.RU

Программа по «Основам безопасности жизнедеятельности»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6 класса разработана на основе Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Регионального базисного учебного плана (2006г.), компонента образовательного учреждения.

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Программа рассчитана на 1 час. В год 34 часов.

Рабочая программа имеет цель:

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

        Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

        Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2009-2010 учебный год;

        Конституция Российской Федерации

        Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

        Закон Российской Федерации «О безопасности»

        Федеральный закон «О гражданской обороне»

Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.

Направленность рабочей программы - обеспечение безопасного пребывания учащихся на природе.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдением человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, на природе и др.).

Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов перечисленных выше. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Цели курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

       освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

       развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

       воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

       овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:

       формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

       выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

       формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

При разработке содержания данной рабочей программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

       учет основных закономерностей развития теории безопасности;

       интегрированность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

       направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.

При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

       непрерывность обучения с 5 по 11 классы с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного учебного плана;

       постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе;

       обеспечение разделения учебной нагрузки между федеральным и региональным компонентами при условии, что федеральный уровень обеспечивает научно-теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности, региональный уровень обеспечивает повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению с учетом региональных особенностей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

       использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

       выделение характерных причинно-следственных связей;

       творческое решение учебных и практических задач;

       сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям' и критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

       использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.;

       самостоятельная организация учебной деятельности; оценка своего поведения, черт характера, физического и эмоционального состояния;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде и правил здорового образа жизни;

- использование своих прав и выполнение своих обязанностей гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 6 классе за счет компонента ОУ из расчета 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчета 1 час в неделю . Используется классно-урочная система.

Учебно-тематическое планирование.

programma-po-discipline-gazodinamika-i-teplomassoobmen-dlya-specialnosti-050731-bzhie-forma-obucheniya-ochnaya-vsego-3-kreditov.html
programma-po-discipline-gse-f-03-vsemirnaya-istoriya.html
programma-po-discipline-gse-v-01-etika-delovih-otnoshenij.html
programma-po-discipline-informacionnie-tehnologii-v-dizajne.html
programma-po-discipline-informatika-i-primenenie-kompyuterov-v-nauchnih-issledovaniyah-prikladnoe-programmnoe-obespechenie-osnovnoj-kurs-po-napravleniyu-podgotovki-010900-prikladnie-matematika-i-fizika.html
programma-po-discipline-investicionnij-menedzhment-dlya-studentov-3-kursa-ochnoj-formi-obucheniya-fakulteta-vneshnetorgovogo-menedzhmenta.html
  • control.bystrickaya.ru/blm-berudeg-interaktivt-oitu-dsn-maizdilii-l-a-isembaeva.html
  • books.bystrickaya.ru/belyanin-a-vkus-vampira-armada-alfakniga-moskva-2003-stranica-9.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-programma-profilaktiki-zloupotrebleniya-psihoaktivnimi-veshestvami-dlya-detej-6-11-let.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-planirovanie-v-organizacii-na-predpriyatii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-etstkt-trlenu-etstkt-shatari-turali-tsnk.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-opredelenie-funkcij-elektricheskoj-izolyacii-osnovnie-razlichiya-vneshnej-i-vnutrennej-izolyacii-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/23-obespechenie-gotovnosti-obekta-k-lokalizacii-i-likvidacii-opasnih-povrezhdenij-i-avarij-gidrotehnicheskih-sooruzhenij-i-dejstviyam-v-usloviyah-vozniknoveniya-chrezvichajnoj-situacii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nesostoyavshayasya-poezdka-v-kaunas-kto-mi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-studenti-uchebnih-zavedenij-otchet-po-nauchno-issledovatelskoj-rabote-sociologiche-c-kij-analiz-sformirovannosti.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vneshnyaya-torgovlya-rossii-konca-hh-nachala-hhi-veka-dinamika-struktura-i-formi-regulirovaniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informaciya-ob-uchastie-obuchayushih-mou-sosh-9-v-meropriyatiyah-orientirovannih-na-dovuzovskuyu-podgotovku-v-200910-uchebnom-godu-vserossijskie-igri-konkursi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-hode-realizacii-programmi-razvitiya-konkurencii-v-ejskom-rajone-na-2010-2012-godi-po-sostoyaniyu-na-01-yanvarya-2012-goda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/miduej-stranica-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/the-higher-education-world-market.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-prohozhdenii-kvalifikacionnoj-praktiki-mesto-praktiki.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-bibliotekar-znatok-konsultantplyus.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-literaturi-shkola-reklamista-chemu-uchil-drevnekitajskij-mudrec-konfucij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tenevaya-ekonomika-i-kontrolnie-funkcii-tamozhennih-organov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prekrasnaya-elena-avtori-idei-n-krajner-gala-rubinshtejn-maks-fraj-koordinator-orakul-sostavitel-i-avtor.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nekotorie-itogi-anketnogo-oprosa-molodih-uchitelej-o-prepodavanii-kursa-informatiki-v-obsheobrazovatelnoj-shkole.html
  • holiday.bystrickaya.ru/minenergo-ezhednevnij-informacionnij-obzor-po-energoeffektivnosti-energosberezheniyu-i-vozobnovlyaemim-istochnikam-energii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skazka-eto-samoe-bolshoe-chudo-eto-nasha-dragocennost-itak-perenesyomsya-v-mir-skazok-i-priklyuchenij.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-trebovaniya-bezopasnosti-iili-zashitnie-meri-federalnoe-agentstvo-po-tehicheskomu-regulirovaniyu-i-metrologii.html
  • books.bystrickaya.ru/dokument-udostoveryayushij-lichnost.html
  • institut.bystrickaya.ru/turchin-v-f-fenomen-nauki-kiberneticheskij-podhod-k-evolyucii-izd-2-e-stranica-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prilozhenie-18-meshanskij-rajonnij-sud-g-moskvi-129090-g-moskva-ul-kalanchevskaya-d-43.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolnitelnoe-rezyume-vsvoem-resheniiv10-konferenciya-storon-predusmotrela-chto-na-svoem-shestom-soveshanii-ona-rassmotrit-vopros-o-prinyatii-globalnoj-strategii-sohraneniya-rastenij.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/72-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-rabochaya-programma-disciplini-marketing-dlya-specialnosti-080502-65-ekonomika.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura-specialnost-050104-65-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-epidemiologicheskij-nadzor-i-profilaktika-vnutribolnichnih-infekcii-na-2012-2016-gg-v-yamalo-neneckom-avtonomnom-okruge.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-kurs-alhimii-nauka-samotransformacii-markom-l-profetom-i-elizabet-kler-profet-perevod-s-anglijskogo.html
  • books.bystrickaya.ru/celyu-dannogo-kursa-yavlyaetsya-izuchenie-osobennostej-ispolzovaniya-prikladnih-paketov-i-yazikov-visokogo-urovnya-obespechivayushih-setevuyu-podderzhku-vladenie-sredstv.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-vvedenie-vozniknovenie-i-razvitie-istoricheskih-znanij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/staroe-pravilo-informaciya-mozhet-bit-dostupna-tolko-v-odnom-meste-i-v-odno-vremya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    №,

    раздела,

    темы

    Наименование, раздела, темы

    Количество часов

    Из низ практич.

    занятий

    Р-1

    Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

    30




    Тема 1.6

    Правила поведения на природе

    17

    3

    Тема 1.2

    Правила обеспечения безопасности дорожного движения

    2




    Тема 1.3

    Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

    2




    Тема 1.4

    Правила безопасного поведения на воде

    1




    Тема 1.5

    Правила безопасного поведения в быту

    1




    Тема 1.7

    Нарушение экологического равновесия в местах проживания

    1




    Тема 1.8

    Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

    2




    Тема 1.1

    Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

    4










    Р -II

    Оказание первой медицинской помощи

    4

    4













    P-III

    Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

    -










    Всего часов

    34

    7