение, новые возможности применения известных ранее способов, а также результаты проведенных исследований. Основная задача реферата – это раскрытие наиболее важной стороны содержания реферируемой работы таким образом, чтобы читатель или аудитория получили возможность оценить целесообразность проведенной работы или необходимость обращения к первоисточнику.

Тематика выдается руководителем каждому студенту индивидуально. После выбора и утверждения необходимо приступить к изучению рекомендованной литературы.

Оформление реферата должно отвечать определенным требованиям. Рекомендуется следующее размещение элементов текста:

Во введении должна содержаться краткая оценка современного состояния рассматриваемой научной или научно-технической проблемы и обосновываться необходимость проведения данной работы. Следует отразить актуальность и новизну проблемы, а также определить цели и задачи работы.

Текст реферата состоит из 2-3 глав. Каждая глава должна быть выполнена и озаглавлена в соответствии с содержанием. Общий объем раздела – 1-2 страницы.

В список использованной литературы включаются все печатные и рукописные материалы, которыми пользовался студент в процессе выполнения и написания реферата. Источники следует располагать в порядке упоминания в тексте при сквозной для всей работы нумерации.
4. Список рекомендуемой литературы 4.1. Основная литература
1. Глушаков/ С. В. Adobe Illustrator CS3: самоучитель / С. В. Глушаков, Е. В. Гончарова, С. А. Золотарев, Г. А. Кнабе. - М. : АСТ : АСТ МОСКВА, 2008. - 476,[4] с. : ил. - (Учебный курс)

2. Козик Е. Компьютерная графика: учебное пособие для студентов вузов / Е. Козик, С. Хазова, Н. Северюхина. - Saarbrucken : LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2012. - 109 с. - Учеб. пособие явл. доп. к лекц. курсу по дисц. "Компьютерная графика" 1-е изд.

3. Комолова, Нина Владимировна. CorelDRAW X5: самоучитель / Н. В. Комолова. - СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 224 с. : ил. + CD-ROM.
Бондаренко С.В. AutoCAD для архитекторов / С. В. Бондаренко, М. Ю. Бондаренко, Е. В. Герман. - М. : Вильямс, 2009. - 592 с. : ил. + DVD.

4. Немцова Т.И. Базовая компьютерная подготовка. Операционная система, офисные приложения, интернет: практикум по информатике : учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Т. И. Немцова, С. Ю. Голова, Т. В. Казанкова. - М. : ИНФРА-М : ФОРУМ, 2011. - 368 с. : ил. + CD-ROM.

5. Скрылина С. Photoshop CS5. Самое необходимое / С. Скрылина. - СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 432 с. : ил. + CD-ROM.

6. Тозик В.Т. Компьютерная графика и дизайн: учебник для учащихся образоват. учреждений нач. проф. образования / В. Т. Тозик, Л. М. Корпан. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 208 с. - (Начальное профессиональное образование).
4.2. Дополнительная литература
1. Аббасов И.Б. Основы трехмерного моделирования в 3DS MAX 2009: учебное пособие для студентов вузов / И. Б. о. Аббасов. - М. : ДМК Пресс, 2010. - 176 с. : ил.

2. Миловская О.С. Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds Max. Design 2010 / О. С. Миловская. - СПб. : БХВ-Петербург, 2010. - 384 с. : ил. - (Мастер).

3. Скрылина С. Секреты создания монтажа и коллажа в Photoshop CS5 на примерах / С. Скрылина. - СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 288 с. : ил. + CD-ROM.

4. Пекарев Л. Д. 3ds Max для архитекторов и дизайнеров интерьера и ландшафта / Л. Д. Пекарев,. - СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 240 с. : ил. - (Мастер). + CD-ROM.


programma-kruzhka-yunij-zhurnalist.html
programma-kruzhkovoj-raboti-praktikum-po-resheniyu-matematicheskih-zadach-povishennoj-slozhnosti.html
programma-kultura-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-i-zdorovya-4-klass.html
programma-kultura-zdorovya-v-tehnologii-lechebnaya-pedagogika-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-tyumen-2008.html
programma-kurs-ekspluataciya-ses-dlya-gosudarstvennih-universitetov-specialnost-100400-elektrosnabzhenie.html
programma-kursa-10-plani-seminarskih-zanyatij-18-literatura-49-obshie-svedeniya-o-kurse.html
  • college.bystrickaya.ru/-4-raschet-parametrov-gasitelej-kolebanij-prostejshej-kolebatelnoj-sistemi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/programma-start-work-marketing-obuchenie-v-kazhdom-dome.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotka-reklamnoj-kompanii-firmi-na-primere-magazina-krasnij-kub.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-syurrealisticheskaya-poema-poeziya-francuzskogo-syurrealizma-problema-zhanra.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-nakonec-eti-raboti-yavlyayutsya-neobhodimim-rukovodstvom-pri-posvyashenii-v-praktiki-buddijskih-tantr-osobenno-v-guhyasamadzhu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij-yazik-francuzskij-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-18.html
  • desk.bystrickaya.ru/p-e-r-e-ch-e-n-1-obosnovanie-neobhodimosti-razrabotki-oblastnoj-celevoj-programmi-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-kursa-yazik-konferencij-i-oratorskoe-iskusstvo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kommercheskij-arbitrazh.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opticheskaya-obrabotka-informacii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-syllabus-po-discipline-botanika-dlya-specialnosti-050113-biologiya-forma-obucheniya-dnevnaya-vsego-2-kreditov.html
  • report.bystrickaya.ru/hudik-va-anomalii-lichnosti-i-akcentuacii-individualno-psihologicheskih-svojstv-v-aspekte-psihicheskoj-narmi-i-patologii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ds-02-sravnitelnaya-anatomiya-zhivotnih.html
  • desk.bystrickaya.ru/oprovedenii-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-obuchayushihsya-osvoivshih-obrazovatelnie-programmi-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-v-forme-edinogo-gosuda.html
  • bukva.bystrickaya.ru/platonov-a-p-osobennosti-prozi-a-platonova.html
  • school.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-cennie-bumagi-rossii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primechaniya-pravoslavnoe-filosofskoe-mirovozzrenie-60-70-gg-xix-v-v-kontekste-kritiki-socialisticheskoj-ideologii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iv-vospitanie-i-dopolnitelnoe-obrazovanie-detej-a-v-damdinov-ob-itogah-deyatelnosti-ministerstva-obrazovaniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/modernizaciya-socialno-trudovih-otnoshenij-v-rossii-v-sovremennih-ekonomicheskih-usloviyah-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-po-otraslyam-i-sferam-deyatelnosti-v-tom-chisle-ekonomika-truda.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-treninga-znakomstvo-s-konvenciej-o-pravah-rebenka-povishenie-otvetstvennosti-za-sobstvennoe-povedenie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-formi-rascheta-po-nachislennim-i-uplachennim-strahovim-vznosam-na-obyazatelnoe-pensionnoe-strahovanie-v-pensionnij-fond-rossijskoj-federacii-strah-stranica-9.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vzyana-literatura-gizhd-rabochaya-programma-disciplini-specseminar-blok-disciplin-ds-spec.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/scena8-novogodnyaya-istoriya.html
  • institut.bystrickaya.ru/sredneuralskaya-gorodskaya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stoimost-stroitelstva-zhilih-domov-1-sostoyanie-i-sovershenstvovanie-formirovaniya-18.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sto-velikih-moreplavatelej-stranica-13.html
  • books.bystrickaya.ru/dialogovie-os-i-subd-konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem-dlya-studentov-specialnosti-220100-vichislitelnaya.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-znachenii-vtorih-rolej-k-1944-godu-v-rabotah-po-sozdaniyu-atomnoj-bombi-uchastvovali.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-etapi-razvitiya-sistemi-obespecheniya-kachestva-podgotovki-specialistov-v-petrgu-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-po-informatizacii-mou-sosh-7-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/shestnadcatij-urok-i-a-koh-scenicheskoe-fehtovanie.html
  • tests.bystrickaya.ru/konstitucionnoe-gosudarstvennoe-pravo-rossii-004135-156-voprosov-150-rublej.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-po-predmetu-tehnologiya-tehnicheskij-trud.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problema-sozavisimosti-v-rusle-geshtalt-psihologii-i-tranzaktnogo-analiza.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-na-2010-2015godi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.